• РЕГИСТРАЦИЯ

Футурология нового осевого времени

Orthodox
12 апреля 08:48 0 1348


Апостасийный мир пустоты и симулякров, «экуменическое» смешение всего со всем, стирание границ между игрой и жизнью – вот будущее постхристианской эпохи

Ясперс Карл


Карл Ясперс искал спасение от опустошенности «осевого» времени на путях синкретизма

Формулируя проблему осевого времени, Карл Ясперс манифестирует качественное и революционное изменение состояния массового сознания в период «становления» осевого времени: «Новое, возникшее в эту эпоху в трех упомянутых культурах, сводится к тому, что человек осознает бытие в целом, самого себя и свои границы. Перед ним открывается ужас мира и собственная беспомощность. Стоя над пропастью, он ставит радикальные вопросы, требует освобождения и спасения. Осознавая свои границы, он ставит перед собой высшие цели, познает абсолютность в глубинах самосознания и в ясности трансцендентного мира»[1]. Карл Ясперс постулирует де-факто ключевую для постмодернистского периода проблематику границы как проблематику нового осевого времени эпохи Гераклита. Отчего мы фокусируем внимание именно на Гераклите, обходя не менее, а порою, - более звучные имена античной философии? Дело в том, что по странной случайности, как пишет исследователь античной философии Ф. Кессиди: «Бросается в глаза и другой факт: в настоящее время, как и в прошлом, учение Гераклита привлекает внимание философов самых различных (нередко диаметрально противоположных течений и направлений). (…) Невольно возникает вопрос: чем вызван все возрастающий интерес к философу далекого прошлого и в чем актуальность его учения? (…) Иначе говоря, на смену "растянутости" пространства и "замедленности" времени пришло ощущение их "сжатости", "сокращенности". (...) Эта "сжатость" пространства и времени распространилась не только на настоящее, но, что не менее важно, и на прошлое (от себя добавим, что и на будущее – прим. авт.). (...) "Поиски утраченного времени" могут стать занятием лишь изысканной элиты или использоваться в "индустрии туризма", но для общества в целом – это бесплодное занятие»[2]. Именно в снятии пространственно-временных границ Ф. Кессиди видит причину популярности Гераклита, каковой параллелизм заставляет несколько задуматься относительно роли границы как таковой и границы осознаваемой - в структурировании осевого времени. Насколько можно наблюдать, устремленность современного мира характеризуется как трансграничность, причем во всем, а основной категорией экономического, культурного, политического и религиозного дискурса становится понятие диалога, рассматриваемого, к тому же, не иначе, чем в собственном смысле преодоление границ: «Сущностью любого диалога является преодоление осознаваемого участниками диалога расхождения позиций, т.е. решение проблемы (как личностного, так и международного свойства), направленное на формирование согласованности взглядов участников диалога. (…) Отдельные специалисты в области теории и истории культуры настаивают на том, что некое речевое взаимодействие можно отнести к диалогу только в том случае, если в нем присутствует дух Целого, отраженный как в содержании диалога, так и в позициях (репликах, мнениях) его участников. Если же дух Целого отсутствует, диалог в общепринятом понимании может существовать, но это будет весьма специфический диалог, например диалог глухих, осуществляемый невербально»[3]. Нетрудно понять, что формирование согласованности взглядов означает в собственном смысле снятие границы, если рассматривать рассогласованность в качестве таковой, что мы и наблюдаем в культурно-политической речи. В диссертации «Проблема границы и пограничные особенности человеческого бытия» И.В. Колесникова утверждает: «Философский анализ проблемы границы показал, что пограничные отношения, состояния и ситуации являются атрибутом бытия человека. (…) Пронизывая все сферы человеческой жизнедеятельности, пограничность бытия способствует формированию и развитию смысложизненных ориентаций человека»[4]. Очевидно, таким образом, что гиперболизированная устремленность к снятию границ, в том числе, посредством «диалога» ведет к лишению человека одного из ключевых атрибутов бытия, деформации и деградации смысложизненных ориентаций. В диссертации «Философия границы: феноменологический и эпистемологический подходы» Т.В. Куликова выносит на защиту положения о том, что культурно-исторический смысл границы раскрывается как проблема времени, а «идея границы входит в определение бытия человека и культуры в целом. Человек, как носитель сознания культуры, задан себе как проблема, как единство разных планов бытия – конечного и бесконечного, возможного и невозможного. На границе совершается событие мысли, усилие понимания бытия. (…) На границе, у крайнего предела, совсем другое ощущение времени. Опыт предела, границы обостряет восприятие мира и даёт возможность познания более глубокого смысла бытия»[5]. Еще уточняя данный аспект, диссертант в статье «Философия “границы” в контексте гуманитарного знания» пишет: «Бытие границы связано не столько с началом или концом, завершением перехода, сколько с его «серединой» – бытием на границе, где одно с необходимостью полагает другое, где возможны взаимопроникновение и взаимопереходы одного в другое, где обнаруживается принципиальная «незавершённость и незавершимость человека» (К. Ясперс). В этой связи возникает необходимость обратиться к позитивному смыслу отрицания - отрицанию неопределённости, бесформенности, вседозволенности, борьбе с хаосом за существование смысла, отрицанию, а не оправданию морального и гносеологического релятивизма. Понимаемая таким образом граница («граница-переход») есть особая гуманитарная реальность - реальность гуманитарных смыслов, со-бытие личностей, сотворчество или смыслотворчество»[6]. И здесь особенно отчетливо проступает учение «Тёмного», растворенное в терминологии «границы-диалога»: «в одну и ту же реку можно и нельзя войти дважды», «путь вверх и вниз – есть одно и то же», а «война – отец всего».

Резюмируем: наблюдаются заметные пересечения тематических блоков «осевое время», «граница», «диалог как снятие границы», «противоречивость и диалектичность бытия», причем граница служит основанием определенности, а диалог в означенном контексте - средством снятия определенности, что особенно выражено в эпоху осевого времени, отражаемого соответствующими философскими системами, которые, как, например, различного рода диалектические и парадиалектические схемы по существу представляют собою снятие границ через единство противоположностей, где борьба уже вторична и фактически «обслуживает» единство. В осевое время – диалектика уже не средство установления идентичности и границы между «свой» - «чужой», но средство снятия таковых границ: диалектика верна себе даже в этом – она оборачивается прямо противоположными подходами и результатами в зависимости от приоритетности «единства» или «борьбы».

Возможно, несколько неоднозначный, однако вполне тривиальный тезис: мы существуем в эпоху нового осевого времени, что означает – необходимость пристального внимания к итогу эпохи первого осевого времени. Для человека классической культуры итог эпохи первого осевого времени настолько очевиден, что не нуждается в особом именовании, однако Карл Ясперс в своей и одновременно не-своей устремленности направить нужным кому-то образом в необходимое русло «речь (…) о том, как мы понимаем конкретное единство человечества»[7], – несколько затенил основной вопрос множественными видимостями аналогий, что не позволяет понять стороннему наблюдателю, как подлинного Ясперса, так и подлинный характер нового осевого времени. Пользуясь методом Карла Ясперса, мы не станем обозначать своими именами очевидное «имеющему уши», однако некомфортное для науки в ее модернистском исполнении, и просто процитируем знакового мыслителя в том фрагменте, которым он предварил ключевую постановку вопроса о «конкретном единстве человечества»: «Лишь одно я считаю бесспорным: постижение осевого времени определяет наше осознание современной ситуации и исторического развития, доводя его — независимо от того, принимаем ли мы эту идею или отвергаем ее,— до таких выводов, которые я мог здесь лишь наметить»[8]. Почтенный мыслитель очевидным образом сказал здесь больше, нежели видится, причем мы не утверждаем, что здесь идет речь о герменевтике отрицаемой, о герменевтике как традиции последователей «Гермеса Трисмегиста», - вполне достаточно для установления однозначности стандартного герменевтического прочтения.

Почему Карл Ясперс поднимает вопрос о единстве человечества (снятии границ), говоря о некоем древнем «периоде Гераклита»? Что созвучное он увидел в этих вопросах, и что общее он усмотрел в некоем будущем и некоем прошлом? Ясперс дает следующий ответ: «При понимании нашей исторической ситуации как преддверия новой эры наш взор все время обращается к прошлому. (…) И если мы теперь вновь вступили в период радикального изменения человеческого бытия, то это не повторение осевого времени, но нечто в корне иное. (…) Совершенно очевидно, что внутреннее значение происходящего процесса также носит совершенно иной характер, чем осевое время. Тогда была полнота, теперь опустошенность»[9]. И здесь мы вплотную приближаемся к главе «Проблема будущего», где обозначается следующее: «Историческая концепция человеческого существования в его целостности должна включать в себя и будущее. Этому соответствует христианское видение мировой истории, границами которой являются сотворение мира и день Страшного суда. В нем заключена истина, и она остается незыблемой даже для тех, кто уже не верит в это христианское видение. Ибо отказ от будущего ведет к тому, что образ прошлого становится окончательно завершенным и, следовательно, неверным. Без осознания будущего вообще не может быть философского осознания истории»[10]. Критикуя и настоящее, и будущее, взывая к мировому порядку, в качестве которого разумеет Логос, философ предлагает занятный «рецепт»: «Таким образом, основной вопрос времени сводится, по-видимому, к тому, возможен ли еще независимый человек, сам определяющий свою судьбу. Под вопрос вообще поставлено, может ли человек быть свободным; это — вопрос, который, будучи действительно понят, сам снимает себя, ибо с действительным пониманием ставит такой вопрос только тот, кто может быть свободным. (…) Целью всегда остается обрести независимость единичного человека. Он обретает ее посредством отношения к подлинному бытию. Он обретает независимость от всего происходящего в мире посредством глубины его связи с трансценденцией. Что Лао-цзы постигал в дао, Сократ в божественном велении и знании, Иеремия в Яхве, который изъявлял ему свою волю, что ведали Боэций, Бруно, Спиноза, и было тем, что делало их независимыми. Эту философскую независимость не следует смешивать ни с либертинизмом суверенного произвола, ни с жизненной силой, упорствующей перед лицом смерти».[11] Что же конкретно предлагает Ясперс? – «отказаться от притязания на исключительность веры из-за того, что это ведет к разрыву коммуникации, не теряя при этом безусловности собственной основы»[12]; «Философская вера нерасторжимо связана с полной готовностью к коммуникации. Ибо подлинная истина возникает только в сближении верований в объемлющем. Отсюда значение положения: только верующие могут осуществить коммуникацию»[13]; «Безграничная коммуникация не есть программа, а всеобъемлющая воля сущности философской веры — только на этом основываются прежде всего намерение и методы коммуникации на всех ее ступенях»[14]; «Безграничная готовность к коммуникации — не следствие знания, а решение вступить на путь человеческого бытия. Идея коммуникации — не утопия, а вера»[15].

Очевидным образом Карл Ясперс манифестирует новую религию, наименование которой уже вполне устоялось – синкретизм или - применительно к «христианским» конфессиям – экуменизм. Именно в этой религии Ясперс видит выход из опустошения нового осевого времени, которое он отрицает в качестве такового, находя соответствующие различия. Нет, Ясперс не предлагает вовсе упразднить границы, - он «всего лишь» призывает сделать их незначащими посредством коммуникации, что вполне соответствует самым авангардным тенденциям. Говоря о Страшном суде и навевая апокалиптические настроения, философ призывает непосредственным образом к выходу на широкую магистраль смешения всего, обнуления границ (в самом деле, какая разница, - есть формально граница или не есть, если она не имеет значения?), что, например, в православной эсхатологии трактуется совершенно однозначным образом с отсылкой к вавилонскому столпотворению и 13-й главе Апокалипсиса. Мы никак не можем согласиться с Ясперсом относительно полного разведения характеристик осевого времени и современной эпохи, поскольку очевидны (в том числе, и самому Ясперсу) определенного рода сущностные параллелизмы, однако, разумеется, вполне следует признать правоту мыслителя в отношении определения сущностного различения между осевым и новым осевым временем: полнота и опустошенность. Опустошенность, детерминируемая не простым даже нигилизмом, но поклонением гностической пустоте: «Ибо если она имела, как они говорят, нечто вне себя, называемое ими пустотою и тенью, то эта пустота оказывается больше их Полноты. (…) Также их толки о тени пустоты оказываются во всем ложными. Вымысел их пуст и учение несостоятельно. Пусты и те, которые слушают их и истинно низвергают себя в глубину погибели»[16]. Тем ни менее, философ словно бы не замечает той очевидной вещи, что его собственное учение есть концентрированное выражение той самой пустоты и опустошенности, требующей снятия границ, разрушения форм и искажения сути при том, что Ясперс позиционирует себя христианином, тогда как «христианское понимание зла связано с феноменом и образом пустоты. Понятие же небытия вписано здесь в особую онтологию творения. (…) Бытие и небытие в христианском мировидении соотносятся не по логике бинарных оппозиций: небытие - это не антипод бытия, не антимир по отношению к бытию и не диалектическая противоположность бытия: небытие - это то, чего не существует. Соответственно, зло в христианской онтологии осмысляется не в терминах противоположностей, а в терминах несуществования или отсутствия. (…) Языковое сознание подчиняет логике бинарных оппозиций и нравственные оценочные позиции. Поэтому, когда ведется речь об антихристе как о предельной форме зла, власть языка создает видимость борьбы противоположностей. Между тем речь идет не об антиподе Творца, а о крайней степени истощения бытия, которую нужно понимать в терминах чистого отрицания. (…) Л. Шестов задается вопросом: «Как случилось, что оно (Ничто) обернулось в Нечто? И, обернувшись, приобрело такую безграничную власть над человеком или даже над всем бытием?». Русский экзистенциалист видит предвестие духовной трагедии как раз в том, что ничто обретает в культуре не форму, а характеристики «чтойности». Однако лавинообразным этот процесс стал лишь спустя столетие, сотворив общество необузданного потребления, эстетизации и симуляции. Но «эре пустоты», характеризующейся апатией, равнодушием, абсолютной неразличимостью и ризоматичностью, предшествовала неспокойная и страстная эсхатологическая ситуация абсолютного конца. Она вызвала вселенский страх перед крахом мировой культуры, опустошением бытийных структур, заставила воздать должное понятию «пустота» и в европейской культуре»[17].

Наконец было упомянуто (не нами) то наименование, с которым непосредственным образом связана проблематика нового осевого времени: если осевое время предшествовало воплощению Логоса, то новое осевое время предвозвещает материализацию числа, что не должно обходиться молчанием и стыдливо прятаться в зарослях эвфемизмов. С этого момента начинается в собственном смысле футурология нового осевого времени.

Современная футурология, постулируя безрадостные перспективы развития мира и России, требует от России «выработки новых ценностей и норм», смешения восточных и западных культур и ценностей с пересадкой на русскую почву и проч.[18] Поскольку футурология (как, впрочем, и любая иная гуманитарная дисциплина) насквозь идеологична, то вполне закономерно, что «ее результаты предзаданы идеологическими «умонастроениями» исследователя»[19]. Однако следует ли футурологу стесняться такого положения, прикрывая фиговыми листами словесных ухищрений и кажимости объективности необходимое и естественное положение вещей? Напротив, следовало бы обязать любого гуманитария обозначать в предисловии к каждому своему исследованию религиозную и идеологическую идентичность, чтобы не вводить в заблуждение легковерного читателя, которому может прийти в голову наивная мысль о внеидеологичности гуманитарного знания. Последуем же нашему призыву не стесняться естественного и признаем без экивоков и дипломатичной «подгонки» текста под научную объективность, что православие считаем единственной истинной религией, а значит, - «Откровение Иоанна Богослова» и иные эсхатологические фрагменты Библии единственно достоверными, причем исключительно в толковании святых отцов. В коечном счете, когда-нибудь нужно было поставить этот вопрос именно в научном сообществе: православные ученые уже значительно устали мимикрировать и сооружать уйму словесных хитросплетений, чтобы донести (с научно-практической точки зрения безупречные) выводы, не поступившись верой. Почему, видя прямое исполнение пророчеств, данных тысячелетия назад, православный ученый должен продолжать «лебезить» перед мифологемой научной объективности, которой не придерживаются атеистические ученые и ученые иных религий? Вот, например, сторонник теософии Вернадского публикует статью из смеси оккультных, теософских и научных фрагментов в ВАКовском журнале - «Ноосферная футурология: стратегия глобальной безопасности России и человечества», призывая к реализации оккультного ноосферного проекта, - и ничего - не стесняется[20]. Почему синкретист Ясперс может даже новую религию изобрести во имя спасения от опустошенности осевого времени, а православный ученый не может сослаться на Иоанна Богослова как достоверный источник с тою же самой целью, тогда как Ясперс по сравнению с любимым учеником Бога – никто и звать никак?

Однако отложим данный вопрос до следующей работы и сформулируем черты будущего, не прибегая даже к цитированию Священного Писания: современный мир характеризуется несколькими основными взаимосвязанными процессами-явлениями, которые в православной эсхатологии сущностно определяются как апостасия:

1) Ризоматизация (по: Ж. Делёз, Ф. Гваттари «Капитализм и шизофрения»[21]) – превращение пространства (как такового) в сетевое деиерархизированное пространство, где первоочередное значение имеют не субъекты и объекты, которые нивелируются в своем субъект-объектном значении, а отношения/процессы/присутствие, то есть линии, а значит, мир становится Сетью, приобретает все ее характерологические черты, таким образом, что исчезает «верх» и «низ», «право» и «лево», «хорошо» и «плохо», «друг» и «враг», ликвидируется любая дихотомия, поскольку линии ускользания не должны иметь начала и конца, а любая определенность блокирует их разрастание.

2) Симуляция (по: Ж. Бодрийяр «Симулякры и симуляция»[22]) – замена реального знаками реального при отрицании ценности знака, «переход от знаков, которые скрывают что-то, к знакам, которые скрывают, что нет ничего», причем симулятивным становится само бытие человека, что позволяет, например, членам сатанинских групп развешивать повсюду пентаграммы, утверждая, что они ровным счетом ничего не означают, а банкирам – приглашать на серьезные мероприятия «пророчествующего» мага, представляя это стандартным шоу постмодерна, но в мире симуляции – шоу и есть реальность.

3) Пуэрилизация (по: Й. Хейзинга «Homo ludens»[23]) – стирание границ между игрой и «серьезным», все становится игрой, а игра – всем. Человечество превращается в глобального ребенка, но не евангельского, а Эдипа со всеми вытекающими комплексами; реальность все более живет по законам игры, а игра заменяет и изменяет реальность, становясь своеобразным каналом сублимации духовного порыва, «и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным», поскольку игра тем интереснее и глобальнее, чем больше в ней мистики, однако, как видно из предыдущего пункта, симуляция мистики не означает отсутствия мистики, так как «даже военная психология отступает перед картезианскими истинами и не спешит делать различие между ложным и истинным, между симптомом «произведенным» и симптомом аутентичным» (Ж. Бодрийяр «Симулякры и симуляции»).

Очевидно, что означенные процессы переплетены таким образом, что порою невозможно определять один без другого – мир ризоматического симулятивного пуэрилизма воплощается на наших глазах, трансформируясь под воздействием Сети (Internet) в Сеть-галактику (см. Мануэль Кастельс «Галактика интернет»): «Интернет призван стать главным средством в преобразовании третьего мира. Такой же точки зрения придерживается и ряд лиц, способных реально повлиять на ситуацию, в число которых входят Кофи Аннан, Табо Мбеки и Рикардо Лагос»[24]. При этом Ж. Делез и Ф. Гваттари в 1974 г. описывают трансформируемый по калькам Сети мир как а-центрированную систему, в которой «локальные инициативы координированы независимо от центральной инстанции»[25], а основным фактором эффективности воздействия становится принцип «неозначающего разрыва», приводящего к образованию новых связей[26]. В своем эпохальном труде Фрэнсис Фукуяма вывел именно то положение, которое максимальным образом отражает действующие сетевые процессы – симулятивно-ризоматическую игру двух псевдо-полюсов: «Закат общественной жизни предполагает, что в будущем мы рискуем стать безмятежными и самопоглощенными последними людьми, лишенными тимотических стремлений к высшим целям и жаждущими только личного комфорта. Но существует и обратная опасность, а именно, что мы снова станем первыми людьми, ввязывающимися в кровавые и бессмысленные войны за престиж, только на этот раз — с современным оружием. И действительно, эти проблемы взаимосвязаны, поскольку отсутствие регулярных и конструктивных выходов для мегалотимии могут просто привести к ее выбросу на поверхность в экстремальной и патологической форме»[27]. В современном мировом когнитивном пространстве наиболее интенсивно проявлены два мировоззренческих направления: философия маленького человека, славословящего Великого Инквизитора (перманентно веселый раб инфернальной сущности blandus bestia), и философия зверя, который «падающего еще толкнет» (собственно blond bestia).

Нужно отметить еще одну черту будущего, в которое «возьмут не всех», - оно принципиально и даже пафосно уродливо, потому что его адепт обязан называть черное цветным, а голое брюхо «Директора» - новым платьем короля, в соответствии с принципом симулятивного пуэрилизма. Каноном в этом мире становится «История уродства» Умберто Эко, то есть, антиэстетическая категория всасывает в бездонную пучину гностической нирваны даже сами нравственные доминанты совершенно непривычным образом – безобразием как таковым: «Нельзя говорить о «вырождении» только средств массовой информации, потому что современное искусство тоже привечает и прославляет безобразное, но уже не в целях провокации, как это было в авангарде начала XX века. В некоторых хеппенингах не только выставляется напоказ во всей своей неприглядности какое-нибудь увечье или неполноценность, но и сам артист подвергает кровавому насилию собственное тело»[28]. Таким образом, ярчайшим и авангардным выражением обозначенного здесь пересечения линий становится нетсталкинг с мистическим и страшным уродством образов Джона Рафмана и текстов Джона Оно –номадических узлов вегетативно размноженной сингулярности сангвинаров. Номадическая топология, конечно, в первую очередь, захватывает мегаполисы[29], однако ризоматические симулякры вживляются абсолютно повсеместно и вне зависимости от каких-либо социальных, культурных и экономических ограничений, которые преодолеваются игнорированием (И. Валлерстайн, Ф. Бродель[30]), что позволяет ризоме распространяться всюду.

Сеть (Internet, Dark Web, Deep Web) представляет собою ядро описанного выше ризоматического пространства симулятивного пуэрилизма: именно в нем происходит своеобразное «воспитание» будущих граждан новой эры – преимущественно, детей и молодежи в антиценностной системе криптофанического киберпанка, причем не имеет значения, как «оценивается» цифровой футурологический проект – нужно помнить, что «оценки» с точки зрения именно рассматриваемой нами системы быть не может в принципе: возможны только радостное приветствие от голодного пролетария-ludens’а или суицидально-драматическое приветствие от «Пробужденного» bestia. В любом случае человек рассматривается как голодное животное, о котором лже-Архитектор может сказать: «И тогда уже мы и достроим их башню, ибо достроит тот, кто накормит, а накормим лишь мы, во имя твое, и солжем, что во имя твое. О, никогда, никогда без нас они не накормят себя! Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: «Лучше поработите нас, но накормите нас». Поймут наконец сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы»[31].

Есть иная сторона вопроса – куда менее одиозная для профанического уровня, однако более опасная с точки зрения нацеленности непосредственно «вовнутрь» Православия: экуменические и обновленческие симулякры и симуляции, пытающиеся ризоматизировать и саму Святую Церковь, распространив принципы пуэрилизма на нее. В православие начинают играть в массовых масштабах – православный человек неприметным образом превращается в неохаризматического homo ludens’а, радостно отплясывающего рок-н-ролл перед Престолом Пантократора вместе с «братьями»-еретиками, – во имя апокатастасиса и апостасии, во имя мира и безопасности: симуляция абсолютной истины есть основная задача Постмодерна.

Заключение: 

Ось новой эпохи – нулевая – она та-которой-нет-действительно, но та, которую следует изображать для понимания будущего. Ее пустота в этом смысле сама по себе уже является точкой отсчета, причем дуализм как таковой разрешается в ней видимо и осязаемо: эта «имманентность» трансцедентного воздействует на сознание гипнотизирующе. Вот человечество (мы уже сняли границы не только локальности, но и темпоральности) – мы воспринимаем его эйдетически-эссенциально, не-интенционально, а так, словно бы человечество не единственное, а одно из многих, словно бы его и нет в экзистенциальном смысле. Нельзя сказать, чтобы подобная операция являлась чистым гипостазированием, поскольку, хотя человечество действительно не существует и представляет собою определенную абстракцию, тем не менее, его отсутствие окажется ощутимо заметным для человечества, что выдает в нем феноменологическое присутствие, но присутствовать полностью не-существующее никак не может, – таким образом, вопрос в характере этого существования. Человечество есть в смысле Dasein, однако ведь мы сказали, что оно не существует, – и это согласуется через бытие-для-иного, где человечество получает определенность, и бытие-в-себе, где определенности (а, значит, существования) – нет. Человечество во втором смысле ноуменально, и апперцептивное искажение таким образом исключается: вот оно в своей слитности и разделенности как таковое, и таким ему следует оставаться, чтобы оставаться. Пустота современного человечества не есть субстанциальное свойство, - оно должно было стать таким после Эдема, однако не могло, но человечество устремляется к ней всякий раз как забывает различие между собой и акциденциальным, оно усваивает не свойственное, и потому не существенное онтологически и убийственное онтически.

Список литературы

1) Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция [Текст] / – Перевод О. А. Печенкина. – Тула, 2013.

2) Геращенко Л.Л. Размышления о научности футурологии: современный социокультурный контекст. // Журнал: Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика», 2010. (Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/razmyshleniya-o-nauchnosti-futurologii-sovremennyy-sotsiokulturnyy-kontekst; дата обращения – 01.10.2018)

3) Делёз Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. // Ризома. (Электронный ресурс: https://www.twirpx.com/file/1523557/; дата обращения – 01.10.2018)

4) Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. (Электронный ресурс: http://rulibrary.ru/dostoevskiy/bratya_karamazovy/241; дата обращения – 01.10.2018)

5) Завалько Г.Л. Возникновение, развитие и состояние миросистемного подхода. (Электронный ресурс: http://ecsocman.hse.ru/data/415/133/1218/014Zavalko.pdf; дата обращения – 01.10.2018)

6) Иманов Г.М. Ноосферная футурология: стратегия глобальной безопасности России и человечества. // Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana), 2010. (Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/noosfernaya-futurologiya-strategiya-globalnoy-bezopasnosti-rossii-i-chelovechestva; дата обращения – 01.10.2018)

7) Ириней Лионский Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей). Книга 2. (Электронный ресурс: https://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionskij/protiv-eresej/2; дата обращения – 01.10.2018)

8) Кастельс М. Галактика интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. - Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. - Екатеринбург: У - Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. - 328 с. (Серия «Академический бестселлер»).

9) Кессиди Ф. Гераклит / Отв. ред. А.Е. Зимбули. – 3-е изд., испр., доп. – СПб: Алетейя, 2004.

10) Колесникова И.В. Проблема границы и пограничные особенности человеческого бытия. // Автореф. дисс. на соискание степени к.филос.н. – Магнитогорск, 2009. (Электронный ресурс: http://www.dissercat.com/content/problema-granitsy-i-pogranichnye-osobennosti-chelovecheskogo-bytiya; дата обращения – 30.09.2018)

11) Куликова Т.В. Философия «границы» в контексте гуманитарного познания. // Журнал: Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2012. (Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-granitsy-v-kontekste-gumanitarnogo-poznaniya; дата обращения – 30.09.2018)

12) Куликова Т.В. Философия границы: феноменологический и эпистемологический подходы. // Автореф. дисс. на соискание степени д.филос.н. – Нижний Новгород, 2011. (Электронный ресурс: http://www.dslib.net/ontologia/filosofija-granicy-fenomenologicheskij-i-jepistemologicheskij-podhody.html; дата обращения – 30.09.2018)

13) Кучерук И.В. Диалог как системообразующая категория. // Журнал: Вестник Астраханского государственного технического университета, 2006. (Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/dialog-kak-sistemoobrazuyuschaya-kategoriya; дата обращения – 30.09.2018)

14) Лопатина К.В. Ризоматическое моделирование онтологического пространства, Журнал: Омский научный вестник, 2009. (Электронный ресурс:https://cyberleninka.ru/article/n/rizomaticheskoe-modelirovanie-ontologicheskogo-prostranstva; дата обращения – 01.10.2018)

15) Саенко Н.Ф. Метафора пустоты и проблема опустошения личности в современной культуре. // Журнал: Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2010. (Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/metafora-pustoty-i-problema-opustosheniya-lichnosti-v-sovremennoy-kulture; дата обращения – 01.10.2018)

16) Тузовский И.Д. Футурология и/как идеология: о новом подходе к типологии социальных прогнозов. // Журнал: Челябинский гуманитарий, 2011. (Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/futurologiya-i-kak-ideologiya-o-novom-podhode-k-tipologii-sotsialnyh-prognozov; дата обращения – 01.10.2018)

17) Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек / Ф. Фукуяма; Пер. с англ. МБ. Левина. — M.: OOO «Издательство ACT: ЗАОНПП «Ермак», 2004. — 588, [4] с. — (Philosophy). (Электронный ресурс: http://www.pseudology.org/Psyhology/Fukuyama_KonecIstorii2.pdf; дата обращения – 01.10.2018)

18) Хёйзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / Сост., предисл. X 35 и пер. с нидерл. Д. В. Сильвестрова; Коммент., указатель Д. Э. Харитоновича. СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011.

19) Шляков А.В. Номадическая топология постмодерна. (Электронный ресурс: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2015/18/philosophy/shlyakov.pdf; дата обращения – 01.10.2018)

20) Эко У. История уродства. (Электронный ресурс: http://www.pseudology.org/Eco_Umberto/IstoriaUrodstva2.pdf; дата обращения – 01.10.2018)

21) Ясперс К. Смысл и назначение истории. Пер. с нем. — М.: Политиздат, 1991 . — 527 с. — (Мыслители XX в.).

Алик Смехов

[1] Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991, с. 32-50. (Электронный ресурс: http://ec-dejavu.ru/j/Jaspers_axis.html; дата обращения – 30.09.2018)

[2] Кессиди Ф. Гераклит / Отв. ред. А.Е. Зимбули. – 3-е изд., испр., доп. – СПб: Алетейя, 2004, с. 5-6.

[3] Кучерук И.В. Диалог как системообразующая категория. // Журнал: Вестник Астраханского государственного технического университета, 2006. (Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/dialog-kak-sistemoobrazuyuschaya-kategoriya; дата обращения – 30.09.2018)

[4] Колесникова И.В. Проблема границы и пограничные особенности человеческого бытия. // Автореф. дисс. на соискание степени к.филос.н. – Магнитогорск, 2009. (Электронный ресурс: http://www.dissercat.com/content/problema-granitsy-i-pogranichnye-osobennosti-chelovecheskogo-bytiya; дата обращения – 30.09.2018)

[5] Куликова Т.В. Философия границы: феноменологический и эпистемологический подходы. // Автореф. дисс. на соискание степени д.филос.н. – Нижний Новгород, 2011. (Электронный ресурс: http://www.dslib.net/ontologia/filosofija-granicy-fenomenologicheskij-i-jepistemologicheskij-podhody.html; дата обращения – 30.09.2018)

[6] Куликова Т.В. Философия «границы» в контексте гуманитарного познания. // Журнал: Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2012. (Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-granitsy-v-kontekste-gumanitarnogo-poznaniya; дата обращения – 30.09.2018)

[7] Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991, с. 32-50. (Электронный ресурс: http://ec-dejavu.ru/j/Jaspers_axis.html; дата обращения – 30.09.2018)

[8] Там же.

[9] Ясперс К. Смысл и назначение истории. Пер. с нем. — М.: Политиздат, 1991 . — 527 с. — (Мыслители XX в.). С. 153-154.

[10] Там же.

[11] Там же. С. 417 – 501.

[12] Там же. 507.

[13] Там же.

[14] Там же. 508.

[15] Там же.

[16] Ириней Лионский Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей). Книга 2. (Электронный ресурс: https://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionskij/protiv-eresej/2; дата обращения – 01.10.2018)

[17] Саенко Н.Ф. Метафора пустоты и проблема опустошения личности в современной культуре. // Журнал: Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2010. (Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/metafora-pustoty-i-problema-opustosheniya-lichnosti-v-sovremennoy-kulture; дата обращения – 01.10.2018)

[18] См., например: Геращенко Л.Л. Размышления о научности футурологии: современный социокультурный контекст. // Журнал: Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика», 2010. (Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/razmyshleniya-o-nauchnosti-futurologii-sovremennyy-sotsiokulturnyy-kontekst; дата обращения – 01.10.2018)

[19] Тузовский И.Д. Футурология и/как идеология: о новом подходе к типологии социальных прогнозов. // Журнал: Челябинский гуманитарий, 2011. (Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/futurologiya-i-kak-ideologiya-o-novom-podhode-k-tipologii-sotsialnyh-prognozov; дата обращения – 01.10.2018)

[20] Иманов Г.М. Ноосферная футурология: стратегия глобальной безопасности России и человечества. // Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana), 2010. (Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/noosfernaya-futurologiya-strategiya-globalnoy-bezopasnosti-rossii-i-chelovechestva; дата обращения – 01.10.2018)

[21] Делёз Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. // Ризома. (Электронный ресурс: https://www.twirpx.com/file/1523557/; дата обращения – 01.10.2018).

[22] Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция [Текст] / – Перевод О. А. Печенкина. – Тула, 2013.

[23] Хёйзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / Сост., предисл. X 35 и пер. с нидерл. Д. В. Сильвестрова; Коммент., указатель Д. Э. Харитоновича. СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011.

[24] Кастельс М. Галактика интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. - Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. - Екатеринбург: У - Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. - 328 с. (Серия «Академический бестселлер»). С. 18.

[25]Делёз Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. Ризома (Электронный ресурс: https://www.twirpx.com/file/1523557/; дата обращения – 01.10.2018).

[26] Лопатина К.В. Ризоматическое моделирование онтологического пространства, Журнал: Омский научный вестник, 2009. (Электронный ресурс:https://cyberleninka.ru/article/n/rizomaticheskoe-modelirovanie-ontologicheskogo-prostranstva; дата обращения – 01.10.2018).

[27] Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек / Ф. Фукуяма; Пер. с англ. МБ. Левина. — M.: OOO «Издательство ACT: ЗАОНПП «Ермак», 2004. — 588, [4] с. — (Philosophy). (Электронный ресурс: http://www.pseudology.org/Psyhology/Fukuyama_KonecIstorii2.pdf; дата обращения – 01.10.2018).

[28] Эко У. История уродства. (Электронный ресурс: http://www.pseudology.org/Eco_Umberto/IstoriaUrodstva2.pdf; дата обращения – 01.10.2018).

[29] Шляков А.В. Номадическая топология постмодерна. (Электронный ресурс: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2015/18/philosophy/shlyakov.pdf; дата обращения – 01.10.2018).

[30] Завалько Г.Л. Возникновение, развитие и состояние миросистемного подхода. (Электронный ресурс: http://ecsocman.hse.ru/data/415/133/1218/014Zavalko.pdf; дата обращения – 01.10.2018).

[31] Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. (Электронный ресурс: http://rulibrary.ru/dostoevskiy/bratya_karamazovy/241; дата обращения – 01.10.2018).

Уренгой Третьего рейха

В декабре 2017 года я опубликовал на Конте наброски рассказа, который, как я тогда заявил,  "никогда не допишу до конца, возможно по малодушию своему. Ибо страшно... " Однако с той...

Коноров Андрей - Две женщины (Две лилии в моей душе сплетались...)

Создан клип на мою довольно известную песенку.  Естественно, в первую очередь, делюсь с вами.  Только давайте без гаданий, братцы...  И сёстры :-) &nb...

Время перемен

Поздравляю вас, граждане! Мы снова живём в китайском проклятии. А точнее, во время перемен. Первый период перемен в моей жизни пришёлся на «перестройку». Тоже ходили толпами дур...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Vladimir Shemetov Вчера 17:16

    Горечь и надежда. Интервью с Сергеем Юрским.

    ......... «Вот, все жалуются. Но вы только подумайте, какое время наступило, ведь страх исчез! Теперь только живи, только живи…»...====================================Сергей Юрьевич, прежде всего мы хотели бы Вас спросить вообще о ситуации в нашей стране; о Ваших оценках, Вашем видении того, что сейчас с нами происходит.Вы спрашиваете, или, вернее, вы н...
    81

    Пространственный сдвиг.

    Во Вселенной размер не имеет никакого значения. Планеты – намного более развитые существа, чем обитающие на них индивидуальные жизненные формы. Тем не менее, они очень чувствительны к своим обитателям. Звезды намного более развиты, чем планеты, и обладают полным осознанием всех плотностей.Галактики намного более развиты, чем звезды, и программируют осно...
    1598

    Новая жизнь зовёт!

    ...или почему не получаются большие перемены в жизни Если вы абсолютно счастливы, богаты, здоровы душой и телом и занимаетесь любимым делом - бросайте читать эту статью. Срочно отправляйте заявки о внесении вас в книгу рекордов Гиннеса, в Красную Книгу и т.п.)) Или просто живите и наслаждайтесь, излучая Счастье и творя добро по принципу «спасись сам и во...
    86
    Vladimir Shemetov 24 мая 14:40

    Сергей Савельев. Процесс эволюции мозга резко ускорился. Что ждёт человечество.

    "- Правильно начинаешь разговор. - Свешников соскользнул на "ты" и сам этого не заметил. Видимо, он все еще сидел на своей коновязи, в своем двадцатом году. Это чувствовалось, он сегодня был несколько иным. - Правильно поставил вопрос. А вот отвечать придется с подходом. У Достоевского сказано, ты помнишь? В "Преступлении и наказании". Он говорит, что г...
    115

    Логика Аристотеля, кратко. Законы формальной логики, примеры.

    Логика Аристотеля, кратко. Законы формальной логики, примеры. Закон тождества. Закон противоречия. Закон исключения третьего. Закон достаточного основания.Здравствуйте, уважаемые читатели!Сегодня следует продолжение цепочки статей, раскрывающих законы формальной логики.№ 1. Статья «Понятие это в логике? Логика Аристотеля кратко и понятно!»№ 2. Статья «С...
    243

    Расцвела Сирень-Черёмуха в Саду.....

    В Деревне всё цветёт и пахнет...Расцвела Сирень-Черёмуха в Саду...Соловьи поют, заливаются...Сегодня  дождь и гроза...Карета-качели с кустиком... Декоративная яблоня.. Простая сирень... Калина... Махровая и белая сирень... Мои любимые цветочки..Сам с болота привёз... =============...
    218
    zar 23 мая 15:24

    Зеленский, соверши чудо! Пожалуйста!

    Никогда я не был на Украине. Даже проездом. А всё равно - своя!И хочется, чтобы всё там наладилось. И хочется, чтобы у Зеленского это получилось. И вот тогда я посещу Украину.Давай парень! Я верю в тебя! Просмотрите это интервью. Быть может это несколько поможет понять вам мой оптимизм ...
    289
    Крестьянин 23 мая 12:38

    О тренингах личностного роста. На них стараются не допускать людей с психическими заболеваниями или опытом употребления наркотиков...

    Следует понимать, что эффект от тренинга – временный. Обретённые на первой или второй ступени настроения, ощущение всемогущества, вера в неизбежную удачу со временем пройдут, оставив по себе некоторую пустоту. И потому бизнес, который начали после тренинга, часто неуспешен, ибо создаётся наспех, а в момент начала проблем у бизнесменов пропадает мотивация. Иногда это п...
    206

    Дети помнят прошлые жизни

    Существует ли жизнь после смерти, и способна ли душа перерождаться вновь?Реинкарнация – это способность души обретать новое рождение после смерти, обретать новое тело.Одним из первооткрывателей реинкарнации в науке является доктор Ян Стивенсон, заведующий отделением психиатрии. Он изучал случаи воспоминания прошлых жизней у детей, поскольку считал, что у них слишком м...
    331
    brekotin 22 мая 07:21

    Экономика должна быть экономной.

    Минприроды готовит запрет на продажу одноразовой посуды из пластика, сообщил глава ведомства Дмитрий Кобылкин. "Минприроды России — за сокращение загрязнения окружающей среды вместе с разными странами. Поддерживаем мировую тенденцию за сокращение использование пластика. И, уверен, к этому идем. Многие крупные торговые сети нас уже поддерживают. И мы готовимся к огран...
    554

    Шестое послание Рода

    Можете дальше сидеть и ждать начала золотого века, можете стенать и сетовать: чего он не наступает, ведь обещано. А можете действовать, и тогда каждый шаг отзовется помощью небес, как это сейчас происходит в моем родном Екатеринбурге, где в эти минуты демонтируют забор вокруг "скверного храма". Общественные изменения не валятся свыше, они результат твои...
    3663
    zar 20 мая 21:24

    Холокост и мусульмане

    Всем привет!Люди есть люди. Люди разные. И хороших людей, разумеется, больше, чем плохих. И, как поёт Макаревич "... Всё ж жизни на свете чуть больше, чем смерти. И света на свете чуть больше, чем тьмы". И это действительно так. А если б было иначе - жизнь на Земле давно прекратилась бы.И среди русских не так много упырей, типа благинцев (да и много ли ...
    308

    ИСТИННЫЕ СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

    Новый Интернационал соединит человечество! Манифест грядущего человечества «Быть человеком. Быть человечеством» Мы — это те, кто разделяет идеалы и идеи манифеста; кто включился в труды по его реализации сейчас и навсегда.Мы обращаемся к Вам, лидерам, всем людям, народам и государствам, всем, кто готов выслушать и прочитать наш общий манифест; кто готов...
    264

    Исторический бал в Бородино...

    18 мая, в рамках Всероссийской акции "Ночь музеев", на территории дворцово-паркового ансамбля в с.Бородине состоялся Исторический бал.  Изысканное оформление Императорского дворца, прекрасные дамы в вечерних платьях, кавалеры в смокингах и военных мундирах, милые и нарядные дети- среди этого великолепия оказались вчера гости нашего мероприятия. ...
    690
    Kiryl Persianov
    19 мая 18:02

    Почему человечество - исчезающий вид, или угасающая ментальность на примере советско-российского менталитета

    Ученые констатируют — многие виды растений, животных, птиц и насекомых исчезают с лица нашей планеты в 1 000 раз быстрее естественного уровня. Это означает, что мы теряем от 10 до 130 видов каждый день.На сегодняшний день более 40% всех живых видов на Земле находятся под угрозой исчезновения, как следующие 15+1 видов животных, над которыми нависла угроза полного исчез...
    366

    Аксиология марксизма в контексте мировых исторических трендов

    СОВРЕМЕННЫЙ ЗАПРОС НА МАРКСИЗМКрушение СССР преподносилось противниками советской идеологии одновременно и как исторический крах марксизма. Утверждаемая главным образом в либеральном дискурсе неправота К.Маркса, снятие марксистской альтернативы, рассматривалось в рамках общих концептуальных положениях «конца истории» [30]. Особенно активно в антимарксис...
    402
    Беском 18 мая 00:38

    Марксизм как хобби

    От редакции: в статье товарищей из интернет-газеты "Сторонники Прорыва" раскрывается долгий и трудный путь критически мыслящего человека от левачка к марксисту и дальше до марксиста-ленинца и, наконец, коммуниста.Исторический период, в котором буржуазия была во многом не готова к политической борьбе рабочего класса и, зачастую, сама себя разоблачала своей же грубой по...
    667

    Александр Дугин: " У нас неоднократно похищали право соучаствовать в собственной судьбе"

    Мы исчерпали и негативные возможности 90-х годов, и возможности путинского правления. Всё исчерпано полностью. Если мы хотим сделать что-то хорошее, мы должны делать это за пределами формата, сложившегося сейчас, либо мы возвращаемся не просто в 90-е, но в никуда. Мы подходим к концу этого цикла (с 90-91 до конца правления Путина). Бесконечного воспроизводства статус...
    510
    Гульмира 16 мая 09:59

    Информационная глобализация влияет на наше сознание

    Информационная глобализация началась с изобретения книгопечатания, развития средств массовой информации и достигла своего пика с появлением интернета и средств связи. Мало кто осознает значение этого процесса и его влияние на наше сознание.До начала глобализации скорость передачи информации во времени и в пространстве была небольшой. Этот период способствовал ЛОКАЛЬНО...
    526
    павел годов 13 мая 11:28

    Израильский скандал - настоящей истории нет

    Видео и текст Павел  Лобановhttps://youtu.be/w3uJdx2N0Ns...
    339

    БЕЛАЯ СМЕРТЬ И ВЫБОРЫ В ИНДОНЕЗИИ

    17 апреля 2019 года в Индонезии состоялись выборы Президента. Всем известно, какими грязными средствами обеспечиваются победы политиков. И если раньше это всем сходило с рук, то на этот раз все было совсем не так...Как я уже говорил, пожар в Соборе Парижской Богоматери явно показал, что неправильный мир рушится. Точнее, рушится старая система управления...
    570
    canya 15 мая 22:09

    Рабы не всегда убивают бывших господ.

    Продолжу мысль начатаю в статье что бы не строли ,рабство получается. Французкая революция строила гильятины . Русскую делали царские генералы против господина своего . Американская убивала своих же ,даже не господ. Другие не делали революций. В риме, в одной из самых развитых рабовладельческих формаций ,  Были востания которые можно назвать революциями...
    415

    Позитивный рассказ...

                        Прислал Друг по ВацАппу...:В каждой семье есть человек, который не нагулялся. В нашей это – бабушка. После смерти деда шесть лет назад мы перевезли её к себе. Мои родители говорят, что это Судьба мстит им за отсутствие явных подростковых проблем у обоих детей, нас то есть – меня и сестры. Например, ...
    1355

    Отступать больше некуда. Позади — пропасть!

    Текст выступления профессора, докктора медицинских наук Сергея Александровича Варзина на митинге 1-го Мая 2019 г. в Сокольниках.День 1 мая — замечательный, а потому обманчив. Кажется, что все прекрасно, расцветают деревья и складывается ощущение, что мы живем изумительно.Обратите внимание на рис. 1. Здесь изображены молодые мужчина и женщина, это символ...
    3809

    Индуктивные умозаключения это? Умозаключения по аналогии, примеры.

    Индуктивные умозаключения это? Умозаключения по аналогии, примеры. Определения. Виды. Правила. Ошибки. Полная и неполная, научная и популярная индукция.Здравствуйте, уважаемые читатели!Сегодня продолжение цепочки публикаций, раскрывающих законы формальной логики.№ 1. Статья «Понятие это в логике? Логика Аристотеля кратко и понятно!»№ 2. Статья «Суждения...
    297
    Sage 13 мая 16:25

    Квантовые чудеса: эксперимент доказывает, что будущее влияет на прошлое.

    «Бесполезно возвращаться во вчера, потому что тогда я была другим человеком», – Льюис Кэрролл, “Алиса в Стране Чудес”.Как вы думаете, прощение врага сегодня или в ближайшем будущем может повлиять на исход войны, рабства и лишений, которые претерпели наши предки? Это может показаться странным, но недавние эксперименты квантовых ученых доказали, что проис...
    2244

    Суесловие,* или что происходит, когда правая рука не знает, что делает левая.

    Вместо предисловия, (или эпиграфа, кто как пожелает), -                                                    И. С. Тургенев                                &n...
    445
    Vladimir Kouprin 12 мая 08:21

    Мегапроекты, меняющие природу.

    Тысячи лет назад на месте самой крупной песчаной пустыни планеты Земля простирались саванны. Там были деревья и озёра, обитали люди и животные. Сейчас человечество пытается вернуть безжизненной Сахаре её прежний облик. «Великая зелёная стена».Сахара постепенно захватывает север африканского континента, уничтожая пастбища и леса. Проектов по остановке пус...
    1058
    Andrey Timeskov 12 мая 02:22

    Саботаж стал важным фактором экономики России !?

    Не будет, вероятно, большим преувеличением сказать, что мы живём в обществе взаимной ненависти.Чтобы в этом наглядно убедиться далеко ходить не надо, - достаточно увидеть перепалки в комментариях к постам в любых Социальных сетях.Есть конечно исключения, но , как правило, люди в России относятся друг к другу подозрительно и враждебно.Подчиненные ненавид...
    647
    КОТ И ЁЖ 11 мая 15:48

    «Забейте» на «Голос» – учите латынь!

    27 Апреля 2019 14:50 / Культура«Забейте» на «Голос» – учите латынь! Скандал на телешоу «Голос. Дети» показал поломку наших социальных лифтов и необходимость замены элитыАвтор:Холмогоров ЕгорШоу «Голос. Дети» смотрят не все. И всё-таки результаты очередного детского конкурса талантов грозят превратиться в главный скандал года, затмив и подвиги Кокорина с ...
    603
    МКС 11 мая 13:35

    ПОБЕДА НАД СОБОЙ

    Очень важная передача для всех, кто в каждом дне реально работает над собой, стремится научиться контролировать своё сознание и Жить Личностью. Ценные духовные советы, как победить самого себя. Ответы на вопросы, с которыми часто сталкиваются люди, идущие по духовному пути. Как не играть в хорошего человека, а быть им на практике? Что такое Совесть? Ч...
    540

    Как начиналась война.

    Великая Отечественная или Неизвестная война (The Unknown War) - документальный сериал СССР США - cоветско-американского производства, вышедший на киноэкраны в 1978 году. Фильм The Unknown War рассказывает об участии Советского Союза во Второй мировой войне и рассчитан на западного зрителя, для которого события на Восточном фронте были настоящей «неизвес...
    1248

    Пожалуйте в «налоговый рай», или почему предприниматели играют с государством в прятки

    Автор Юрий Алексеев на http://www.stoletie.ru/ekonomika/pozhalujte_v_nalogovyj_raj_350.htm Из года в год неформальную занятость в России пытаются оценить государственные и независимые организации. Критерии оценки при этом предлагаются самые разные, так что понять, сколько же граждан скрывают свои доходы от налогообложения, очень непросто. Если...
    751
    canya 10 мая 14:31

    Что бы не строили ,рабство получается.

    Не уверен в моей способности полностью раскрыть этот тезис. Однако постараюсь. Детям предложу проходить мимо , ибо они бездумно строят рабство на земле. Часто не способны критически себя отценивать. Следовательно то что я напишу не поймут.Всем известен процесс становления личности . Мы все, и девочки и мальчики рождаемся ,полностью зависим от родителей. Ростем . Мозг ...
    772

    Умозаключение в логике это? Дедуктивные умозаключения это?

    Умозаключение в логике это? Дедуктивные умозаключения это? 4 фигуры силлогизма. Общие правила простого силлогизма. Разделительно - категорический силлогизм.Здравствуйте, уважаемые читатели!Сегодня продолжение цепочки статей, раскрывающих формальную логику. С предыдущими публикациями Вы сможете ознакомиться здесь:№ 1. Статья «Понятие это в логике? Логика...
    673
    alexkolos 8 мая 14:33

    Новые рекорды Фёдора Конюхова. Это реально кому-то нужно?

    Вчера по нашему телевизору отчитались в новых достижениях нашего известного путешественника Федора Конюхова. То, что он делает реально круто. Но почему-то в голове возникает простой вопрос, а есть ли какая-нибудь польза в его рекордах?Некоторое время назад он летал на воздушном шаре. Прикольно было смотреть, как он один летит по небу, а за ним по земле ...
    3203

    Белая смерть 2

    Это продолжение статьи про БЕЛУЮ СМЕРТЬ. Собственно заметку я написал на своей странице в фейсбуке, а потом по мере появления дополнительной информации дополнял ее. Сюда я просто скопировал все дополнения в порядке их появления.6 мая 2019 годаВчера при посадке загорелся самолет в Шереметьево. Погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Сегодня я выяснял ...
    916
    Sage 7 мая 15:00

    Пути развития цивилизации и их сравнительная характеристика.

    Известно два пути, по которому может развиваться цивилизация, технический и пси магический. Для удобства в дальнейшем предлагаю пси магический путь развития называть магическим. Технический путь развития использует для развития цивилизации различные технические приспособления и сооружения, вмешиваясь в природу и ландшафт местности, что приводит к измене...
    1134
    KONASTR 6 мая 15:15

    Люди или как?

    Ангелов в королевской рати чиновников нет и не может быть. Вместо ангелов Высшего  в их телах-скафандрах  обитают  Потерявшие Души холуи сатаны(да простят мне верующие  сие упрощение!). То же самое - в храмах  официальных религий: В любой государственной конторе присутствуют и взятки и злоупотребления властью и про...
    1395

    БЕЛАЯ СМЕРТЬ

    Собор Парижской Богоматери - не единственное место, в котором были скрыты Небесные артефакты. Дева Мара плодовита на смерть. И вторая находка скрывалась в соборе Нотр-Дам де Руан. В месте, обведенном на фотографии было найдено яйцо Гаруды, скрытое в стене. Возможно, его даже можно обнаружить визуально, поскольку стена в этом месте немного...
    1184

    9 мая мы победим нечеловеческое зло ходом БЕЗсмертного полка

    Наш мир захвачен, и мы не хозяева на своей земле. Нам оставили лишь два дня в году, когда мы можем безбоязненно собраться больше трех и сделать что-то хорошее всем миром. Это Новый Год и День Победы. Шествие БЕЗсмертного полка собирает 9 мая весь РОД ЗЕМНОЙ и призывает весь РОД НЕБЕСНЫЙ в лице наших героических предков. Именно в этот день мы едины и сил...
    2165

    Суждения это в логике? Сложные суждения примеры. Классификация.

    Суждения это в логике? Сложные суждения примеры. Классификация суждений. Структура суждений. Простые суждения, примеры. Логические формулы.Здравствуйте, уважаемые читатели!Продолжаем публикацию цепочки статей, раскрывающих законы формальной логики. С первой частью Вы сможете познакомиться по ссылке: № 1. Статья «Понятие это в логике? Логика Аристотеля к...
    1029
    CheGueVova 2 мая 02:53

    Народный и безпощадный

    Грядёт, и всем воздастся по "заслугам". Надеюсь.2021 - Соратники, проснитесь наконец!Нас тащат в пропасть ... Да или Нет ?Как и что идеи есть - вот тут начало :https://cont.ws/@cheguevova/248199Читайте не только идею, но и обсуждение ниже ...PS : "з" не случайно и не ошибка....
    1113

    Ну, что вам рассказать про Первомай?..

    Извините за "многабуков" - видимо, старею...А вот в детстве не любил обманщиков и предателей. Лет до девяти - сейчас трудно в это поверить - сам ни разу не соврал. За что частенько бывал и руган, и бит - особенно в школе, где мою "дурную" честность одноклассники расценивали как предательство. А в девять лет впервые пришлось соврать - от страха перед последствиями...
    1303
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика