Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Очерк о суровой коммунистической зависти.

60 7105

 "Коммунисты взбунтовались! Говорят Маркс- не настоящий!"

 Или сказ о том, как поссорились группы коммунистов "Молот", "Рабочий путь" и "Рупор рабочей борьбы".

 Но для начала, уважаемые читатели, позволю себе пару слов о том, что подвигло на вынесение "из избы" сора между такими могущественными и влиятельными коммунистическими организациями. Я, кстати, уверен, что каждый из вас, дорогие зрители, много раз слышал о каждой из этих марксистских групп. Нет? А вот страсти там кипят нешуточные. Куда до них всяким буржуазным "Играм престолов"?!

Ну так вот: оказывается марксисты из группы Молот, порвали все отношения с группами марксистов Рабочий путь(РП) и Рупор рабочей борьбы(РРБ). Причиной стало отношение двух последних к фигуре Константина Сёмина в частности, и к их идее о собственной исключительной истинности в целом. В итоге группы разос.. рассорились, написав друг на друга несколько разгромных материалов, присовокупив, в частности, ультимативные требования к изгнанию со своего места "вражеской" администрации:

Вы поглядите каков слог! Вот меня тут товарищи, коллеги и недруги объявляют догматиком и обвиняют в чрезмерном употреблении коммунистической лексики...

Ну что, съели, друзья, товарищи и оппоненты?! Что вы уже имеете сказать за меня, когда вы видели шьо пишут эти непримиримые поцы? Тут же сплошной 17-тый год - ещё чуть чуть и эти "комиссары" уже будут немножечько одевать свои маузеры в пыльные шлемы!

А если серьёзно, хотелось бы обратиться ко всем, кто так или иначе отождествляет себя с левыми и кто тем или иным способом отстаивает и продвигает левые идеи: вот вам пример КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ.

Это пример того, как полезное занятие(изучение трудов по марксизму-ленинизму) может оказать крайне негативное влияние на состояние психики конкретных граждан. Любая теория, в пробирке доведённая до абсолюта, но не будучи применённая в реальном мире, грозит её носителям всевозможными комплексами, безудержной завистью и потерей ориентиров в мире нормальных людей.

То что автор этих строк узрел на страницах сайта РП - повергло его в шок, уныние и стыд за свою принадлежность к одному биологическому виду с авторами тамошних материалов. Именно знакомство с этой сектой расово-правильных марксистов и побудило автора этого блога опубликовать обращение группы Молот, опубликованное в ответ на претензии со стороны вышеназваных "рабочепутейцев".

Далее, собственно, будет предоставлена взвешенная позиция авторов Молота, касательно Сёмина, его критики и критики кого-либо вообще. Рекомендуется к прочтению каждому, кому интересно состояние дел в левом движении, каждому, кто хочет иметь на руках пример того, как не нужно критиковать не нравящегося вам персонажа, каждому, кто близок к левому движению или просто хочет понять, чем живут и какими категориями оперируют адекватные марксисты.

Оригинальный текст обращения:

В группе РРБ было провозглашено, что они разрывают с нами отношения. Мы были объявлены оппортунистами, врагами и предателями. Разрыв произошел из-за нашей позиции по Константину Семину.

Итак, наше отношение к Семину.

Мы далеки от того, чтобы провозгласить Семина светочем марксизма и вождем рабочего движения, которому нужно смотреть в рот и носить его на руках. Но мы также против того, чтобы верить в конспирологические бредни о Семине, которые распространяет в первую голову Рабочий Путь, и которым поддакивает РРБ. Мы за трезвое отношение к Семину. Мы за то, чтобы понимать, кто такой Семин на самом деле. То есть - мы за марксизм. Конспирологические бредни – это не марксизм.

Так кто же такой Семин?

Семин – не «проект буржуазии, который создан для того, чтобы увести рабочее движение» - как нам вещает РП. (Не забывая, конечно, объявить себя главными «разоблачителями» Семина и раз десять похвалить себя за это!)

Семин – это журналист и телеведущий, который пришел к марксизму и который популяризирует идеи марксизма в среде мелкобуржуазной интеллигенции теми способами, которые ему привычны и доступны – через выступления на телевидении, публичные дебаты и интервью.

Что интеллигент и журналист, воспринял идеи марксизма – в этом нет ничего сверхъестественного. Противоречия российского капитализма обостряются, соответственно интерес к марксизму растет, соответственно часть интеллигенции воспринимает идеи марксизма. Это – закономерный процесс. Капиталистическая действительность сама направляет наиболее прогрессивную часть интеллигенции к марксизму.

Так почему же телеведущий Семин не мог прийти к марксизму? И почему он, придя к марксизму, не мог начать его пропагандировать, используя свои навыки журналиста и свой доступ к телеэфиру?

Но нас могут спросить – а откуда вы это знаете? Откуда вы знаете, что все так и есть, что Семин – не проект буржуазии, а искренний марксист?

Ответ на это очень прост. Мы судим о Семине не на основе каких-то взятых с потолка конспирологических домыслов - а исходя из того, что он пропагандирует. Во всех ключевых вопросах, как-то:

- слом капиталистической системы революционным путем

- диктатура пролетариата

- отмена частной собственности на средства производства

- невозможность «третьего пути» между социализмом и капитализмом

- невозможность постепенного «врастания» капитализма в социализм

- невозможность для рабочего класса взять власть через буржуазный парламент

- отказ от поддержки империалистической политики «своей» буржуазии –

Во всех этих вопросах Семин стоит на позициях марксизма.

Поэтому мы считаем бредом и клеветой обвинение его в том, что он есть «проект буржуев, чтобы увести рабочее движение».

По сути единственный «довод» РП, что Семин это «проект буржуев» – то, что он выступает в телеэфире. Это, по уверению РП – стопроцентное доказательство того, что он «троянский конь», подсунутый нам буржуями. РП говорит так: если Семин действительно марксист, враг буржуазного строя – как же буржуазия могла допустить его на телевидение? Это невозможно, буржуазия не могла бы допустить на телевидение своего врага, марксиста, который будет вести пропаганду против ее буржуазного порядка!

Но мы тогда спросим так. Если мы - марксисты, если на своих ресурсах мы только и делаем, что ведем пропаганду против буржуазного порядка, если мы прямо говорим о необходимости уничтожить этот порядок – то почему тогда буржуазия это допускает? Почему она как максимум нас не сажает в тюрьму, а как минимум - не закрывает наши ресурсы?

Ответ такой – потому что правящая буржуазия пока что нас не боится, не воспринимает нас всерьез. Марксизм для нее – отвлеченная болтовня досужих теоретиков. И так будет до тех пор, пока марксизм не соединится с рабочим классом и не подвигнет его на конкретные действия. Пока в стране не начнутся массовые рабочие выступления, стачки и забастовки, и пока буржуазия не убедится, что за ними стоят марксисты – она будет воспринимать марксизм как отвлеченное теоретизирование.

Правящая буржуазия – (пока что) – гораздо острей реагирует на конкретные разоблачения конкретных буржуев и чиновников, чем на теоретические выкладки о грядущей социалистической революции.

Бывали такие случаи – что какой-нибудь марксистский ресурс размещает очень радикальные статьи, прямо в лоб говорит о необходимости уничтожения буржуазного строя. И его никто пальцем не трогает. (Хотя, по идее, вся правящая российская буржуазия должна бы прийти в ярость и обрушиться на ресурс, пропагандирующий подобные идеи, стереть его в порошок). Однако этого не происходит. Но вот на этом же ресурсе в какой-нибудь статье раскрывают делишки какого-нибудь местного чиновника, или пишут о порядках на каком-нибудь местном предприятии, с фактами и фамилиями. И тут же авторов ресурса вызывают в ФСБ, допрашивают, угрожают, ресурс блокируют. И так далее.

То же самое мы видим и в случае с Семиным. Семина не трогали, пока он говорил о диктатуре пролетариата, отмене частной собственности и буржуазных выборах – потому что воспринимали все это как отвлеченное теоретизирование. Но стоило Семину раскрыть делишки конкретного буржуазного чиновника – Рогозина – и его передачу тут же закрыли.

Правда, РП и тут не смогли утерпеть, чтобы не придумать очередное конспирологическое хитросплетение (и заодно снова увенчать себя венком!). Мол, то, что передачу Семина закрыли – это тоже победа РП. Это ведь они не жалея сил Семина разоблачали. И вот буржуазия испугалась – испугалась разоблачений РП! И вот для того, чтобы не было к Семину лишних вопросов из-за его присутствия на ТВ, чтобы ее агент не «спалился» окончательно – буржуазия вынуждена была его передачу закрыть!

Кто победил? Кто разоблачил Семина? Кто напугал буржуазию? Конечно – РП!

Тут такая паранойя, такая наивность, такое самолюбование – что не знаешь, плакать или смеяться.

***

Эта параноидальная конспирология имеет в своей основе какое-то метафизическое представление о буржуазии. РП, очевидно, думает, что буржуазия всеведуща и вездесуща, все знает, все предвидит наперед и абсолютно все контролирует.

Но это не так. Буржуазия не всеведуща и не вездесуща. Она не все может предусмотреть и не все контролирует. Мы знаем, что даже большевикам в царской России иногда удавалось печатать свою литературу легально. Например, книги Ленина «Развитие капитализма в России» и «К характеристике экономического романтизма» - были изданы легально, хотя и под псевдонимом. Почему же буржуазия это допустила – ведь эти книги по факту были лопатой, которая роет ей могилу? А большевистская газета «Правда»? Она тоже несколько лет выходила легально, и сделала свое дело – привлекла широкие массы трудящихся к рабочему движению, к партии большевиков. Почему же самодержавие и буржуазия это позволили? Почему не поняли, что это для них опасно и не предотвратили это? Почему вообще большевики имели возможность наряду с нелегальными формами борьбы применять также и легальные? Куда смотрела буржуазия вкупе с самодержавием? Почему они какое-то время даже считали, что по-настоящему опасны только террористы-народовольцы и эсеры-бомбисты, а марксисты – это так, какие-то чудаки с книжками?

Да все потому же – потому что царское самодержавие и буржуазия не в состоянии были предвидеть и проконтролировать абсолютно все.

Кроме того, надо понимать - буржуазия не является неким монолитом. Она состоит из разных групп и из отдельных своих представителей. И отдельные ее представители не всегда действуют, исходя из коренных интересов своего класса. Они могут действовать в своих личных интересах или в интересах своей группы - и в ущерб интересам всего класса буржуазии. Коренной интерес буржуазии как класса – это сохранение своего буржуазного строя и своей власти над трудящимися. Но отдельные представители капитала могут совершать действия, которые идут в ущерб интересам буржуазии как класса, зато отвечают их личным интересам. Например - служат их личному обогащению, или их личным политическим амбициям. Известно, что владельцы оружейных магазинов иногда продавали большевикам партии оружия. То есть – они ради своего личного обогащения давали рабочему классу возможность бороться против власти капитала. Они ради своих личных интересов пренебрегали интересами своего класса. Либо же они плохо осознавали эти интересы (что тоже случается у отдельных представителей буржуазии), просто не желали задумываться, куда и на что пойдет оружие, а интересовались только прибылью.

Так же произошло и в случае с Семиным. Владельцы телеканала, которые работают по принципам рыночной экономики, стремятся к максимальной раскрутке своего канала, потому что это означает и максимальную прибыль. Ради этого они находятся в постоянном поиске чего-нибудь сенсационного, чего-нибудь такого, чего нет у других. И если этим сенсационным может стать передача, которая будет пропагандировать идеи марксизма – то почему нет? Пускай Семин рассуждает себе об отмене частной собственности. Это (по мнению буржуев-телевизионщиков) произойдет в каком-то абстрактном будущем, да и неизвестно вообще, произойдет ли. А количество просмотров на канале и соответственно прибыль увеличится уже теперь. Ну и к тому же можно пощеголять своим плюрализмом – вот, смотрите, мы настолько либеральны, что пускаем в телеэфир марксиста!

Вот те причины и те обстоятельства, благодаря которым Семин смог создать в телеэфире свою программу «Агитация и пропаганда», и использовать телевидение для популяризации идей марксизма. Одна причина – что руководители канала «Россия-24» руководствовались не коренными интересами своего класса, а своими собственными интересами – соображениями сенсационности и прибыльности канала. И другая причина - что буржуазия все еще не особо боится марксистской теории, потому что не понимает, что марксизм ей опасен. (И она еще какое-то время не будет этого понимать. И именно в этот временной промежуток у нас будут развязаны руки для легальной пропаганды. Когда же буржуазия спохватится и поймет, что марксизм ей опасен – тогда все изменится).

***

Так вот чего стоит этот «убийственный» довод РП в пользу версии о «Семине - проекте буржуев», этот главный «козырь» РП – сам факт присутствия Семина в телеэфире.

Что же в остальном предъявляют РП Семину? В основном это пустые придирки, цепляние к словам. Что Семин по сути сказал верно – но он это выразил так – а надо было вот этак. И на почве этого - снова целое конспирологическое нагромождение: зачем Семин выразился не так, а вот этак? Не для того ли, чтобы сбить с толку слушателей? Не для того ли, чтобы завлечь их в сети буржуазии?

***

Как нам оценивать Семина – на этот вопрос мы должны отвечать по следующему критерию: приносит ли Семин для дела рабочего класса пользу или вред?

Что сделал Семин? Семин вызвал интерес к марксизму в среде мелкобуржуазной интеллигенции.

Хорошо ли это для дела рабочего класса? Да, хорошо. Мы должны пропагандировать марксизм во всех слоях общества. И среди мелкобуржуазной интеллигенции – тоже. Как известно, мелкая буржуазия тоже угнетена капиталом. Поэтому при определенных обстоятельствах она может примкнуть к пролетариату, стать его союзником. И пропагандировать марксизм в среде мелкой буржуазии – это как раз означает подталкивать ее на этот путь, на путь к союзу с рабочим классом.

Часть из тех, кто благодаря Семину заинтересовался марксизмом, со временем придут к его более серьезному изучению. А некоторые станут марксистами и сами будут пропагандировать марксистские идеи.

А остальные? Может быть, они и не станут активными союзниками пролетариата – но пусть лучше они будут пассивными союзниками, чем врагами. Если мелкая буржуазия хотя бы не выступит активно против рабочего класса на стороне буржуазии, если она вместо этого будет раздумывать и колебаться - это для нас уже плюс. И если Семин своей пропагандой добьется этого – это уже будет польза для рабочего класса.

Кроме того, мелкая буржуазия не отделена от пролетариата каменной стеной. Мелкая буржуазия в жизни связана с пролетариатом. Поэтому марксистские идеи, попавшие в среду мелкой буржуазии, в итоге проникнут и в пролетариат. И если нашелся человек, который взял на себя задачу марксистской пропаганды в мелкобуржуазной среде - очень хорошо, прекрасно, он – наш помощник.

Большевики умели использовать и привлечь к рабочему движению всякого, кто мог послужить делу рабочего класса. У нас же складывается абсурдная ситуация. Мы, наоборот, стараемся отшвырнуть, раздавить, политически уничтожить всякого, кто не отвечает нашим представлениям об «идеальном марксисте».

Нашелся Константин Семин, который пытается разгребать кашу в головах мелкобуржуазной интеллигенции, вносить в эти головы идеи марксизма. И вот, вместо того, чтобы оценить его усилия и использовать его для дела, вместо того, чтобы поставить его на службу рабочему классу – его стараются размазать по стенке. Вместо того, чтобы критиковать его слабые позиции (такой является, например, позиция по Китаю), и тем самым направлять его к тому, чтобы он исправил свои огрехи, твердо встал на марксистскую почву – его просто пытаются уничтожить как политика, оклеветав и объявив «проектом буржуйской власти».

Мы считаем, что это в корне неверно и что тут марксизмом даже не пахнет. Это все, что угодно, но только не марксизм и не понимание интересов рабочего движения.

В интересах рабочего движения – не уничтожить политически такого человека, как Семин, а использовать его, наладить с ним взаимодействие. В ходе этого взаимодействия нужно указывать на его ошибки, критиковать его за эти ошибки (если надо, то и жестко) - и тем самым направлять к верному пониманию.

Так нужно поступать не только в случае с Семиным - а во всех подобных случаях, когда мелкобуржуазный интеллигент действительно искренне воспринял марксизм и пытается вести марксистскую пропаганду в своей среде. Такого интеллигента надо поставить на службу рабочему классу. Его надо использовать как рупор наших идей в непролетарской среде.

Именно это – ленинская тактика.

А смешать такого человека с грязью за то, что он не вписывается в чьи-то представления о «марксисте без сучка без задоринки», устроить против него травлю – это тупость, идиотизм, самое отвратительное комчванство.

Большевики не швырялись интеллигентами, которые восприняли идеи марксизма – они умели поставить их на службу рабочему движению.

Большевики поступали так, потому что они думали об интересах рабочего движения. А РП, которые теперь травят Семина и клевещут на него – думают о собственной значимости, хотят доказать, что вот они-то - марксисты из марксистов. Движущие мотивы РП в данном случае – паранойя на почве конспирологии, плюс ревность к успеху Семина, помноженные на манию величия.

Сёмин - троянский конь буржуазии!

Параноидальные страшилки РП о Семине-троянском коне, которого нам подсунула буржуазия – это сказочки для дурачков. Их могут принимать на веру только совсем наивные люди. Несколько лет назад, когда российское марксистское движение было еще в младенческом возрасте – тогда мы могли бы проглотить подобные сказки. Но теперь марксистское движение несколько выросло и повзрослело. Его уже не задурить такими примитивными сказками. Нам нужны не сказки – а понимание. Мы хотим знать – кто такой Семин на самом деле? Что его на самом деле подтолкнуло к занятию марксисткой пропагандой? И какая реальная польза или какой реальный вред для нас от его деятельности? Вот что нам нужно. А конспирологию, паранойю, истерику – оставьте для кого-то другого.

"В маленьком городке- большие страсти"

Вот такие вот идеологические марксистско-ленинские пироги, уважаемые читатели. Вот вы и не знали, а в этих уютных и скромных сообществах на одну-две тысячи пользователей, тоже кипят нешуточные страсти, разгораются конфликты и противостояния.

Люди создают титанические разоблачительные труды, дабы их за много много месяцев, прочитало, в лучшем случае, чуть больше тысячи человек. За всем этим видна какая-то особая, своя, никому не доступная, отдельная жизнь. Отдельный мирок, окружённый от реальности книгами и догмами.

Граждане живут, воюют, разоблачают, ссорятся, мирятся, изучают теорию, начисто отрываясь от реальной жизни и от общения с реальными людьми, всё более и более погружаясь в состояние, о котором так уважаемый нами В.И. Ленин говорил: "страшно далеки они от народа..."  

Благодарю за внимание, Уважаемые читатели. Надеюсь вам было интересно понаблюдать за феерическими перипетиями амбициозных и гордых сообществ, мнящих себя носителями истинного знания и уверенных в собственной исключительности? Правда, нам этого кого-то напоминает?

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

«ВД»: ВС РФ поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома в Днепре

Российские военные поразили гостиницу с летным составом ВСУ у аэродрома Авиаторское в украинском Днепре (Днепропетровске). Об этом сообщает Telegram-канал «Военное дело».Источники утвер...

Обсудить
  • G
  • Агитация и пропаганда остаются в умозрительной области, ее результаты невозможно оценить практически, можно оценить только умозрительно. А вот создать ту самую пробирку коммунистического коллектива, где все вопросы решаются на пределе совершенства, коммунисты не хотят. Понимают, что практика обнажит несовершенство теории. Проще и дальше агитировать и теоретезировать, оставаясь от народа и от жизни подальше, и быть идеальным в собственных глазах.
  • и все таки Семин Сволочь.
  • Serpentum mobile....
  • https://www.youtube.com/watch?v=AvqibiUN5oo Так что же вы читаете? Робинзона Крузо? Эту - как её?.. Переписку Энгельса с этим... Как его, дьявола?.. С Каутским. Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного? Да не согласен я. Что, с Энгельсом или с Каутским? С обоими.