СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ШОЙГУ!!! Как Пентагон диктует сюжеты Голливуду. «Военная пропаганда выдается за развлечение». Автор: Джонатан Кук - автор трех книг об изр.-палест. конфликте и лауреат специальной премии Геллхорн по журналистике.(2022.07.27.) 2 видео -

5 821



Текст статьи здесь:

В этом месяце должно было стать экстраординарным телевизионным признанием Джон Болтон , советник по национальной безопасности в предыдущей администрации президента Дональда Трампа , мимоходом признался CNN, что помогал планировать свержение иностранных правительств, находясь у власти.

Отвергнув идею о том, что Трамп попытался совершить переворот в Капитолии во время беспорядков 6 января, Болтон сказал ведущему Джейку Тэпперу :

«Как человек, который помогал планировать государственные перевороты, не здесь [в Вашингтоне], а, знаете, в других местах, это требует много работы».

Это было признанием того, что он и другие члены администрации совершили «высшее международное преступление» , поскольку Нюрнбергский процесс в конце Второй мировой войны определил неспровоцированное посягательство на суверенитет другого государства. Но Таппер отнесся к комментарию как к ничем не примечательному.

Вашингтон может открыто делать то, в чем другим странам отказано, только из-за исключительного предположения, что нормальные ограничения международного права и правил ведения войны не распространяются на глобальную сверхдержаву.

Сообщается , что США осуществили «смену режима» более чем в 70 странах после Второй мировой войны.

В последние годы она прямо или косвенно участвовала в войнах в Афганистане , Ираке , Ливии , Сирии , Йемене и Украине. Сам Болтон хвастался своим участием в усилиях до 2019 года по свержению правительства Николаса Мадуро в Венесуэле, пытаясь сделать Хуана Гуайдо предпочтительным для Вашингтона кандидатом в президенты.

Пентагон тратит больше, чем следующие девять стран вместе взятых, и содержит около 800 военных баз, разбросанных по всему миру. И все же Конгресс снова готов добавить десятки миллиардов долларов в оборонный бюджет.

Новый документальный фильм показывает, почему западная общественность остается такой послушной как в отношении того, что США находятся в состоянии почти постоянной войны, так и в отношении того, что они тратят огромные суммы на свою военную машину.

Тайная руководящая рука

Согласно Thet of War , Министерство обороны США не просто тонко влияет на голливудское изображение войн США, чтобы представить их в более выгодном свете. Пентагон активно требуетнадзор за сценарием и диктует сюжетные линии. На практике он ведет полномасштабную пропагандистскую войну против западной аудитории, чтобы смягчить ее для поддержки агрессивного глобального милитаризма США.

Документальный фильм, основанный на данных, полученных в результате недавних запросов о свободе информации от британского журналиста-расследователя Тома Секера и академика Мэтью Алфорда, раскрывает поразительный факт: Пентагон был тайной, руководящей рукой, стоящей за тысячами фильмов и телешоу за последние десятилетия.

Многие другие фильмы никогда не попадают на экраны, потому что отдел по связям с развлечениями Министерства обороны отказывается сотрудничать, полагая, что продвигаются неправильные сообщения.

Возражения Пентагона — обычно поцелуй смерти — касаются любых предположений о военной некомпетентности или военных преступлениях, потере контроля над ядерным оружием, влиянии нефтяных компаний, незаконной продаже оружия или незаконном обороте наркотиков, использовании химического или биологического оружия, содействии США переворотам. за границей, или причастность к убийствам или пыткам. На самом деле, именно то, чем, как известно, занимаются американские военные.

Как министерство обороны так сильно контролирует кинопроизводство?

Потому что у дорогих блокбастеров гораздо больше шансов окупить свой бюджет и получить прибыль, если в них будет самое блестящее новое оружие. Только Пентагон может поставлять авианосцы, вертолеты, истребители, пилотов, подводные лодки, бронетранспортеры, статистов и советников. Но это происходит только в том случае, если он доволен драматическим сообщением.

Как отмечает один ученый в «Театрах войны и мира », пропаганда работает наиболее эффективно, когда ее можно выдать за развлечение : «Вы более открыты для включения этих идей, потому что ваша защита ослаблена».

Сколько зрителей восприняли бы всерьез фильм, если бы ему предшествовал спонсорский логотип Министерства обороны или ЦРУ? И по этой причине в контрактах Пентагона обычно указывается, что его роль в фильме должна быть завуалирована.

Вот почему мало кто знает, что Министерство обороны и ЦРУ контролировали такие разнообразные проекты, как « Аполлон-13 » , франшизы « Парк Юрского периода» и « Джеймс Бонд », фильмы Marvel, « Годзилла », «Трансформеры », «Знакомьтесь, родители » и « Я — легенда» . Или как военные регулярно участвуют в выпечке и викторинах.

Реальность, утверждает Theatres of War , такова, что многие голливудские фильмы представляют собой не более чем рекламу военной промышленности США.

Культурный империализм и управление восприятием: как Голливуд скрывает военные преступления США

Продажа войны

Этим летом Голливуд выпустил долгожданное продолжение « Лучшего стрелка» — фильма Тома Круза о первоклассных пилотах ВВС, который еще в 1980-х годах показал, как рекламировать войну и сделать так, чтобы убийство выглядело сексуально.

Создатели Top Gun получили доступ к авианосцам ВМС США, военно-морской авиабазе и множеству F-14 и других самолетов. Как сообщила Washington Post : «Маловероятно, что [оригинальный] фильм мог быть снят без значительной поддержки Пентагона. Стоимость одного F-14 Tomcat составляет около 38 миллионов долларов». Весь бюджет фильма составил 15 миллионов долларов.

Пентагон получил много взамен. В его базе данных записано, что фильм «завершил [] реабилитацию военного имиджа, испорченного войной во Вьетнаме». Чтобы воспользоваться этим новым авторитетом, она разместила рекрутинговые бюро возле кинотеатров.

Top Gun был настолько успешным в маркетинге военного мачизма , что несколько лет спустя он был замешан в скандале с Tailhook , когда более 80 женщин-военнослужащих подверглись сексуальному насилию со стороны сослуживцев на съезде в Лас-Вегасе. Этот скандал задержал продолжение Top Gun: Maverick на 36 лет. Тем не менее условия Пентагона для утверждения нового фильма были еще более строгими.

В соглашении прямо говорилось, что министерство обороны сможет контролировать сценарий, «вплетать ключевые темы для обсуждения» и подвергать цензуре сцены, которые ему не нравятся. Военные США также потребовали наложить вето на актеров, снимающихся в фильме, и официального показа, прежде чем « Маверик » может быть одобрен к выпуску.

Пентагон мог наказать за любые нарушения соглашения, удалив кадры с участием своего оборудования, тем самым уничтожив фильм. Это также может лишить «будущую поддержку», фактически убив карьеры создателей фильма Maverick .

В обращении Top Gun нет ничего необычного . Это, утверждает Theat of War , стандарт для американских блокбастеров, фильмы, которые, вероятно, окажут наибольшее влияние на популярную культуру и западное восприятие войны.

Сюжет одной из самых популярных франшиз Marvel « Железный человек » был переписан после вмешательства Пентагона. Главный герой, Тони Старк, которого играет Роберт Дауни-младший, изначально был откровенным противником военной промышленности, заново изобретая империю своего отца, чтобы технологии Железного человека могли останавливать войны.

Но после того, как Пентагон переписал, Старк стал истинным евангелистом оружейной промышленности: «Мир означает иметь большую палку, чем другой парень». В одной ранней сцене, он выставляет дураком молодую женщину-репортера, которая критикует его бизнес-империю, прежде чем бросить ее в постель, чтобы подчеркнуть, что она тоже лицемерка.

Военное фиаско

Пентагон был особенно чувствителен к изображению американских военных после фиаско в 1993 году, когда один из его вертолетов был сбит в Могадишо. Это привело к продолжительной перестрелке, в результате которой погибло более десятка американских солдат и сотни сомалийцев.

В следующем году министерство обороны настояло на серьезных изменениях в автомобиле Харрисона Форда Clear and Present Danger , особенно в сцене, где колумбийское ополчение подавляет силы специального назначения США. Как показывают документы, обнаруженные театрами военных действий , официальные лица США были обеспокоены тем, что события в Могадишо выставили американские вооруженные силы «нелепыми», и официальные лица отказались «сотрудничать в фильме, который делает то же самое» в другой зоне боевых действий. Требовались изменения , чтобы сделать фильм «более «коммерческим» для нас».

Когда в 2001 году Голливуд обратил внимание на книгу « Падение черного ястреба» — в частности, об инциденте в Могадишо, — Пентагон настоял на значительных изменениях сценария, которые изменили драму. Всего через восемь лет после описываемых реальных событий министерство обороны превратило историю о собственной некомпетентности в общеамериканскую историю о воинской доблести перед лицом превосходящих сил в руках свирепого, безликого врага.

Аналогичные обманы были достигнуты с фильмом « Арго » (2012) о кризисе с заложниками в Иране в 1979 году . На самом деле, согласно Theatres of War , именно ЦРУ продало книгу Голливуду пятью годами ранее на своем веб-сайте в разделе «Вдохновение для будущих сюжетных линий». Эта история была так привлекательна для ЦРУ, потому что она была сосредоточена на его единственном успехе после иранской революции. Агентство тайно вывезло несколько американских заложников из Тегерана, притворившись приехавшей канадской съемочной группой.

Цензурированные документы, представленные Theatres of War , показывают, что отдел по связям с общественностью ЦРУ просматривает несколько версий сценария Арго , прежде чем окончательно согласиться : «Агентство выглядит очень хорошо».

Это происходит из-за того, что игнорирует Арго : длительного вмешательства ЦРУ в дела Ирана, включая свержение им избранного правительства в 1953 году с целью установления марионетки США, что в конечном итоге спровоцировало революцию 1979 года; провалы разведки ЦРУ, которые упустили из виду надвигающуюся революцию; и тот факт, что шесть заложников, освобожденных ЦРУ , были омраченыеще 52 человека, которые провели более года в заключении в Тегеране. История преступлений и вопиющей некомпетентности ЦРУ в Иране была переосмыслена как история искупления.

ЦРУ организовало аналогичный пиар-переворот в том же году с Zero Dark Thirty , после того как администрация Обамы проиграла битву за сокрытие своего обычного применения пыток в Ираке и других местах.

Создателям фильма пришлось признать, что ЦРУ прибегало к пытке водой, которая к тому времени стала достоянием общественности, но под давлением они согласились скрыть менее известный факт , что агентство также использовало собак для пыток задержанных.

Тем не менее, пытка водой была ложно представлена ​​как жизненно важный инструмент в битве ЦРУ за получение необходимой информации, чтобы якобы обеспечить безопасность американцев и помочь выследить и убить автора терактов 11 сентября, Усаму бен Ладена . Это было настолько искажением исторических фактов, что даже правый политик Джон Маккейн, награжденный боевыми наградами, выступил с публичным пренебрежительным отношением к фильму..

Размещение продукта

Пентагон имеет такое влияние на Голливуд, что ему даже удалось перевернуть антивоенный посыл, лежащий в основе основного фильма о монстрах « Годзилла » .

Еще в 1950-х годах это была аллегория об ужасах, развязанных США, сбросившими ядерные бомбы на Японию в конце Второй мировой войны. Но в версии 2014 года вмешательство министерства обороны означало, что ссылка на Хиросиму была вырезана, а вместо нее введена динамика холодной войны : потерянная российская атомная подводная лодка вызывает конфронтацию с Годзиллой.

Что еще более удивительно, в версиях 2014 и 2019 годов история повернута на 180 градусов. Ядерное оружие становится спасением человечества, а не угрозой; единственный возможный способ уничтожить Годзиллу. Распространение ядерного оружия, спонсируемое Пентагоном, больше не является проблемой. В «Годзилле» это неотъемлемая часть человеческого выживания.

«Театры войны и мира» также правдоподобно доказывают, что Пентагон был важной движущей силой движения Голливуда на территорию научной фантастики и фэнтези.

Воображаемые миры вселенной Marvel, например, предлагают первозданную витрину, демонстрирующую потребность в самом блестящем оружии Пентагона против непримиримых врагов из другого мира. Голливуд и Пентагон могут отмахнуться от реальных проблем, таких как ценность человеческой жизни, коммерческие мотивы войн и неудачи военных планировщиков на полях сражений.

Вызов сверхчеловеческих врагов со сверхчеловеческими способностями оказался идеальным способом упорядочить экстравагантные, раздутые военные расходы.

Вот почему Пентагон регулярно настаивает на переписывании продакт-плейсмента, например Невероятного Халка на F-22 в фильме « Халк » 2003 года, Супермена, летящего рядом с F-35 в « Человеке из стали » 2013 года , и прославлении бронетранспортера Ripsaw в фильме «Халк» 2003 года. Восьмая часть франшизы « Форсаж » 2017 года.

Выплата дивидендов

Театры войны приходят к выводу, что продвижение милитаризма США приносит свои плоды. Это означает увеличение бюджетов Пентагона и его подрядчиков, повышение престижа, уменьшение надзора и контроля, увеличение количества расточительных войн и увеличение наживы.

Дональд Барух, специальный помощник Пентагона по аудиовизуальным средствам массовой информации, отметил, что правительство США «не может купить ту рекламу, которую нам дают фильмы». Отмывая имидж американских вооруженных сил, Голливуд побуждает не только западную общественность, но и сам Пентагон поверить в собственную рекламу. Это делает вооруженные силы США более уверенными в своих силах, менее критически осознающими свою уязвимость и более стремящимися к войне, даже под самым надуманным предлогом.

С одобрения Голливуда Пентагон также может определить, кто является плохим парнем. В Top Gun: Maverick это едва замаскированный Иран, предположительно пытающийся разработать скрытую ядерную бомбу. Россия , Китай и обычные арабские государства — другие шаблонные злодеи.

Постоянная дегуманизация официальных врагов и презрение к их заботам облегчает Пентагону рационализацию войн, которые неизбежно приведут к смерти и перемещению, или введение санкций, которые причиняют страдания всему обществу.

Эта фанатичная культура является одной из причин, по которой не было публичных дебатов о последствиях того, что США вливают в Украину оружие на миллиарды долларов для ведения опосредованной войны против России, даже с риском ядерного пожара.

Как убедительно утверждает Theatre of War , тайное влияние Пентагона на популярную культуру может сыграть решающую роль в мобилизации поддержки вызывающих разногласия войн, таких как вторжение США в Ирак в 2003 году . Это может иметь значение между общественным одобрением и неприятием.

Насколько иначе обстояло бы дело, если бы Голливуд был огражден от влияния Пентагона, иллюстрирует тематическое исследование.

«День после» был фильмом о холодной войне 1983 года, снятым для американского телевидения вопреки возражениям Министерства обороны. Пентагон отклонил сценарий после того, как в нем был показан обмен ядерными ударами между США и Россией после серии недоразумений. По данным Theatres of War , министерство обороны потребовало, чтобы Москву прямо обвинили в развязывании выдуманной войны. Как ни странно, создатели фильма стояли на своем.

«День после » посмотрела почти половина населения США. Тогдашний президент Рональд Рейган записал в своем дневнике, что фильм оставил его «сильно подавленным» . Это создало политический импульс, который продвинул вперед переговоры по ядерному разоружению.

Единственный фильм, выходящий за рамки простодушного повествования Пентагона о «хорошем парне из США», породил дебаты о том, можно ли когда-либо оправдать применение ядерного оружия.

Многие считают , что Day After замедлил наращивание ядерных арсеналов двух военных сверхдержав. И оно относилось к русским не просто как к врагам, а как к людям, столкнувшимся с той же экзистенциальной угрозой от бомбы, что и обычные американцы. В некотором смысле «День после» сделал мир более безопасным.

«Театры войны» оставляют зрителей с вопросом: что было бы возможно, если бы Пентагон не вмешался в 3000 фильмов и телешоу, чтобы продвигать свои пропагандистские идеи?

*

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • Автору: поучи жену щи варить, а у нас работа идёт по всему миру по многим направлениям. Болтон - вышедший в тираж старый дурак набивающий себе цену. На Голливуд в США надо смотреть под правильным углом - последние 25 лет и тем более сегодня, это площадка для конкуренции разных идеологий разных кланов США. Раздрай у них. Старая элита от ФРС, меняется на новую криптовалютную. От ""Титаника" и "Гладиатора" - лебединая песня ФРСников , до "Безумного Макса"" и далее
  • Давно все это известно. Удивительно, что когда наши снимают пропагандистские фильмы на военную тему, прибегают дураки типа комедианта и начинают стебаться. От пропаганды в нашей жизни никуда не денешься и поэтому либо ты кушаешь чужую, неправильную, либо нашу, правильную. Вариантов больше нет. Это должен знать каждый! И даже дурак Баженов! :smiley:
  • Зачем такая большая статья? Есть чисто американское, уже древнее, высказывание - «если о событии не написали газеты, значит его и не было». Сегодня возможны варианты - "не показали на CNN", "Не показали по ТВ".. Но сути это не меняет. На Западе, если им надо, просто не говорят о том, что было, и говорят о том, чего не было. Вот и всё. Надо просто запомнить это и не забывать. А Голливуд? Действует на неокрепшие умы, но, обладай элементарным чувством реального, и тебе он не страшен. Я, например, смеялся, смотря на "подвиги" Рэмбо, мочащего советских солдат пачками, стоя в полный рост, да ещё из лука, стреляя зарядами из гранатомёта. Даже для меня, неискушённого в военном деле, понятно - жить ему при этом не более минуты, да и та же граната в джунглях, даже если ему удастся её удачно запустить, взорвётся не там, где ему надо, а где ей захочется.
  • «Военная пропаганда выдается за развлечение» Поразвлекайся с этим: