НЕ ХОДИТЬ В ТЕ ХРАМЫ...

8 409

 Участник епархиального собрания о принятых модернистских повреждениях Церкви

На епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. 

Вот как прокомментировал один из участников этого епархиального собрания - священник Владимир.

– К сожалению, введение в богослужение Русского разговорного языка не единственное отступление от православной традиции в решениях этого епархиального собрания.

ОБ ОБРУЧАЛЬНЫХ КОЛЬЦАХ

Также священникам было разрешено вне богослужений носить обручальные кольца, что противоречит вековому облику православного пастыря. Дело в том, что при совершении Таинства Венчания новобрачные трижды обходят со священнослужителем вокруг аналоя с Крестом и Евангелием. Когда же происходит хиротония во священство, рукополагаемого трижды обводят вокруг Святого Престола. Его венчают с Церковью, и эти великие узы становятся сильнее брачных. Поэтому перед совершением Таинства Священства будущий иерей снимает обручальное кольцо и кладет его на престол – теперь в духовном смысле его семья расширяется до всех прихожан храма. Новым обручальным кольцом для священника-пастыря является наперсный крест. Ношение кольца всегда было отличительной чертой обновленцев – как в начале XX века, так и сегодня.

Молодые, гладко выбритые, коротко остриженные, в одеяниях на греческий манер – вот вид подавляющего большинства современных батюшек. Склонность к реформам в литургической практике – главное их отличие. И прикрываются они всегда благими намерениями. Постоянно говорится о «возвращении к Древней Церкви», предполагающем кощунственное забвение церковного предания, традиций, духовного опыта целого сонма наших святых. И ради чего?.. Именно от таких священников и «кочетковцев» поступают просьбы разрешить служить на Русском языке, открыть Царские врата, вынести престол в середину храма, читать тайные молитвы вслух, сократить богослужения, упразднить Исповедь перед Причастием и прочее, и прочее.

Видимо, Патриарх принял эти нововведения под их влиянием. Но последствия от таких «поблажек» могут оказаться революционными.

Прим.Ред. - Дорогие братья и сестры! Вот вам конкретный пример не столько слепоты нынешнего священства, сколько трусливости, как и трусливости всех этих редакторов газетенок, объявляющих себя православными. Священники боятся потерять свои теплые места и благорасположение священноначалия. Ведь не может не понимать этот священник Владимир, так правильно дающий оценку внедрения в нашей РПЦ МП всех этих богомерзких нововведений, что богоотступник лжп.Кирилл ни под чьим влияниям не находится, а сам является главным разрушителем Русской Церкви.

Кто заставлял лжп.Кирилла в нарушение канонов служить с еретиками-папистами и прочими богомерзкими врагами Христа? Кто его заставлял учить всю паству зловерию, что христиане и мусульмане молятся одному богу творцу. Именно этот волк в овечьей шкуре и разрушает нашу РПЦ МП изнутри вместе со своими иларионами. Имеющий разум, да разумеет!

К примеру, что значат слова «настоятелям следует прислушиваться к своим приходам»? Всем известна мудрость: каков поп, таков и приход. В некоторых московских храмах сразу после этого епархиального собрания без какого бы то ни было согласования с прихожанами настоятели ввели чтение на Русском языке, что многих смутило. Думаю, это только начало, и подобные настроения будут нарастать.

КАК ПОСТУПАТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ?

Мы спрашивали в монастырях у опытных духовников, что теперь делать, и они посоветовали не ходить в те храмы, где все эти нововведения приняты. Так было и в начале XX века, когда обновленцы-«живоцерковники» перешли на папский календарь и стали совершать службы на Русском языке. В результате верующий народ перестал посещать их храмы, «живая церковь» большевикам стала неинтересна и была полностью упразднена.

О ПОСТЕ

Также на том собрании были сказаны довольно двусмысленные слова о посте. Предписания Типикона были названы «формально действующим уставом», на которые «обыватель смотрит как на невыполнимую экзотику», и под этим предлогом теперь разрешены неограниченные послабления. Но Святые Отцы Типикон и каноны не считали чем-то устаревшим, а всегда брали за основу – как цель, к которой с Божией помощью необходимо стремиться.

Кто-то из подвижников говорил, что, когда христианин отступает от устава, он знает, что грешит, и совесть его обличает, и он рано или поздно кается. А когда отступление признается за норму, то человек наоборот оправдывает себя, оставляя грех на душе нераскаянным. Вот и эти новые указания о посте способствуют фактическому упразднению поста и другим ослаблениям устоев. Окончательное их падение становится в итоге делом времени.

ОБ ИМЕНАХ

И последняя новость, которая буквально обезкуражила православный народ. 26 декабря на заседании Священного Синода было заявлено:

«Сложившаяся в Русской Православной Церкви традиция наречения имени по святцам не всегда учитывает многообразие практик и традиций, сложившихся в других Поместных Православных Церквах… Комиссия… отметила, что не существует препятствий к принятию в Таинстве Крещения имени в ином, чем привычное, национальном звучании (к примеру: Иоанн – Джон, Жан, Хуан, и т.д.), а также к участию в Таинствах с этим именем в тех случаях, когда человек носил имя в данном звучании до Крещения или когда был крещен с именем в таковом звучании».

Теперь у престола священник будет обязан молиться о здравии или упокоении какого-нибудь Педро вместо Петра. Что такое церковное поминовение? Это прообраз книги жизни, куда записываются имена, данные Богом человеку.

Мы знаем имя святителя Иоанна Златоуста, хотя он по национальности грек, святого евангелиста Иоанна Богослова, хотя он по национальности еврей. Так в честь какого Джона или Хуана нам крестить прихожан, тем самым оскорбляя имена православных святых покровителей? В наше время и без того много путаницы. Егорам, Юриям и Жорикам всегда в Крещении давалось имя Георгия. Светланы, Ланы и Лады нарекались Фотиниями, Стасики – Святославами или Стахиями. А теперь любой Хуан или Хулио будет требовать от священника произносить его непонятное имя в алтаре у святого Престола. Разве это не кощунство?

ВЫВОД

Наш священный долг хранить все так, как было изначально в Церкви, ничего не упраздняя и не прибавляя. Не даром святой апостол Павел предостерегал, что даже если ангел с неба будет нас учить по-новому – да будет предан анафеме (ср.: Гал. 1, 8).

Хочу сказать всем православным: дорогие владыки, отцы, братия и сестры! Храните православные традиции нашей Русской Православной Церкви, чтобы не стать нам соучастниками обновленчества и модернизма. Да не будем посрамлены на Страшном Суде! 

Царские министры против кулаков

Считается, что с кулаками боролась Советская власть. А старых министров они вполне устраивали. Маркистская история вообще декларирует, что Столыпинская реформа - исключительно в их интересах. Читаем п...

Биологическая природа человеческих конфликтов

Основной движитель живых существОсновным движителем всех живых организмов является стремление оставить как можно больше копий самих себя. Этот движитель хорошо известен, легко заметен и...

Новое уголовное дело против Порошенко: он обвиняется в работе на Россию

Жадность, как известно, фраера сгубила. Петр Порошенко всегда знал эту поговорку, но думал, что его она точно не сгубит – он же олигарх, да и был когда-то президентом. Не каждый рискнет...

Обсудить
  • Да Запретит им Господь!
  • Православная церковь потому и называется ортодоксальной что она меньше других подвергалась всяким "реформам" и "нововведениям" и потому сохранилась почти в первозданном виде и это нужно беречь пуще своей жизни, вера это душа народа и чем меньше её "гнут под модные веяния" тем она чище. Единственное что я бы всё таки допустил это проводить литургию на понятном языке иначе получается как в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" - Да как же тебя понять коли ты по русски не говоришь? Вот что по этому поводу сказал апостол Павел: 6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? 7 И бездушные [вещи], издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? 8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? 9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. 10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. 11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. 12 Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви. 13 А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования. 14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. 15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. 16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. 17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. 18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; 19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке. (1Кор.14:6-19)