• РЕГИСТРАЦИЯ

Фольклор. - Мода русских крестьян.- Идеал крестьянской внешности. - Часть IV.

Судьба Русов
"Чё ле делай, даром не живи!"
28 марта 10:06 0 2824

Эстетический идеал внешнего облика русских крестьян - это целостный конкретно-чувственный образ, воплощающий народные представления о совершенной жизни и совершенном человеке. Исследуя проблему этого эстетического идеала, мы опирались на тезис о том, что весь внешний образ человека - это ансамбль, в котором физические данные, одежда и манера поведения сливаются в гармоничное единое, где эстетическое неотделимо от этического. При этом учитывалось, что эстетические вкусы русских крестьян как система эстетических предпочтений и ориентации возникла и развивалась на почве творческого осмысления и обобщения исторического, духовного и социального опыта, на основе жизненных впечатлений и переживаний, чувства мира в целом.

Изучению идеала крестьянской внешности, одежды и манеры поведения как ансамбля, т. е. как эстетической и художественной целостности, способствует как многоаспектный анализ самого русского народного костюма, так и исследование соответствующих народных эстетических представлений, которые с особой определенностью проявились в фольклоре (что объясняется спецификой используемого в нем средства выражения - слова).

Основу эстетического идеала внешнего облика крестьян составляло единство мечты и реальности, цепи и средств ее осуществления. Из одних лишь пословиц и поговорок уже можно составить художественно-обобщенный образ русской красавицы: "Грудь лебедина, походка павлина, очи сокольи, брови собольи". "Кругла, пухла, бела, румяна, кровь с молоком". "Смирна, как агнец; дедова, как пчела; красна, что райская птица; верна, как горлица".

Уж так повелось на Руси, что в крестьянском быту женщина всегда работала больше мужчины, выполняя все, что потруднее. Потому в ней особенно ценилось плотное, крепкое телосложение, которое связывалось в сознании народа со здоровьем, большой физической силой и работоспособностью, с благосостоянием и сытостью, а также с надеждой на способность стать многодетной матерью. На свадьбе среди пожеланий молодым было обязательно и такое: "Сколько в поле пеньков, столько бы вам сынков, а сколько кочек, столько б дочек". "У кого детей много, тот не забыт от Бога" - говорится в пословице.

Известно, что малорослые девицы подкладывали что-либо в обувь, надевали короткую одежду, из которой они как бы выросли и т. д.

К большим изъянам женской внешности на Руси исстари относилась худоба: "Костлява девка - тарань рыба. Дал бы Бог дородность, а красоту я сама себе добуду", - говорится в старинных русских пословицах. Чтобы выглядеть полнее и таким образом приблизиться к желаемому идеалу, крестьянки надевали одновременно по несколько пар чулок и пышных нижних юбок, белились, румянились и чернили брови. К. А. Буровик пишет, что нередко "тело" обретали своеобразно: женщину укладывали на несколько дней в постель, потчевали хлебной водкой, заботливо кормили и строго наказывали не выходить".

Характерной чертой идеального образа русской красавицы был роскошный наряд. На Вологодчине, например, говорили: "Курицу не накормить - девицу не нарядить!" С самого рождения девочки мать, а с подросткового возраста и сама дочь начинали готовить приданое. Основной его частью была одежда. По праздничному костюму судили не только о зажиточности, но и о вкусе и уровне рукодельного мастерства крестьянки. В северорусских деревнях девушка и парень к каждому общественному празднику готовили новую одежду. На молодежные гулянья и праздники в соседних селах девушки носили с собой в узлах все свое приданое, потому что наряды были мощным средством привлечения женихов, которые, в свою, мечтали жениться на мастерице-рукодельнице. У сибиряков, например, в одной из народных песен поется: "Да если шить и вязать она умеет, возьму замуж за себя.

Н. И. Костомаров рассказывает, что у посадских и крестьян в XVI-XVII вв. существовал обычай, согласно которому жених перед самой свадьбой посылал невесте в подарок шапку, пару сапог, ларец с румянами, перстнями, гребешком, мылом и зеркальцем, а некоторые посылали еще принадлежности женских работ: ножницы, нитки, иглы, а вместе с ними лакомства (изюм и фиги), а также розгу. Таким образом будущий муж намекал, что если молодая жена будет прилежно работать, то ее за это будут кормить сладостями и баловать, а иначе будут сечь розгами.

"Говорят, - пишет В. О. Ключевский, - лицо есть зеркало души. Конечно, так, если зеркало понимать как окно, в которое смотрит на мир человеческая душа и через которое на нее смотрит мир. Но у нас много и других средств выражать себя. Голос, склад речи, манеры, прическа, платье, походка, все, что составляет физиономию и наружность человека, все это окна, через которые наблюдатели заглядывают в нас, в нашу душевную жизнь".

О русских красавицах в народе говорили: "Из милости ступает, травы не мнет, ненароком взглянет, что рублем подарит", "Идет да не тряхнетцы, на сторонку не оглянетцы". Наряду с пышущей здоровьем внешностью и костюмом, соответствующим обстоятельствам, возрасту и положению, важным семантическим смыслом обладали для крестьян их жесты, мимика и пантомимика, которые являлись невербальными средствами передачи социально-культурной информации и ценностных ориентации по отношению к художественно осваиваемому миру. К примеру, достоинство, уважение к себе и окружающим проявлялось в том, что мужчины должны были "разговаривать" правой рукой, засунув левую за кушак; бойкая речь с активной жестикуляцией считалась "бабьей". Богатого односельчанина и духовное лицо приветствовали "большим обычаем" - поклоном до земли, ровни обменивались "малым обычаем" - поклоном в пояс.

Эстетическому и этическому идеалу русского крестьянина испокон веков соответствовал удалой добрый молодец высокого роста, здоровый, румяный, с могучими плечами, гордой поступью и осанкой. Не зря ведь в пословицах говорится: "Без осанки конь - корова", "Знать сокола по полету, а добра молодца по походке (по выступке)". В заздравном обращении муж просит жену: "Спороди мне молодца: станом в меня, белом личиком в себя, очи в ясна сокола, брови черны в соболя". В заговоре матери от тоски по родному сыну- идеальный образ добра молодца рисуется еще более подробно и поэтично: "Умываю я своего дитятку во чисто личико, утираю платком венчальным его уста сахарные, очи ясные, чело думное, ланиты красныя, освещаю свечою обручальною его становой кафтан, его осанку соболиную, его подпоясь узорчатую, его коты шитые, его кудри русые, его лицо молодецкое, его поступь борзую. Будь ты, мое дитятко, ненаглядное, светлее солнышка ясного, милее вешняго дня, светлее ключевой воды, белее яраго воска, крепче камня горючего Алатыря".

Для парней хорошая одежда была так же важна, как и для девушек. В произведениях фольклора молодец имеет и умеет носить " с шиком" дорогую модную одежду. Рубашка у него "тонка полотнена, бела волокнена", на ногах - "зелен сафьян сапожки, кривые каблуки, и с зачесами чулочки, да все гарусные"4. С ненарядно одетым парнем девушка и в хоровод идти не соглашалась. На парня 16-17 лет родители заводили несколько комплектов одежды. Сами парни зачастую ходили на заработки для того, чтобы получше одеться.

Как видим, в понятие идеальных образов русских крестьян входил целый ряд эстетических критериев. При этом в фольклоре эстетическая ценность изображаемого костюма (и других личных вещей) обусловлена прежде всего отношением к человеку, которому они принадлежат.

Русский народный костюм, сохранившийся в крестьянском быту вплоть до начала XX в., является памятником материальной и духовной культуры нации, человечества, отдельной эпохи. Возникший как рукотворный предмет утилитарного назначения, выражающий эстетические чувства человека, народный костюм одновременно представляет художественный образ, содержательная ценность которого тесно связана с его функциями. Это один из наиболее массовых видов народного творчества и декоративно-прикладного искусства в целом.

Народный костюм представляет собой целостный художественный ансамбль, несущий определенное образное содержание, обусловленное назначением и сложившимися традициями. Его образуют гармонично согласованные предметы одежды, украшения и дополнения к ним, обувь, прическа, головной убор, грим. В искусстве костюма органично соединились различные виды декоративного творчества: ткачество, вышивка, кружевоплетение, низание, шитье, аппликация и изобразительное использование разнообразных материалов: тканей, кожи, меха, лыка, бисера, бус, блесток, пуговиц, шелковых лент, тесьмы, позумента, кружев, птичьих перьев, речного жемчуга, перламутра, цветных граненных стеклышек и др.

Народный костюм в собранном виде представляет собой ансамбль, построенный в закономерном ритме линий, плоскостей и объемов, на соответствии фактуры и пластики тканей, на организующей роли декора и цвета, на связи утилитарных и художественных достоинств.

Бытование этого вида народного декоративно-прикладного искусства определяла традиция - историческая преемственность идейно-эстетических и художественных достижений предшествующих поколений. "Традиция "мерцает" в истории, - пишет И.Т.Касавин, - но она же и творит ее, являясь формой органического перерастания спонтанной человеческой деятельности в регулярную и законообразную социальную практику. И здесь же она (уже как понятие) оказывается способом формирования исторического сознания, которое обнаруживает в традиции не просто устаревшие нормы деятельности и мышления, но "сгустки"исторического конкретного опыта, необходимые ступени развития общественных отношений".

Хранителями древних традиций народного костюма у русских, как и большинства других народов, были крестьяне. Они жили в гармоничной слитности с родной природой, через нее и постигали смысл Красоты, Добра, Истины. Русская крестьянская одежда была защитой от зноя и холода, отличалась удобством, "гармонировала с господствовавшим типом лица и фигуры местных жителей", имела обереговое, защитное и престижное значения, выполняла важную ритуальную роль в обрядах и праздниках. Синкретизм как органическое единство народного искусства, нерасчлененность в нем разных видов творчества, каждый из которых, по словам Ю.Б.Борева, "включал не только зачатки различных видов художественной деятельности, но и зачатки научного, философского, религиозного и морального сознания", определял форму и принципы бытования народного костюма. Поэтому при реконструкции смыслового содержания русского народного костюма необходимо привлекать такие разнообразные и взаимообусловленные материалы, как мифология, сведения об обычаях и обрядах, фольклор, учитывать технологические знания народных мастеров и т.д.

В отличие от изобразительных искусств, в художественном языке которых присутствуют жизнеподобные формы, русский народный костюм как выразительное искусство передает непосредственно образное восприятие людьми жизни с помощью эстетически совершенной формы. Они не похожи прямо на объект отображения, но передают понятия, связанные с жизнью. Вместе с тем это не исключает элементов изобразительности, например, в орнаменте русского народного костюма мотивы человеческой фигуры, птиц, животных и растений, а также рогатые формы женских головных уборов.

По способу практического художественного освоения материала русский крестьянский костюм, как и другие виды народного декоративно-прикладного творчества, относится к искусствам, использующим главным образом естественно-природный материал: кожу, мех, шерстяные и растительные волокна, лыко и проч. Эстетический характер воздействия костюма на человека - зрительный. Вещественная определенность народного костюма, натуральные свойства природных материалов, его чувственная конкретность, определяющие восприятие костюмного ансамбля, одновременно характеризуют и его эстетическое воздействие.

Эстетическое в русском народном костюме - это его природные, художественные и социальные особенности в их общечеловеческом значении. Прекрасное в русском народном костюме проявляется в его способности преображать человека - делать его красивым, а также в удобстве, экономичности и целесообразности, в творческом раскрытии возможностей и особенностей материалов, в гармоничности колористики и рациональности конструкции, в красоте силуэта и в вырастающих на основе всего этого декоративном великолепии, глубине идейно-образного содержания и его широком положительном общечеловеческом значении.

Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что далеко не каждый созданный какой-либо крестьянкой костюм можно назвать шедевром, т. е. образцовым произведением, являющимся высшим достижением народного искусства, мастерства. Только тот образец русского народного костюма относится к шедеврам, вызывает сильное эстетическое чувство и глубокое художественное переживание, в котором наблюдается органичное единство рационального и эмоционального, всех факторов художественной выразительности, превращающее костюм в концепцию красоты, в воплощение народного представления о прекрасном.

К числу эстетических особенностей русского народного костюма можно отнести стабильность системы эстетических принципов, создававшейся коллективным творчеством в течение многих поколений, при эстетическом своеобразии каждого костюма.

В русском народном костюме проявлялась принадлежность владельца к христианскому вероисповеданию, например, в ношении нательных крестов; образков и крестов, прикреплявшихся к бусам, металлическим цепочкам, бисерным лентам, надевавшимся на грудь поверх одежды. Наравне с крестом признаком принадлежности к христианству считался пояс. "Ходит как татарин: без креста, без пояса", - говорилось в народе. А. А. Лебедева пишет, что "раньше ходить без пояса считалось грехом

Пояс - заповедь божья, считали староверы и носили пояса с вытканными словами молитв, именами. Умерших хоронили подпоясанными, а при гадании пояс, как и крест, обязательно снимали. Жизнеутверждающая колористическая насыщенность праздничных костюмов наряду со строгой ограниченностью цветовой палитры траурных одежд или комичностью остроумных сочетаний в костюмах ряженых отражали многообразие, с одной стороны, эстетических функций, с другой - богатство претворении действительности, что способствовало развитию эмоциональной реакции, адекватной народному мировоззрению. Несравненная выразительность декора и монументальность форм русского народного костюма вызывают быструю эмоциональную реакцию (эмотивная функция), а глубокое идейно-образное содержание требует времени для понимания (познавательно-эвристическая функция). Идейно-эстетическое воздействие костюма накладывало определенный отпечаток на жизнь и ее восприятие, заставляло соотносить с образом костюма и себя, и свои поступки, и манеру поведения (этическая функция).

Величавая торжественность форм и радостная декоративность праздничных одежд способствовали утверждению человека, с одной стороны, в уважении к коллективу, к традиции, а с другой - в своей личностной самоценности, определяли компенсаторную и гедонистическую функции народного костюма.

Исходя из сказанного можно утверждать, что русский народный костюм как концентрированное художественное выражение общественной практики обладает познавательной, воспитательной, а главное - эстетической функцией, которая пронизывает эти и все другие его функции.

Наряду с моралью, религией, наукой, философией, политикой и правом народное искусство, и в частности русский народный костюм, являются формами общественного сознания Эстетическая ценность русского народного костюма зависит только от его красоты и утилитарных качеств, но и от присущей ему способности быть носителем личных, классовых, национальных и общечеловеческих культурных значений, быть выразителем тех общественных обстоятельств, в которые он включен.

Исследователи отмечают различные подходы к формированию праздничного и будничного костюмов. Если в будничном костюме преобладали утилитарные функции, то праздничный народный костюм символизировал единство духовной жизни личности и коллектива, традиционно он выражал "сопричастность человека какому-либо общезначимому событию", обладал сложными социально-культурными функциями, превосходил будничный качеством материала, декоративностью, количеством деталей и украшений.

С наибольшей очевидностью это выразилось в женских празднично-ритуальных костюмах, которые наиболее пышно декорировались, были насыщены магически-религиозным содержанием, символикой жизненно значимых смыслов и целей, отличались ярко выраженной самобытностью и потому обладали наибольшей эстетической и художественной ценностью. В лучших образцах женских празднично-ритуальных костюмов наблюдается гармоничное равновесие эмоционально-образного и утилитарно-материального начал, содержания и способов его выражения.

Следует отметить, что эстетическое отношение русских крестьян к своему костюму обусловливалось в первую очередь их общественными интересами, религиозными верованиями - язычеством и христианством, национальной психологией. Большая сила эстетического воздействия народной одежды обусловлена ее непосредственной близостью к человеку в его повседневной жизни и ежечасностью использования, а следовательно, и массовостью восприятия.

Таким образом, народность крестьянского костюма объясняется тем, что он является феноменом практической и духовной деятельности народа, выражением его интересов и потребностей, стереотипов восприятия и мышления, ценностных и эмоциональных структур. При этом народ выступает объектом и субъектом, создателем и хранителем этого необходимого и понятного ему вида декоративно-прикладного творчества.

Традицию русского народного костюма можно рассматривать через систему соотношения таких понятий, как коллективное и индивидуальное, родовое и социальное, национальное и иноэтнические, общечеловеческое.

Коллективность - эстетическая категория, характеризующая мировоззрение крестьянства, структуру и принцип его художественного творчества, определяющая постепенность создания, проверки, отбора и переосмысления народом (коллективом) своего традиционного костюма. Именно коллективностью процесса создания русского народного костюма объясняются несравненная глубина и неоднозначность его содержания, неисчерпаемое разнообразие декоративных решений.

Индивидуальное, личное, субъективное выражалось в крестьянской одежде через общее, коллективное, определяемое сознанием родовым, религиозным, национальным, историческим. В этой связи обнаруживается проблема этнического самосознания как духовной общности с родом и народом и, в частности, как предопределенности эстетических переживаний индивида всей массой коллективных переживаний его рода и народа (в настоящем и прошлом). Согласно верному определению Г. Г. Шпета, "духовное богатство индивида есть прошлое народа, к которому он сам себя причисляет".

"Появление в народном декоративном искусстве совершенных, классических по своим художественным принципам произведении - результат творчества талантливых, одаренных мастеров... Яркий талант в народном искусстве, - пишет Т. М. Разина, - потому и ярок, и значителен, что наиболее глубоко и полно усваивает традиционное, самое живое и актуальное в нем, чутко улавливает то, что в данный исторический момент наиболее созвучно эстетическим и духовным потребностям окружающих его людей".

Индивидуальность мастерицы в народном костюме проявляется в степени цельности колористического решения, глубины и сложности содержания орнаментики, стройности композиции, в уровне владения всем традиционным комплексом рукоделия (прядением, ткачеством, окраской и отбеливанием ткани, вышивкой, кружевоплетением, низанием, шитьем и проч.).

Народный костюм в совокупности самобытных устойчивых идейно-художественных принципов, в единстве природного и народного, коллективного и индивидуального в целом концентрированно выражает русский национальный характер и систему народных эстетических представлений. Как известно, каждый народ в первую очередь осознает и ценит свою национальную самобытность. И чем самобытнее национальное видение, - пишет Ю. Б. Борев, - тем больше оно несет в себе неповторимой общезначимой информации и опыта отношений. Именно в этом заключается важнейшее условие высокой художественности и общемирового звучания произведения".

Оживленные экономические связи России с самыми различными странами мира, значительный импорт тканей, красителей и разнообразных галантерейных товаров также оказали влияние на формирование русской традиционной одежды. Включение в нее иноэтнических элементов обусловливалось как сходством мировоззренческих концепций, так и потребностью самой культуры в развитии. Вместе с тем в отношении иноэтнических влияний в крестьянской одежде уместно вспомнить высказывание К. Градовой о том, что "в России все иностранные влияния в области костюма, воспринимаясь, постепенно растворялись и поглощались русскими традициями, не изменяя основной линии ее развития"1. Отсюда можно сделать вывод о том, что национальное своеобразие русского народного костюма усиливалось благодаря взаимодействию в нем различных этнических культур, интернациональное и общечеловеческое приобретало в нем ярко национальное выражение.

Окружающая природная среда и общественные отношения обусловили контекст культуры, в котором существовал русский народный костюм: философия, политика, мораль, религия и другие формы общественного сознания, предшествующая художественная традиция и, наконец, быт, нравы, обычаи, образ жизни, деятельности людей и т. д. При этом русский народный костюм как вид искусства был синкретичен, поскольку являлся неотъемлемой частью обрядового синкретизма, включавшего наряду с ним песню, танец, инструментальные наигрыши, игры, произведения словесно-поэтического творчества, ритуально-бытовую атрибутику. Традиционные обряды и праздники до революции были мощным средством единения нации, воспитания ее самобытной культуры. В. Березкин отмечает: "Все, что ни создавал человек своей фантазией и своими руками, мыслилось им частью того или иного обряда". Следует добавить, что утилитарное в народном костюме, как и в обряде в целом, было проникнуто эстетическим, а философское, религиозное, моральное представлено как эстетические ценности.

Таким образом, целенаправленная ценностно-ориентированная творческая деятельность в народном искусстве, в частности по созданию и восприятию русского народного костюма, включала людей в эстетическое преобразование жизни, воспитывала их и просвещала. Русский народный костюм в свете этого выступал как важное средство общения (коммуникативная функция), нес большое количество информации о своем владельце (информационная функция) и тем самым способствовал культурному взаимопониманию как в крестьянской среде, так и при контактах с представителями других социальных групп населения, осуществлял передачу художественного и исторического опыта от поколения к поколению.


"Чё ле делай, даром не живи!"

Красавчик!

Ну что я могу сказать по поводу инаугурации… Зеленский красавчик! Реально. Вы представляете, каким наслаждением было слушать слова нового президента о роспуске «парламента воюющей стран...

К диалогу не готовы: россиянка рассказала о поездке к родне мужа-украинца

«Промытые» мозги и «нездоровый патриотизм» родственников мужа с порога встретили молодую семью обвинениями в работе на «оккупанта» Россиянка Екатерина Симонова в эксклюзивном рассказе по...

Евровидение - "Конкурс европейской политкорректности и толерантности"

У нас есть традиция - каждый год в конце мая, в одну из суббот мы с мужем открываем бутылку вина и садимся смотреть конкурс Евровидения (хотя последние несколько лет одной бутылкой вина ограничиться н...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...

    600 ЛЕТ ВОЙНЫ С РУССКИМ МИРОМ

    Историю пишут победители, и именно так, как они представят события, так и будет формироваться история развития или упадка государств и народов. Потому что «победителей не судят», и потому что, как говорится, «реальной историей является та, которую представляют СМИ».Теперь встаёт вопрос о том, как же определить реальную смену событий, в результате которых мир пришёл к ...
    94
    ПАРАДИГМА ИСТИНЫ Сегодня 13:35

    САМЫЕ ТАИНСТВЕННЫЕ ЛЮДИ В ИСТОРИИ, личности которых так и не установили

    В наши дни довольно трудно полностью скрыть данные о себе, ведь достаточно набрать несколько слов в поисковой системе - и секреты раскрываются, а тайны выходят на поверхность. С развитием науки и совершенствованием технологий игра в прятки становится все труднее. Раньше было, конечно, проще. И в истории есть много примеров, когда невозможно было выяснит...
    211

    Жюль Верн: писатель и путешественник. Тартары и московиты. История и вымысел.

    Моя предыдущая публикация о судьбе романа Жюля Верна "Михаил Строгов" вызвала бурную дискуссию в комментариях. Некоторые читатели в своих суждениях были довольно категоричны, вплоть до грубости.Однако, за всеми спорами, к сожалению, немногие обратили внимание на главный вопрос, поставленный в статье и проходящий лейтмотивом всего поста: "Почем...
    429

    Илья Муромский (Русский) - Европейский след русского эпоса.

    Фольклорные герои далеко не всегда остаются только в рамках одной культуры. Контакты между народами приводят и к тому, что и герои их сказаний, эпических песен, мифов могут перейти межэтнические границы и стать героями народного творчества уже другого народа. Иногда такие переходы оказываются полезными при попытках уточнить хронологию появления фольклор...
    203
    water 19 мая 08:37

    Металлургия XIX века. Завод Демидовых

    Речь пойдёт о Дугнинском механическом заводе с 300-летней историей, который был расположен в Ферзиковском районе Калужской области.Почему был? Потому, что его больше нет. Все съёмки с места, которые будут далее, - это теперь история, так как они проводились именно во время сноса старинных зданий, и более съёмок с этого завода Вы не увидите нигде и никог...
    899

    Артефакты Петербурга. Дополнение к Части II: Шведские и русские карты устья Невы и города Санкт-Петербурга XVII- нач. XVIII вв.

    Карта, изготовленная по приказу шведского полководца Понтуса де ла Гарди в 1580 году. Слева вверху (под звездочкой) обозначен русский город Невское Устье (Nyen, шв. - Невский), построенный в устье Невы под руководством И. Выродкова в 1557 году Шведская карта землемера П. Торинга, ок. 1680 года "Геометрическая карта реки Невы ...
    485
    al-termezi 18 мая 15:01

    Кто построил Великую Китайскую стену? Разговор за жизнь…

    Если истину держать под спудом, она порождает по крайней мере дюжину лживых известий (В. Ирвинг).Сегодняшней статьёй я не ставлю цели кого-то переубедить. В конце концов каждый волен верить во что угодно, — хоть в плоскую землю, хоть в нашествие монголов. Давайте для начала о ошибке, совершённой то ли по незнанию, то ли из-за излишней склонности к мисти...
    4719
    amurweb 18 мая 10:55

    Почему в России нет монгольского этноса?

    Сидя в тени развесистой клюквы…Читая переводы иностранной прессы, часто не можешь отделаться от мысли, что мифы про развесистую клюкву до сих пор доминируют в представлениях иностранцев о России. И порою очень сложно определиться с тем, как к этому относиться: иногда это смешно, иногда неприятно, часто вызывает желание покрутить пальцем у виска и побыст...
    2549
    water 18 мая 06:29

    ГДЕ, ЗАЧЕМ И КАК «РАЗЪОБЕЗЬЯНИЛИСЬ» НАШИ ПРЕДКИ?

    В научной картине антропогенеза есть свои мифы, покрывающие скудость и противоречивость известных фактов. Научная картина чего-либо, транслируемая широкой публике, обязана быть такой же стройной и уверенной в себе, как любая религиозная доктрина. Но бывает, что библейское сказание служит источником вдохновения для современных научных мифотворцев. Так но...
    1774

    Артефакты Петербурга. Часть II: Свидетели дают показания

                                                                                   Прошло сто лет, и юный град,             ...
    3326
    Sage 17 мая 16:14

    Камень, на котором 6000 лет назад изобразили карту звездного неба.

    Продолжаю публиковать цикл статей о странных и загадочных артефактах, которые остались нам от предков. Я уже неоднократно указывал на то, что многие из древних технологий не укладываются в привычный ход истории, но большинство учёных не хотят признать подобное.Данный артефакт был найден в Бразилии и его примерный возраст составляет около 6 тысячелетий. ...
    2591
    Sage 17 мая 15:51

    Белые люди Индии: великие Моголы. Часть 1

    Империя Великих Моголов просуществовала на территории современных Индии, Пакистана и юго-восточного Афганистана с 1526 по 1858 годы. Её основал в 1526 году Захир ад-дин Мухаммад Бабур (Zahir-ud-din Muhammad Babur) (1483-1530). Он родился в Андижане в семье эмира Ферганы, то есть он был родом из среднеазиатской части Великой Тартарии со столицей в Самарк...
    1732

    Фантастика. Или нет?

    Наш позапрошлый век настолько богат секретами, что уважаемым писателям-фантастам 20 века скорее надо было смотреть в прошлое. Но простому человеку тогда это было не дано. Но благо, сейчас наступил цифровой 21 век, который, помимо прочих благ, создал цифровые архивы, которыми стали богаты библиотеки даже незаметных на карте и в мировой жизни государств.И перебирая цифр...
    5485
    НеоИстория 16 мая 14:37

    Древняя Греция древняя?

    В этой статье рассмотрен вопрос древности засыпанной Древней Греции и сходство греков со скифами. Статья также доступна в формате видео: https://youtu.be/gxNcOxXXsXY Рисунок 1. Реконктсрукция древнегреческого города.Сегодня мы рассмотрим Древнюю Грецию, которая официальной исторической наукой рассматривается как основа современной европейской цивилизации...
    1779
    Sage 16 мая 16:07

    Древние сибирские хирурги оперировали совершенными инструментами.

    Эта новость в свое время прошла практически незамеченной, хотя она очень любопытна. Еще в 2015 году новосибирские археологи выяснили, что 2,5 тысячи лет назад хирурги на территории Южной Сибири проводили сложнейшие хирургические операции, в том числе трепанацию черепа. При этом они располагали инструментами, которых еще не было в Европе.(На фотографиях ...
    2367
    Akafyev Kirill 16 мая 10:29

    Иерусалим - Диснейленд эпохи мегалитов !

    На мой взгляд, интересная экскурсия по Иерусалиму. "Культурный" слой, мегалиты, нестыковки датировок и многое, многое...Давайте посмотрим под другим углом на город Иерусалим, рассмотрим старый город, который собрал в себе все святыни трёх крупнейших авраамических религий - христианства, иудаизма и ислама. Поговорим об Распятии и воскрешении Иисуса Христа, о храме гроб...
    518

    Артефакты Петербурга. Часть I: До рождества Петрова

    На самом ли деле Санкт-Петербург, а вместе с ним и Кронштадт с его каменными фортификационными сооружениями, были построены в незапамятные допотопные времена неведомой цивилизацией? Если так, то, разумеется, о городе должны были сохраниться более ранние упоминания. Ведь история освоения людьми Невского края началась задолго до 1703 года, а потому люди...
    1288

    ГЕОГРАФИЯ РАССЕЛЕНИЯ ПОЛАБСКИХ И ПОМОРСКИХ СЛАВЯН В IX-XI веках н.э.

    ГЕОГРАФИЯ РАССЕЛЕНИЯ ПОЛАБСКИХ И ПОМОРСКИХ СЛАВЯН, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ГОРОДА.НАЧАЛО ХРИСТИАНИЗАЦИИ. ИЗ «ДЕЯНИИ СВЯЩЕННИКОВ ГАМБУРГСКОЙ ЦЕРКВИ» АДАМА БРЕМЕНСКОГО Это не первые мои публикации о полабских славянах, надеюсь не последняя, замыслил я небольшую серию публикаций, для кого то данный текст станет открытием, а кому то "осве...
    833
    АЛЬТАИР 15 мая 18:12

    Британский ученый заявляет, что расшифровал самую загадочную рукопись в мире - манускрипт MS408 Войнича

    МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Лингвист Герард Чешир (Gerard Cheshire) из Бристольского университета (Великобритания) заявил, что ему удалось прочесть загадочный манускрипт Войнича: он написан на одном из народных диалектов романских языков, который впоследствии бесследно исчез. Выводы ученого опубликованы в журнале Romance Studies."М...
    873

    КРАСА МЕРОВИИ. ИЛИ — ТЫ ЧЕЙ? МӒРӸН!

    На фото - дизайнер Маша из нижегородской Шахуньи. Знакомая моего ивановского друга. По его замечанию: «Маша мечта любого мерянского национал-краеведа». Да, действительно, классическая заволжско-мерянская антропология у девушки. Её прекрасный образ сподвигнул меня написать эту небольшую заметку про историю Ветлужского региона.— Ветля-Шангонское кугызство...
    559
    Akafyev Kirill 13 мая 20:14

    ЭТИ ПАРНИ РВУТ ИСТОРИКОВ КАК ТУЗИК ГРЕЛКУ

    Теперь, в век интернета, когда проверить информацию может каждый, наверное только школьники младших классов, ну и конечно сами историки верят в официальную историю и не сомневаются в её правдивости. Мы уже рассказывали о нестыковках в официальной версии истории, о замалчиваемых технологиях прошлого, о фальшивой античности и поддельных летописях, фейковом монголо татар...
    682
    gyx 13 мая 11:57

    Откуда взялась тысяча лет?

    "Бумага всё стерпит". (пере)Писать можно как душа пожелает, или грант укажет. А вот материальные свидетельства говорят сами за себя.Откуда же взялась эта тысяча?Даты в средние века по «ЮЛИАНСКОМУ» и «ГРИГОРИАНСКОМУ» календарям, ведущих летоисчисление от «РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА», записывались буквами и цифрами.Х = «Христос»Греческая буква «X», стоящая перед датой, записан...
    3053

    Обряд принятия волчьей силы.- Инициация.

    Тема оборотничества – одна из тех мистических тем, что обрели особую популярность в последние годы: книги, фильмы, разнообразные байки-страшилки вовсю её муссируют. Возможно, одной из причин популярности является тот факт, что в данном случае байки и легенды имеют под собой вполне реальную, хотя и не буквальную, основу – как в истории, так и в психиатрии (ликантропия)...
    626

    Княжеская доля. Кому служил Александр Невский?

    Вечный образ герояВ истории есть такие личности, чей положительный образ закреплен на уровне государственной догмы. Причем зачастую догма переходит из века в век, даже несмотря на смену политических формаций.Россию царскую сменила Россия советская, на смену советской пришла постсоветская, но образ Александра Ярославича Невского как русского рыцаря и спасителя страны о...
    576

    Изобретение Центральной Азии: история понятия от Тартарии до Евразии. (Рецензия на книгу)

    Автор книг Светлана Горшенина - узбекский историк, искусствовед и специалист по Центральной Азии, доцент в Коллеж де Франс, где она заведовала кафедрой истории и культуры доисламской Центральной Азии. Ее работы появляются в основном на французском языке.Svetlana Gorshenina. Asie centrale. L’invention des frontièreset l’héritage russo-soviétique. P.: CNRS, 2012. 382 p....
    996

    НИКОЛААС ВИТСЕН - Колумб легендарной Тартарии

    Имя известного в Нидерландах государственного деятеля, картографа и ученого Николааса Витсена, пожалуй, как никого другого, в памяти голландцев связано с Россией. Личность этого друга и помощника Петра Великого, в глазах Европы – настоящего «Колумба» неведомых азиатских территорий, для нас, в том числе и для тех, кто пользуется его трудами, остается во ...
    794

    ЧТО РОСЛО В РУССКОМ ОГОРОДЕ ДО КАРТОШКИ?

    ЧТО РОСЛО В РУССКОМ ОГОРОДЕ ДО КАРТОШКИ?«Лекарство, что стоит тысячу монет, растет у самого плетня». Есть такая не очень известная, к сожалению, русская пословица. Текст ниже отчасти пояснит ее смысл.Почти все, что растет на грядках у современного русского садовода, никакого отношения к традиционному русскому огородничеству не имеет.Картошка? Еще в сере...
    4472
    Sage 10 мая 22:52

    Восточная Сибирь - прародина человечества

    Еще одним замалчиваемым фактом является место прародины людей как исходного центра расселения древних. Есть фантазии западных археологов о появлении Homo sapiens в восточной Африке и их расселении по миру — по сути без доказательств.Подтверждение западных учёных всего одно — раскопки кенийского антрополога Луис Лики/Louis Leakey в Олдувайском ущелье 30-...
    4978

    Ордынское иго. Часть 3

    Духовные потери – церковное, монастырское, княжеское и т.д. имущество, сокровища сел и городовТатарское разорение далеко отбросило Русь не только в экономическом, но и в культурном отношении. Разорение и полное разрушение городов, сожжение и прекращение строительства церквей, служивших средоточиями артефактов и книг, увод в полон и убиение ремесленников и художников, ...
    738
    Sage 8 мая 18:02

    Корни Индской цивилизации обнаружены на территории современной России

    Масштабная генетическая перепись древних народов Средней и Южной Азии помогла ученым раскрыть тайну происхождения Индской цивилизации. Их выводы опубликованы в электронной библиотеке biorXiv.org. "Наше исследование проливает свет на загадку происхождения тех индоевропейских языков, на которых говорят в Индии и в Европе. Крайне примечательно, что все...
    2804

    Латвийские русские. Десять веков истории. (Видео)

    Латвийские русские. Десять веков истории.Документальный фильм о истории славянских племен на территории современной Латвии. В основу фильма положены исследования С.А.Гедеонова, проф. А.К.Кузьмина, акад. РАН В.В.Седова, проф. Б.Ф.Инфантьева, проф. О.М.Рапова, В.А.Чивилихина, проф. П.Т.Тюрина, М.П.Тюрина, Л.Р.Прозорова. Это рассказ об истории латвийс...
    1453

    Ордынское иго. Часть 2

    Утрата городов, изменение их обликаВесь образ жизни Гардарики-Руси резко изменился в связи с нашествием. «Страна городов» потеряла значительную часть своей столь важной самобытности и привлекательности, своего цивилизационного преимущества.Первый же удар татаро-монгол – вторжение Батыя – обернулся разорением множества русских городов. Для некоторых из них главная беда...
    709
    Akafyev Kirill 8 мая 07:35

    Подмена истории как способ управления.

    Поездка в Суздаль проявила и без того слабые утверждения историков. Вся история придумана, кем и для чего я попробую вам донести в своих фильмах. Посмотрим немного под другим углон на якобы привычные нам вещи и мы всё увидим сами... Объекты для сегодняшнего исследования это одни из древнейших белокаменных построек северо восточной Руси, как утверждают историки, Рождес...
    793
    Sage 7 мая 18:15

    ЭТРУСКИ — СКИФЫ? СКИФСКИЕ КУРГАНЫ АППЕНИНСКОГО ПОЛУОСТРОВА

    Что самое интересное - некоторые из этрусских городов существуют и по сей день. Конечно, все эти города давным-давно заброшены и большая часть строений превратилась в руины под действием беспощадного времени, но кое что сохранилось.Сохранилось и несколько этрусских некрополей, оказывается этруски, подобно скифам, использовали для захоронений усыпальницы...
    1643

    Ордынское иго. Часть 1

    «Русь Ордынская»1В последнее время нередко можно слышать утверждения, в том числе от приличных на первый взгляд историков, что никакого татарского ига на Руси-де не было. Или что было, но либо не иго, либо не татарское и т.д., и т.п. Дошло до того, что даже из единого учебника по истории, вроде бы, тема татарского ига должна исчезнуть, дабы не травмировать нежные души...
    903

    АнтимракобесTV. Петроглифы у хутора Скельновский и псевдонаучные выдумки вокруг них (казачий спас, родноверы, секта АллатРа).

    Петроглифы (от др.-греч. πέτρος — камень и γλυφή — резьба) - так называют изображения на каменной основе (наскальные изображения), которые могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, или иную. В июне 2010 г. от внештатных сотрудников историко– краеведческого музея станицы Казанской (Ростовская область) Г. Н. Абакумова и Т. Н. Абакумова ...
    1681

    Виталий Сундаков о Русской Традиции, русском языке, Родине, Отчизне . Обращение к землякам

    Виталий Сундаков о Русской Традиции, русском языке, Родине, Отчизне . Обращение к землякам (Видео)Дорогие мои друзья. Особенно юные! От всей души приветствуя ваш интерес к родной культуре, истории, традиции, я уже не на шутку обеспокоен по поводу того, что иные из вас вытворяют и с Традицией и со своей головой.__ Например: И прилетели пе...
    1208
    dentvideo 6 мая 18:24

    Роение. Для чего нужна община. Александр Пыжиков

    Что такое «рай» в нерелигиозной интерпретации. Почему западное христианство не совместимо с русским мировоззрением. В чем состоял духовный смысл круговой поруки и каково его значение для крестьянской общины. На каких основах выстраивалась единая духовная общность. Почему люди традиционного мировоззрения жили в селениях и не образовывали города. Почему в...
    1653
    Ингварь Ingvarr
    6 мая 12:48

    Рь (Рязань)

    К началу XIV века практически вся Русь была завоёвана захватчиками с Востока, часть западных русских княжеств присоединилось к Великому Литовскому княжеству. Появился также и первый русский король, Данила Галицкий из ветви Мономаховичей рода Рюрика.Великое Литовское княжество, побиваемое совместными усилиями противоборствующих династий Рюрика, вдру...
    1218

    Кто придумал Тартарию, скифов и Смольный. Разберём этимологию и все узнаем

    ...
    1191
    Ингварь Ingvarr
    2 мая 13:05

    Белоозеро

    В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шв...
    1914
    Akafyev Kirill 1 мая 05:33

    Лживая сказка про Древнюю Русь

    Поездка в Суздаль проявила и без того слабые утверждения историков. Вся история придумана, кем и для чего я попробую вам донести в своих фильмах. Посмотрим немного под другим углом на якобы привычные нам вещи и мы всё увидим сами... Объект для сегодняшнего исследования это древнейшая белокаменная постройка северо восточной Руси, как утверждают историки, церковь Бориса...
    1271
    дима 30 апреля 14:25

    НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ: В КРОВИ “СЕКС-ГЕРОИНИ” ОБНАРУЖЕН ЖЕНСКИЙ ВОЗБУДИТЕЛЬ

    Стали известны новые подробности резонансной "секс-оргии", произошедшей в одном из ночных клубов г. Нижнего Новгорода. Источник, близкий к "героине" скандала Ксении Смирновой, сообщил, что во время экспертизы в крови девушки были обнаружены следы женского возбудителя. Подробности - в эксклюзивном материале АиФ.  В крови "героини секс оргии" (теперь ...
    2688

    Кириллица против Буквицы. Светлана Бурлак. Ученые против мифов 9-9

    Мифы о славянской азбуке и письменности. Кириллица против Буквицы. Научно-просветительский Форум «Ученые против мифов-9»Санкт-Петербург, 3 февраля 2019Эпизод-9. Кириллица против «Буквицы»: «откуда есть пошёл русский язык»Спикер: Светлана Бурлак – доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН, профессор РАН, автор книги «Происхожден...
    1581

    Обряд принятия волчьей силы.- Продолжение. -Индоевропейские корни.

     Согласно легендам, Ромул и Рем, Кир, Заратуштра были выкормлены волчицами. Такие предания восходят к тотемическим мифам. Ведь реальные дети-«маугли» приживаются в человеческом обществе с большим трудом. Волк, особенно часто изображавшийся в искусстве сарматов, видимо, был их тотемом. В нартовском эпосе осетин (потомков сармато-аланов) предком героев-нартов являе...
    2209

    Кудажъ простирался многолюдный Великий Новгородъ?

    Ответ на вопрос митрополита Евгения из статьи А.М. Тюрина. Анатолий Тюрин в статье "К 1150-летию Великого Новгорода" изложил своё понимание книги митрополита Евгения «Исторические разговоры о древностях Великого Новгорода». Рассмотрим цитату:"В начале 19 века митрополит Евгений сопоставил два массива информации [Митрополит Евгений, 1808]. Первый мас...
    4321

    Судьба Русов. - Пасха - Ты ли это?

    Христианский праздник пасхи имеет длинную и сложную историю.Древнееврейский праздник пасхи зародился приблизительно 3500 лет назад, когда евреи занимались скотоводством кочуя со своими стадами по Аравийской пустыне Изначально это был скотоводческий праздник. Так как весна была важным моментом в жизни скотоводов, именно весной происходил массовый приплод...
    7505
    dentvideo 24 апреля 20:54

    Скифская ошибка. История величайшего провала академической науки. Психоистория

    Долгое время академическая наука была совершенно уверена, что скифы представляли собой орду азиатов-монголоидов. Это считалось абсолютной истиной, и все, кто пытался её оспорить, клеймились как лжеучёные. Данное мнение проникло даже в культуру. Так, в знаменитом стихотворении Александра Блока сказано: "Да, скифы мы! Да, азиаты мы, с раскосыми и жадными ...
    2266

    Новая хронология истории кирпича

    Разбор статьи A.М. Тюрина «Датирование сооружений Новгородчины по форматам кирпича и типам cтроительного раствора». Автор статьи берется утверждать, что средневековые кирпичные церкви Великого Новгорода и Старой Ладоги следует датировать более поздним временем. Краткое изложение существующей теории и практикиКак правило, кирпичную кла...
    3156

    Обряд принятия волчьей силы. - Продолжение. - Психосоматическая защита.

    В мифологии и эпосе индоевропейских народов важное место занимает образ воина-оборотня. Представление о том, что человек может превратиться на время в животное (и сохранить при этом человеческий разум) восходит своими корнями к временам тотемизма.Самые известные животные для подражания являлись кабан, медведь, волк (собака). Вообще, волк являлся визитной карточкой и...
    3047
    Sage 19 апреля 10:47

    "Гиперборея существовала". Заявление русских учёных из института геологии.

    Споры о существовании мифической Арктиды ведутся на протяжении веков и доподлинно не известно, могла ли существовать цивилизация, которая в мифах упоминается родиной всех славян. То и дело учёные натыкаются на возможные останки древних строения и выдвигают своих теории о возможности, что эти постройки могут принадлежать Гиперборее, но доказательства не ...
    5834

    Коллективные захоронения XIII века в Ярославле с точки зрения Новой хронологии

    В ходе спасательных раскопок в разных частях территории "Стрелки" Ярославля в 2004–2011 гг. было обнаружено девять массовых погребений, содержавших останки нескольких сотен жителей средневекового города.Комплексный анализ стратиграфии, характера захоронений, полученного вещевого и керамического материала, а также данных естественнонаучных исследований показал, что все...
    3370

    Обретение утраченного. Обряд принятия волчьей силы.

    Древние источники - саги, летописи, древние песни и сказания - древнейшие рассказы, которые позволяют понять саму душу народа. О Гуннлауге Змеином Языке, о Тормоде Скальде Чернобровной, о Магнусе Добром, коего Ярослав Мудрый в детстве держал у самого сердца своего…«Старшая» и «Младшая Эдды». Сборники рассказов о песен о богах и героях, - великих и коварных, сильных и ...
    8397

    Фольклор. - Игра народная - от Египетских пирамид к Донским Казакам.

    Интерес людей к своим «корням», особенностям той культуры, в которой они живут и развиваются, вполне закономерен. А одним из источников этих «корней» являются народные игры, в которых, по словам ряда специалистов, зашифрованы важнейшие послания предков, позволяющие человеку лучше понять самого себя и других, сориентироваться в происходящем и осмыслить то, как можно ре...
    4172
    al-termezi 5 апреля 14:03

    Загадка Бабьего яра (продолжение).

    Сегодня во всём мире Бабий яр воспринимается исключительно как место жестокой расправы над евреями и совсем мало кто помнит, — именно здесь, в одной из пещер, 20 марта 1911 года, гимназистом Еланским было обнаружено тело пропавшего ещё 12 марта двенадцатилетнего подроста Андрея Ющинского. 22 июля 1911 года по подозрению в этом убийстве арестовывает...
    5775

    Фольклор. - Суровое языческое воспитание детей. - Придет серенький волчок, он ухватит за бочок..

    До принятия христианства культура восточных славян имела многовековую историю. В их представлениях о природе проявились образность, фантазия, священные отношения с окружающим сонном богов и мифологических существ. Славяне не видели вокруг себя изначального зла, воспринимали мир как дар жизни во всей ее сложности. Едва ли не главным подходом в древних культуре и воспит...
    3114
    y4astkoviu 31 марта 17:47

    Обычай "ночного ползания"

    В Японии до середины двадцатого века (речь, конечно же, идет о сельской местности) был распространен интересный обычай с говорящим за себя названием - «ёбай» (婚、夜這い ).Суть обычая «ёбай» сводится к тайному посещению женщины с целью её совращения и занятия с ней сексом, в случае, если дама не будет возражать.Этот обычай возник в Древней Японии и особенно ...
    5144

    Фольклор. - Мода русских крестьян.- Бабска мода (косы, украшения) - Часть III.

    Человек – это Поле, Волосы – растения на нем, а также вместилище «души». Обряды покрывания волос невесты и сокрытие их замужней женщиной связаны с тем, чтобы магическая сила рода женщины не вошла в столкновение с магической силой рода мужа, и находилась, как бы, в подчиненном положении при переходе в новый род. Поэтому девушки могут ходить с непокрытой головой, т.к. м...
    4242
    AlexZenit Фитиль
    24 марта 19:28

    Кто взрывал метро и Мавзолей. Теракты в Советском Союзе

    В современных новостях сюжеты о терроризме и терактах появляются едва ли не каждый день. Совсем иначе было в СССР, где каждый теракт становился преступлением союзного значения и где подробности о таких происшествиях держали в строгом секрете. Лишь спустя много лет о них стало можно говорить публично.Кто устраивал взрывы в Мавзолее? Как проходил всесоюзн...
    3976

    Новий мировой порядок начинаеться с Исландии. Там уже избавились от евреев банкиров, теперь избавляются от религий!

    Сегодня в 12 часов дня по Московскому времени в штаб квартире ООН прошли слушания по ситуации в Исландии. Как сообщает пресс служба министерства иностранных дел РФ ( Цынк)Исландия объявила вне закона все религиозные организации. ООН лишила Исландскую делегацию  права голоса в ходе обсуждения Соответствующее заявление сделал председательствующий на слушаниях Робер...
    6172

    Письменные источники по истории восточных славян. Ч. VI

    Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы продолжаем рассматривать отечественные письменные источники.Итак, «Слово о полку Игореве»… Произведение, вызывающее наибольшие споры и наибольший интерес не только среди учёных, но и среди писателей, поэтов.Всех руссичей.Или считающих себя таковыми.Как правило, его датируют концом XII в., обычно - временем между 1185 и 1187 гг....
    4674
    Вадим Витихов 12 марта 13:27

    Мифы и правда о погромах

    Платонов Олег Анатольевич(p. 11.01.1950), русский ученый и писатель. Труды по экономике («Русский труд», «Качество трудовой жизни», «Тысяча лет русского предпринимательства», «Экономика русской цивилизации», «Воспоминание о народном хозяйстве») и истории России («Убийство царской семьи», «Григорий Распутин», «Николай II», «Русская цивилиз...
    5281

    Страшные пытки над женщинами в Туркестане.

    Страшнейшие ПЫТКИ, которые переплюнули даже инквизицию.В 30-х, годах прошлого века, советская власть пыталась установить свою законность в центральной Азии. Естественно это вызвало недовольство у большого количества местного населения и появились повстанческие отряды басмачей, которые устраивали террористические акты. Они убивали в основном русских спец...
    4527
    Хандусенко 8 марта 12:30

    Городские легенды: Аничков мост, кони, Клодт

    Решил сегодня слегка похулиганить, уж больно интересная питерская легенда попалась на просторах тырнета: 1. Какой мост самый красивый и узнаваемый в Петербурге? Аничков. Неудивительно что вокруг него постоянно крутились различные легенды. Хочу ответить на самые интригующие и значимые вопросы. Чье лицо на гениталиях коня? Почему мост "восемнадцати яиц"? П...
    2882
    Гарри Химик 2 марта 12:18

    Ханты и манси - самые загадочные народы Сибири...

       Ханты и манси – это два финно-угорских народа, близких по культуре и языку.    Проживают эти народы в Западной Сибири, в ее северной части, преимущественно в Томской, Тюменской и Свердловской областях. Тысячи лет назад, из племён неолитической культуры образовались две северные народности – ханты и манси*.  ...
    5812
    Вадим Витихов 1 марта 13:54

    Великие о евреях. Евреи о себе.

    «еврейский вопрос» вставал перед народами ВСЕХ стран, где селилось еврейское племя. Это и Древняя Греция, и Древний Рим, и Византия, и Древняя Русь, Италия, Голландия, Швейцария, Румыния, Австрия, Венгрия, Финляндия, Польша, Англия, Япония, Алжир, Россия, Португалия, Франция, Соединённые Штаты Америки, Германия.., словом «ненависть к евреям народов всех времён служит ...
    3083

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть IV.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, прод...
    3959

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть V.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, прод...
    3786

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть III.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, прод...
    3826

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть II.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, прод...
    4034

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть I.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, начи...
    4583

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. XII

    Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня мы заканчиваем рассматривать особенности восприятия клятвы в языческом и «двоеверном» обществе.И здесь с неожиданной стороны нам открывается князь Святослав Игоревич, «Ольжинъ сынъ»…Но – обо всём по порядку...О том, что эти данные возможно толковать именно так, показывает и Никоновская летопись. Судя по данному источнику, наря...
    4288

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. XI

    Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня мы заканчиваем рассматривать особенности восприятия клятвы в языческом и «двоеверном» обществе.И здесь с неожиданной стороны нам открывается князь Святослав Игоревич, «Ольжинъ сынъ»…Но – обо всём по порядку.Отметим особо, что верность клятве и слову всячески превозносится и в «Махабхарате», что имеет и параллели в классической д...
    3885

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. X

    Итак, дорогие читатели, мы продолжаем рассматривать особенности восприятия клятвы в языческом и «двоеверном» обществе…Не будем пока делать соответствующих выводов относительно причины изображённых выше парадоксов, и обратимся к языческой эпохе. Как воспринималась клятва за несколько веков после вышерассмотренных событий? В науке известно мнение, согласно которому в сл...
    2794

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. IX

    Здравствуйте, дорогие читатели!Едва ли возможно сколько-нибудь глубоко понять язычество, причём не только восточнославянское, если не учитывать, что это культура дара и отдарка. Так, обмен дарами в Германском Мире имел магическое значение и «представлял собой один из способов установления или поддержания социальных связей – наряду с браками, оказанием взаимных услуг, ...
    4640

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. VIII

    Здравствуйте, дорогие читатели!Попытаемся теперь рассмотреть следующий вопрос: как традиция относилась к нарушению самой традиции?..Например, нарочитое нарушение ритуала легко «читалось» носителями традиции, о чём у нас есть положительные свидетельства аутентичных источников. В страшные, смутные времена, последовавшие после бегства Романовичей в Польшу перед лицом тат...
    3563

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. VII

    Здравствуйте, дорогие читатели!Итак, имелись ли в славянской религии тенденции, ведущие к единобожию?..Дело в том, что в литературе существует предположение, согласно которому монотеистические воззрения, своего рода «проблеск религии Откровения», имели место у восточных славян (1). Н.А. Ганина, как мы писали выше, считала Святовита и Дикого Охотника ареальными реализа...
    3765

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. VI

    Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня мы продолжаем рассматривать особенности архаического мышления как особого феномена в истории человечества.Синкретизм мышления в те времена виден и в следующих примерах. Колода в фольклоре может превратиться в двенадцать молодцев, а рябина без верху, в русской свадебной образности – это мать без дочери (1). Женщина в восточнослав...
    3881

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. V

    Здравствуйте, дорогие друзья, мы выполняем своё обещание и постараемся сегодня рассмотреть особенности мышления человека времён архаики.Специально оговоримся: мы полагаем, что подобное в принципе возможно. Источники есть. Остальное за нашим – уже нашим! – мышлением.Итак, подумаем вместе…Мышление того времени следует определить как нерасчленённое, синкретичное, следств...
    3365

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. IV

    Здравствуйте, дорогие друзья, мы продолжаем разбираться в особенностях того миросозерцания, которое условно называют «языческим» или «двоеверным».Итак, продолжим…При крещении зырян Православная Церковь пошла на компромисс, допустив такое уникальное явление, как пермская деревянная скульптура, генетически связанная с дохристианскими временами (1). На р. Лепше, также в ...
    3856

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. III

    Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы продолжаем рассматривать язычество как культурный феномен. Обратимся теперь к позднему материалу: потрясающее свидетельство сохранил «Псковский Кроник» 1689 г.: «И помощию Садца бога и Волна той великий князь Гостомысл в Великом Новеграде в народе всякое управление управляше крепце» (1). Мы сознаём, конечно, что перед нами, мяг...
    3420

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. II

    Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы продолжаем рассматривать язычество как культурный феномен – в основном, на восточнославянском материале, но не только.Продолжим с того, что каждый из христианских святых, с точки зрения крестьян, как бы «специализировался» на покровительстве тому или иному занятию или ремеслу, причём такая «специализация» часто не была связана ...
    3177

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. I

    В предыдущих постах, посвящённых образу волка у славян на индоевропейском фоне, вы, мои дорогие читатели, нашли немало интересных вопросов, которые, в свою очередь, снова заставили думать уже меня самого.Спасибо вам за это.Многие из ваших вопросов связаны, как мне кажется, с тем, что далеко не все люди нашего времени (и учёные, скажу вам по секрету) понимают разницу м...
    3426
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика