Одна тетенька, называющая себя философом, выразила неудовольствие тем, что я, по ее сведениям, "не раз признавался в нелюбви к русским". Вот цитата:
"В его высказываниях есть очень неприятная националистическая (антирусская) составляющая, он ее не скрывал никогда, посмотрите его фб. Она не антигосударственная, она именно антирусская".
Странно слышать это от философа. Как вообще можно любить такие сообщества, как "русские" или "азербайджанцы", "французы" или "немцы", "китайцы" или "евреи", "рослые" или "приземистые", "тощие" или "упитанные" и т.д.?
Разумеется, есть люди, которые любят себя за принадлежность к какой-то общности или общность - за то, что сами к таковой принадлежат, или даже симпатизируют какому-нибудь народу в рамках guilty pleasure.
Так что да, нелюбовь к народам, любым народам, подобна нелюбви к вторнику за то, что тот еще не среда. Иначе говоря, это нелюбовь пассивная. Нелюбовь просто как отсутствие любви. Никакого "национализма", как ошибочно квалифицирует нелюбовь моя критикесса, тут нет. Разумеется, можно и нужно сочувствовать народам, ставшим жертвой преследования со стороны какого-либо, м.б., более свирепого соседа. Но и тут не очень понимаю, откуда могла бы взяться именно паушальная любовь к народу-жертве как к воображаемому сообществу?
Другое дело - несколько более активная нелюбовь к конкретным культурным феноменам, присущим, опять-таки, не столько языковым сообществам, сколько их более материализованным сегментам, каковы, например, государственные образования (СССР или Саудовская Аравия) или культурные практики (ограничения свобод для женщин и культ мужского кулака, пищевые запреты и гомофобия). Но в таких практиках обычно на добровольных началах соучаствуют люди разного рода и племени.
То, что не вполне прилично для обыденного сознания, может оказаться полной непристойностью для философа. Так тетеньке и передайте.
лытдыбргчг
Упдате:
Оказывается, я оболгал философов! Она была не философ, а филолог. Но и филология обижена, ящетаю
Оценили 12 человек
15 кармы