О 16-м веке. От Sav2017.

29 6562

Есть корреляция основной темы журнала исследованиям профессора истории.


А.В.Пы́жиков, доктор исторических наук, профессор (викишная статья)

Критика (рекомендую прочесть) - ссылка в примечаниях к той же статье.

 Критика критики 

Честно говоря странно, что профессиональный и явно высококвалифицированный историк каким несомненно является Анатолий Степанов называет в качестве наиболее значимой и удачной книги Пыжикова книгу "Корни сталинского большевизма", хотя совершенно очевидно что по значимости вряд-ли её можно сравнить с другой его книгой- "Грани русского раскола", которая для меня лично и является определяющей характеристикой того направления которое склонен связывать с Пыжиковым. Для меня Пыжиков открыл естественный "социализм" староверов разрушенный имперским сознанием Николая I, причём исключительно из идеологических и не основательных опасений, поскольку никакой реальной угрозы империи экономическая деятельность староверов не несла.
Кроме того вместо реального обсуждения достоинств и недостатков имперской и церковной иерархии ( к чему собственно и призывают работы историка Пыжикова, и что он отчасти и реализует) мы имеем перед глазами политический памфлет явно партийного происхождения, а значит о научной беспристрастности нужно забыть. Представляется что необходимо средствами исторической науки выявить как положительное так и отрицательное влияние существовавшей иерархии (имперской и церковной) на жизнеспособность нашего государства. Складывается ощущение, что разрушение Николаем I стихийных форм общественного управления экономическими процессами, которые существовали в старообрядческой среде и о которых нам рассказал Пыжиков, весьма негативно отразились на способности страны к быстрому и независимому от запада развитию вообще и экономическому в особенности. Похоже, также, что имперская иерархия (высший круг придворной аристократии) сыграл в этом свою негативную роль. Это к вопросу о достоинствах и недостатках нашей имперской иерархии. Что же касается церковной иерархии, то она не смогла сплотить ..


Интересное замечание, захотелось прочесть Пыжикова по данному вопросу.

Итак, что А.В.Пыжиков говорит о 16-м веке?

".. 16-й век есть самый такой странный век в истории человечества, когда родилась та цивилизация, которую мы называем современной, в полном смысле этого слова.
...
Цивилизация эта не была она всегда, и именно фольклор указывает на это. ... Нам говорят другой жизни не было! - Но это не так! Это был другой мир, социально другой мир. В нем не пахнет князьями, королями. ... В Мордовских плачах 15 состояний заложенных покойников. ... Весь земной путь направлен к состоянию Родителя, уже после смерти".


Пока, без разбирательств, без исторических углублений, просто примем, что наблюдения и интуиция историка сильно коррелируют событиям того загадочного 16-го века. Рассмотрим варианты известных датировок последнего литосферного сдвига с изменением полюсных позиций.

Я продолжаю поддерживать 1590-е годы ("Почему конец 16 века?"), как время на которое пришлась катастрофа, изменившая не только земной, но и цивилизационный рельеф.

Если примерить слова Александра - ".. 16-й век есть самый такой странный век в истории человечества, когда родилась та цивилизация, которую мы называем современной, в полном смысле этого слова" - то катастрофа в 90-е могла существенно "подыграть" современной цивилизации или кардинально решить этот вопрос в данную сторону. Без катастрофы смены цивилизационной модели могло и не случиться.

Если мы рассматриваем 1570-й год (Аr-k-om, Д.Коваленко, прошу простить, забыл ещё одно имя), то этот год много лучше согласуется с позицией профессора.

Если примеримся к дате Мемокода, к 1444 году, то также можем допустить, что после катастрофы требуется время на восполнение людских и материальных ресурсов для будущего передела.

Надеюсь, понятно: позиция историка выводится на свет не как ещё один довод в обоснование катастрофы, но на рассмотрение её в кандитаты на довод. Начнем с 49:24, а далее по желанию.


rodline.livejournal.com/417626.html


.

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

Логика глобальной депопуляции (читай – геноцида)

Или: чего хотят Швабы? Клаус Шваб в представлении не нуждается, он уже стал символом, (хотя пока дышит и̶ ̶п̶р̶о̶и̶з̶в̶о̶д̶и̶т̶ ̶С̶О̶2̶), потому сразу к делу. Шваб и его многочисле...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Обсудить
  • Какой ужас :flushed: Историк отрицает даты , они ему как то мешают .
  • Утверждает что жили общинами и князей не было , но при этом не знает как они жили )) Община которая не нуждалась в князьях это либо казаки , крестьяне -христиане какого то аббатства , Сан-Мишель например https://www.youtube.com/watch?v=9feLbu7e9iE хорошее доказательство что уровень моря был ниже , урожаев которых хватит на монастырь сложно добиться на заливных песках ) Ну или община соловецких рыбаков , которая платила церковную десятину , монастыри же оплачивали постройку баркасов .
  • :thumbsup: Любопытно.
  • раньше писали так i.600 год что означало 600 год от рождества исуса но ватикан вместо i сделал подмену на 1 чем сменил летоисчисления придав исусу возраст на 1000 лет больше тем самым приравнивая его к Эхнатону ведь он из первых начал повествовать что бог един !
  • Понятно почему Андрей Ильич в качалку ходит , он их бьет ))) https://www.youtube.com/watch?v=XBYEXeODeIo Пыжиков Рыжиков всяких .