Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Письмо: Карма и грех

33 430


Сегодня, пожалуй нет большего заблуждения, чем помыслы людей о карме. Рисунок вначале моего письма отражает это заблуждение людей.

Почему так? Очень просто. Мы о карме знаем из источников позднего индуизма. И ничего не знаем о раннем индуизме. Примерно так же, как мы сегодня очень мало знаем о раннем христианстве. И судим о христианстве по христианству позднему, сегодняшнему. Например, понимаем ли мы всю глубину слов апостола Павла из его послания к Римлянам:

« - Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я делаю, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет в плоти моей доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». И это действительно так. Например, человек не хочет завидовать, не хочет злиться, не хочет обманывать и т.п. Человек понимает разумом, что это ему по большому счёту только вредит и это ему не нужно, но не может противостоять этому. Зависть, злоба, тщеславие и все остальные грешные мысли возникают в разуме человека без его желания.

Ты спросишь, где карма и где апостол Павел? И при чём здесь эта цитата? Попробую рассказать, почему я связал цитату Павла с рассуждениями о карме. Для этого я просто слово «грех», заменю словом «карма». И смысл от этого не измениться, читай:

« - Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан карме. Ибо потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я делаю, но управляющая мной карма. Ибо знаю, что не живет в плоти моей доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но управляющая мной карма».

Так что же такое карма, которой мы все проданы, по словам Павла? И одну ли и ту же изначальную суть отражает христианское слово «грех» и индуистское слово «карма»? Сразу отвечу, что одну и ту же. Но со временем на каждое из этих понятий намотались различные представления и толкования. И сегодня эти слова не рассматриваются в единстве своего истока. Впрочем, я думаю, что не обязательно всем людям понимать исток этих понятий. Тем более мирским. Но людям, кто хочет проходить свой путь юдоли земной разумно, такое знание не помешает.

Для этого необходимо понимание устройства плотского мироздания, которое, по словам Павла и является причиной предания его греху. Не даром Иисус говорит: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены». Что из этого следует? Следует то, что мир Един в смысле целокупности. Из мира ничего невозможно изъять и ничего невозможно к нему добавить. Учтено всё до мельчайшей пылинки. Убери пылинку и рухнет вселенная.

Мир подобен огромному часовому механизму, где все шестеренки взаимосвязаны и не могут по своей воле вращаться иначе, чем изначально задано. В противном случае механизм сломается и остановиться. Человек - это одна из шестерёнок этого механизма и нет воли у человеке «вращаться» не в соответствии с отведённым для него местом и алгоритмом - это и есть карма, это и есть грех. Но и место жизни человека - это тоже только шестерёнка. Не буду рассказывать о деталях, ибо это понимание сложно для разума человека. Да и не стоит уходить в детали...

Письмо начал я с той мысли, что люди не понимают что есть карма. И то верно. Карма это не причина и следствие. Люди считают, что их прошлые поступки создают карму. Глупость, это не так. Прошлой кармы нет, как нет и прошлого греха. Всё есть только в настоящем. Сего дня. Карму мы создаём нашими сегодняшними мыслями, а прошлые наши поступки не имеют влияния на карму. Совсем не влияют. Они были исполнены в соответствии с кармой и отработали в утиль. 

И вот, ты мне скажешь, а где же та свободная воля человека, которую даровал ему Бог, если он винтик огромного механизма и не в его силах не грешить? В чём же тогда грех человеческий, и как избавиться от кармы? Что скажу, человек не имеет воли не грешить, и это так. Но человеку дана воля разумного устремления против греха или за грех. Устремление разума против кармы в христианстве выражается словом покаяние. Апостол Павел пишет: «Доброго, которого хочу, не делаю». Этим он и кается.

Человеку дана воля мысленно устремиться к добру или мысленно принять зло, которое он часто считает добром. Вот, именно эта его разумная воля и есть самая сильная сила, что и горы может передвигать. Она же может изменить и карму и избавить от греха, не нарушая и не ломая механизма вселенной.

P.S. Что есть добро и зло, и как отличить одно от другого напишу в следующем письме.

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

«ВД»: ВС РФ поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома в Днепре

Российские военные поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома Авиаторское в украинском Днепре (Днепропетровске). Об этом сообщает Telegram-канал «Военное дело».Источники утвер...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Карма не несет оценки поступкам, а грех - несет. Карма влияет на судьбу после перерождения, а христианство его отрицает. "Для этого я просто слово «грех», заменю словом «карма». И смысл от этого не измениться, читай" Чтобы провернуть такой фокус, нужно сначала дать определения греха и кармы, и только потом уже смотреть - есть ли разница от замены. :point_up:
  • "Человеку дана воля мысленно устремиться к добру или мысленно принять зло.." -А воля, это не результат работы мозга, который также часть механизма? Из этого мне исходит, что воля тоже часть механизма и не может работать, не так, как и должна.. Как и волос который не упадет без разрешения, так и мысли в которых вхожа воля, не произойдут без разрешения.. И нет не только прошлого, и будущего, а и настоящего тоже..Есть, то что есть-от начала и до...если в таком ракурсе рассуждать.. Когда рассуждаем о карме(судьбе) получается, что от нас ничего не зависит.. а в тоже время, от нас(меня) именно, и зависит абсолютно все, если рассуждаем о том, что для того у нас и есть мозг, что-бы рассуждать.