Первый в мире Музей песка в Тоттори.

1 2008


Японцы - невероятно предприимчивая нация, и коли им достались горы песка: не золота, не нефти, не газа, а именно песка, они решили выжать из него по-максимуму. Около дюн Тоттори развернулся торговый центр, кафе, канатная дорога, прокат сноубордов, катание на верблюдах, продажа фигурок из склеенного песка. Но самое значительное - это музей песка!

Выставки скульптур из песка в Тоттори начали проходить ещё в 2006 году. Тематика выставок в музее песка меняется ежегодно. Так в 2014 году 21 работа была посвящена России. В 2017 тема — США. Сейчас тут можно увидеть и сюжеты первой высадки и освоения территории, индейцев и ковбоев, первых президентов, Голливуд и поп-культуру и много чего ещё. Даже про Трампа не забыли.


Музей представляет из себя большой павильон ангарного типа, в котором размещены песчаные композиции высотой до 4 метров.



Все скульптуры объединены одной национальной темой. Каждый год посвящаются какой-то стране. С января по апрель их строят большой международной командой скульпторов, потом до конца года демонстрируют туристам. Кстати, в эту команду из 20 человек входят трое россиян. России экспозиция была посвящена в год Зимней Олимпиады-2014. До конца нынешнего года тема - США.



Проектом руководил Кацухико Тяэн. Японский скульптор стал приглашать в префектуру лучших мастеров и это вывело мероприятие на высокий уровень. С 2012 года выставки проводятся в крытом помещении.



Кстати, песок для скульптур берут не из тех дюн, вид на который открывается с верхней площадки Музея, не из туристической части. Песок этих дюн — неприкосновенен. Предупреждение о запрете выноса песка из дюн висит объявлением прямо перед входом. Песок для скульптур Музея доставляют тоже из Тоттори, но из другого места.



Выбор темы для ежегодной экспозиции музея — это задача его главного продюсера. С момента основания музея эту роль бессменно выполняет Кацухико Чаен (Chaen Katsuhiko).

55-летний скульптор, продюсер, входит в список «100 японцев, пользующихся уважением во всем мире». Он генерирует столь сильные творческие идеи, что они не только вдохновляют скульпторов из разных стран на создание гениальных произведений, но и превращают песок в нечто ожившее. Кацухико — перфекционист. Он добивается очень высокого результата и качества художественных работ, каждый год приглашая к созданию скульптур лучших художников.



Самая первая экспозиция состояла из 7 работ, посвященных итальянской эпохе Возрождения. Мотивы работ Леонардо Да Винчи, Микеланджело — выраженные в скульптурах из песка, тогда не оставили равнодушными ни одного зрителя. Это было успешное начало Музея, его старт. Тогда все скульптуры создавал сам Кацухико Чаен и его ученики.

Ну, а далее, Музей песка обрел свою концепцию — взгляда на мир через воссоздание в песочных скульптурах лучших достижений человеческой мысли творчества. Вторая экспозиция — 2008 года — была посвящена Азии. «На Азиатском ветру». 12 скульптор. 5 из которых подготовил все тот же Кацухико Чаен, в том числе: «Тадж-Махал» (Индия), «Великая стена» (Китай), «Терракотовая армия» (Китай), «Замок Химедзи» (Япония).

2009 год в Музее песочных скульптур стал годом Австрии. Туристы, приехавшие в японские дюны в тот год, узнали и увидели в 10 скульптурах из песка аристократическую культуру и город музыки — Вену. И услышали неповторимые музыкальные шедевры Гайдна и Моцарта.

2010 год стал годом Африки. Дикая природа африканских саванн и сафари — вот мотивы 11 скульптур в 2010 году.

5-я экспозиция — в 2012 году — отправила посетителей Музея песка в путешествие по Великобритании. 14 скульптур, каждая из которых воссоздавала один из исторических памятников английской истории, запомнились всем.

В 2013 году мысли и идеи исполнительного продюсера Музея, Кацухико Чаена, снова обратились к теме путешествия по Юго-Восточной Азии. 19 фрагментов путеводителя по Юго-Восточной Азии ожили в тот год в песочных скульптурах. Ангкор Ват (Камбоджа), Кукольный театр теней Wayang kulit (Индонезия, Бали), Бангкок, Сингапур, Филлипины и многие сценки из жизни людей этого региона застыли на несколько месяцев в фигурах из песка.









Седьмая по счету экспозиция состояла из 21 композиции и была посвящена русской истории. Под одной крышей, в одно время, в одном месте находились воссозданные из песка сюжеты:

    -Мамонт, спящий в ледниках Сибири
    -Рюрик, герой-основатель нации
    -Сцена принятия христианства на Руси
    -Сцена «Под гнетом татарского господства»
    -Сцена «Сила казачества»
    -Петр Великий и его курс на западную цивилизацию
    -Екатерина Великая и династия Романовых
    -фрагмент украшения Екатерининского дворца
    -Кремль и Собор Василия Блаженного
    -Русская икона
    -Петр Ильич Чайковский и русский балет
    -Русская литература — Лев Толстой и его книга «Война и Мир»
    -Выход побежденного Наполеона из стен Москвы
   - Скульптуры, украшающие станции Московского метро
   - Удивительная природа России
    -Советская эра
    -Русская наука и технологии — освоение космоса
    -Русский авангард — фрагменты шедевров Василия Кандинского и Марка Шагала
    -Сценка сюжета из русской народной сказки про репку
    -Сценка про былинного русского героя — Илью Муромца
    -Владивосток

Конечная станция Транссибирской магистрали — железнодорожный вокзал Владивостока, который японцы щедро назвали столицей Дальнего Востока. Эта скульптура так и называлась: The Trans-Siberian Railway and Vladivostok, capital of the Far East.



Поглядим на детали композиций посвященных США:























































Второй этаж музея:

















Музей песка работает без выходных. Однако с января по март идет подготовка к новой выставке. В этот период музей закрыт.

Часы работы с 9:00 до 20:00, вход до 19:30.



За год музей песка посещают около 500 тысяч человек


https://smitsmitty.livejournal...

"Вся армия России знала, что я дошел до своих". Подвиг сержанта Юрия Мушенкова

Юрий Мушенков © Валерий Шарифулин/ ТАСС Герой России сержант Юрий Мушенков не любит рассказывать о своих заслугах. Самое сложное для него — вновь и вновь вспоминать и переживать ...

НЕОБХОДИМЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ЗАПАДЕ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА

На постсоветском пространстве легитимные принципиальные изменения по статусу, территории, границам бывших советских республик может принимать исключительно Россия (либо сама, либо с её официального со...

Обсудить
  • А с микрофоном кто? Фиона?  Красиво!