Тот случай, когда можно поспорить: что первее - яйцо или курица?
- ориентирование храмов на "-2", позапрошлый полюс (разброс в пределах 2,5 градусов от средней величины)
или
их вписывание в уличную сеть, так сказать, на соответствие градостроительным требованиям, как минимум, 16 века? При том, что такой согласованности в осировке мне встречать доселе не приходилось.
Пишут Муром с 862 года. Всем на ум приходит Илия муромец - он из Карачарово, деревни в двух верстах южнее города (из этого района, снизу, тянется пара красных осевых). Петр и Феврония - эта семейная пара стала легендой в России, и эти двое святых тоже из Мурома. Также вспоминается княжич Михаил и его отец князь Константин, жившие в Муроме в 11-12 веках. Под катом можно прочесть об их ( ВЫБОРЕ: )
Я склонен считать, что в преобладающем большинстве случаев храмы, построенные в русских городах (да и не только в русских), своей ориентацией привязывали к себе уличные сети городов, ломали уже ( Свернуть )
сложившиеся направления.
Старых карт Мурома нет. Есть гравюры:
Витсена, 17 век
Олеария, 17 век
У Олеария, справа, изображена башня в арабском стиле - то ли он не смог изменить своим привычкам, то ли башня таковой и была - турой.
Что же? Муром был далеко не провинциальным городом с сильной администрацией, уделявшей планировке города бАльшое внимание?
Важно отметить, что улицы города направлены точно на "-2" в Гренландии. Если у храмов есть небольшие отклонения, то не у городской сетки.
Возможно, что нет смысла спорить о курице и яйце: и планировка города, и осировка многих храмов выполнялись в одну эпоху, эпоху Зелёной Гренландии.
Судите сами.
Исходники:
Адреса:
Список:
rodline.livejournal.com/444745.html
.
Оценили 6 человек
9 кармы