"Кулаки все за царя. И попы все по царю плачут.
С чего это? А вот с чего. При царе земля-матушка кормила помещика. Помещик мужика в два кнута стегал. А царь был сам крупный помещик, все министры его были тоже крупными помещиками. Не мудрено, что царь, защищая землю для помещиков, усмирял мужиков, драл с них громадные налоги.
Кто молится за царя? Поп, который получал за это казённое жалованье, церковную землю. Поп, который мучил крестьян требами.
Беднота крестьянская прогнала помещиков и царя. Власть бедноты - Советская власть, лишила попов казённого жалованья, отняла землю у попов, богатства - у игуменов.
Теперь кулак начинает бояться бедноты. Мироед чувствует, что крестьянская беднота и трудовые крестьяне могут его поприжать, могут помешать ему вылезть в помещики. Кулаку ближе помещик, чем крестьянин-бедняк. Кулаку царь больше по душе, чем рабочие советы и комитеты бедноты. Потому поп и кулак объединяются против советов. Мироед под руку с монахом требует снова царя.
А это значит: старые налоги, помещику - земля, а на шее у крестьянина - Царь. "Рука руку моет".
Кто хочет снова получить помещиков и царя, пусть идёт с кулаком и попом. Кто хочет сохранить землю и свободу, тот должен итти войной на кулака.
Товарищи-крестьяне! Крестьянская беднота! Организуйтесь в свои Комитеты. Гоните взашей кровопийц-кулаков!"
(Из текста на плакате "ЦАРЬ, ПОП И КУЛАК")
Оценили 11 человек
17 кармы