Азбука, маскарад и «Саквояж» Петра Фролова: «Моя цель - обыденные вещи превращать в праздник!»

0 234

Самая звёздная. Самая удивительная. Самая великолепная. Азбука. Азбука с иллюстрациями потрясающего Петра Фролова. Новую «Азбуку» представили в Москве, передвижная выставка Петра Фролова и Натальи Тур «Саквояж» посетила 9 городов России. На каждую букву русского алфавита художник нарисовал картину, где зашифровал десятки слов. «Азбука» широко экспонируется в России и за рубежом. Петр: "Есть такое мнение, что главные русские слова — это «авось» и «небось»." 

Он не боится ярких красок, а в его творчестве присутствует магическая театральность. По признанию самого автора, быт его не менее театрален. Под съедобные натюрморты и фирменную настойку «фроловка», которыми автор потчует гостей, искусство воспринимается, как по маслу!

Dolche vita. Петр Фролов, 2010-е , 100×120 см

Петр Фролов, член Союза Художников России, родился в Санкт-Петербурге в 1974 году. С 4 лет посещал «художку» при Эрмитаже, обучался в лицее при Академии художеств им. И. Е. Репина. После исключения из школы за неуспеваемость по точным наукам работал грузчиком в Русском музее. Позднее художник взялся за изучение сценографии в Театральном институте, иллюстрации — в Петербургском высшем художественно-промышленном институте им. В. И. Мухиной. Брал уроки живописи у Валентины Герасимовой. После распада Союза жил во Франции и США, устраивая там выставки. С 2006 года обосновался в России, где активно выставляется.

— Петр, позвольте начать с «азов»: как появилась идея Азбуки?

— Идея Азбуки, увы, не моя. Она пришла в голову инвестору, который не побоялся вложить деньги, и его основная идея инвестора — не просто издать Азбуку, а издать ее колоссальным тиражом. Я же придумал лишь ход, — то, как я ее буду делать. Каждый лист Азбуки я привязываю к определенному месту, причем вовсе не по алфавиту, а исключительно интуитивно. «Ч» я рисовал на барже в квартале Амстердама Иордан, О, Г и Л — в Уральском не тронутом временем маленьком купеческом городке Чердынь… «А» — на Елисейских полях, букву Х начал в Киото, а закончил в Коктебеле.

- Вначале я придумываю ситуацию, некую мизансцену, потом открываю словарь и ищу те слова, который уместны в данной композиции.
«Буквицу К, я рисовал с натуры в нашем Красном доме, в деревеньке Кишарино, на нашей Красной Кухне. Все кроме Колли, Кролика, Кабана при Кепке с Кокардой, Купола и Кубков я рисовал с натуры. Специально Купил Кульки с Кардамоном и Кари, Кинзу, Клубнику, Кабачки, Капусту, Картошку, Кекс с Кремом, Клюкву, Копченую Колбасу и Киви, нажарил Котлет, специально дал убежать манной Каше и попросил Наталью испечь Кулебяку. А, вру, Крысу я только слышал, она шуршала за печкой, а Котенка с Клубками я рисовал по памяти, это наш Кот Ося в юности» — читаем на сайте художника.

Увлекательные квест - отыскать все детали, когда там Хамелеон в Хризантемах! 

«…мечтается проиллюстрировать свою собственною книгу. Осталось ее только написать!» — Петр Фролов

— Вы представляете работы вместе с своей супругой, Натальей Тур. Пресловутая «творческая ревность», споры о творчестве — как обстоят дела, коллеги?

— Ревности нет. Совместных картин тоже нет, а вот за советом друг к дружке обращаемся ежечасно. Если не находимся вместе, то скайп постоянно включен, чтобы работа была обоим видна.

Рождество на Эльбе. Наталья Геннадьевна Тур, 2016, 100×100 см

Три факта «о себе любимом» от Петра Фролова

— В детстве я очень любил в деревянную чурку вколачивать дефицитные, по тем временам, гвозди, — причем, чем больше тем лучше.

— Коллекционирую чернильницы и буржуйки

— С четырех лет мама мне говорила не переставая, что я стану большим художником. Пока, правда «большой» лишь габаритами…

— Скажите, кто из художников оказал наибольшее влияние на Ваше творчество? По ощущениям, это Бенуа, Билибин, Сомов и Кристенсен, или же я ошибаюсь?

— И Бердслей, и Муха, и Филонов… В разные периоды — разные художники. Сейчас вот — Босх и Брейгель.

Масленица. Петр Фролов, 2010-е
Зайцы, зима, забор, зонтик… Продолжаем игру в «Азбуку» с Петром Фроловым!

— Расскажите о Вашей работе за рубежом. Что и как писалось в США, во Франции, а что — в России?

— Вдохновение у меня не зависит от штампа в загранпаспорте, стоящем на момент работы… В разное время, в разных городах перечисленных стран иногда мне работалось хорошо, иногда — плохо. Да и как можно сравнивать Новую Англию с Флоридой, Сахалин — с Питером или же Нормандию и Прованс?

— Помимо разных стран, Вы «продегустировали» несколько других профессий. Расскажите об их «отпечатках» на ваших картинах.

— Тоже никакого влияния. Просто мне необходимо было выживать… И садовником работал в Париже, и мебель на фургоне из Нью Йорка в Бостон возил, и грузчиком работал в Русском музее, и самоварами барыжил, таксерил как-то… Чего только не делал!

— Сейчас Вы всецело посвятили себя искусству? В чем Вы видите свою задачу как художника?

— Обыденные вещи превращать в праздник.

— А правда ли, что в школе пугали отчислением?

— Не только пугали — выгнали! И из двух последующих ВУЗов тоже. Помню, что мы любили «шариться» по чердакам и рисовать на крышах Васильевского острова, после школы всегда на сэкономленный рубль объедались в чебуречной… В старших классах на большой перемене в пивной мы делали вид, что не узнаем преподавателей за соседнем столиком, а они - что не узнают нас.

— В 1991 году Вы занимались иллюстрациями к «Блуждающим звездам» Шолом-Алейхема и к «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. Почему выбор пал именно на эти произведения?

- Просто я зачитывался в то время Сэлинджером и Шолом-Алейхемом. А вообще мне всегда мечталось проиллюстрировать свою собственною книгу. Осталось ее только написать!

- Какие неожиданные моменты или курьезы Вы увозите с собой в «Саквояже»?

— Один из Саквояжей мы открывали вернисажем на букву «С». Угощения тоже готовили, глядя на мой лист из серии «Азбука» на букву «С». Скатерть расстелили на «сене». Угощали гостей Сосисками, Сардельками, Салом, Свёклой, Солью, Сахаром, Спагетти, Самогоном, Сушками и так далее. Во главе стола (сеновала) среди салатных листьев возлежала огромная свиная башка, с сережкой в ухе и сигарой в зубах.

— Глаза у нее были из маслин, а белки глаз — из тыквенных семян… Умертвляли свинью явно варварским способом, череп ей проломили топором. Но наша подруга Таня подошла к проблеме креативно и выпекла хряку из теста симпатичную бейсболку. Голова у этой свиньи оказалось столь огромной, что простояв даже 4 часа в духовке, она не пропеклась. Таня предупредила — не жрите! Она не съедобна! Но разве это кого-то остановит? Несмотря на мою мольбу, мол, пожалуйста, не ешьте голову, ее все равно обглодали, отъели пятак, уши, щеки, слопали бейсболку, а потом кто-то ее унес домой.

… Свинья, селедка, супница, сосиски, сахар, стремительно… Стоп! Стол.

— Петр, эта «свинская» история — отличный сюжет для новой картины! Скажите, какие проекты находятся на стадии замыслов и воплощений, в чем пожелать вам удачи?

— Английская азбука и эротический город! Больше пока сказать не могу, проект на стадии задумки.

— Заинтриговали! С нетерпением ждем новых кулинарных и эстетических впечатлений.

Автор: Яна Сасина

Отец мигранта-миллионера, зарезавшего байкера в Москве, пытался давить на его семью: Требовал снять обвинения с сына

Сонные переулки у Замоскворецкого суда в понедельник утром огласил драматический баритон Константина Кинчева. Из динамиков байка раздавался трек «Небо славян». Мотобратство Москвы прие...

Кадры обрушения телевышки после удара в Харькове появились в Сети
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Нанесён очередной удар по Харькову, на этот раз целью стала городская телевышка, которая после меткого попадания развалилась пополам. Об этом сообщают российские и украинские ресурсы. О серии взр...