• РЕГИСТРАЦИЯ

Апокалиптическая религия экуменизма

0 294



Палама, святитель Григорий

На фото: Святитель Григорий Палама, под чьим водительством Церковь защитила себя от последней великой ереси – варлаамитского учения о тварности Божественных энергий, - догматической основы экуменизма

Изменения в сознании христиан последнего времени носят настолько масштабный и беспрецедентный характер, что, как это не парадоксально, их непросто заметить, и подавляющее большинство, согласно Священному Писанию, так и не заметит их до самого Судного дня, ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба»(1 Фес. 5: 3). Эта неосознанность отступления от Христа некогда христианского мира и говорит о невероятной величине события, потому что ускользает от зрения не только самое мелкое, но зачастую и самое большое. Именно такого «мира и безопасности» в виде «общечеловеческого братства» и «восстановления единства церквей» и взыскует «православный экуменизм».

Продолжая вспоминать основания вступления Москвы и Константинополя в «богословский диалог с инославными христианами», как на еще одно фундаментальное положение этой идеологии, следует указать на «мораторий», который был наложен здесь на слово «ересь» в отношении католиков, протестантов и нехалкидонитов, что означает, по сути, отрицание новыми богословами самой еретичности этих конфессий. Все чаще и все настойчивей слышим мы заявления о том, что инославные «точно такие же христиане, как и мы»; что «разделение церквей» носило сугубо «исторический» (человечески «греховный»), а не вероучительный характер, и поэтому «восстановление единства христиан» неотвратимо, как завтрашний восход солнца. Незаметно в гностических духовных институтах и академиях было воспитано новое поколение профессоров и архиереев – единогласно голосовать за экуменические документы в высших богословских комиссиях и на гностических соборах, на преступные решения которых уже больше некуда апеллировать, разве что к Самому Господу Богу. Православие и инославие теперь – это лишь различные исторические традиции одной и той же веры; многочисленные христианские конфессии (а в перспективе – и все монотеические религии) – это теологически легитимные разновидности поклонения Триединому Богу по принципу «единства в многообразии». Получается, инославие это иная форма самого Православия, называть которую «ересью» есть досадный средневековый пережиток, вульгарная ксенофобия и дремучий фундаментализм, одним словом, богословский моветон.

«В период Вселенских соборов… в результате христологических споров и вызванных ими разделений от Восточной (Византийской) имперской Церкви отделились несториане, монофизиты и монофелиты (марониты) и образовали свои национальные Церкви… В образовании этих отделившихся Церквей главную роль играли не богословские, а политические, национальные и культурно-этнические факторы». «Конфронтация Рима и Константинополя завершилась окончательным разрывом отношений, общения и анафемой 1054 года. В истории принято условно называть это событие «окончательным разделением Церквей», хотя Церковь Христова всегда была и есть Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, и врата ада не одолеют ее, ибо с Ней и в Ней – Христос, во все дни до скончания века. Фактически и канонически в 1054 году произошел лишь разрыв отношений, прекращение общений (и анафема) между кардиналом Гумбертом, легатом Папы Льва IX (к этому времени уже умершего и не имевшего преемника) и Патриархом Михаилом Керулларием без участия других Восточных Патриархов. Тем не менее в силу национальной ненависти между латинянами и греками в XI-XIII веках, этот разрыв общения был воспринят обеими сторонами (и Восточной, и Западной) как факт реальной жизни, который продолжается и по сей день. Хотя «анафемы» сейчас уже «сняты» соглашением между Патриархом Афинагором и Папой Павлом VI и обеими сторонами (Римом и Константинополем) «вменены аки не бывшие». Разрыв общения и разделение между Восточной и Западной Церквами привели к тяжелым и опасным последствиям для обеих сторон»[1].

Иными словами, не было в тех важнейших для истории Церкви богословских спорах правых и виноватых, стоящих в истине и заблудших, хранящих апостольскую веру и вводящих зловерие. А были лишь национально-культурные особенности толкования либо свойственные каждому греховные страсти, приводящие «к тяжелым и последствиям для обеих сторон». И поэтому по сей день (несмотря на сохраняющееся единство Церкви «на астральном уровне») «мы разделены унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога… Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников…. в решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия…»[2].

Но если классические ереси перестают восприниматься ортодоксальным сознанием как ереси, то может ли быть что-то богословски революционнее этого? И можно ли называть такое сознание ортодоксальным? – Разумеется, нет. Каждый Вселенский собор начинался с повторения анафем всех предыдущих Вселенских соборов[3], на каждом из которых, в свою очередь, осуждались не только сами ересиархи, но и те, кто хотел воздержаться, пытался сохранить нейтралитет, отказывался повторить вместе со всей Церковью слова отлучения «инославных»…[4] Поэтому так же, как гностический догмат «греха христианского разделения» со всей очевидностью свидетельствует об отречении «православного экуменизма» от Священного Писания и Предания, сама идея «инославия» (как «другого христианского мира», исторически «условного», преходящего, непринципиального «различия в понимании веры») является фактом отречения «православного экуменизма» от догматического учения Православной Церкви, исповеданием уже какой-то другой (гностической, квазихристианской, апокалиптической) религии.

Для мнимого разрешения очевидного противоречия своего двусмысленного отношения к «инославию» с традиционным отношением к нему в Православии (то есть как к ереси, церковное общение с которой невозможно) в религии «православного экуменизма» используется следующий софизм.

«В повседневной психологии простых верующих легко совершился перенос понятия «ересь» и «еретики» (о которых они читали в житиях святых и в памятниках Древней Церкви и слышали от Церкви и духовенства во время служб и проповедей) на всех инославных (католиков и протестантов) и иноверных с Запада. Наша Церковь и наши богословы остались верны определениям Вселенских Соборов и принятым Церковью Поместных Соборов, что «еретики» – это только носители и распространители лжеучений, которые как «ереси», осуждены Вселенскими Соборами и отлучены от Церкви. Католики отпали от общения с Православной Церковью, но не были осуждены соборно как еретики, хотя у них неправильная, с нашей точки зрения, экклезиология (и филиокве)»[5].

Для опровержения этого софизма не нужно даже обращаться к Священному Преданию (в котором более чем достаточно определений латинства как ереси), достаточно официальных документов самого «православного экуменизма». «Подобными по авторитетности Вселенским соборам должны быть признаны постановления соборов 1341, 1347 гг. о действиях Божиих, о благодати и Божественном Свете и Исповедание веры св. Григория Паламы на соборе 1351 г.»[6][6]. Между тем определения указанных соборов были направлены не только и не столько против варлаамитов, сколько против латинства (а точнее – против варлаамитов как «латинствующих»), то есть против аналогичного учения о благодати католицизма, куда и перешел (или, скорее всего, возвратился) анафематствованный Константинополем Варлаам Каламбрийский и даже стал там епископом[7]. Более того, основным мотивом «проповеди» Варлаама на Востоке (или его тайной миссией) как раз и была богословская подготовка унии с папизмом, против чего, в первую очередь, и выступил Палама, инициировавший соответствующие соборные определения. «В 1334-1335 гг. возобновились дискуссии с лат. богословами о церковной унии. Весной 1335 г., вскоре после переговоров с папскими легатами, Варлаам составляет свои, т.н. “греческие”, речи – “О согласии” (De concordia) и “К Собору” (Ad Synodum)… Речь “О согласии” была произнесена Варлаамом перед 2 лат. епископами и имп. Анной Савойской в имп. дворце. Некий Иосиф, один из друзей Г<ригория>. П<аламы>., прибыв на Афон, пересказал ему содержание этой речи. Затем, по всей видимости во 2-й пол. 1335 г., Г.П. написал 2 аподиктических трактата “Против латинян”, в к-рых отвергал всякую возможность богословского компромисса с латинянами… и защищал правосл. учение об исхождении Св. Духа, считая его вполне доказуемым»[8].

Соответственно, утверждение на Критском соборе 2016 г. общецерковного вероучительного авторитета «паламитских» соборов само же и рубит сук «православно-католического богословского диалога» на корню, наглядно демонстрируя неразрешимые противоречия «в повседневной психологии простых верующих» «православных экуменистов». Иными словами, в рамках ортодоксального богословия никакой «диалог» с католицизмом в принципе невозможен как с ересью, осужденной соборами, равночестными Вселенским, что (по свойственному ему недомыслию) провозгласил сам же экуменизм. Поэтому «восстановление единства» здесь предполагает отказ от традиционного богословия (божественных истин Священного Писания и Предания, догматического учения Церкви), то есть вероотступничество православной стороны. Что, собственно, объективно и означает указанный «мораторий» и предполагает ведение «диалога» с католицизмом уже на языке какого-то гностического (псевдоевангельского, лжехристианского) «богословия любви».

Другие внутренние «разногласия» религии экуменизма касаются того, кому принадлежит пальма первенства в прозрении ее «догматических истин»; кто из них раньше на этот «спасительный для всего мира» путь «открытости» вступил; у кого больше «решимости в приложении всего необходимого для этого», одним словом, кто из них бесповоротнее готов порвать с Христианством, у кого больше заслуг перед созидаемым всеединством и кто, поэтому, должен стоять выше «по чести» в диптихе гностической всецеркви (почему, собственно, и не удается до сих пор «восстановить единство», несмотря уже на целый век титанических усилий; из-за чего и развернулся весь церковно-геополитический «армагеддон» последнего времени, имея в виду коллизии Критского собора и последующее учреждение Параллельной Церкви Украины).

«Всероссийский Собор на своем последнем заседании 7/20 сентября 1918 года утвердил постановление «Отдела по соединению Церквей». В связи с постановлениями Собора следует отметить, что вопрос о соединении Церквей впервые в истории межцерковных отношений в XX веке был поставлен на таком высоком (самом высоком) уровне, как Собор Церкви (в данном случае Русской Церкви), и при этом по времени на год раньше экуменической инициативы Натана Седерблома (знаменитого шведского архиепископа, зачинателя экуменического движения «Жизнь и деятельность»), на три года раньше Константинопольской Энциклики 1920 года и на 44 года раньше II Ватиканского Собора (1962). Постановление Собора от 20 сентября 1918 года было последним деянием Собора перед его концом. Это было последнее слово Собора: благословение всем тем, кто трудится для приближения христианского единства; благословение на дело единства. Ради этого Собор поручил Священному Синоду создать постоянный при нем орган; то, что тогда называлось на Соборе «Отдел по соединению Церквей», а при Синоде должна быть «постоянная комиссия» с отделениями в России и за границей, теперь называется «Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата»[9].

Можно было бы сказать, что эта постоянная отсылка идеологов «православного экуменизма» ко Второму Ватикану, как к богословскому ориентиру и авторитету, делает их новыми варлаамитами (в значении тайной агентуры латинства, апологии униатства) и косвенно направляет на них определения Константинопольских соборов XIV в. в отношении последних… Но зачем такие сложные силлогизмы, если даже прямые анафемы Вселенских соборов в отношении тех, кто «не анафематствует» антихалкидонитов, их нисколько не смущают и не останавливают…

Александр Буздалов

Источник: 

[1] Протопресвитер Виталий Боровой, Буевский А.С. Православная Церковь и экуменическое движение (историко-богословское обозрение). В кн.: Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902-1998. «МФТИ», 1999. С. 9, 12.

[2] Совместное заявление папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла.

[3] «Мы исповедуем пред всеми, что содержим и проповедуем ту веру, которая сначала дарована великим Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом святым апостолам и ими была проповедана во всем мире, которую исповедали и изъяснили и передали святым церквам святые отцы и преимущественно те, которые собирались на четырех святых соборах; им мы следуем всецело и во всем и приемлем их… И все, что вышеуказанными четырьмя святыми соборами определено относительно одной и той же веры; а всех, осужденных вышеупомянутыми четырьмя святыми соборами, признаем осужденными и анафематствованными наравне с прочими еретиками» (Собор Константинопольский 2-й, Вселенский Пятый. Собрание третье / Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1908. Т.5. С. 33).

[4] «Все воскликнули: “…Не подписавший послания, с которым согласился святой собор, есть еретик…”; «(все) почтеннейшие епископы воскликнули: “не анафематствующий Евтихия есть еретик”» (Деяние 4-е Святого Халкидонского Собора / Там же. Т.4. С. 24-25).

[5] Протопресвитер Виталий Боровой, Буевский А.С. Указ. соч. С. 18.

[6] Комиссия при Священном Синоде Русской Православной Церкви по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора. Проекты резолютивных документов. 1968 г. Ч.1. Вера и догмат / Митрополит Никодим и всеправославное единство. СПб., изд. «Князь-Владимирский собор», 2008. С.97.

[7] Ср.: «Ради посильного угождения своим сродникам латинянам, не принуждением, так обманом склоняя нас к их образу мысли. В самом деле, когда мы услышим о “Духе, даруемом от Сына», «изливаемом на нас через Сына” (свт. Кирилл Александрийский. О поклонении в Духе и истине 1. РG 68, 148 А), а потом найдем у Василия Великого, что “излил Бог на нас Духа изобильно через Сына Своего (Тит 3, 6), — излил, не создал; облагодатствовал, не сотворил; даровал, не сделал” (Против Евномия V. PG 29, 772 D), причем согласимся верить, что благодать тварна, то чем останется нам называть даруемое, посылаемое и изливаемое через Сына? Разве не Самим Производителем благодати [то есть Святым Духом], если лишь Его можно назвать безначальным, а всякую Его энергию тварной, как утверждает новоявленный богослов? И разве это не прямо то мнение латинян, за которое они были изгнаны из пределов нашей Церкви, — что не благодать, но Сам Дух Святой и посылается от Сына и изливается через Сына?». «Итак, всякое слово его (Варлаама) — притворство, издевательство и насмешка над нашей верой; и когда мы читаем у него о священных и святых Церкви и Синоде, то кажется, он говорит о латинских. И что философ во всем склоняется больше к латинской церкви, тому свидетельством, что от нашей он не принял почти никакого очистительного таинства, дабы омыть латинскую нечистоту». «Златоустый Иоанн, совпадая с Василием в смысле слов, устыжает латинян и разрушает коварные измышления нашего суемудра, объясняя, что не Бог изливается, но благодать». «Если кому вздумалось бы перечислить существовавшие от века и доныне лукавые ереси, написав как бы книгу сатаны и разделив ее на главы смотря по тому, как эти ереси каждый раз по-разному являлись под его внушением, то достойным заключением всему оказалось бы сочинение этого латиноязычника» (свт. Григорий Палама. Триады. III, 1, 3-8; III, 3, 16. Цит. по изд.: Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М., «Канон», 1995).

[8] Бернацкий М.М. Григорий Палама. Полемика с Варлаамом Каламбрийским / Православная энциклопедия. М., изд.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. Т.13 С.12-41.

[9] Протопресвитер Виталий Боровой, Буевский А.С. Указ. соч. С. 27.

Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Глубинный народ нытиков – cамое страшное, что произошло с нашей страной!

Самое страшное, что произошло с нашей страной, с нашим народом, и что вероятно очень сильно упустила власть, это то, что образовался «глубинный народ нытиков».Не знаю, сколько их, надею...

Летучий уханец

От коллеги Яблокова :)Шестая годовщина «великой европейской революции» получилась очень зрелищной и символичной. Пока в Офисе президента Зеленского шли жаркие споры о том, как правильно...

Веселые истории о нас. № 14

Кажется, в 2012 году, появился ролик-послание " I, pet goat II ". Обратите внимание на то, что сейчас происходит в Китае.Короновирус в Китае, - это случайность или показательная порка? ...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...

    Казус Смирнова

    Сейчас только ленивый не обсуждает недавнее выступление отца Димитрия Смирнова, выразившего негативное отношения к блудному сожительству, сегодня именуемому «гражданским браком». Понятное дело, что истерическая реакция феминисток и «всей либеральной рати» более чем предсказуема. Рассуждения так называемых «патриотов» о том, что выступление почтенного ...
    98

    О дискуссии вокруг реплики о. Димитрия Смирнова

    20.02.2020 Недавно известный московский пастырь протоиерей Димитрий Смирнов назвал «проститутками» женщин, согласившихся на гражданский брак:«Неохота сказать, что “я бесплатная проститутка”, поэтому говорят: у меня гражданский брак. Здрасьте! Да нет, ты просто бесплатно оказываешь услуги – и всё, а так тебя никто за жену не считает», – сказал протоиере...
    564
    Orthodox СМЕРШ на КОНТе
    20 февраля 07:58

    АНТИКОНСТИТУЦИОННО?! А ПУТИНУ ЗАКОН НЕ ПИСАН...

     Теперь пенсии будут поступать исключительно на карту "МИР"Прим.Ред. - Дорогие братья и сестры! Путин со своим кагалом цифровиков мишустиных в нарушение Конституции обязали всех пенсионеров получать пенсии на карту "Мир". Без выполнения этого условия, никто из стариков не сможет получать СВОИ ЗАКОННЫЕ деньги. Это, безусловно, преступление, которое вызвано стремле...
    102

    Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

    18.02.2020                                                                                                   ...
    79

    Честные иностранные СМИ

    Не разжигающие ненависть и не навязывающие своему читателю русофобию, честные и абсолютно независимые СМИ, желающего нам исключительно добра благословенного Запада. ...
    85
    Orthodox СМЕРШ на КОНТе
    19 февраля 09:59

    БАНКИРЫ ЗАТЯГИВАЮТ ОШЕЙНИК... уничтожая бизнес России.

    Банки выискивают все новые поводы для блокировки счетов клиентовПрим.Ред. - Дорогие братья и сестры! Мировой банковский кагал всё туже затягивает финансовый ошейник. Все это приведет к окончательному сворачиванию деловой активности и закрытию десятков тысяч оставшихся предпринимателей и мелкого бизнеса. Банкиры всё берут под свой контроль, и скоро они отменят наличные...
    232

    Лев Толстой как зеркало русского масонства

    В смысле популяризации братства вольных каменщиков эпопея Л. Толстого «Война и мир» сделала, вероятно, не меньше, чем вся историческая литература, и сделала так, что в кругах интеллигенции любили и ценили старое русское масонство. Читатель всегда мог понять, что метания и разочарования Пьера связаны с его личной драмой, что он сам отчасти повинен в п...
    89

    Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.

    Апология православного милитаризма17.02.2020 Николай Каверин I. О проекте документа «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга»На официальном сайте Московской патриархии опубликован Проект документа «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга», созданный комиссией Межсоборного присутствия. Данный проек...
    115

    Чем отличается Православная вера от западных исповеданий?

    На такой вопрос многие из русских образованных людей скажут — обрядами. Нелепость подобного ответа до того очевидна, что он не заслуживает и внимания. Однако, немногим ближе к истине иное суждение, которое присуще людям богословски-просвещённым.Они скажут вам о filique, о главенстве папы и других догматах, кои отвергаются православием, и о тех догмата...
    183

    МОЖЕТ БЫТЬ, УЖЕ НАСТАЛО ВРЕМЯ АНТИХРИСТА?

     2016г. Митрополит Калавритский Амвросий. (ВИДЕО)Прим.Ред. - Дорогие братья и сестры! Прошло всего 4 года поле этого обращения, но сколько апостасийных событий произошло за это время. И самое страшное произошло для самой Греческой церкви, которая в лице своих архиереев признала украинских раскольников-самосвятов т.н. ПЦУ и, таким образом, отпала от Церкви Христов...
    103
    Orthodox 15 февраля 11:28

    ПУТИН УНИЧТОЖАЕТ ПОСЛЕДНЕГО СОЮЗНИКА РОССИИ...

    Лукашенко раскрывает правду. Путин разобщает Единый Русский народ. (ВИДЕО)В данном выпуске Вы услышите правду от Александра Лукашенко по поводу той ситуации, которая сейчас творится между Россией и Республикой Беларусь. Мы видим, что Путин и его олигархи давят на единственного союзника России. Это давление настолько выражено, что заметно уже невооружённым взглядом. Мн...
    124
    Orthodox 15 февраля 11:21

    ИГО ВОРЬЯ... С 1 июля 2020 года нас ждёт ТОТАЛЬНЫЙ контроль над ДОХОДАМИ россиян. (ВИДЕО)

    Прим.Ред. - Дорогие братья и сестры! Во главе России стоит самая настоящая мафия во главе с Путиным. Это откровенное ворье, грабящее страну и доведшее народ до крайней нищеты, никогда не остановится и не пожалеет людей. Кремлевский кагал будет всё туже затягивать петлю на шее народа пока не убьет его окончательно. Против народа России ведется самая нас...
    124
    Orthodox СМЕРШ на КОНТе
    14 февраля 16:50

    ТЕПЕРЬ ЖДИ БЕДЫ... ЖДИ ПАПУ.

    Папа Римский принял лжм. Илариона (Алфеева) за закрытыми дверями Папа Римский Франциск принял в Ватикане 13 февраля председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), сообщает РИА "Новости" (ria.ru) со ссылкой на службу печати "Святого Престола".Аудиенция прошла за закрытыми дверями. Вати...
    144
    Orthodox СМЕРШ на КОНТе
    14 февраля 08:39

    День "святого Валентина": пропаганда гомосексуализма, разврата и избиение беременных женщин.

    14 февраля миллионы "биороботов", обедающих в Макдональдсе и смотрящих "Дом-2″, отмечают так называемый "День всех влюблённых". Это ещё один лжепраздник, вроде 8 Марта, навязанный нам искусственно и не имеющий никаких корней в нашей Традиции.Празднование сего дня заключаются в ряде нехитрых поступков, как то: покупка и дарение друг другу кусочков кар...
    237

    Пророчество "о судьбах России и мира".

    Пророческое видение святого праведного о.Иоанна Кронштадтского "о судьбах России и мира"Источник: ПРОРОЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ О СУДЬБАХ РОССИИ И МИРА ...
    197

    НЕ "СВЯТОЙ ПРЕСТОЛ", А ПРЕСТОЛ САТАНЫ...

     Экуменисты РПЦ МП совсем страх Божий потеряли! Прим.Ред. - Дорогие братья и сестры! На официальном сайте нашей РПЦ МП гундяевцы прямо и открыто указывают на врагов Христа и Божией Матери - на папистов, как на "Святой Престол". Это самое настоящее предательство Христа. Какой это может быть святой престол, если это еретики-сатанисты?! Это престол с...
    161

    Власти отказались от запрета на новое повышение пенсионного возраста. (ВИДЕО)

    Из комментариев: "Рано или поздно отменять пенсию. Скажут сами копите... Да, пенсии не будет, лавочка прикрыта. Расходимся... Они говорят якобы не знают слов мораторий в законодательстве. А на смертную казнь у нас тогда что было принято в 1996 году? Как можно так беззастенчиво врать?.." ...
    116
    Orthodox СМЕРШ на КОНТе
    13 февраля 20:35

    В СИРИИ ВСЕ НАПРЯЖЕННЕЕ... Эрдоган: Соглашение с Путиным разорвано, самолеты над Идлибом будут сбиты.

    Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пригрозил сбивать любые самолеты над сирийской провинцией Идлиб, если они будут представлять опасность для турецких военных. Ранее в среду Эрдоган обвинил Москву в ударах по мирным жителям в провинции Идлиб. «Самолеты, которые бомбили мирных жителей в Идлибе, больше не будут летать так свободно», – заявил Эрдоган,...
    272

    КОРОТКО И ЯСНО... Народ скоро за вилы возьмется, мы обязаны остановить этот беспредел! (ВИДЕО)

    Депутат подверг жесткой критике действия правительства, ведущих к коммерциализации функций априори принадлежащих государству, что в свою очередь ведет к воровству бюджетных средств и обнищанию народа! Депутат жестко предупредила: "мы что хотим, чтобы народ за вилы взялся?!"  ...
    142

    Паписты являются некрещеными, они не являются Церковью, они исказили Символ веры.

     Письмо митрополита Гортинского и МеголополисскогоДосточтимому г-н НиколаюКатолическому архиепископу Наксоса,Тиноса, Андроса и МиконосаРадоваться и здравствовать! 1. Я архиерей Православной Церкви и совершаю свое пастырское служение народу Божию в священной Митрополии Гортинской и Мегалополисской. Благодарю Господа нашего Иисуса Христа, за то, чт...
    107
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика