Мир звуков (часть 2). Голос. Речь. Пение.

47 10505

Любовь слышится в голосе раньше, чем угадывается во взгляде.
(Оноре де Бальзак)

Голос — вернейшее зеркало характера.
(Бенджамин Дизраэли)



Сегодня мы снова поговорим о мире звуков, и основной темой нашего разговора будет наш голос. Обычный человек не придаёт значения многим важнейшим вещам в его жизни, и голос – это одна из таких “вещей”.

Сергей Николаевич Лазарев в своих выступлениях многократно проводил сравнение человека как организма с кишечником (человек – это кишечник). В определённом смысле это можно считать правильным. Однако если уж на то пошло, то человек – это голос в значительно большей степени, чем кишечник. Давайте не забывать, что вначале всё-таки было именно слово, а не жрачка, и уж тем более – не переваривание жрачки. А поскольку слово было вначале, то это могло быть только произнесённое слово (писать-то было негде, ничего же не было, кроме слова).

Таким образом, голос был в начале всего. Звук был в начале всего. И звук, как мы уже говорили в прошлой части, был выражением Намерения, и посредством звучащего слова, собственно, и происходило (и происходит) творение мира, поэтому озвученное слово (слово, произнесённое вслух) значит несравнимо больше, чем просто мысль, хотя и мысль тоже много значит.


В определённых слоях Вселенной произнесённое слово имеет силу закона. В нашем физическом мире это не настолько явно, но в целом тоже имеет место быть. Озвученное словами намерение реализуется и в нашем слое мира тоже. Речь о том, что в других слоях мира произнесённое слово материализуется в конкретный результат значительно быстрее (мгновенно). В нашем восприятии мира это растянутый во времени процесс, подчас, на значительное время, поэтому мы часто не видим этой прямой и безусловной связи произнесённого слова и полученного результата. Однако эта связь существует.


В этой связи встаёт вопрос, который многим не приходит в голову: “А влияет ли голос человека на получаемый результат, или важно только то, какие слова произнесены?”

Ответ очевиден – конечно, голос влияет на получаемый результат! Слова влияют очень сильно, но голос влияет также очень сильно, и здесь нет смысла сравнивать, что влияет “больше” – влияние обоих составляющих колоссально!


Фактически одним голосом можно лечить человека (и точно также голосом можно его заставить заболеть или даже убить).


Когда мы рождаемся, наш голос чистый и сильный. Он является выражением нашей пока ещё не подвергнутой социальной обработке сущности. Знающие люди говорят, что по силе голоса младенцы не уступают оперным певцам. Отсюда можно сделать вывод, что у оперных певцов нет какого-то “особенного” голоса. Просто они сохранили в нормальном состоянии свой первоначальный голос и исправили в нём те проблемы, которые возникли в связи с социальной адаптацией, влияющей на нас комплексно, в том числе и на наш голос.

Можно сказать, что искреннему проявлению нашей сущности соответствует наш природный чистый и мощный голос. Но когда мы начинаем адаптироваться к жизни в социуме, этот процесс давит нашу психику (наше непредвзятое восприятие мира), и это находит прямое отражение в голосе.

Очень наглядной аналогией может быть такая картинка. Если вы берёте скрипку и начинаете на ней играть, то она звучит чистым звуком. Но если вы начнёте наносить на струны какое-то покрытие, если вы начнёте посыпать песком эту скрипку, то она уже не будет так звучать. Какие-то звуки она ещё будет издавать, но это будут уже совершенно другие звуки.


Голос каждого человека звучит настолько неправильно (искажённо по сравнению с тем, как он должен звучать), насколько его восприятие мира претерпело изменения вследствие адаптации в социальной среде.

У открытых чистых искренних людей всегда какой-то очень простой, приятный, берущий за душу голос. Когда человек врёт, его голос меняется очень сильно – он становится “не натуральным”, напряжённым, “натянутым”. Если уметь хорошо слушать, то по голосу можно точно также сказать, говорит правду человек или врёт, как если читать по лицу и по жестам (как это показано в сериале “Теория лжи”).


Мощность воздействия человека на окружающий мир (и на самого себя в том числе) значительно снижается по мере того, как человек искажает своё первоначально чистое восприятие и адаптирует себя для жизни среди других людей. Так или иначе, когда маленький ребёнок чего-то действительно хочет, он добивается от окружающих, чтобы его услышали и многое сделали. Его голос играет при этом очень большую роль. Когда что-то говорит взрослый человек, его слушают уже далеко не так внимательно. Многих даже слушать не хочется – настолько их голос стал далёким от их настоящего голоса, не натуральным.

В голосе человека точно так же как и во внешности отражается намерение человека, его чувства, эмоции, мысли, мировосприятие в целом. Людям мало что известно о голосе. Часто говорят об интонации, но это далеко не всё, что о голосе можно сказать. Например, какую-то сущность того, что говорит человек, отражает не интонация. Например, человек лжёт. Он может лгать с разными интонациями, но мы будем понимать, что он лжёт. Значит, ложь передаётся чем-то другим, не интонацией. Чем? Мы даже такого слова не знаем, чем это назвать.


Большую роль в голосе играют обертоны. Они придают каждому голосу уникальное, только ему присущее звучание, делают его узнаваемым. Возможно, набор обертонов выражает сущность человека, но я не могу это утверждать как факт. Точно можно сказать, что обертоны выражают различные особенности состояния человека. При этом далеко не все обертоны можно передать в цифровой записи. Это, кстати, одно из последствий внедрения “цифры” (цифрового формата). Как раз самые важные обертоны в “цифре” не передаются, они обрезаются. В результате этого звук вообще и голос в частности теряет значительную часть своего воздействия. Поэтому с переходом с аналоговых устройств на цифровые и с “натуральных” музыкальных инструментов на “электрические” и “цифровые” люди в области музыки и вокала потеряли очень большую и важную часть, можно сказать, что самую большую и самую важную часть.

Разница примерно такая же, как если вместо оригинала картины, написанной маслом, смотреть на отпечатанный фотоснимок (репродукцию). Вроде бы изображение угадывается то же самое, а разница колоссальная.


Голос обладает не только громкостью, но и физическими характеристиками – объёмом, высотой, шириной, длиной, глубиной, плотностью. К примеру, о плотности звука. Говорят, что когда Карузо приходил в театр, даже если он говорил не громко, то его голос было слышно практически во всех помещениях театра. Это показатель плотности звука – он настолько плотный, что проходит через стены, сохраняя своё звучание и слышимость. Можно кричать громко, но если голос “рыхлый”, то его даже в соседнем помещении можно не услышать. А можно говорить не громко, но голос настолько плотный, что его при этом будет слышно даже в удалённых помещениях. Говорят, что когда Шаляпин пел в театре, его было слышно даже на улице.


С точки зрения музыки и музыкальных инструментов человек – это труба. Самая обычная труба, и звук человек издаёт точно так же, как звучит труба. Если труба засорена, то и звук у неё соответствующий. Чтобы звук был чистый и натуральный, выражающий сущность человека в полной мере, эту трубу необходимо прочистить, потому что под действием различных факторов в процессе адаптации восприятия человека к жизни в социуме эта труба в значительной мере загрязняется (засоряется), что делает невозможным извлечение полноценного звука. Образно говоря, в нашу трубу попадает много песка, воды, всё это жидкое и затвердевает, наслаиваясь на стенки трубы, как конденсат на печную трубу в доме. Это происходит, например, под воздействием стрессов, напряжения, которое передаётся в ткани организма и остаётся там. Различные “травмирующие” наше восприятие ситуации отражаются в виде физических зажимов в теле. Всё это влияет на звук нашей трубы.

А какое намерение может выразить человек, если он говорит искажённым голосом? Вопрос риторический. Очевидно, что его внутреннее намерение тоже будет искажено, потому что выражается оно не только не вполне точными словами, которые искажают суть намерения, но также и искажённым звуком. В результате человек может много чего хотеть в жизни, но не достигать этого, потому что выражение его голосом такого намерения уже слишком слабое и не точное. Мир откликается на наш звук, на наше звучание. Если звучание слабое, то и отклик такой же слабый.


Обратите внимание – не просто так одним из элементов школьной реформы стало то, что из школьной программы сначала убрали определённое количество часов занятий музыкой, затем заменили обязательное в СССР пение на только одно прослушивание музыки, а потом ещё и музыку стали подсовывать совершенно не ту, которую нужно.

Те, кто это делал, прекрасно знали, что они делают.


Обратите также внимание, что сегодня людей приучают к тому, что громко говорить вообще плохо, что это не есть норма общения. Как говорится, сначала ребёнка учат ходить и говорить, а затем сидеть и молчать. Нас приучают говорить тихо, и в результате мы теряем голос. Нас отучают петь, и в результате мы теряем голос. А теряя голос, мы теряем возможность выражать себя в жизни, потому что вначале было слово, и слово это было произнесённое, то есть звук. Звучащее слово есть закон материализации. А если нет голоса – что мы можем материализовать? Ничего.


Каждый человек должен уделять своему голосу такое же большое внимание, какое он уделяет мытью или чистке зубов. Это такая же необходимая, если хотите, гигиена организма. Значение голоса для нашей жизни ничуть не меньше, чем значение зубов или чего-то ещё. И то, что мы считаем важным чистить зубы или качать бицепсы, но не считаем важным работать над голосом – это не более чем наше незнание важности голоса в нашей жизни. Иначе люди ходили бы на занятия голосом так же часто, как они ходят на фитнес, в бассейн или баню.

Каждый человек должен работать над своим голосом, если он хочет саморазвиваться. Как я уже написал выше, голосом можно лечить себя и других людей, это одна из форм целительства. А можно точно также создавать болезни (себе и окружающим) и убивать (себя и окружающих). Наш “обычный” голос, являясь сильным искажением нашего реального голоса, гораздо больше способен причинять нам проблемы, чем помогать нам в нашей жизни. Недооценивать значение этого факта очень опасно.

Нормальный здоровый душой и телом человек радуется жизни, улыбается, смеётся и поёт. Если человек не радуется жизни, редко смеётся и улыбается и крайне редко поёт (или вообще не поёт) – это нездоровый, больной человек, и ему надо лечиться в самом буквальном смысле слова (исцелять себя).

Пение для человека также естественно, как дыхание.

Кстати, возвращение своего нормального голоса также происходит через пение (плюс специальные упражнения, развивающие голос). Нормальный голос и нормальное пение задействуют практически весь организм человека, а отнюдь не только горло. Здесь описывать физиологию того, как извлекается голос, я не буду, но действительно в нормальном звучании голоса задействуется весь организм, в частности, дыхательная система, мышцы всего тела (они должны быть одновременно не зажаты, но в тонусе), носоглотка, связки, разум (да, пение – это процесс, требующий осознания) и ещё много чего. Даже пищеварительная система – и та задействуется, потому что с набитым желудком вы петь не сможете.


Если бы меня спросили, на какое место (условно) я поставил бы значение голоса в жизни человека, то я поставил бы его очень высоко. Важность восстановления своего реального голоса для человека, например, значительно выше, чем умение грамотно читать и писать. Да, грамотно читать и писать важно. Но это лишь подчёркивает, насколько важно иметь чистый голос, и работать для того, чтобы его иметь, а также содержать его в порядке.


В данной области человеческой жизни, как и в любой другой, есть одна объективная проблема – людей, действительно знающих данную область, значительно меньше, чем тех, кто делает на ней деньги, притворяясь знающими. Найти хорошего специалиста действительно проблема. Однако голосом надо заниматься. Это необходимо каждому человеку.

Для начала просто возьмите себе за правило, что вы должны петь. Просто потому, что нормальный здоровый человек поёт. Если кто-то не поёт – он не здоров (болен). Это касается любого человека, и вас в том числе. Для пения не нужны никакие специальные мероприятия, поводы или компания знакомых или друзей. Вам же не нужны поводы или друзья, чтобы дышать, правильно? Вот с пением то же самое. И если вы поёте, например, на улице, а кто-то смотрит на вас странным взглядом, то из вас двоих больной – он, а не вы. Это надо понимать, и не комплексовать по этому поводу. Ну, есть вокруг больные люди, их много, большинство. Что с того? К больным надо относиться соответственно – с пониманием. И продолжать петь, точно так же, как дышать, улыбаться и смеяться. Может быть, и они здоровее станут, глядя на вас.

Люди не поют (в том числе на улице) потому что они психически не здоровы. Никаких других реальных причин этого нет, все остальные причины высосаны больным воображением из пальца. Если кто-то считает, что на улице или где-то ещё “поют больные люди”, то это показатель того, что он сам больной, и ему пора лечиться.


Пойте чаще. Это первый шаг к восстановлению голоса. Своего голоса не нужно бояться. Бояться нужно, что вы до такой степени его исковеркаете, что лишитесь его полностью, даже искажённого. Такое, кстати, происходит не редко.


И запомните: не бывает “грустных” песен. Все песни весёлые и радостные, даже если они “грустные”.



P.S.

С сентября 2018 года блог продвигается только в рамках того бюджета, который он приносит. Возможности инвестировать в него свои средства у автора больше нет.

Поэтому частота появления новых материалов и их продвижение зависят напрямую от поддержки читателей.

На сегодняшний день возможны следующие варианты:
1) Пополнение карты Сбербанка 5469 4000 4064 2295 (Visa, MasterCard)
2) Пополнение карты Сбербанка 2202 2024 8326 2949 (МИР)
3) Пополнение яндекс-кошелька 4100 1126 170 091,
4) Взнос через систему PayPal на пользователя regul01pay@yandex.ru (в середине цифры 0 и 1).
5) Пополнить рублевый кошелек WebMoney (WMR) R412238946091
6) Пополнить долларовый кошелек WebMoney (WMZ) Z882719938327
7) Пополнить евро кошелек WebMoney (WME) E099914820138

P.P.S.

Обращаю внимание, что в группе «Регул» в ВКонтакте можно следить также за репостами материалов других авторов, которые я считаю заслуживающими внимания, а также быть в курсе планируемых мероприятий.

Следите за информацией в группе.

До новых встреч!

27 Планет Солнечной Системы

На долю Солнца, масса которого в - 740 раз больше общей массы планет солнечной системы известных сегодня науке, приходится всего 2% общего момента системы, а остальные 98% на - 0,001 об...

Обсудить
  • Сударь это вибрации или по русски трепет. Неизвестно даже какова его чистота. Как- то давно болел у сына живот. Ему тогда было года два или два с половиной. Я ходил по комнате качал его на руках и пел колыбельные. И была ночь и хотелось спать и был раздражен что долго не едет скорая. И он мне сказал тогда:- "Папа не пой". Наши дети чувствуют неправильные вибрации а нам уже повзрослевшим Божественный трепет недоступен. Большое спасибо Вам за статью и низкий поклон Вам за Ваши труды.
  • Согласно одному французскому врачу-гомеопату Д. Гранжоржу, потеря человеком голоса (даже на короткое время) - это потеря жизненного пути. В целом, во французском языке слова "голос" и "путь" являются омофонами (т.е. созвучны) - "voix" и "voie".
  • Благодарю вас, уважаемый за материал. Весьма грамотно и во многом верно. Дерзну небольшое и важное дополнение. Важно не токмо пение но и то что мы поем. Именно текст. И в совокупности качество пения (возможно исполнения), мелодии и текста и влияет и на нас и на окружающих нас и на, назовём это вселенная или космос или Всевышний. Для меня последнее понятнее.
  • Потрясающе интересная статья! Просто праздник какой-то! ) Целый ворох мыслей в голове после прочтения, воспоминания детства, юности... Слово "голос" состоит из тех же букв, что и "логос". Может логос - это и есть тот самый первозданный, чистейший и мощнейший голос, которым люди, деградируя, перестали обладать? В детстве занималась в музыкально-хоровой студии. Больше всего мне нравилось именно петь в хоре, который был у нас 3 раза в неделю. Необычайный восторг! От мощи сводного хора, в котором пело около 100 человек в зале подрагивали люстры. Так живо это всё сейчас вспомнилось! По поводу чистоты и приятного голоса вспомнился комментарий одного мужчины под ютубовским роликом. Сейчас уже не помню, что это был за ролик и кто там читал текст женским голосом за кадром, но этот человек написал: "если бы моя жена говорила таким голосом, я бы только её целый день и слушал" ))) Помню, как лет 20 назад попалась какая-то статья, в которой говорилось о том, что если человек сам себе "под нос" что-то напевает, то у него не всё в порядке с психикой. Помню, что очень удивилась такому выводу. А это был и вправду полный бред. Ничего нет естественней, чем петь! И это, действительно, показатель душевного здоровья. Когда в жизни бывают сложные периоды, не то что петь, разговаривать то ни с кем не хочется. Регул, вот я от Вашей статьи получила большое удовольствие, испытала радость, душевный подъем. В свете сегодняшнего обсуждения в теме о технологии анализа такое удовольствие - это - "далеко не позитивное чувство" (Ваша цитата)? )))
  • позволю себе дополнить.. чтение молитв.. духовная музыка (слушание) очень помогает в "прочистке" голоса... в его настройке..