Понятие Греха нельзя выразить словами. Потому что формальный разум не может говорить о том, что не имеет формы. У Греха нет формы, поэтому о Грехе я расскажу только до того момента, пока есть слова. Далее говорить бесполезно, ибо это невозможно объяснить. Как невозможно объяснить цвет, вкус, звуки и прочее, данное нам через ощущения, а не через слова.
В христианстве говорят «человек согрешил». По сути это не верно. Нужно говорить, что человек «проявил грех». Почему так? Об этом и разговор.
У людей принято делить грехи по их качеству. Сегодня мы считаем что есть грехи разной степени. Но это не так. Почему не так? Потому что Грех един для всех. Грех у всех людей одинаковый в их душе. Но этот одинаковый Грех изнутри человека вовне проявляется разными способами. Отсюда на виду и разные степени греха.
То, что мы называет грехом, например, тщеславие, гордыню, сребролюбие, убийство, ложь и прочее - это не есть сам Грех. Это есть его проявление вовне, в мир отношений между людьми. Это отношения, а не Грех. Как это понять? Есть такая притча о слоне и слепых, что изучали слона. Надеюсь, всем эта притча известна и понятна. Так и Грех - это сам слон, а то что мы называет грехом - это не слон, это его части.
Точнее поросль, что произрастает из самого Греха. Грех - это корень, все его проявления - это ветви, поросль. Мы же только можем рассуждать о ветвях, но не о корне. Корень, сам Грех можно увидеть в своей душе. И не иначе. Но рассказать тому человеку о корне Греха, который не увидел его в себе, так же невозможно, как невозможно пытаться допрыгнуть до Луны.
Все люди грешны одинаково. Абсолютно одинокого. В их душе один и тот же Грех. Различаются люди исключительно разными способами проявления этого греха. Если убрать грех из тупого гнусного разбойника и убрать грех из великого деятеля науки или искусства, то невозможно будет отличить одного от другого. Они будут равны. Они будут одинаково мудры и одинаково святы.
Разделение людей на якобы плохих и хороших, умных и глупых - совершает поросль греха. Потому и сказано в заповеди: «Не судите и не судимы будите». Зачем судить, если сам такой же? Суди лучше себя. Мало кто с этим согласиться. Ибо скажет, почему же не осудить убийцу, разбойника, вора и прочее? Здесь противоречие. Но это противоречие только внешнее...
И всё же, что делать с теми, кто убивает, кто ворует, кто лжесвидетельствует, если их не судить? Заповедь ведь запрещает, говорит - не судите.
Всё просто. В мирском общежитии людей существует Фемида. Она слепая. Она не судит, ибо не видит. Ей пофигу, царь ты или нищий, разбойник или праведник - она не добавляет от себя ничего, не осуждает и не милует. Что же тогда это, если не суд? Это Закон. Закон не судит, Закон соизмеряет. Потому у слепой Фемиды в руке весы. Символ не суда, а соизмерения.
Фемида не смотрит на лицо человека, который преступил Закон. Ей пофигу его заслуги и добродетели. Фемида слепа. Фемида и есть закон.
Подобно тому, как закон притяжения не позволит, ни царю, ни нищему, ни грешному, ни безгрешному допрыгнуть до луны, как бы они не старались. Так и Фемиде нет дела до всего прочего, кроме соизмерения нарушения закона и наказания за это. Поэтому в руке у неё весы.
Многие говорят, что на этих весах взвешивают добро и зло совершенное человеком, но это не верно. Ибо слепая Фемида не видит, ни зла, ни добра. И весы у неё не взвешивают поступки человека, а соизмеряют меру нарушения Закона. Весы не умеют судить, они же весы.
P.S. Здесь, в мире на земле нет Фемиды, есть судья. Его можно подкупить, да и глаза у него не завязаны. К тому же, он имеет свои предпочтения. Но на небе нас будет судить слепая Фемида. Потому не судите, и Фемида вас не осудит. Потому что когда вы не судите, то и не нарушаете Закона.
Оценили 5 человек
9 кармы