Инженер-электромеханик по образованию, по складу характера - гуманитарий. Фотография теперь смысл его жизни. Планов на будущее или каких-то проектов Игорь Андреев не строит. Ведь творческому человеку важны не сухие цифры, а возможность уловить ускользающие моменты жизни и разделить настроение от увиденного с другими людьми.
Игорь Андреев любит снимать в старых районах Астрахани или в пригородных посёлках. Он считает, что в новостройках много красивых, дорогих машин, но нет душевности, нет людей, про которых хотелось бы рассказать. И нет свободных (бродячих) животных - только выгуливаемые узники дорогих квартир. Прислушивается к интуиции, которая даёт советы, делает подсказки. Важно не прозевать их. Сам себя Игорь называет «недофотограф». Он утверждает: «Как только почувствую, что стал полноценным фотографом, значит уже всё умею, поступательное движение закончилось, можно смело забыть про камеру и Фотографию».
Снимать он научился рано, и школьником. Первым фотоаппаратом был папин "Зоркий". Любовь к фотографии в генах, от папы по наследству. До сих пор он вспоминает те годы. Темную комнату, красный фонарь, магию появления изображения. Первые снимки для семейного альбома.А вот осознание фотографии, как искусства, пришло уже совсем в зрелом возрасте. Обложился книгами, вооружился интернетом, просматривал до полутысячи фотографий в день в течение многих лет.
Тогда и начались метания, попытки найти себя. На это ушли многие годы. Помощь в своё время оказал Игорю астраханский фотограф Александр Шевелёв. Ещё два фотографа, творчество которых нравится Игорю Андрееву и которые плотно внедряли животных в свои сюжеты, это Elliott Erwitt и Josef Koudelka. При этом есть ещё несколько художников, работы которых заряжают Игоря. Это акварелисты Peto Poghosyan, Nicolas Lopez, Ping Long, Chien Chung Wei, Yang Mingyi. Игорь влюблён в творчество художников Вячеслава Курсеева и астраханца Николая Рудикова.
Начинающим фотографам Игорь Андреев советует ежедневно просматривать сотни работ зрелых мастеров современности и классиков прошлого века, читать статьи, интервью, смотреть фильмы о выдающихся мастерах фотографии. При этом много снимать самому, снятое изучать и, отфильтровывая, помещать в две папки - одну для тех своих снимков, которые понравились, и во вторую, которая будет служить складом для неудачных работ. Потом раз в год изучать эти папки. Велика вероятность, что по мере формирования собственных фотографических взглядов и предпочтений содержимое папок будет меняться местами. А в один прекрасный момент в мозгу что-то щёлкнет, и вы поймёте, что ВОТ ЭТО ваше, что ЭТОТ фотографический жанр вам ближе всего. Если же зрелый фотомастер скажет "ничо так снято", есть повод впасть в эйфорию.
Игорь Андреев – член Союза фотохудожников России, участник региональных, всероссийских и международных выставок, дипломант и призер многочисленных конкурсов.
Мастер уличной фотографии выставлял свои работы не только в России, но и за рубежом, некоторые из них хранятся в частных коллекциях. "Бродячего недофотографа", как Игорь Андреев шутливо себя позиционирует, наконец признали и земляки.
Некоторые фотографии трогают до слез, признаются посетители выставок. А юные герои в старых двориках вызывают ностальгию по временам, когда соседи жили большими дружными семьями.
«Автор нашел свою нишу в этом контрасте. Старый город, вечная Россия и вечно молодые счастливые дети», - рассказывает Вадим Горев.
«Реальная жизнь. Жизнь, которую мы привыкли видеть. Не глянцевые журналы», - говорит Людмила Потемкина.
«Поражает художественная сторона образа и законченность работы. Каждая работа доведена до совершенства, до последней точки. Всегда за этим стоит труд. Это всеобъемлющий портрет детства», - рассказывает председатель Астраханского отделения Союза фотохудожников России Виктор Мамцев.
«Вообще я считаю, что Земля - это планета животных. Гораздо позже появился человек. Со свойственным ему снобизмом назвал их меньшими братьями. Завел Красную книгу и стал уничтожаемых им меньших братьев вносить в эту книгу. Мы приручили кошек и собак. А теперь мы превратили их в бездомных, они бегают по улице. Они голодают. Это все неправильно. Меня это возмущает», - рассказывает фотограф Игорь Андреев.
Он не ставит перед собой глобальных задач, просто бродит с рюкзаком, в котором камера, кое-какие фотографические аксессуары и корм для животных. Звучит, может быть, парадоксально, но почти каждый кадр Игоря - это побег от действительности. Побег в мир иллюзий, где люди и животные существуют в гармонии. Андреев не новостной фотограф, поэтому "строит" свои миры-сюжеты, как заблагорассудится. Большинство снимков фотографа пропитаны ностальгией по ушедшим годам детства и молодости.
Источник http://fotokto.ru/blogs/fotogr...
Оценил 51 человек
101 кармы