Обряд принятия волчьей силы. - Продолжение. - Психосоматическая защита.

0 7307

В мифологии и эпосе индоевропейских народов важное место занимает образ воина-оборотня. Представление о том, что человек может превратиться на время в животное (и сохранить при этом человеческий разум) восходит своими корнями к временам тотемизма.

Самые известные животные для подражания являлись кабан, медведь, волк (собака). Вообще, волк являлся визитной карточкой именно славян , именно он был основным животным для подражания и это не удивительно, поскольку славяне являются чуть-ли не прямыми потомками индоевропейцев, а у индоевропейцев волк всегда являлся тотемным животным. Вот что по этому поводу пишет Геродот:

«Каждый невр ежегодно на несколько дней обращается в волка, а затем снова принимает человеческий облик (невры — это племя, жившие к северо-западу от Черного моря аналогичные праславянской милоградской археологической культуре)».

Отсюда и различные сказания об оборотнях типа волколаков и др. поскольку данная способность с течением времени становилась достоянием все более и более узкого круга лиц и даже вообще, отдельных представителей, а значит, и все более и более, непонятной и загадочной, а оттого жуткой и вызывающей страх непросвещённого населения. Свидетельствования об оборотнях встречаются практически у всех европейских народов с самых древних времен: «Существуют люди кельтской расы, которые обладают волшебной властью, унаследованной ими от предков: с помощью тайного искусства они могут превращаться в волков по своему желанию».

Для погружения в нужное состояние психофизической активности и приобретения на время нужных качеств тотемного животного, был разработан целый ряд мер включающий в себя подражательные движения с попыткой уловить дух животного, наблюдение за ним в природной местности, поедание его определенных органов, ношение с собой его органов, ведение учебных поединков в необходимом состоянии и т. д.

У человека сформировывался с течением времени и проявлялись способности, присущие зверю. Человек же с расторможенным подсознанием был способен на вещи, воспетые потом в различных былинах и сагах и как правило, мощь таких способностей была прямо пропорциональна опыту человека в таком приобретенном состоянии и глубины этого погружения. Умение вырвать голыми руками сердце врага, способность оставаться в строю при ранах, от которых современный человек тут же потерял сознание, непонятный навык неуязвимости для холодного оружия — может быть, металл в то время и не был таким качественным, но наносился-то он рукой опытного воина со всей силы, да ещё и усиленный эмоцией боя, так что сила удара, которую принимал на своё тело человек через лезвие была очень даже немалой.

Перевоплощение в образ — если рассматривать это дело со стороны — является всего лишь вхождением в образ. Гораздо сложнее объяснить другое: явление ликантропии, когда такие люди начинают для постороннего восприниматься именно зверем, а не человеком в образе. Здесь возможно три объяснения этому интереснейшему феномену: психическое заражение, отделение чего-то из тела типа «не знаю чего», с его дальнейшим формированием в образ животного и третье, самое невероятное — реальная биологическая трансформация человеческого тела «туда и обратно».

Психическое заражение хорошо известно современной психофизиологии ещё со времен Бехтерева; собственно говоря, он и ввел этот термин в своей книге «Внушение и его роль в общественной жизни». Если же подвести итог многочисленных опытов и экспериментов, то в двух словах вывод следует следующий: при создании благоприятной среды для воздействия, сила внушения может достигать уровня буквально «чуда»: болезни мгновенно проходят, у людей проявляются парапсихологические способности, в сжатые сроки (неделя — две) осваивается рукопашный бой, ну и, в данном случае, можно заставить человека увидеть все, что возможно и невозможно. Конечно, это одна из основных черт западной цивилизации: всё необычное и непонятное объяснять гипнозом, суггестией и психическим заражением, но… как выразился один человек: «Если у вас из кармана неожиданно пропали ключи, то не следует объяснять этот феномен тем, что их забрали вы сами из параллельного мира, чтобы открыть «там» свою квартиру, а просто посмотрите, не порвался ли карман». И если идет изучение какого-то явления, то сначала нужно попробовать объяснить его существование более простыми способами.

Отделение неизвестной субстанции из тела. Более сложное, но в принципе, возможное объяснение. Многие мистические учения говорят, что у человека, кроме души, существует ещё несколько подобных субстанций. Например, в египетских мистериях, говорится, что кроме «Ба», аналога нашей души, существует «Ка», являющемся нечто вроде духовного двойника человека. Основной фокус, надо полагать, это разработанная методика по выделению «чего-то» из тела с последующей трансформацией этого в необходимый образ.

По преданию, многие чародеи, маги и иные владели данной методикой: Сен-Жермен, Калиостро, Брюс (не Брюс Ли, а тот, что жил при Петре I). Вполне возможно, что это все слухи, которые они же и распространяли для поднятия своего престижа, но если говорить о сегодняшнем времени, то детально проработанная методика по созданию и выделению двойников есть в, таком нелюбом многими, учении Шоу-Дао.

Биологическая трансформация тела. Самое сложное и самое невероятное объяснение феномена оборотничества. Если это так, то следует в корне пересмотреть уровень достижения наших далеких предков, которые, по заверению сторонников дарвинизма, недалеко ушли в своём развитии от обезьян.

Волчий культ у славян древний и сложный и напрямую связан с воинскими функциями.

В прошлом веке хорошо известный, а ныне подзабытый исследователь А. Н. Афанасьев в своих произведениях приводит целый ряд различных представлений об человеках-оборотнях, различные способы превращений людей и целых групп их, помимо их воли, в волков. Описывается много примеров оборотничества и о людях с песьей головой. Из образа ветров — охотничьих псов, он выводит германские сказания о т. н. дикой охоте бога Вотана, который скачет на коне в окружении душ мертвых мертвых воинов, за которыми уже бегут черные псы.

Исследователь также объясняет мифологическую связь собаки и смерти. По его словам, она есть символ вихря или ветра, а он, как знали древние, переносчик смертельных болезней. Отсюда же вытекает и зловещий смысл, которым наделяют вой пса и рытьё им ям. Несколько раз обращается внимание на то, что волк враждебен человеку и считается воплощением «нечистой силы ночного мрака» и врагом небесных стад весеннего Перуна и богини Утренней Зари. У обычного народа, волк есть вор и самый страшный разбойник. Особенно подчеркивается связь волка с громовержцем и отождествление волка с дьяволом.

Что волк, что собака — по славянским поверьям это одно и тоже, они взаимосвязаны и кстати, волк мог быть заменен также и на Змея. Волк находится в подчинении лешего, считался тотемным предком племени, его родоначальником. Покровителем и защитником волков у крещенных славян , считался св. Григорий, который, каждый раз как наступает Юрьев день, собирает всех волков и ездит на них верхом. Кстати говоря, этот святой заменил собой после крещения Руси, Перуна, который в языческие времена представляли с двумя волками, считавшихся его верными псами.

В сказках славян из зверей чаще всего действует волк . Осмысленность поведения волчьей стаи, хитрость, ум и отвага серых хищников, всегда внушали не только страх, но и уважение. Недаром существовало в древности личное имя — Волк и до сих пор на Балканах мальчиков называют Вук, а у немцев Вольф. Считалось, что волки уничтожают свои жертвы не поголовно, а выбирают только тех, кто обречен на погибель Егорием Храбрым, Волчьим пастырем, т. е. пастухом. Собственно говоря, этот образ слился с Егорием Храбрым уже в позднейшие, христианские времена. Древнейшие наши предки, видели в нем прежде всего прежде всего повелителя небесных волков, которые, словно гончие псы, учувствуют вместе с Волчьим пастырем в дикой охоте и носятся по небесам. Спускаясь на Землю, волчий пастырь выезжает верхом на волке, гонит перед собой волчьи стаи и грозит им дубинкой.

Иногда он подходит к деревням в образе седого старца, но иногда сам оборачивается диким зверем — и тогда ни один пастух не может уберечь от него свои стада. В лесу он созывает к себе волков и каждому определяет свою добычу. Кто бы это ни был — овца, корова, свинья, жеребенок или человек, — он не избегнет своей участи, как бы не был осторожен, потому что, Волчий Пастырь неумолим, как сама судьба.

Об этом говорят и пословицы: «Что у волка в зубах, то Егорий дал», «Ловит волк роковую овцу», Обреченная скотинка — уже не животинка». Именно поэтому, давленина — задавленное волком животное — никогда не употреблялось в пищу: ведь оно было предназначено хищнику самим Волчьим Пастырем.

У белорусов, Волчий Пастырь — это козлоногий и мохнатый Полисун. Сказания говорят, что Полисун гонит плетью стада голодных волков на прокорм туда, где враждующие народы губят друг друга в ожесточенной войне. Удары этой кровавой плети далеко разносятся по странам.

По народным сказаниям, волк является олицетворением темной тучи, которая хранит в себе живую воду дождя. С ней неразрывно связано понятие силы , здоровья и красоты, поэтому волк иногда выступает помощником какого-нибудь героя в сказке. В тоже время, волк — туча, заслоняющая солнце и, вообще, воплощение темноты. «Пришел волк (темная ночь) — весь народ умолк, взлетел ясен-сокол (солнце) — весь народ пошел» — загадывает старинная загадка.

Есть даже такой персонаж старинных преданий: волк-самоглот. Это волк-туча, пожиратель небесных светил. Он живет на море-окиане, т. е. на небе, его страшная пасть готова сожрать всякого супротивника. Под хвостом у волка, баня и море: если в той бане выпарится, а в том море выкупаться, обретешь вечную молодость и красоту.

Волком иногда оборачивался, по слову языческой старины, даже сам Перун, появляясь на Земле; колдуны и ведьмы старались подражать богу богов славянских. В одном из наиболее древних заговоров причитается о том, что на сказочном острове Буяне «на полой поляне светит месяц на осинов пень — в зеленый лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, на зубах у него весь скот рогатый…»

Повторяющиеся не только на Руси, но и у всех славянских и соседних с ними народов, сказки об Иване-царевиче и сером волке, наделяют этого серого хищника даже крыльями. Летает он быстрее ветра, приносит серый на своей спине царевича из одной стороны света белого в другую, помогает ему добыть чудесную жар-птицу, золотогривого коня и всем красавицам красавицу: Царь-девицу. Говорит этот сказочный волк голосом человечьим и одарен необычайной мудростью.

Почему же волк — вор и разбойник по своей звериной натуре — помогает почти во всех преданиях, человеку и даже готов пожертвовать за него жизнью? Мы находим здесь следы почитания волка как тотема, священного предка, покровителя людей из своего племени. Именно поэтому, он способен раздобыть даже живую и мертвую воду и воскресить погибшего героя, хотя обычному зверю это не под силу.

Но, со временем, почитание тотема-предка и страх перед лютым зверем, разошлись в разные стороны. Волк стал более недругом, чем помощником, и люди нашли способы успешно оберегаться от него — как с помощью оружия, так и колдовских средств.

Старинное малорусское поверье подает пахарю-скотоводу совет класть в печку кусок железа — -в случае, если отобьется от стада, забредет в лес животина, ни за что не тронет её тогда лютый зверь-волк. С зимнего Николы, говорит народ, начинают рыскать волки стадами по лесам, полям и лугам, осмеливаясь нападать даже на целые обозы. С этого дня, вплоть до крещения — волчьи праздники. Только после крещенского водосвятия и пропадает их смелость.

По рассказам ямщиков, волки боятся колокольного звона и огня.Поддужный колокольчик, отгоняет их от проезжего: «Чует нечистая сила, что крещенные едут!» — говорит бывалый люд. Во многих деревнях, для предохранения скота от волков, в зимнее время подбирающихся по ночам к задворкам, в старину было в обычае, обегать околицу с колокольчиком в руках, причитая под звон: «Около двора железный тын, чтоб через этот тын не попал ни лютый зверь, ни гад, ни злой человек!» Верящие в силу колдовства люди, рассказывают, что если навстречу свадебному поезду, бросить высушенное волчье сердце, то молодые будут жить несчастливо. Волчья шерсть считалась в старину одною из злых сил в руках чародеев.

Будущего воина в ходе инициализации учили буквально перерождаться в волка (или другое животное, например, медведя, хотя этот культ на Руси был развит значительно слабее). Во время её тотемное животное часто выступало в виде Железного Волка. Все это дело, требовало серьезной подготовки, потому что такое «перерождение» предъявляло совершенно новые требования к психическому и физическому состоянию человека: чтобы во время боевых действий в наведенном состоянии у человека не рвались мышцы и сухожилия и чтобы не было психологического шока, просто необходима была тщательнейшая и разносторонняя подготовка, которая подготовила бы тело к будущим нагрузкам «на всех уровнях». А потому, воинская подготовка становится повседневным делом.

Следует отметить тот факт, что для такого перерождения требовался знающий человек, а не трепач, иначе все тренировки по превращению в хтонического животного могли просто-напросто превратиться в зряшную трату времени и сил, не принося нечего взамен, кроме психологического срыва. Именно колдун, жрец, кудесник мог правильно и с минимальным вредом для здоровья будущих воинов, превратить их в тотемного зверя и в сотни раз ускорить подготовку. В качестве небольшого доказательства, можно привести небольшой отрывок из книги А. Андреева, профессионального этнографа. Уже в наше время он вышел на человека, владеющего таким искусством и который согласился ему продемонстрировать своё искусство:

«Он вывел меня на все ту же дорогу и велел спуститься вниз. Теперь луна была точно вверху над холмом и его фигура была хорошо освещена на взгорке. Он приподнял руку и показал, чтобы я остановился. Я встал и почувствовал, что меня охватывает легкий трепет от наползающего ночного холодка. Поханя постоял немного на освещенной яркой луной взгорке меж слегка шевелящихся серебристо-черных стен деревьев и поманил меня рукой. Я медленно и спокойно пошел к нему наверх. Он не двигался, хотя вреде бы стал немного пониже. Ничего не происходило, только тут у меня задрожало ярло. Я подумал, что это ночная прохлада пробрала меня, и попытался унять эту дрожь, но тут вдруг на меня обрушилась нарастающая волна жуткого волчьего воя. Я едва удержался на ногах. Идти вперед не было никакой возможности и я замер, позабыв себя. Поханя присел, пуская звук вниз по склону холма, а потом вой начал подниматься вверх, в небо и у меня пришло ощущение, что я словно поднимаюсь вместе с ним, а пригорок уходит из-под ног. Я хотел понять это, хотел включить пропавший разум и начал бороться с охватившим меня страхом. Но в этот миг тьма словно взорвалась там, где стоял Поханя, и он исчез. Просто пропал из глаз. А в следующий миг дорога была пуста и залита лунным светом. Кроме Похани, все было по прежнему: и холм, и деревья, и и луна вверху… даже вой все ещё звучал каким-то образом в пространстве! И он звучал, пока… у меня хватало воздуха. Только тогда я понял, что это мой вой! Почему то я знал, что должен довести его до конца, удержал в этот раз колебания и из последних сил закончил так, как учила тетя Катя. Потом мы ещё посидели в молчании у костра, слушая, как как со всех сторон мира лают и воют деревенские собаки и, так и не дождавшись, Похани, побрели домой, дымя головешками».

Этот отрывок интересен ещё и тем, что ставит точку в споре о том, существовали ли на Руси свои психофизические методики подготовки воинов, потому что, если послушать некоторых граждан, то по их словам, Русь единственная страна, у которой ничего нет , т. е. абсолютно. И можно понять из вышеприведенного отрывка, что не будут наши посвященные писать какие-то книги — не надо им это и не в этом их цель. Да и в чем смысл подобного бумагомарательства? Кому-то что-то доказывать?

Как уже упоминалось, с течением времени времени, с усложнением общественного устройства и социальных отношений, такой психофизический тренинг становился уделом только тех групп, которые постоянно сталкивались с экстремальными ситуациями и её проявлениями — с болью, ранами и смертью. Это воины, охотники, шаманы и различные течения, ставившие своей целью аккумуляцию и развитие знаний и умений человека (ямабуси в Японии, волхвы у нас и т. д.). Подобные методики погружения в другое состояние, позволяли познать их и контролировать, в результате чего, они к ним вырабатывался своеобразный иммунитет.

Несмотря на то, что «перерождаться» с течением времени, умело все меньше и меньше людей, методики и подготовка к погружению в «состояние зверя» постоянно усложнялась. Это было связано со стремлением взять под контроль феномен, чтобы не стать его заложником; уметь правильно войти и выйти без повреждения психики; уметь максимально полно погружаться в образ, что приводило к реальному проявлению свойств тотемного животного.Так, если у какого-то индейца тотемом был орел, то «приобретя покровительство этой птицы» резко обострялось зрение, если скандинав выбирал своим животным медведя, то, соответственно, он мог вырвать с корнем дерево, пусть не столетний дуб, а сравнительно молодое дерево, но сейчас многие граждане дошли до того, что с трудом траву выдирают… Если человек погружался в образ выдры, то он мог дольше находиться под водой, глубже нырять и ловить рыбу зубами, что абсолютно невозможно в обычном состоянии. Человек приобретал даже свойства мифических животных и божеств! Вот например, небольшой фрагмент из трактата «О египетских мистериях» сирийца Ямфлиха, жившего в III – IV веках нашей эры: «Вот величайшее доказательство божественной одержимости: ведь многие не обжигаются, когда к ним подносят огонь, поскольку огонь их не касается, благодаря божественному вдохновению. Многие, даже обжигаясь, этому не противятся, поскольку в это время не живут жизнью живого существа. Далее, одни, вонзая в себя вертела, ничего не ощущают, а другие, рубя себя топорами по спинам или рассекая кинжалами руки, вовсе этого не замечают. И действия их совсем не человеческие, поскольку даже недоступное становиться доступным для тех, кто движим богом: и в огонь они входят, и через огонь проходят, и через реки пересекают, как жрица в Кастабаллах. Этим доказывается, что те, в кого вошел бог, не сознают самих себя и не живут жизнью ни человека, ни живого существа — ни в ощущении, ни в порыве страсти, — но в замен получают некую иную, более божественную жизнь, которой они вдохновляются и которая полностью ими завладевает»

Как бы то ни было, в своих фольклорно-экспедиционных изысканиях, мы столкнулись мы с наиболее полным описанием обряда перенятия силы от волка - человеком, обрядом бытующим еще в середине 18 века, на территории нынешней Волгоградской области. Интересно, что используемая сила, была ограничена стрессовой ситуацией, ситуацией спасения, для общества, но об этом, пожалуй, в следующих статьях…

Продолжение следует..


Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...