В свое время, а это время 1960-1980-е годы, одним из популярнейших и любимых видов спорта было фигурное катание. Как мы ждали чемпионаты, и подсчитывали время, когда их будут показывать по телевидению. Все старались посмотреть чемпионат фигурного катания. Конечно, мы всегда болели за ниши пары, которые всегда занимали призовые места. Но вот из того времени мне запомнились, только Пахомова и Горшков – спортивные танцы и … Толлер Крэнстон. У меня никогда не было чувство влюбленности в знаменитости или популярных людей, как это бывает у многих девочек в подростковом возрасте.
Но вот, Толлер Крэнстон был моим кумиром. Да, я думаю, не у меня одной. Когда он выходил на лед, сердце замирало: только бы он все сделал правильно, только бы не оступился. А с ним часто такое случалось. Темперамент, ничего не поделаешь. Какого обаяния был этот человек? Это невозможно передать словами. Покоряющая, открытая улыбка. Жесты то размашисты и резки, то изящны до необычайности. А когда он исполнял прыжки, ты будто бы вместе с ним взлетал в воздух.
Такой манеры исполнения не было ни у кого. Скорее это было ближе к балету. Но в балете нет скольжения, когда вы можете, застыв в красивой позе, катиться и катиться по льду. Вот, что о Толлере вспоминает Татьяна Тарасова: «"Как же его любили в нашей стране! Мне кажется, что многих привлекало на трибуны во время соревнований по фигурному катанию, во всяком случае в дни одиночного турнира мужчин, только выступление Крэнстона. А с каким удовольствием он выходил в показательных выступлениях. Развивающиеся волосы, одухотворенное лицо — похоже, он сам не знал, что совершит на льду в следующую минуту.
Не переживать за этого безумного, безудержного, мечущегося на площадке человека было невозможно. Он многое умел делать на льду, но еще больше сделать не успевал или срывал. До начала выступления Толлер весь накален до предела, весь в перекрученных нервах. Ни на одном турнире ничего не выигрывал, лишь раз стал третьим в мире. Но забыть Крэнстона невозможно тому, кто хоть раз его видел на льду».
«Я видела Толлера на многих чемпионатах. И удачных, и неудачных. Крэнстон — явление в фигурном катании. И я смотрела на него, как на чудо, и поэтому совершенно не интересовалась, какое он занял место. Чемпионом при его срывах он стать все равно никогда не мог. Важным представлялось только то, что Крэнстон в чемпионате участвует, и мы все имеем возможность на него смотреть».
А вот, что сам про себя фигурист говорит в интервью: «Только сейчас осознаю, что никогда не был спортсменом в привычном смысле этого слова. Я был художником на льду, артистом и, наверное, поэтому редко выигрывал». «Сейчас я осознаю, что моя роль была не в том, чтобы стать чемпионом. Я скорее был учителем. Вы никогда не задумывались о том, почему из великих спортсменов, как правило, выходят скверные тренеры? Потому что ты не можешь помочь раскрыться другим людям, если всегда и во всем привык быть первым».
Вечернее катание на коньках.
А недавно я узнала, что Толлер всю жизнь был художником, и рисовал прекрасные картины.
Византийский ангел
Его основное образование - Школа изящных искусств в Монреале.
Воришка весны
Приведу слова Крэнстона о своем творчестве: «Живопись для меня - это еще один способ самовыражения. Специалисты утверждают, что моя манера рисования очень близка по духу русской живописи - те же краски, те же образы... Может, в прошлой жизни я был русским?".
Добровольное похищение
Посмотрите на его картины и вам многое станет ясным, если вы даже никогда не видели его выступлений на льду.
Зимний праздник
Июльское утро
Наследница
Носильщик фонаря
Прекрасный волынщик из Великого шелкового пути.
Автор: Людмила Цыферова
Из Фейсбука
Оценил 21 человек
49 кармы