Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Что еще творится в сфере культуры и литературы с приходом нового министра Ольги Любимовой, которая училась в МГУ?

32 978

В своей речи на суде режиссер-растратчик Кирилл Серебренников припечатал щедро кормившее его министерство: «Теперь понятно, что это «пострадавшее» министерство – совершенно токсичная контора, которая в любой ситуации только предаст и подставит».

Из последовавшего потом длинного стихотворения Иосифа Бродского, прочитанного с выражением, ясно, что и с державой, лелеявшей его, не повезло: «я – один из глухих, облысевших, угрюмых послов второсортной державы…» Но в ней, теперь второсортной, становится понятно: рано мы отказались от советского наследства. Это косвенно признала новый министр культуры Ольга Любимова. «Министерство совместно с культурным сообществом прорабатывает системные меры, которые должны исключить подобного рода трагические сюжеты, когда художник и творец соприкасается с деньгами, сметами», – пояснила Любимова. А как же не соприкасаться, предаваться творчеству, а не распилу? Профессор Валентин Катасонов писал: «Чтобы положить конец этой хронической болезни, прекратить расхищение народного достояния, необходимо запретить (или по крайней мере жестко регламентировать) конвертацию безналичных и наличных денег». Но ведь творцы и выгодоприобретатели базарной экономики, а вслед за ними и деятели культуры понимали, что это – золотое дно. Сполна воспользовался вседозволенностью режиссер Кирилл Серебренников при покровительстве Минкульта в лице бывшего дипломата, открывавшего «Платформу» – Александра Авдеева, и прямой покровительницы Софьи Апфельбаум, которая вообще вышла сухой из воды.

Серебренникова при всем напоре было выгораживать чрезвычайно трудно: зажим свободы творчества не приплетешь – он все, что хотел, поставил, распилил деньги даже на то, что полупоставил. Цензуры – никакой! Второй железный аргумент следствия, испытавшего страшное давление либеральных сил, – бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева согласилась сотрудничать со следствием, признала факт наглых хищений. В СК утверждали, что Масляева еще до предъявления обвинений рассказала о том, как «Седьмая студия» вывела на счета фирм-однодневок более 100 миллионов рублей. По ее словам, компания вела двойную бухгалтерию и все документы по «черной бухгалтерии» были уничтожены летом 2016 года. Позже она признала вину в хищении бюджетных средств в размере 200 миллионов рублей. Казалось бы, чего еще добавишь?

Прокуратура справедливо просила шесть лет тюрьмы, но получил режиссер три года условно и смехотворный штраф 800 тыс. рублей за воровство 129 миллионов рублей. На суд он явился без вещей – приятель Владислава Суркова и Дмитрия Медведева уже знал, что избежит реального срока. Не будем приводить дешевые либеральные аргументы: сколько бы, мол, получил простой человек, украв, предположим, мешок картошки, а вот чиновник… Но и тут можно вслед за навальнятами крикнуть: а вот режиссер получил условно за те преступления, которые просто должны наказываться суровее. Систему отмывочных фирм с подписями Серебренникова поставили на поток: в фиктивном документообороте было замешано 160 фирм-»помоек». Отмытые с их помощью деньги мошенники обналичивали и тратили на квартиры и машины. У Серебренникова нашлись апартаменты в Германии, а у бывшего директора студии Юрия Итина – мерседесы последних моделей. По данным следствия, 9 мая 2012 года, в День Победы, Кирилл Серебренников приобрел в Берлине квартиру. Она обошлась режиссеру в €300 тыс. Конечно, он ставил и за рубежом, получал гонорары в евро, но странно, что такая покупочка хронологически совпала со временем, когда «Седьмая студия» получила деньги от Минкульта.

Кирилл Клейменов в программе «Время» (!) подхватил благие пожелания министра Любимовой: отстранить творцов от распоряжения финансами. Но другой Кирилл (Серебренников) этого, уверен, никак не хотел, как и Апфельбаум из того же министерства – зачем им эта контролируемая безналичка, не прилипающая к рукам? Стихотворец Лев Рубинштейн поделился впечатлением: «У меня двойственное ощущение – с одной стороны, укладываются слова «гады» и «суки», потому что обвинили совершенно ни в чем не виноватых людей, а второе – это вполне естественная человеческая радость от того, что люди будут не на цугундере, а дома». Рулевой «Эха Москвы» Алексей Венедиктов был еще категоричней: «Очевидно, что Серебренников и другие обвиняемые по «делу 7-й студии» невиновны и должны быть оправданы. Им должны быть принесены извинения от имени государства». Вот так – пошли вон, следователи и судьи, не сметь контролировать народные деньги!

***

Что еще творится в сфере культуры и литературы с приходом нового министра Ольги Любимовой, которая училась в МГУ? Случайно увидел сайт «Культура.РФ», целиком созданный за счет Минкультуры, читай, за деньги всех нас, которые вынуждены оплачивать забавы, прихоти и вредительства чиновников. На сайте есть раздел «Великие российские писатели», который включает около 70 имен. Это нечто! Такое впечатление, что его составлял подвыпивший провокатор или какая-то свихнувшаяся неграмотная дамочка. Ну, вот на вскидку, по алфавиту: юморист А. Арканов, куплетист Д. Бедный, гитарист А. Галич, артист Г. Жженов (?!), историк-украинофил Н. Костомаров, наконец, В. Рындзюн… Стоп – глаза протираю. Во-первых, такого писателя нет вообще! Ростовчанин Владимир Ильич Рындзюн сотрудничал в белых газетенках на Юге России, начал использовать псевдоним «А. Ветлугин», в 1920 году эмигрировал, больше известен тем, что осенью 1922 сопровождал Сергея Есенина и Айседору Дункан в Америку в качестве секретаря и переводчика, бегал за выпивкой для Есенина, остался в США, где был менеджером Дункан. Самая известная книга Ветлугина вышла в Берлине: «Записки мерзавца». Точное название, с намеком на тех, кто составляет такие списки на сайте Минкульта! Там не указан ни редактор, ни шеф-редактор, ни один из членов «команды», которая ведает всей сайтом «Культура.РФ». Кто-то назначает неучей и дезинформаторов, которые назначают «великих российских писателей». Как же тогда работают все поправки о недостоверной информацией, если на министерском сайте – безымянные фейки в стране Слова, где есть неоспоримые великие имена? Одно из них хочу снова вспомнить.

Нагрянувшая пандемия остановила и выхолостила культурную жизнь страны, в том числе и литературную, хотя, казалось бы, писатель творит в одиночестве. Но мало трудиться за столом, надо нести Слово и к читателям, и с коллегами общаться. Сорваны и переведены в надоевший режим онлайн знаменитые летние праздники – от Пушкинского в Михайловском и Некрасовского в Карабихе до Симоновского в Могилеве и Фатьяновского в Вязниках. Но малоценимая властью духовная и патриотическая работа Союза писателей России – продолжается.

q q q

Первый же расширенный секретариат правления начался не только с обсуждения дальнейших планов, но и с вручения наград. Новая медаль «Горячий снег» за №1 передана в семью продолжателя вековой героической темы Юрия Бондарева. Получили ее и живущие писатели-фронтовики Семен Борзунов, Петр Михин (Курск), Владислав Шаповалов (Белгород). Медаль «Жди меня» получил прозаик Ямиль Мустафин, который в 14 лет работал на оборонном предприятии токарем-стахановцем, приближая Победу.

Члены правления поздравили с высокими наградами своих коллег: замечательный псковский критик Валентин Курбатов стал лауреатом Государственной премии 2020 года в области литературы и искусства, а поэт из станицы Кореновская Николай Зиновьев получил высокое звание «Герой Труда Кубани». А где же московская, столичная литература, которая расползлась по тусовкам, но правительству Москвы – давно не до нее…

Главным событием высокого собрания стало вручение медали «Михаил Шолохов». Ею за значительные достижения в творчестве были награждены писатели Александр Бобров, Василий Дворцов, Канта Ибрагимов, Павел Кринев, издатели книг Шолохова Александр Стручков и Виталий Черномырдин, народный артист России Юрий Назаров, а за весомый вклад в шолоховскую тему, в отстаивание высокого имени русского гения – издательство «Вече», журнал «Подъем» и газета «Советская Россия».

Как говорится в редеющем, но несгибаемом строю: «Служим России!»

ДОНСКИЕ ДУМЫ

В этой жизни, трудной и пестрой,

На Дону вспоминаешь вновь,

Что от Вешек до Усть-Хоперской

Проливалась русская кровь.

По горам из песка и мела

Шли багровые рубежи…

Правда красных и правда белых

Утонула в нынешней лжи…

Долго-долго в дали глядел я,

Вопрошая: а чья взяла?

И какая такая идея

Воплотилась в жизнь и дела?

За какие плоды боролись,

Принимая на душу грех –

Чтобы Фридман и Абрамович

Становились богаче всех?

Если так, то зачем талант свой

Тратил Шолохов?..

Вижу вновь,

Как от Клетской и до Еланской

Проступает русская кровь! 

http://sovross.ru/articles/199...

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

«ВД»: ВС РФ поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома в Днепре

Российские военные поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома Авиаторское в украинском Днепре (Днепропетровске). Об этом сообщает Telegram-канал «Военное дело».Источники утвер...

Пропавший шесть лет назад и признанный погибшим немецкий миллиардер нашелся в Москве

Просто забавная история со счастливым концом для всех: Немецкий миллиардер, владелец и директор сети супермаркетов Карл-Эриван Хауб шесть лет назад был признан на родине погибшим. Он загадочно ...

Обсудить
  • Ну, если министр КУЛЬТУРЫ ност майку с надписью: "Идите на.....Й!", то это про нынешнее министерство актуален старый анекдот. -- Алло,это прачечная? -- Ху...чечная! Это министерство культуры, млять!
  • Вот же ушлёпок, деньги украл он, а виноват в этом Минкульт оказывается.
  • Вы вспомнили Бродского. а у него есть такое. Воротишься на родину. Ну что ж. Гляди вокруг, кому еще ты нужен, кому теперь в друзья ты попадешь? Воротишься, купи себе на ужин какого-нибудь сладкого вина, смотри в окно и думай понемногу: во всем твоя одна, твоя вина, и хорошо. Спасибо. Слава Богу. Как хорошо, что некого винить, как хорошо, что ты никем не связан, как хорошо, что до смерти любить тебя никто на свете не обязан. Как хорошо, что никогда во тьму ничья рука тебя не провожала, как хорошо на свете одному идти пешком с шумящего вокзала. Как хорошо, на родину спеша, поймать себя в словах неоткровенных и вдруг понять, как медленно душа заботится о новых переменах. Вы очень злой. я давно смотрю за Вашими публикациями. мама был, папа был. почему злой, как собака
  • Серебрянников... Вы ещё сумейте так продать хер, показанный со сцены. Я вот кропаю себе всякие вирши собственного сочинения и даже копейки за это не увидел. А тут... Не сказав ни слова... Ничего своего не создав и превратив в говно то, что создавали другие... Да ещё и не посадили... Ндаааа....