Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Человек с прекрасным голосом. Аскольд Беседин

13 364

Аскольд Николаевич Беседин был потрясающим камерным исполнителем, его голос обладает необъяснимой притягательной силой. Столько чудесных арий в его исполнении, одна из таких Ария Короля из сказки «Дикие Лебеди». Проникновенный,  завораживающий,  волшебный голос, с таким драматизмом исполнил ее Аскольд Беседин! 

В 1958 году Аскольд окончил оперно-камерный класс Киевской консерватории, в том же году одержал победу на 3-м Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. При этом серьёзно к эстрадной деятельности артист тогда не относился, считая своим призванием камерное исполнение.

В тот же период Беседин начал выступать в оркестре Олега Лундстрема. В репертуаре певца были песни А. Цфасмана, К. Караева, А. Бабаджаняна. Некоторое время Аскольд Беседин работал в Московском театре оперетты. Композитор Людмила Лядова специально для него написала оперетту «Под черной маской», которая вышла на сцену театра 12 мая 1961 года. 

И всё же он ушёл в Московскую филармонию, где в течение семи лет выступал с камерными произведениями. На конкурсе в честь ХIV съезда ВЛКСМ в 1962 году он исполнил знаменитый «Бухенвальдский набат» Вано Мурадели и А. В. Соболева. Выступление произвело фурор, певцу стоя аплодировал сам Никита Сергеевич Хрущёв.

 В 1959 г. вышла первая пластинка с записями молодого исполнителя — сборник оркестра Лундстрема в который вошли три ноктюрна исполняемые Аскольдом: «Устал я», «Летняя ночь» и «Мулат». Кроме того, некоторые из исполненных им вместе с оркестром композиций тех лет вошли в ретро-сборник коллектива «Не грусти!»

С 1968 Аскольд Беседин был солистом Москонцерта и активно выступал с гастролями. С этого момента его творчество стало всё больше и больше уходить в эстраду. С середины 1970-х популярность певца пошла на спад, а количество выступлений и гастролей начало уменьшаться. В 1991 году ушёл из Москонцерта и вышел на пенсию, уже будучи практически забытым публикой.

Его карьера закончилась не из-за отсутствия таланта, не из-за севшего голоса (куря с подросткового возраста он до последних лет оставался обладателем звучного баритона) не из-за бытовых факторов. Просто он мог сказать правду в лицо. Он мог поменять заграничные гастроли на хорошую ссору с цензурой.

9 и 20 марта 1963 года в Минске прозвучала 13 симфония Шостаковича на стихи Е. Евтушенко для баса, хора и оркестра, сольную партию в которой исполнил Аскольд Беседин. Виталий Громадский, солист Московской филармонии, который участвовал в московской премьере 19 декабря 1962 года, всего за несколько дней до минского концерта отказался от участия в нём, мотивируя это своей занятостью в других концертах. Кроме него, на тот момент вокальные партии знал лишь Беседин, который присутствовал на всех оркестровых репетициях и первом концерте в декабре и был подготовлен консерваторией для подстраховки. 

Ради этого выступления Бесединым были отменены все концерты в Москве и он приехал в Минск. Первая часть симфонии «Бабий Яр» была исполнена певцом с первоначальным, запрещённым цензурой, текстом. На выступлении присутствовал сам Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Несмотря на великолепное исполнение, встреченное морем аплодисментов и понравившееся автору, записана на пластинку симфония была с другим исполнителем.

Аскольднавсегда остался многое умеющим, добрым, сильным и мужественным. Остался тем, кто сколотил для меня в далёком детстве песочницу и маленькую кровать в деревне,


Аскольд Николаевич Беседин умел многое делать своими руками: сколотить для детей песочницу, построить детскую кроватку и веранду в деревенском доме. Он был  добрым, сильным и мужественным человеком. 

В 2006 году Аскольд Николаевич переехал из Москвы в Санкт-Петербург. Умер в 2009г 10 января в возрасте 74 лет. Но его творчество навсегда осталось в сердцах поклонников!

источник



Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Дрожь Европы. Почему Запад всегда боится России

Европа боится. Она пытается скрыть свои страхи выглядеть сильной и уверенной в себе, но страх постоянно пробивается наружу, сквозь маску британской невозмутимости, германской сосредоточ...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века, Орловская губерния

Мильша. Засечная черта. Потомки служивых людей XVI-XVII века, Орловская губерния "Найди свои корни и не суетись на счёт других миров"Дэвид Генри ТороСегодня, уважаемые Читатели и К...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :boom:
  • Волшебный голос! :thumbsup: :sparkles: :sparkles: :sparkles: Спасибо за отличную статью, Римма! :maple_leaf:
  • :collision: :raised_hand:
  • Благодарю вас.