Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

КАК МЫ СТАЛИ НЕПОМИНАЮЩИМИ... "Мы знали, что идём на Голгофу". (ФОТО)

1 779


24 сентября 2017 года в станице Базковской Верхнедонского благочиния Шахтинской епархии, после Божественной литургии прошло приходское собрание, на котором настоятель храма Сретение Господне протоиерей Валерий Харитонов зачитал открытое обращение к правящему архиерею о своём решении встать на исповеднический путь в защиту православной веры от ереси экуменизма, и применить непомин по 15-му правилу Двукратного Собора, святителя Фотия Великого, патриарха Константинопольского (861 г.).

На следующий день, как и следовало ожидать, под вечер, к отцу Валерию на двух машинах подъехало духовенство епархии, секретарь владыки, благочинный и группа поддержки.

Первый вопрос в калитке задал о. Валерий:

– Указ привезли?

– Да нет, приехали убеждать, ответил секретарь.

В церковный дом, в котором проживал о. Валерий со своей матушкой 21 год решили не заходить, а пообщаться на свежем воздухе, по причине упакованных вещей в коробки подготовленных для переезда, мы как говорится, сидели на чемоданах в ожидание санкций. Отец переговорщик, наделённый особыми полномочиями от владыки, сразу предложил о. Валерию отозвать своё открытое письмо, сделать опровержение в интернете, за что обещал шикарный приход, должность благочинного и прочие земные блага.

На категорический отказ батюшки-исповедника, секретарь изменил свой тон и перешёл, к плану "Б":

– Вас батюшка запретят в священнослужении, вы не сможете совершать требы, на что будете жить? C вас снимут священный сан! Подумайте о своей матушке (которая месяц как перенесла сложную операцию). Прессинг со стороны отца (пароли́на) – переговорщик, был не малый, поверьте, но и отпор был достойный.

Три часа уполномоченный по делам непоминающих уговаривал о. Валерия на компромисс со своей совестью отозвать исповедническое обращение. Истратив весь свой словарный запас секретарь, выдал на гора:

– Тогда нам придётся забрать святой Антиминс из Храма.

– Ваше время, был ответ батюшки.

Открывая церковные ворота, о. Валерий выслушал последнюю мольбу секретаря епархии о своей участи, но решение уже было принято, и батюшка был не приклонен, поминать на литургии имена еретиков экуменистов он не будет.

В алтаре храма, по неизвестной причине, произошла перемена тона отца секретаря, и о. Валерию было предложено написать прошение за штат по состоянию здоровья, только задним числом от приходского собрания. На что последовал ответ – никакого заднего числа, пишите прошение за штат сего дня сами, я подпишу. Одна только просьба, отслужить последнюю литургию в храме на Воздвижение 27 сентября и попрощаться с прихожанами. Ответ был дан положительный.

Третий день ограждения от ереси экуменизма 15-м правилом для о. Валерия начался со звонка благочинного, который сказал, что литургию на Воздвижение в Базковском храме владыка благословил служить только вместе с ним. На что последовал ответ – я же непоминающий, как мы будем вместе служить, ты поминающий я нет! Какой смысл мне было открыто исповедовать свою православную веру, применяя непомин, чтобы через день опять начать поминать экуменистов? Или ты отче тоже как и я не будешь поминать еретичествующего патриарха на службе?

На минутную паузу в телефоне, батюшка ответил – тогда я еду на службу в другой приход, находящийся в моём окормлении в хутор. Опись имущества, печать и ключи от храма верну после службы когда приеду. На следующий день в праздник Воздвижения Креста Господня, после службы произошёл приём-передача Базковского храма.

Уже бывший отец благочинный приехал со своим указом от правящего архиерея о назначении его настоятелем Сретенского храма. Отец Валерий в свою очередь спросил – а где мой указ о снятии с должности, или указ о запрете, или за штат епархии (по состоянию здоровья)? В ответ новый настоятель только пожал плечами. После приёма-передачи храма, всех документов, церковной печати, ключей от храма, оба батюшек прослужившие вместе 26 лет, дружески попрощались.

Тогда мы ещё не знали, что уже практически с завтрашнего дня для нас начнётся настоящая информационная война, на которой мы не будем защищать себя сами от клеветы, которую мог в самом начале погасить настоятель, одёргивая своих прихожан с раздвоенными языками.

Так протоиерей Валерий Харитонов, верою и правдою прослуживший Русской Православной Церкви 26 лет, построивший два типовых храма, три молитвенных дома, открывший четыре прихода оказался в изгнании в дальнем хуторе. После своего переезда на новое место жительства и службы о. Валерий был негласно занесён в категорию “нерукопожатных” для всего духовенства благочиния, дабы не попасть невмилость правящего архиерея за поддержку “бунтаря” епархии.

За минувший год, ни один из священников благочиния не приехал проведать батюшку, с которым долгое время служили, ни одного телефонного звонка, например – как ты там отец, живой, может чем помочь? Это малодушие и трусость, наверное можно понять и простить. Но когда “святые отцы” с амвона проповедуют, что все непоминающие экумениста-патриарха являются раскольниками и сектантами, что у них нельзя брать благословение, совершать требы, и уж тем более исповедоваться и причащаться – это уже не малодушие и духовная слепота – это есть сознательная травля священника и предательство православной веры.

Не остались сторонними наблюдателями травли бывшего настоятеля и одни из самых близких и неблагодарных прихожан, больные на голову. Взяв обманным путём благословение у нового благочинного, написали пасквиль на 13 страницах о якобы криминальной деятельности о. Валерия, который похитил из Сретенского храма 11 миллионов рублей, и построил на них дом в хуторе. Эту грязь, отправили правящему архиерею, зачитывали в храмах после службы, разносили по организациям, копируя передавали из рук в руки по всему району. Однако обидно до глубины души, вчера эти люди желали нам здоровья, многолетие пели, трапезничали за одним столом, сегодня готовы кричать – распни его, распни!

Не оставляет нас без своего внимания и полиция. Приход участкового дело обычное для непоминающих, когда на священника пишут заявление что он сектант. На вопрос батюшки, что вас привело, участковый ответил – на вас поступило заявление от бдительных граждан, что в хуторе образовалась секта, что вы не имеете права служить, находитесь под запретом.

Пользуясь случаем, батюшка провёл разъяснительную беседу с участковым, который ушёл явно довольный подробным объяснением в делах религии и геополитики. Клевета, запущенная в адрес священника, который поступил по своей совести, смело обличил предательство Православной Веры на самом верху, канонически применил непомин по 15-му правилу, сделала своё чёрное дело. Семья священника практически осталась без средств к существованию.

Каждый православный христианин, священник или мирянин, который не побоится обличить врагов православия экуменистов, папистов и им подобных волков в овечьей шкуре, должен знать наперёд, что и ему придётся пройти через такие жернова клеветы. Десятая часть Базковских прихожан, не оставили своего пастыря-исповедника, и пошли за ним в изгнание, за что им земной поклон.

Уйдя из Базковского прихода, они не ушли из Церкви, не ушли в раскол, не сменили юрисдикцию, остались членами РПЦ МП, но вместо имени ересиарха на службе поминают всякое Епископство православное, и тем не менее часто слышат в свой адрес оскорбление со стороны так называемых поминающих, что они сектанты и раскольники. Околоцерковные люди, не задумываются о своей загробной участи, осуждая и клевеща на священника, сами того не понимают что исполняют волю врага рода человеческого дьявола.

В этом есть часть вины отцов настоятелей, которые не объясняют своим пасомым канонические Правила Церкви, а зачастую сами же и покрывают экуменизм овечьей шкуркой. Проповедуют, что не поминание на литургии имени патриарха, уже само собою является расколом. Опускают при этом факт падения патриарха Кирилла в ересь, когда спокойствие Церкви было нарушено попранием и нарушением догмата о Церкви, выраженным в признании им еретических сообществ за Церковь Христову, в документах принятых соборно на февральском архиерейском соборе РПЦ МП и Критском лжесоборе 2016 года. В этих документах указано, что Церковь разделилась на ветви, утратила своё единство, – это есть хула на Истину, на Духа Святого и отцы настоятели с семинарским образованием просто обязаны это знать.

5 октября 2017 г. в городе Краснодаре прошло собрание священников и мирян РПЦ МП, вставших на путь сохранения чистоты православной веры от ереси экуменизма, на которое был приглашён и наш батюшка как непоминающий. Приведу несколько пунктов из резолюции, для тех кто желает разобраться, поминать на службе еретика или нет, проявлять и дальше нерадение ко своему спасению или присоединиться к движению непоминающих еретиков-экуменистов.

«Мы призываем мирян исследовать веру своих священников и обратить внимание на то, что там, где нет Истины, нет и спасения. Внемлем слову святителя Григория Паламы, который, будучи иеромонахом, прекратил поминать лже-патриарха исповедовавшего ересь, но ещё не осуждённого собором.

Святитель Григорий сказал: «не может считаться благочестивым тот, который не отделился от него. Те, кто окормляются у поминающих священников без рассуждения об их вере, погрешают против Бога равнодушием и небрежением о деле собственного спасения. Миряне, продолжая поминать еретика, вы участвуете в злых делах его.

Святитель Иоанн Златоуст настаивает: «Если епископ твой еретик – беги, беги, беги от него, как от огня и как от змеи», «Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу...». Мирянам следует искать священников, стоящих в Истине и оградившихся от экуменизма.

Святитель Афанасий Великий писал: «Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную».

Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.: «У нас ни Патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть само тело Церкви, то есть самый народ…».

Миряне, вы ответственны за будущее веры нашей и ваших детей, если сегодня бездействуем – завтра уже будет поздно. Обращайтесь к своим архипастырям и побудите их своими обращениями, просьбами, поддержкой и деяниями к сохранению веры в чистоте…».

Наша жизнь в изгнании – это томление души, молчаливое глотание многих оскорблений и лжи, на которые мы дали сами себе слово, что не будем отвечать. Мы знали, что идём на Голгофу не год назад, а намного раньше, и готовились к подвигу Веры. Сознательно пожертвовали своим приходом, благополучием, материальными благами, обличив ересь экуменизма ради Истины, торжества Православия, и наш подвиг (мы надеемся на это) не оценили прихожане.

Мы были уверены, что после открытого объявления о прекращении поминания на литургии имени п. Кирилла впавшего в ересь, батюшку сто процентов запретят в служении. Но видно Богу было так угодно, что за три дня до приходского собрания, 21 сентября 2017 г. в городе Новороссийске п. Кирилл сделал своё знаменитое заявление: «Кто со мною не согласен, все на пенсию!»

Отчасти, многие могут подумать в правильности этих слов, заботливости о священнослужителях, когда батюшки будут в пенсионном возрасте. А что делать молодым священникам несогласных с курсом патриарха? Идти торговать на улицу китайским ширпотребом? Есть в простонародье пословица, произведённая от молитвы на венчание: «Бог запряже, человек да не распрягает». Священник подобен трудолюбивой пчёлки, которая умирает в полёте, так и батюшка должен служить до последнего вздоха у престола Божьего, а не выходить на пенсию и лежать на диване перед телевизором.

По этой причине мы купили недорогой домик в сельской местности, сделали скромный ремонт, создали условия жизни и службы в экстремальных условиях. Печём хлеб сами, в магазине не покупаем, все овощи со своего огорода. Живём слава Богу, на поддержку друзей прихожан, желательна помощь фермеров.

Служим по Царскому чину, молимся о грядущем Русском Императоре, который наведёт порядок в РПЦ МП, созвав Поместный Собор. Всех прихожан, кто проявил малодушие и не поддержал нас, мы не осуждаем, Бог всем судья.

Матушка Ирина.  



Израиль против всех, все против Израиля

Первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский отчитался в телеграм-канале: «Совет Безопасности ООН проголосовал по членству Палестины в ООН: 12 — за; 2 — воздержались (Велико...

Обсудить
  • В Крыму бы такого!