• РЕГИСТРАЦИЯ
Orthodox
11 февраля 10:54 1284 39 20.01

О православии и католичестве. И.А. Ильин


Значение Православия в русской истории и культуре духовно-определяющее. Для того чтобы понять это и убедиться в этом, не надо быть самому православным; достаточно знать русскую историю и иметь духовную зоркость. Достаточно признать, что тысячелетняя история России творится людьми христианской веры; что Россия слагалась, крепла и развертывала свою духовную культуру именно в христианстве и что христианство она восприняла, исповедовала, созерцала и вводила в жизнь именно в акте Православия.

Именно это было постигнуто и выговорено гением Пушкина. Вот его подлинные слова: "Великий духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В этой священной стихии исчез и обновился мир". "Греческое вероисповедание, отдельное от всех прочих, дает нам особенный национальный характер". "Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою", "история ее требует другой мысли, другой формулы"…

И вот ныне, когда наши поколения переживают великий государственный, хозяйственный, моральный и духовно-творческий провал в истории России и когда мы повсюду видим ее недругов (религиозных и политических), подготовляющих поход на ее самобытность и целость, мы должны твердо и точно выговорить: дорожим ли мы нашей русской самобытностью и готовы ли мы ее отстаивать? И далее: в чем эта самобытность, каковы ее основы и каковы те покушения на нее, которые мы должны предвидеть?

Самобытность русского народа выражается в его особливом и своеобразном духовном акте. Под "актом" надо разуметь внутренний строй и уклад человека: его способ чувствовать, созерцать, думать, желать и действовать. Каждый из русских, попав за границу, имел, да имеет и ныне, полную возможность убедиться на опыте в том, что другие народы имеют иной, отличный от нас бытовой и духовный уклад; мы испытываем это на каждом шагу и с трудом привыкаем к этому; иногда видим их превосходство, иногда остро чувствуем их неудовлетворенность, но всегда испытываем их инородность и начинаем томиться и тосковать по "родине". Это объясняется самобытностью нашего бытового и духовного уклада, или, выражаясь кратчайшим словом, у нас иной акт.

Русский национальный акт сложился под влиянием четырех великих факторов: природы (континентальность, равнина, климат, почва), славянской души, особливой веры и исторического развития (государственность, войны, территориальные размеры, многонациональность, хозяйство, образование, техника, культура). Невозможно осветить все это сразу. Об этом есть книги, – то драгоценные (Н. Гоголь "В чем же, наконец, существо русской поэзии"; Н. Данилевский "Россия и Европа"; И. Забелин "История русской жизни"; Ф. Достоевский "Дневник писателя"; В. Ключевский "Очерки и речи"), то мертворожденные (П. Чаадаев "Философские письма"; П. Милюков "Очерки по истории русской культуры"). В понимании и толковании этих факторов и самого русского творческого акта важно оставаться предметным и справедливым, не превращаясь ни в фанатического "славянофила", ни в слепого для России "западника". И это особенно важно в том основном вопросе, который мы здесь ставим, – о Православии и католичестве.

Среди недругов России, неприемлющих всю ее культуру и осуждающих всю ее историю, совершенно особое место занимают римские католики. Они исходят из того, что в мире есть "благо" и "истина" только там, где "ведет" Католическая Церковь и где люди беспрекословно признают авторитет римского епископа. Все остальное идет (так они понимают) по неправильному пути, пребывает во тьме или ереси и должно быть рано или поздно обращено в их веру. Это составляет не только "директиву" католицизма, но и само собою разумеющуюся основу или предпосылку всех его доктрин, книг, оценок, организаций, решений и действий. Heкатолическое в мире должно исчезнуть: или в результате пропаганды и обращения, или же погублением Божиим.

Сколько раз за последние годы католические прелаты принимались объяснять мне лично, что "Господь выметает железною метлою православный восток для того, чтобы воцарилась единая Католическая Церковь"… Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза. И внимая этим речам, я начинал понимать, как мог прелат Мишель д'Эрбиньи, заведующий восточно-католическою пропагандою, дважды (в 1926 и в 1928 годах) ездить в Москву, чтобы налаживать унию с "обновленческой церковью" и, соответственно, "конкордат" с большевиками, и как мог он, возвращаясь оттуда, перепечатывать без оговорок гнусные статьи коммунистов, именующие мученическую, Православную, патриаршую Церковь (дословно) "сифилитической" и "развратной".

И я понял тогда же, что "конкордат" Ватикана с Третьим Интернационалом не осуществился доселе не потому, что Ватикан "отверг" и "осудил" такое соглашение, а потому, что его не захотели сами коммунисты. Я понял разгром православных соборов, церквей и приходов в Польше, творившийся католиками в тридцатых годах текущего (двадцатого. – Прим. ред.) века… Я понял, наконец, в чем истинный смысл католических "молитв о спасении России": как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 году папою Бенедиктом XV и за чтение которой у них даруется (по объявлению) "триста дней индульгенции"…

И ныне, когда мы видим, как Ватикан годами снаряжается в поход на Россию, проводя массовую скупку русской религиозной литературы, православных икон и целых иконостасов, массовую подготовку католического духовенства к симуляции православного богослужения на русском языке ("католичество восточного обряда"), пристальное изучение православной мысли и души ради доказательства их исторической несостоятельности, – мы все, русские люди, должны поставить перед собой вопрос о том, в чем же отличие Православия от католицизма, и постараться ответить себе на этот вопрос со всею объективностью, прямотою и исторической верностью.

* * *

Это есть отличие догматическое, церковно-организационное, обрядовое, миссионерское, политическое, нравственное и актовое. Последнее отличие есть жизненно-первоначальное: оно дает ключ к пониманию всех остальных.

Догматическое отличие известно каждому православному: во-первых, вопреки постановлениям Второго Вселенского Собора (Константинопольского, 381 г.) и Третьего Вселенского Собора (Ефесского, 431 г., Правило 7), католики ввели в 8-й член Символа веры добавление об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына ("филиокве"); во-вторых, в XIX веке к этому присоединился новый католический догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною ("дэ иммакулата концепционэ"); в-третьих, в 1870 году был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах Церкви и вероучения ("экс катэдра"); в-четвертых, в 1950 году был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии. Эти догматы не признаны Православной Церковью. Таковы важнейшие догматические отличия.

Церковно-организационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою Церкви и заместителем Христа на земле, тогда как православные признают единого главу Церкви – Иисуса Христа и считают единственно правильным, чтобы Церковь строилась Вселенским и Поместными соборами. Православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов). Это важнейшие отличия.

Обрядовые отличия суть следующие. Православие не признает богослужения на латинском языке; оно блюдет литургии, составленные Василием Великим и Иоанном Златоустом, и не признает западных образцов; оно соблюдает завещанное Спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян "причащение" одними "освященными облатками"; оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах; оно возводит исповедь к незримо присутствующему Христу и отрицает исповедальню как орган земной власти в руках священника.

Православие создало совсем иную культуру церковного пения, молитвословия и звона; у него иное облачение; у него иное знамение креста; иное устроение алтаря; оно знает коленопреклонение, но отвергает католическое "приседание"; оно не знает дребезжащего звонка во время совершительных молитв и многого другого. Таковы важнейшие обрядовые отличия.

Миссионерские отличия суть следующие. Православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции; истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение (Карл Великий). Оно блюдет при обращении чистоту религиозного созерцания и его свободу от всяких посторонних мотивов, особенно от застращивания, политического расчета и материальной помощи ("благотворительность"); оно не считает, что земная помощь брату во Христе доказывает "правоверие" благотворителя. Оно, по слову Григория Богослова, ищет "не победить, а приобрести братьев" по вере. Оно не ищет власти на земле любою ценою. Таковы важнейшие миссионерские отличия.

Политические отличия таковы. Православная Церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть в виде политической партии. Исконное русско-православное разрешение вопроса таково: Церковь и государство имеют особые и различные задания, но помогают друг другу в борьбе за благо; государство правит, но не повелевает Церкви и не занимается принудительным миссионерством; Церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы, а может быть, и обличения властителям и благое научение мирянам (вспомним Филиппа митрополита и патриарха Тихона). Ее оружие – не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совесть, наставление, обличение и отлучение. Византийские и послепетровские уклонения от этого порядка были явлениями нездоровыми.

Католицизм, напротив, ищет всегда и во всем и всеми путями – власти (светской, клерикальной, имущественной и лично-суггестивной).

Нравственное отличие таково. Православие взывает к свободному человеческому сердцу. Католицизм взывает к слепо-покорной воле. Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписания (законничество). Православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. Католицизм спрашивает о "предписанном", "запрещенном", "позволенном", "простительном" и "непростительном". Православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания.

И все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца, и притом раз навсегда.

* * *

Исповедание отличается от исповедания по своему основному религиозному акту и его строению. Важно не только то, во что ты веруешь, но еще и то, чем, т. е. какими силами души, осуществляется твоя вера. С тех пор как Христос Спаситель утвердил веру на живой любви (см. Мк. 12, 30-33; Лк. 10, 27; ср. 1 Ин. 4, 7-8, 16), мы знаем, где искать веру и как найти ее. Это есть самое важное для понимания не только своей веры, но и особенно чужой веры и всей истории религии. Именно так мы должны понять и Православие, и католичество.

Есть религии, которые родятся из страха и питаются страхом; так, африканские негры в своей массе прежде всего боятся темноты и ночи, злых духов, колдовства, смерти. В борьбе с этим страхом и в эксплуатации его у других и слагается их религия.

Есть религии, которые родятся из вожделения; и питаются эротикой, принимаемой за "вдохновение"; такова религия Диониса-Вакха; таков "шиваизм левой руки" в Индии; таково русское хлыстовство.

Есть религии, живущие фантазией и воображением; их сторонники довольствуются мифическими легендами и химерами, поэзией, жертвоприношениями и обрядами, пренебрегая любовью, волей и мыслью. Таков индийский брахманизм.

Буддизм был создан как религия жизнеотвержения и аскезы. Конфуцианство возникло как религия исторически выстраданной и искренно прочувствованной моральной доктрины. Религиозный акт Египта был посвящен преодолению смерти. Иудейская религия искала прежде всего национального самоутверждения на земле, выдвигая генотеизм (бог национальной исключительности) и моральное законничество. Греки создали религию семейного очага и зримой красоты. Римляне – религию магического обряда. А христиане?

Православие и католичество одинаково возводят свою веру ко Христу, Сыну Божию, и к евангельскому благовествованию. И тем не менее их религиозные акты не только различны, но и несовместимы по своей противоположности. Именно этим определяются и все те отличия, которые я указал в предшествующей статье ("О русском национализме". – Прим. ред.).

Первичное и основное пробуждение веры для православного есть движение сердца, созерцающей любви, которая видит Сына Божия во всей Его благости, во всем Его совершенстве и духовной силе, преклоняется и приемлет Его как сущую правду Божию, как свое главное жизненное сокровище. При свете этого совершенства православный познает свою греховность, укрепляет и очищает им свою совесть и вступает на путь покаяния и очищения.

Напротив, у католика "вера" пробуждается от волевого решения: довериться такому-то (католически-церковному) авторитету, подчиниться и покориться ему и заставить себя принять все, что этот авторитет решит и предпишет, включая и вопрос добра и зла, греха и его допустимости.

Почему у православного душа оживает от свободного умиления, от доброты, от сердечной радости – и тогда зацветает верою и соответственными ей добровольными делами. Здесь благовестие Христа вызывает искреннюю любовь к Богу, а свободная любовь пробуждает в душе христианскую волю и совесть.

Напротив, католик постоянными усилиями воли понуждает себя к той вере, которую ему предписывает его авторитет.

Однако в действительности воле подчинены всецело только внешние телодвижения, в гораздо меньшей степени ей подчинена сознательная мысль; еще меньше – жизнь воображения и повседневных чувствований (эмоций и аффектов). Ни любовь, ни вера, ни совесть воле не подчинены и могут совсем не отозваться на ее "понуждения". Можно принудить себя к стоянию и поклонам, но невозможно вынудить у себя благоговение, молитву, любовь и благодарение. Только внешнее "благочестие" повинуется воле, а оно и есть не более чем внешняя видимость или же просто притворство.

Можно принудить себя к имущественному "пожертвованию"; но дар любви, сострадания, милосердия невынудим ни волею, ни авторитетом. За любовью – как земною, так и духовною – мысль и воображение следуют сами собой, естественно и охотно, но воля может биться над ними всю жизнь и не подчинить их своему давлению. Из раскрытого и любящего сердца совесть, как голос Божий, заговорит самостоятельно и властно. Но дисциплина воли не ведет к совести, а покорность внешнему авторитету заглушает личную совесть окончательно.

Так развертывается эта противоположность и непримиримость двух исповеданий, и нам, русским людям, необходимо продумать ее до конца.

Тот, кто строит религию на воле и на покорности авторитету, тот неизбежно должен будет ограничить веру умственным и словесным "признанием", оставляя сердце холодным и черствым, заменяя живую любовь – законничеством и дисциплиною, а христианскую доброту – "похвальными", но мертвыми делами. И самая молитва превратится у него в бездушные слова и неискренние телодвижения. Тот, кто знает религию древнеязыческого Рима, тот сразу узнает во всем этом его традицию.

Именно эти черты католической религиозности всегда испытывались русской душой как чуждые, странные, искусственно-натянутые и неискренние. И когда мы слышим от православных людей, что в католическом богослужении есть внешняя торжественность, доводимая иногда до грандиозности и "красивости", но нет искренности и тепла, нет смирения и горения, нет сущей молитвы, а потому и духовной красоты, то мы знаем, где искать объяснения этому.

Эта противоположность двух исповеданий обнаруживается во всем. Так, первая задача православного миссионера – дать людям Святое Евангелие и богослужение на их языке и в полном тексте; католики держатся латинского языка, непонятного большинству народов, и воспрещают верующим самостоятельное чтение Библии. Православная душа ищет непосредственного приближения ко Христу во всем: от внутренней одинокой молитвы до приобщения Святых Таин. Католик смеет думать и чувствовать о Христе только то, что ему позволит авторитетный посредник, стоящий между ним и Богом, и в самом приобщении он остается лишенным и умалишенным, не приемля пресуществленного вина и получая вместо пресуществленного хлеба – некую замещающую его "облатку".

Далее, если вера зависит от воли и решения, то, очевидно, неверующий не верит потому, что не хочет веровать, а еретик еретичествует потому, что решил веровать по-своему; и "ведьма" служит дьяволу потому, что она одержима злою волею. Естественно, что они все преступники против Закона Божия и что их надо карать. Отсюда инквизиция и все те жестокие дела, которыми насыщена средневековая история католической Европы: крестовые походы против еретиков, костры, пытки, истребление целых городов (например, города Штединг в Германии в 1234 г.); в 1568 г. все жители Нидерландов, кроме названных поименно, были приговорены к смерти, как еретики.

В Испании инквизиция исчезла окончательно лишь в 1834 году. Обоснование этих казней понятно: неверующий есть нежелающий веровать, он злодей и преступник перед лицом Божиим, его ждет геенна; и вот лучше кратковременный огонь земного костра, чем вечный огонь ада. Естественно, что люди, вынудившие веру волею сами у себя, пытаются вынудить ее и у других и видят в неверии или инаковерии не заблуждение, не несчастье, не ослепление, не скудость духовную, а злую волю.

Напротив, православный священник следует апостолу Павлу: не стремиться "брать власть над чужою волею", но "споспешествовать радости" в сердцах людей (см. 2 Кор. 1, 24) и твердо помнить завет Христа о "плевелах", не подлежащих преждевременному выпалыванию (см. Мф. 13, 25-36). Он признает руководительную мудрость Афанасия Великого и Григория Богослова: "То, что совершается силою против желания, – не только вынуждено, не-свободно и не славно, но просто даже и не состоялось" (Слово 2, 15).

Отсюда и указание митрополита Макария, данное им в 1555 году первому казанскому архиепископу Гурию: "Всякими обычаи, как возможно, приучать ему татар к себе и приводить их любовию на крещение, а страхом их ко крещению никак не приводити". Православная Церковь искони веровала в свободу веры, в ее независимость от земных интересов и расчетов, в ее сердечную искренность. Отсюда и слова Кирилла Иерусалимского: "Симон волхв в купели тело омочи водою, но сердца не просвети духом, и сниде, и изыде телом, а душею не спогребеся и не возста".

Далее, воля земного человека ищет власти. И Церковь, строющая веру на воле, непременно будет искать власти. Так было у магометан; так обстоит у католиков на протяжении всей их истории. Они всегда искали в мире власти, так, как если бы Царство Божие было от мира сего, – всякой власти: самостоятельной светской власти для папы и кардиналов, а также власти над королями и императорами (вспомним средние века); власти над душами и особенно над волею своих последователей (исповедальня как орудие); партийной власти в современном "демократическом" государстве; тайной орденской власти, тоталитарно-культурной надо всем и во всех делах (иезуиты). Они считают власть орудием к водворению Царства Божия на земле. А эта идея всегда была чужда и евангельскому учению, и Православной Церкви.

Власть на земле требует ловкости, компромисса, лукавства, притворства, лжи, обмана, интриги и предательства, а часто и преступления. Отсюда учение о том, что цель разрешает средства. Напрасно противники излагают это учение иезуитов так, как будто цель "оправдывает" или "освящает" дурные средства; этим они только облегчают иезуитам возражения и опровержения.

Тут речь совсем не о "праведности" или "святости", а или о церковном разрешении – о позволенности или же о моральной "доброкачественности". Именно в этой связи виднейшие отцы-иезуиты, как-то: Эскобар-а-Мендоза, Сот, Толет, Васкоц, Лессий, Санкец и некоторые другие, – утверждают, что "поступки делаются хорошими или дурными в зависимости от хорошей или дурной цели". Однако цель человека известна только ему одному, она есть дело личное, потайное и легко поддающееся симуляции.

С этим тесно связано католическое учение о допустимости и даже негреховности лжи и обмана: надо только произносимые слова истолковать про себя "иначе", или воспользоваться двусмысленным выражением, или молча ограничить объем сказанного, или промолчать о правде – тогда ложь не ложь, и обман не обман, и ложная присяга на суде не грешна (об этом см. у иезуитов Лемкуля, Суареца, Бузенбаума, Лаймана, Санкеца, Алагоны, Лессия, Эскобара и других).

Но у иезуитов есть и другое учение, окончательно развязывающее их ордену и их церковным деятелям руки. Это учение о дурных делах, совершаемых якобы "по повелению Божию". Так, у иезуита Петра Алагоны (также и у Бузенбаума) читаем: "По повелению Божию можно убивать невинного, красть, развратничать, ибо Он есть Господин жизни и смерти и потому должно исполнить Его повеление". Само собой разумеется, что о наличности такого чудовищного и невозможного "повеления" Божия решает католический церковный авторитет, повиновение коему составляет самую сущность католической веры.

Тот, кто, продумав эти черты католицизма, обратится к Православной Церкви, тот увидит и поймет раз и навсегда, что самые глубокие традиции обоих исповеданий противоположны и несовместимы. Мало того, он поймет еще и то, что вся русская культура слагалась, крепла и расцветала в духе Православия и стала такою, какова она была в начале XX века, прежде всего потому, что она не была католическою. Русский человек верил и верит любовью, молится сердцем, свободно читает Евангелие; и авторитет Церкви помогает ему в его свободе и научает его свободе, раскрывая ему духовное око, а не пугая его земными казнями во "избежание" потусторонних. Русская благотворительность и "нищелюбие" русских царей шли всегда от сердца и доброты.

Русское искусство все целиком выросло из свободного сердечного созерцания: и парение русской поэзии, и мечты русской прозы, и глубина русской живописи, и искренний лиризм русской музыки, и выразительность русской скульптуры, и одухотворенность русской архитектуры, и прочувствованность русского театра. Дух христианской любви проник и в русскую медицину с ее духом служения, бескорыстия, интуитивно-целостного диагноза, индивидуализации пациента, братского отношения к страдающему; и в русскую юриспруденцию с ее исканием справедливости; и в русскую математику с ее предметной созерцательностью.

Он создал в русской историографии традиции Соловьева, Ключевского и Забелина. Он создал в русской армии традицию Суворова, а в русской школе традицию Ушинского и Пирогова. Надо увидеть сердцем ту глубокую связь, которая соединяет русско-православных святых и старцев с укладом русской, простонародной и образованной души. Весь русский быт – иной и особенный, потому что славянская душа укрепила свое сердце в заветах Православия. И самые русские инославные исповедания (за исключением католицизма) восприняли в себя лучи этой свободы, простоты, сердечности и искренности.

Вспомним еще, что наше белое движение, со всей его государственной верностью, с его патриотическим горением и жертвенностью, поднялось из свободных и верных сердец и ими держится и доныне. Живая совесть, искренняя молитва и личное "добровольчество" принадлежат к лучшим дарам Православия, и замещать эти дары традициями католицизма нам нет ни малейшего основания.

Отсюда и наше отношение к "католицизму восточного обряда", подготовляемого ныне в Ватикане и во многих католических монастырях. Саму идею – подчинить душу русского народа посредством притворной имитации его богослужения и водворить католицизм в России этой обманной операцией – мы переживаем как религиозно фальшивую, безбожную и безнравственную. Так на войне корабли плавают под чужим флагом. Так провозится через границу контрабанда. Так в "Гамлете" Шекспира брат вливает в ухо своему брату-королю смертельный яд во время его сна.

И если бы кто-нибудь нуждался в доказательстве того, что есть католицизм и какими способами он захватывает власть на земле, то это последнее предприятие делает все иные доказательства излишними.

Из книги Ивана Ильина "О России",

изданной в серии "Духовное наследие русского зарубежья",

выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. 

Линия Сталина это край обороны где должны остановить врагов внутренних и внешних

Загрузка...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Orthodox Сегодня 06:44

    «Они вышли от нас, но не были наши»: откуда взялись сторонники ПЦУ

    Как вышло, что люди, совершенно далекие от понимания азов христианства, считают себя вправе решать судьбу православных храмов? Выступление активистов во время захвата храма УПЦ в Барановке Все чаще мелькают тревожные новости о попытках захватов храмов сторонниками ПЦУ. Увы, не всегда безуспешных.Уже неоднократно озвучивали мысль, что посредством гоне...
    -->
    100
    Ирина Репьёва Вчера 20:58

    У Игоря Вострикова "воскресла" семья, "погибшая в "Зимней вишне"? (видео) Лица майдана?

    https://www.youtube.com/watch?v=ByDL90yO-LoГруппа поддержки Валерия Пякина | КОБКонцептуальная ПериодикаИгорь Востриков, находясь в США, штате  Флорида, говорит на этом видео: "... на мою семью с тремя детьми надо 10000 долларов в месяц"... Оговорка? Или …? Вот, что писала о Вострикове в ЖЖ год назад одна из блогеров: "Об Игоре Вострикове, безу...
    -->
    1617
    MERjAMAA Вчера 16:02

    Анка Линд. неомерянский эпос

    - На реке Нерли когда-то грады древние стояли. Жили люди в них - меряне, а вокруг поля, деревни. Муро-песни разливались над крутыми берегами. Ружа-рожь росла повсюду, колос тучный наливая. Итак, дорогие друзья! Нам сложно уже держать нашу крикливую мерянскую птицу в клетке и мы её выкладываем для чтения. Наш этнофутурист и рунопевец Валентин Конста...
    -->
    164
    Ирина Репьёва Вчера 15:26

    Коммунисты распространяют фальшивку. РадиоНОД: За что голосовали в 91 году на референдуме - комментарии Евгения Федорова 18.03.19 (видео)

    Евгений Фёдоров :: официальная страницаhttps://www.youtube.com/watch?v=_zFCbJOOZ9IКОММУНИСТЫ РАСПРОСТРАНЯЮТ ФАЛЬШИВКУ:  И.Р.: Обратите внимание на грубые ошибки в тексте. Явно писал тот, кто не изучал русский язык особенно старательно. ПОСТАВИТЬ ПОДПИСЬ ЗА СУВЕРЕНИТЕТ http://rusnod.ru/user/reg/Заявление о проведении в России Конституционной реф...
    -->
    328
    Ирина Репьёва Вчера 15:57

    Премьер-министра Великобритании захотели свергнуть. Андрей Фурсов: " Заказчик убийства Дианы будет объявлен" (видео).

    Группа поддержки Валерия Пякина | КОБГЛОБАЛЬНЫЙ ПРЕДИКТОР | КОБhttps://vk.com/video-68634088_456239281?list=fbf8c245748b4e223dРяд министров Великобритании договорились сместить с поста действующую главу правительства Терезу Мэй. Об этом пишет The Sunday Times.По информации газеты, 11 старших министров в ходе телефонных разговоров пришли к выводу, что Мэй должна объяви...
    -->
    705
    Ирина Репьёва Вчера 14:54

    22 марта 1654 г. послы Богдана Хмельницкого привезли в Москву проект договора об объединении русских земель. Цена "самостийности"

    24.3.2019. Богдан Хмельницкий был не первым кто пытался договориться с Москвой о воссоединении русских земель, но ему помогли ухудшившиеся отношении Московского престола и Речи Посполитой. Земли Малороссии (ныне в Украине), которые занимали запорожские казаки, в 1648 году считались частью польских владений, и бунт против шляхты, устроенный под руководств...
    -->
    439
    Ирина Репьёва Вчера 14:17

    Осторожно! Пентагон готовит «высокоточное» биологическое оружие. В ход идут дроны и насекомые +12 (фото)

    АВТОР: Евгений Фёдоров (не Координатор НОД, а его однофамилец). В ходе заседаний XV Международного Валдайского клуба президент В. В. Путин в октябре 2018 года в связи с обнаруженной «биологической активностью» США вблизи границ России произнес такие слова:«Сообщения о разработке биологического оружия вызывают тревогу. Не берусь судить, насколько достоверны данные...
    -->
    594
    Ирина Репьёва Вчера 13:33

    Израиль перебрасывает снайперов на Голаны после заявлений Трампа

    24.3.2019. Израильская пресса пишет о том, что командование ЦАХАЛ и руководство полиции страны готовятся к возможным массовым акциям протеста и даже боестолкновениям в районе Голанских высот. В материале Анны Аронхейм на страницах издания The Jerusalem Post говорится о том, что на Голанские высоты переброшены снайперские отряды и полицейские формирования.Из материала:...
    -->
    429
    Ирина Репьёва Вчера 13:10

    Еврокомиссия оштрафовала Google на 1 млрд 490 млн евро

    24.03.2019. Американскую компанию признали нарушителем антимонопольного законодательства ЕС. Причиной стало нарушение конкуренции в рекламной сфере. http://rusnod.ru/novosti/v-mire/ekonomika/2019/03/24/ekonomika_55409.htmlРИА Новости напоминает, что это третий штраф, который Еврокомиссия выписала Google. В июне 2017 года корпорацию обязали выплатить 2 млрд 420 млн евр...
    -->
    346
    Ирина Репьёва 23 марта 20:37

    Регул - Шнурову: “Молчи, умнее будешь выглядеть”.

    “В Третьяковке побываешь, чё, нормальная затея, хоть ещё одно узнаешь ты название музея…”(Семён Слепаков Сергею Шнурову) В Государственной Думе прошло обсуждение концепции закона о культуре. Согласно сообщению РИА Новости в обсуждении принял участие Сергей Шнуров, который, оказывается, является членом совета по культуре при Госдуме.Далее в сообщении РИА Новости говори...
    -->
    961
    Ирина Репьёва 23 марта 19:33

    НОД-инфо: Путин под себя меняет Конституцию? [Михаил Советский- видео], МВФ - инструмент скрытого рабовладения народами - видео

    https://vk.com/video436954398_456239530?list=cf393644396ee4842c - М. Советский НОД :: официальная группа ЧТО ТАКОЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД И ВСЕМИРНЫЙ БАНК?Видео: https://vk.com/video-121394179_456239296?list=919b9a60c4fca1fc56 #НОД #Оккупация #КонституцияРФ #Референдум #МВФ #ВБ #ООНКурсом Путина. НОД. REFNOD.RU  ...
    -->
    558
    Ирина Репьёва 23 марта 19:19

    Михаил Бабич берет под контроль информационное пространство Белоруссии

    Автор: Юрий Баранчик. 23.3.2019. Большой переполох в маленьком Минске (использованы черно-белые фото времен оккупации Минска гитлеровцами).  Прошедшая неделя показала, что можно подводить первые итоги той первой расстановки точек над «i», которую провел в конце прошлой недели в информационном пространстве республики посол России в Белоруссии, с...
    -->
    1222
    Ирина Репьёва 23 марта 18:48

    Евгений Фёдоров как в воду глядел: он раскусил Старикова ещё в 2016 году (видео)

    НОД :: официальная группаФрагменты бесед о ПВО и Старикове. Из неопубликованного летом 2016. Евгений Фёдоров 12.09.16. https://vk.com/video-41821502_456239784?list=0d7a1a4079df5dc7d2Е.А. Фёдоров:- Если ты дружишь с с командиром дивизии Гитлера, то ты будешь дружить и с Гитлером.А если стреляешь по Жукову, то попадешь обязательно в Сталина. По другому не может быт...
    -->
    1189
    Ирина Репьёва 23 марта 18:21

    Юрий Мамин, человек, фильмами которого в России начиналась перестройка, валит "за бугор"

    23.3.2019. Автор: Ирина Репьёва.: Он едет к дочери, которая обосновалась в США. Это значит, что он из того кочующего племени, которому всё равно где жить. Россия для него - перевалочный пункт. Он из того племени, которое является "дрожжами" многих революций по всему миру. Теперь мы называем их "цветными". Гордиться в общем-то этим людям нечем, потому что часть цветных...
    -->
    1110
    Ирина Репьёва 23 марта 16:07

    Как ЦИК обосновала отказ Павлу Грудинину занять кресло депутата в Госдуме, а заодно "размазала" и КПРФ (видео - Руслан Осташко)

    https://www.youtube.com/watch?v=LrpCZulodY0PolitRussia. Опубликовано: 22 мар. 2019 г.Отказом ответила Центральная избирательная комиссия России на попытку КПРФ протолкнуть в Думу Павла Грудинина. Причём члены ЦИК буквально размазали бизнесменов от политики, железобетонно аргументировав своё решение. ...
    -->
    829
    Ирина Репьёва 23 марта 15:44

    НОД проводит сбор подписей по всему постсоветскому пространству - народ пробуждается!!! (видео)

    Евгений Фёдоров :: официальная страницаМОСКВА: https://vk.com/video-41821502_456243172?list=cd83e4b4895179b0aa17 марта 2019 года активисты Национально-освободительного движения приняли участие в митинге в Москве, на Суворовской площади. Основная тема мероприятия  "Новый курс России". С 1 марта на всей территории России и республиках СССР стартовала народная иници...
    -->
    716

    Пякин и ФКТ - как проект жидов.

    Давно интересует вопрос, что неладно с товарищем Пякиным. То он вдруг, в своём "жизнеречении", называет человеконенавистнический жидовский праздник Пурим светлым праздником, то вдруг вопросы уничтожения мирового сионизма, сатанизма и иудаизма через соответствующую Идеологию Любви к своим врагам-жидам тов. Пякина и ФКТ не интересуют. Хотя эта идеология дана Богом Иису...
    -->
    834
    Игорь Олен 23 марта 08:19

    Идефикция: 201 (#виденьепро чёрныйкамень)

    Тягостный символ — это кружение подле камня белых роений, сей акт дигрессии, атрофии мышления, торжества суеверия, нетерпимости к Жизни нерепрессивной, без угнетателей и рабов, пугающей грехопадный мир неприсутствием кровопийственных человеческих склонностей, что мертвят живых, вяжут их по рукам-ногам, чтобы кинуть в прах перед фикцией, пресекающей чёрным слаженным рё...
    -->
    415
    Игорь Олен 23 марта 08:09

    Идефикция: 200

    «Борджиа». Сериал про семь смертных грехов «злого» папы. Будут смотреть.Постыдно. В этом весь казус падшего человека. Надо ведь не смотреть как раз....
    -->
    417
    Ирина Репьёва 22 марта 20:51

    Опора России просит ЦБ РФ снизить ключевую ставку - ИА Национальный курс

    22.3.2019. Общественная организация малого и среднего бизнеса (МСБ) "Опора России" направила письмо на имя главы Центробанка с просьбой снизить ключевую ставку для стимулирования льготного кредитования бизнеса, сообщает ТАСС. Письмо подготовил и направил в ЦБ РФ президент "Опоры России" Александр Калинин. В обоснование просьбы президент общественной орга...
    -->
    746
    Strannica 10 марта 16:24

    "Православие" от лукавого...

                 Оговорюсь сразу-я не атеистка и возводить на Православие хулу и крамолу не собираюсь...Поговорим о другом,очень "интересном" перформансе от ,так называемой,панк-группы "Pussy Riot",а точнее : Кому и Зачем понадобился этот дешёвый цирк,после которого ,РПЦ и Патриарх в частности,срочно  обзавёлся "защитничками" в лице...
    -->
    1239
    AntonBlagin
    10 марта 01:17

    Ради спасения русского народа от жидовского ига я готов пойти и в тюрьму, и на смерть!

    Первая часть здесь: https://cont.ws/@antonblagin/12556767 марта 2019 года, накануне Международного женского праздника, я был вызван на допрос в УФСБ по Мурманской области и фактически подписал себе приговор. Сознательно подписал, видя со стороны следователя дикое желание взять с меня "признательное показание"! Теперь российская власть будет судить меня за вот эти...
    -->
    12985
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика