• РЕГИСТРАЦИЯ

О святой обязанности православных христиан применять силу для защиты святынь и храмов от посягательств врагов Веры

Orthodox
16 июня 22:10 1 1242


16.06.2019
Протоиерей Алексий Чаплин
В условиях открытых гонений, захватов храмов и осквернения святынь на Украине, вновь приобретает актуальность Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода Православной Российской Церкви о деятельности церковно-административного аппарата в условиях новой государственной власти от 28 февраля 1918 г., где в частности говорится:

«3. При всех приходских и бесприходных церквах надлежит организовать из прихожан и богомольцев союзы, которые должны защищать святыни и церковное достояние от посягательств…

12. Священные сосуды и прочие принадлежности богослужения должно всеми мерами оберегать от поругания и расхищения…

13. В случае покушения на захват священных сосудов, принадлежностей богослужения, церковных метрик и прочего имущества церковного, не следует добровольно отдавать их, так как … священные сосуды и принадлежности богослужения освящены церковным употреблением…

14. В случаях нападения грабителей и захватчиков на церковное достояние следует призывать православный народ на защиту Церкви, ударяя в набат, рассылая гонцов…

16. Все восстающие на Святую Церковь, причиняющие поругание святой Православной вере и захватывающие церковное достояние, подлежат, не взирая на лица, отлучению церковному…»[1]

Итак, этим постановлением Православная Российская Церковь, правопреемницей которой в современной Украине является УПЦ МП, вменяет в обязанность православным прихожанам защищать храмы и святыни Церкви. Причем, формулировка 14 пункта Постановления дает основания предполагать, что эта защита может иметь не только форму молитвенного бдения, крестных ходов, но и силовой характер. О таком развитии событий предупреждал большевистские власти в апреле 1919 г. сам святитель Тихон, когда предпринимались попытки осквернить мощи прп. Сергия Радонежского:

«По долгу пастырского служения заявляю вам, что всякое оскорбление религиозного чувства народа вызовет в нем естественную скорбь, справедливое негодование и может взволновать его даже в несравненно большей степени, чем все другие невзгоды жизни... Вскрытие мощей нас обязывает стать на защиту поругаемой святыни и вещать народу:  Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5. 30)»[2]

В г. Шуе, когда началось изъятие святынь из собора, произошли столкновения верующих, вооруженных кольями, и отрядов милиции и красноармейцев, которые расстреляли из пулеметов защитников Церкви[3].

К сожалению, у большого количества современных православных христиан, оторванных от живого Предания Церкви и испорченных влиянием либерализма и пацифизма, эта идея противления злу силой может вызвать неприятие. Однако, если мы обратимся к Священному Писанию и Преданию Церкви, то окажется, что данное постановление вытекает из учения Церкви о святости храма, как Дома Божия, и всего достояния Церкви.

Так в Ветхом Завете, все, кто нарушал неприкосновенность храма и церковных принадлежностей, карались смертью, как святотатцы и богохульники (Чис. 1:51; Чис. 3:10; Чис. 3:38; Чис. 18:7).

Сам Господь, в Своей земной жизни будучи примером кротости, претерпевший поношения, биение, страдания вплоть до смерти, тем не менее, когда дело касалось осквернения Иерусалимского Храма, в праведном гневе бичом изгонял святотатцев из Дома Божия : «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул… При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» (Ин. 2:13-17). То есть Тот, Кто своим примером проповедует непротивление злу силой, когда оно направлено лично против тебя, – учит применять насилие к врагам Божиим, когда их зло обращается против святыни. Одного этого должно быть достаточно, чтобы каждый именующий себя православным христианином не колеблясь применял силу в защиту храмов Православной Церкви.

Если такова суровость наказания относительно ветхозаветного храма и святынь, которые являются лишь тенью Нового Завета (Кол. 2:17; Евр. 10:1), то сколь более страшному осуждению должны подвергаться те, кто святотатствует против Церкви воплотившегося Господа Бога нашего Иисуса Христа. О чем и святой апостол Павел говорит: «Если отвергшийся Закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему... наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета... и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:28-29). Повинуясь во всем Своей Главе – Господу Иисусу Христу (Еф. 5:23; Кол. 1:18) и будучи «столпом и утверждением истины» (1Тим. 3:15) Церковь Божия не упраздняет, как многим кажется, строгость ветхозаветных установлений, а утверждает их и в эпоху Нового Завета. Ведь Сам Господь сказал: «доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё» (Мф. 5:18).

Когда на Церковь восстали помимо язычников множество ересей, желающих прельстить верных, выдавая себя за истинную веру Христову, Православная Церковь своими канонами воспретила еретиков пускать в храмы Божии: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий»[4].

А если язычники или еретики силой притесняли христиан, захватывали и оскверняли церкви, то Церковь благословляла православные гражданские власти применять силу и казни в отношении врагов Веры, на основании Номоканона, т.е. правил закона, о котором святые отцы, в частности преподобный Иосиф Волоцкий, свидетельствуют, что он составился не случайно, но «по Божьему Промыслу... воспринят от Святого Духа и святых отцов и сочетается со всем Священным Писанием…»[5]. Этими законами Святая Церковь не просто позволяет, но вменяет в обязанность православным царям предавать еретиков смерти и не смущаться этим, ибо, как говорит святитель Иоанн Златоуст, «если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению»[6]. Ему вторит и другой богослов Древней Церкви – святитель Августин Блаженный в своем трактате «Об умерщвлении людей, которое не относится к преступлению человекоубийства»[7].

Но если гражданские власти оказывались не в состоянии защитить храмы и даже попустительствовали еретикам, то верные сами обязывались встать на защиту Церкви против кощунников и покрывавших их властей.

Вот как согласно святителю Иоанну Златоусту, которого Церковь нарекла «вселенским учителем», следует поступать с богохульниками:

«…Я хочу просить всех вас об одной услуге, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя)... Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил... До смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя…»[8].

И святые, жития которых Церковь приводит верным, как пример для подражания в шествии в Царство Небесное, били и предавали смерти осквернителей храмов Божиих.

Так, святитель Лев Катанский, когда волхв-язычник Илиодор вошел в храм и стал осквернять его своими волхвованиями, собственноручно вывел его из церкви и сжег на огне, а затем вошел в храм и закончил прерванное отступником богослужение[9].

А святитель Порфирий Газский, когда язычники окружили Дом Божий и дрались с защищавшими храм христианами, своими молитвами исцелил своего ученика блаженного Варуха, который ожив, тут же взял увесистую палицу, начал бить и гнать безбожников. «И прогнал их от церкви Варух, как некогда Самсон Филистимлян… С того времени все нечестивые боялись Варуха и опасались даже на пути встречаться с ним. А святой Порфирий, возблагодарив Бога о внезапном исцелении Варуха и «о той велицей от Бога приятой крепости телесной и силе», поставил его диаконом…»[10]

И святитель Кирилл Александрийский, когда христоненавистники истребили в Александрии множество христиан, выбегавших тушить пожар в храме, собрал православных и силой изгнал беззаконное сборище из Александрии[11].

Святитель же Стефан Сурожский, посмертно явился варвару, грабившему и оскверняющему храм, где находились его святые мощи, и сильно побив, силой принудил его вернуть все награбленное[12].

А какой похвалы и восхищения достоин подвиг святых жен-мучениц во главе с преподобной Феодосией! Когда в 730 г. лжепатриарх-иконоборец Анастасий приказал воинам снять образ Спасителя над медными воротами в Константинополе, православные женщины, во главе с преподобномученицей Феодосией и другими инокинями, бросились на защиту иконы и опрокинули лестницу вместе с воином, исполнявшим приказ: «…Вместе с тем они низвергли и воина того, который, упав с высоты, весьма расшибся. Они же, влача его по земле, били до тех пор, пока он не умер; затем с поспешностью пошли к патриарху Анастасию и начали поносить нечестие его; они укоряли его, как волка, хищника, еретика и врага Церкви Христовой; потом начали метать в него камнями…» За этот подвиг защиты святых икон жены приняли мученическую смерть от иконоборцев. А мощи святой Феодосии Бог прославил множеством чудес[13].

Наши предки, сведущие и в Писании и в Предании Церкви более, нежели наши православные «образованные» современники, с готовностью следовали примерам святых в защите Святой Церкви. И когда сегодня Православная Церковь терпит притеснения на Украине от униатов и современных язычников-неонацистов, стоит вспомнить освободительную войну православного народа Украины против католиков-униатов в XVII в., которую возглавило казачество. Как они сами о себе говорили: «От древних времен мы, войско запорожское, никакого иного намерения не имели, токмо единаго тогожде единомыслия и стояния против неприятелей за сохранение церквей святых и за целость всего православного христианского народа, будучи всегда радетельно и храбро во всех наших походах, где Бог по милости своей подати изволил, великий помысел на бусурман чинили и радети не переставали… Перси свои кровию неприятельскою обагряли, за веру православную заставляясь и славу бессмертную заробляя». Запорожские вербовщики в казачество кричали на площадях и ярмарках Украины: «Кто хочет за веру христианскую быть посаженым на кол, кто хочет быть четвертован, колесован, кто готов претерпеть всякие муки за Святой Крест, кто не боится смерти – приставай к нам. Не надо бояться смерти: от нее не убережешься. Такова казацкая жизнь»[14]. А об умершем казаке его товарищи говорили, что он жил и умер христианином и православным, как и полагалось: «он покаялся, болел крепко, молился усердно, защищал Церковь Божию от бусурманов и униатов, Бог простит его грехи»[15].

В 1599 г. казаки и миряне с оружием в руках отстояли Киево-Печерский монастырь и его достояние от подчинения униатскому духовенству во главе.

А в 1610 г., опираясь на вооруженных запорожских казаков, которые «словом рыцерским обещались» защищать и положить головы «за Церковь нашу Восточную, Веру греческую», православные не допустили исполнения намерения униатов захватить киевские церкви и подчинить православное духовенство.

Сами католики жаловались, что «невозможно обращаться к насильственным мерам» против православных, т.к этому «препятствуют казаки, народ воинственный и смелый, который встает на защиту православной церкви временами с просьбами, временами с угрозами на устах, но всегда с оружием в руках».

Благодаря вооруженной защите казаков гетмана Петра Сагайдачного, в 1620 г. Патриархом Иерусалимским Феофаном была восстановлена православная иерархия на Украине, ликвидированная униатами.

В 1625 г. казаки запечатанные униатами церкви в Киеве распечатали, а самих униатов, творящих это беззаконие, убили.

Угроза уничтожения православной веры и захваты церквей папистами стали причиной казацкого восстания на Украине в 1631 г. под руководством Тараса Федоровича. Причем некоторые казацкие отряды возглавляли представители духовенства.

В 1633 г. по благословению святителя Петра Могилы, митрополита Киевского и Галицкого (память 13 января), вооруженные горожане и казаки отбили у униатов «мать церквей» Софию Киевскую и вернули ее Православной Церкви.

И, наконец, борьба с унией стала одной из важнейших причин народно-освободительной войны от польского ига под руководством Богдана Хмельницкого. Требования восставших сводились именно к ликвидации унии и неприкосновенности Православия: «Чтобы греческая вера оставалась неприкосновенной, как раньше, без унии и униатов, и чтобы нигде никакой унии не было»; «Неволя, горше турецкой, которую терпит наш русский народ, придерживающийся древней греческой веры, от унии, чтобы была уничтожена»[16]

Достойно было бы и нам, современным православным подражать вере святых наших предков и до смерти стоять за церкви православные. Ибо как учит святитель Григорий Богослов: «Похвальная брань лучше мира, разлучающего с Богом»[17]. И если святые обещали христианским воинам прощение грехов и Царство Небесное за то, что они проливали свою кровь за церкви святые в походах против неверных, то тем более сподобятся Славы Божией защитники храмов и веры от еретиков-униатов и язычников-нацистов у себя в Отчизне:

«Если случится кому из православных христиан на той брани до крови пострадать за святые церкви и за святую веру христианскую и за множество людей православных и потом живым быть, и те поистине пролитием своей крови очистят прежние свои грехи, ими же по святом крещении согрешали и осквернены были… А иже случится кому ныне от православных христиан на том ополчении не токмо кровь свою пролити, но и до смерти пострадати за святые церкви и за православную веру христианскую и за множество людей православных… той второе мученическое крещение воспримет и пролитием своей крови очистит и омыет от души скверну своих согрешений и восприимет от Господа Бога нетленная и небесная и вхождение в вышнего града Иерусалима наследие…, а за мечное усечение и копейное прободение (восприимет) с мученики и ангелы радость неизриченную… ихже око не виде и ухо не слыша и на сердце человеку не взыде...». [18]

В заключении хотелось бы обратиться к верным чадам Православной Церкви Московского Патриархата на Украине словами из воззвания Поместного Собора РПЦ по поводу декрета Совета Народных Комиссаров о свободе совести, 27 января 1918 года:

«Объединяйтесь же православные, около своих храмов и пастырей, объединяйтесь все – и мужчины и женщины и старые и малые – составляйте союзы для защиты заветных святынь. Эти святыни – ваше достояние. Ваши благочестивые предки и вы создали и украсили храмы Божии и посвятили это имущество Богу. Священнослужители – при них только духовная стража, которой святыня эта вверена на хранение. Но пришло время, когда и вы, православные, должны обратиться в неусыпных ее стражей и защитников, ибо “правители народные” хотят отнять у православного народа это Божие достояние, даже не спрашивая вас, как вы к этому относитесь. Оберегайте же и защищайте веками созданное лучшее украшение земли Русской – храмы Божии, не попустите перейти им в дерзкие и нечистые руки неверующих, не попустите совершиться этому страшному кощунству и святотатству. Если бы это совершилось, то ведь Русь святая, православная, обратилась бы в землю антихристову, в пустыню духовную, в которой смерть лучше жизни. Громко заявляйте всем забывшим Бога и совесть и на деле показывайте, что вы вняли голосу отца и вождя своего духовного святейшего патриарха Тихона. В особом послании он зовет вас последовать за собою, идти на подвиг страдания в защиту святынь, повинуясь гласу апостола: “Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” (Флп. 1:29). Лучше кровь свою пролить и удостоиться венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание»[19].

—————————————————————————————————

[1] Воспроизводится по публикации: Русская православная церковь и коммунистическая государство. 1917-1941. М.: 1996. С. 30-35

[2] Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви (1917–1997) http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsypin/istorija-russkoj-tserkvi-1917-1997//2

[3] Там же

[4] Правила святого поместного Собора Лаодикийского. Правило 6.

[5] Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. Слово 13 (http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotskij/prosvetitel/13#note103_return)

[6] Святитель Иоанн Златоуст. Против иудеев (Слово 4).

[7] Блаженный Аврелий Августин. О граде Божьем. Кн. 1.Гл. 21.

[8] Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1, ч. 12. ( http://www.pravoslavie.ru/put/1862.htm)

[9] Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых за 20 февраля по ст.ст.

[10] Святитель Димитрий Ростовский. Житие иже во святых отца нашего Порфирия Газского (память 26 февраля по ст.ст.)

[11] «Житие святого отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского» по житиям Димитрия Ростовского (9 июня по с.с. (22 июня по н.с.))

[12] Святитель Макарий. Великие Минеи за 15 декабря

[13] Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых за 29 мая по ст.ст.

[14] Эварницкий Д.И. История запорожских казаков. Т.I. С. 307, 313

[15] Похороны запорожца в 1772 году // Киевская Старина. – 1898. – № 2. – С. 46.

[16] Віталій Щербак. УКРАЇНСЬКЕ КОЗАЦТВО: формування соціального стану. Друга половина XV – середина XVII ст.КИЇВ – 2000. (http://litopys.org.ua/coss1/shch06.htm)

[17] Святитель Григорий Богослов. Слова. Слово 3.

[18] Святитель Макарий Московский. Речи, обращенные к войску перед началом похода, перед штурмом Казани и по случаю торжественной встречи царя после одержанной победы // Полное собрание русских летописей: 24 т. // Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. – Т. 13, ч. 1, с. 192–197

[19] Воззваніе Священнаго Собора Православной Русской Церкви. Журнал «Богословскiй Вестник», издаваемый Московскою Духовною Академиею. - Сергиев Посад: «Типография И.И. Иванова». - 1918. - Том I. - Январь-Февраль. - С. 76-78.

Благодатный Огонь

ФУТБОЛ И ПОЛИТИКА: грузинский журналист Габуния чудом избежал ареста в Праге (спортивно-детективная история)

✔ Контролёр, покрутив в руках билет, ещё раз переспросил фамилию, – Габуния? – Габуния. Га-бу-ни-я! – по слогам повторил журналист и поправил серёжки. – Вам что, не нравится моя фамилия...

Выборы на Украине... // Виолетта Крымская

Хожу в мятой одежде боюсь включить утюг. Был такой анекдот, мужик в эпоху застоя в СССР боялся включить любой электроприбор, потому из каждого вещали об очередном съезде КПСС. Смешно? Не...

Украина в шоке от русского Крыма: Они даже памятник Ленину вернули
  • sensei
  • Вчера 02:23
  • В топе

Солнечный полуостров и соседка-«незалежная» превратились в два мира, два образа жизниСначала о птичках. Центральный симферопольский парк имени Гагарина выпускает на волю попугаев-неразл...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    Orthodox Сегодня 18:42

    «Правмир» воюет с Церковью по методикам советских атеистов

    До сих пор по какому-то недоразумению мега-популярный портал «Православие и мир» считается православным и даже миссионерским. Те же, кто его таковым не считает, давно уже смирились с его существованием и с 2013 года не объявили ему ни одного коллективного бойкота. Я сравнила методы антирелигиозной пропаганды, практиковавшиеся в журнале «Атеист» в 20-е годы ХХ века, с ...
    57
    Orthodox Вчера 12:21

    КИТАЙ НАПАДЕТ НА РОССИЮ... Православные старцы о Третьей мировой войне

    «Будет война, и где она пройдет, там людей не будет. А перед этим Господь слабым людям пошлет небольшие болезни, и они умрут. А при антихристе болезней не будет. И война третья Всемирная уже будет не для покаяния, а для истребления» Сестра спросила: «Так это все погибнут?» «Нет, если верующие и омоются кровью, то причтутся к числу мучеников, а если неверующие, то пойд...
    151
    Orthodox Вчера 11:52

    «ПИКОВАЯ ДАМА — ТРАНСВЕСТИТ»... В Петербурге и в Москве прошли пикеты против антикультуры

    Россия полностью оккупирована морально-нравственными и физическими вырожденцами и извращенцами. Это, в первую очередь, касается т.н. культуры. Все эти педерасты серебренниковы и прочие - имя им легион, извратили и испоганили всю культуру. Везде только гомосятина, разврат, пошлость и нецензурщина. И в театрах, и в кино, и на концертных сценах... И пока в России будет э...
    96
    Orthodox 21 июля 13:30

    ОХРАНЕНИЕ ОТ ЗАРАЗЫ ЕРЕСИ И РАВНОДУШИЯ... Объяснение канонов о совместной молитве с иноверцами.

    Совместная молитва с еретиками запрещена канонами Церкви, независимо от того, общественная она, или частная. Запрещение Церковью молитвенного общения с еретиками проистекает из любви как к своим верным чадам, ради охранения их от лжи перед Богом и лукавства, так и из любви к самим еретикам: отказом от молитвы с ними христиане свидетельствуют, что заблуждающиеся находя...
    74
    Orthodox 20 июля 11:13

    Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

    Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой…  Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву:– У Царской темы актуальность не какая-то временная, а постоянная, поскольку эта тема лежи...
    117
    Orthodox 17 июля 09:48

    ЭШЕЛОНЫ УЖЕ ГОТОВЯТ... Жириновский озвучил планы антихристовой власти: "Кто не хочет жить в цифровом мире мы дадим топор в руки и в лес..."(ВИДЕО)

    Практически всем верующим в России известны пророчества об эшелонах, общий смысл которых сводится к тому, что всех, кто не согласится интегрироваться в “цифровую экономику” и не согласится принять антихристовы документы и начертания, будут ссылать куда-то на севера в концентрационные лагеря. Приводим некоторые из этих пророчеств – если вдруг кто-то не знает о чем речь...
    520
    Orthodox 16 июля 21:13

    Почему и как не любят русских?

    О разновидностях современной русофобии …Может кому-то это и покажется неприятным, но русских многие не любят. Причём не любят именно как русских. По самому что ни на есть национальному признаку. Всё больше наших соотечественников сталкиваются с этой неприятной реальностью, и, на мой взгляд, лучше уж признать неприглядную реальность как есть, а не прят...
    572
    Orthodox 16 июля 10:29

    Последняя зачистка

    Orthodox: предупреждаю, комментарии с матом и хулой в адрес Церкви будут удаляться Происходящее сегодня – не просто трагедия и «напасть». Это еще – и суд Божий над нами, над поколением «святых девяностых», что на данный момент явным образом не сумело быть достойным святой крови новомучеников, той крови, которой куплен подходящий к концу наш церковный расцвет. ...
    139
    Orthodox 16 июля 09:34

    Будущая жизнь.

    Святой Паисий Святогорец — Геронда, я принесла сладости, чтобы Вы угостили сестёр.— Погляди-ка, как они радуются! В жизни иной мы будем говорить: “Каким же мы радовались глупостям! Как же нас тогда эти глупости волновали!” А сейчас, у-у-у, наше сердце просто прыгает от этих радостей.— Геронда, а как нам понять [суетность этих радостей] уже сейчас?— Есл...
    448
    Orthodox 14 июля 23:24

    "Нахал-иудей издевается над нашими святыми днями". Архиепископ Никон Рождественский (1851-1919гг.)

    «Тяжело положение сельского священника среди деревенской «интеллигенции», да ещё вышедшей из недр самого же духовного сословия. В селе, где я уже 24 года священствую, «интеллигенцию» составляют: врач, у которого вместо св. икон портрет безбожника Толстого, фельдшера, учителя, акушерки, и т. п., а летом местные и наезжие «студенты», которые и «работают» по уезду статис...
    631
    Orthodox 14 июля 20:35

    Тупик церковного модернизма: есть ли выход?

    [Зач. 22.] Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. (Мф7:15)Авторитетный православный пастырь и духовник протоиерей Константин Буфеев проводит исторические параллели между современными церковными модернистами и обновленцами 1920-х годов. Современные церковные модернисты прямо изобличают себя, как новые революционеры,...
    761
    Orthodox 13 июля 09:21

    КОГДА У ВСЕХ ОДИН РОГАТЫЙ КУКЛОВОД... В Белоруссии впервые судят за критику ЛГБТ. Как это произошло сейчас и в России... (ВИДЕО)

    Прим.Ред. - Дорогие братья и сестры! Посмотрите насколько слугами антихриста синхронизированы все деструктивные процессы на нашей Русской земле. В конце июня мы сообщали о том, что в России суды начали штрафовать за критику содомии, как такая же новость пришла из Белоруссии. Почему это так происходит? Да потому, что в наших странах - разорванной на части Российской Им...
    651
    Orthodox 12 июля 11:33

    Сквернословие – это пагуба России... Что ты готовишь нам, день грядущий?

    В словаре Владимира Даля сказано: «Сквернословить – вести непристойныя, зазорныя, постыдныя речи; срамно, похабно ругаться». Язык – это душа народа, основа его культуры и Божиего Духа в нем. Употребляемые скверные слова разрушают и уничтожают главное богатство народа – наш родной язык, культуру и чистоту нравственного поведения. Скверные слова содержат...
    765
    Orthodox 12 июля 11:09

    Счёт жертв мошенников, отбирающих квартиры у граждан, постоянно возрастает

    Развитие цифровых технологий вызвало появление принципиально нового класса преступлений, когда злоумышленники используют для своих целей компьютерные сети и системы. Теперь можно ограбить банк, не взламывая дверей и сейфов, находясь на другом конце света. Очень легко похитить деньги и у отдельного человека, не забираясь к нему в карман или в сумочку, а просто определи...
    864
    Orthodox 12 июля 10:57

    Снова о бесе Макаревича

    Как «наше» телевидение раскручивает «бесоодержимых героев» … После того как моя публикация «Бес Макаревича», в которой я критиковал откровенно антирусский фильм «Русский бес», где в главной роли снялся Иван Макаревич (сынок), стремительно набрала более 111000 просмотров (после чего счетчик отключился), я не мог не взглянуть на передачу «Мой герой Иван ...
    865
    Orthodox 11 июля 20:10

    МАЙСКИЕ УКАЗЫ - ЭТО ПОЛИТИКА ГЕНОЦИДА... Грязные миллионы. Валентин Катасонов. (ВИДЕО)

    Доктор экономических наук, учёный-экономист, публицист Валентин Катасонов о сокращении численности населения России и политике геноцида. Для чего вводятся национальные проекты?  ...
    676
    Orthodox 11 июля 19:54

    «Под видом журналистики мы имеем дело с наветом»

    На днях вызвало резонанс выступление протоиерея Димитрия Смирнова на православной радиостанции «Радонеж», в ходе которого он якобы заявил о том, что женщины глупее мужчин. 11 мая 2019 года протоиерей Димитрий Смирнов выступил на радиостанции «Радонеж» — гневная реакция общественности последовала через два месяца …Реакцию возмущенной общественности прок...
    928
    Orthodox 11 июля 19:43

    «Прошу меня с этим порталом не ассоциировать»

    11.07.2019Протоиерей Александр Ильяшенко вышел из состава редакции «Правмира», деятельность которого носит явно не православный характер … «В самом начале 2000-х годов в приходе храма Всемилостивого Спаса, настоятелем которого я являюсь, появился славный молодой человек, ныне покойный Анатолий Данилов. Однажды он обратился ко мне с предложением создать...
    741
    Orthodox 11 июля 19:40

    Разгром Сретенской Семинарии

    «Оптимизация» и «отрицательный отбор»9 июля решением Синода Русской Православной Церкви на место иеромонаха Силуана (Никитина), и.о. ректора Сретенской Духовной Семинарии, назначен архиепископ Амвросий (Ермаков) с сохранением за ним ректорства над Московской Духовной Семинарией и Академией. Параллельно Синод поручил провести т. н. оптимизацию Московской Духовной Ака...
    881
    Orthodox 11 июля 13:08

    Царь Иоанн Васильевич Грозный, покровитель донского и запорожского казачества, основатель Войска Донского и Запорожской Сечи

    В одной из первых книг по истории казачества «История или повествование о Донских казаках», вышедшей впервые в 1778 году благодаря трудам генерал-майора Александра Ивановича Ригельмана (1720 – 23 октября 1789) сказано, что «Когда, де, Донцы сведали, что Московский Царь, Иван Васильевич, ведет уже семь летъ съ Татарами войну и желал отъ нихъ взять Казань, то, въ разсу...
    573
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика