• РЕГИСТРАЦИЯ
Коронавирус. Последние новости

О СКИФСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ.

0 3228

Ранее мы уже рассказывали о древнем казачьем языке, а также о более молодых его славянских вариантах - о балачке и гуторе. Теперь самое время поговорить о письменности казачьих предков. Была ли она у пращуров-скифов? И если была, то какая?

Перенесёмся вглубь веков и поговорим о скифской, иначе говоря, о тюркской письменности. Сразу определим предмет разговора: скифо-сарматский язык имел свою письменность, но до настоящего момента она не расшифрована, хотя материала накоплено уже достаточно много. По одной из версий, первоначальным вариантом письменности всех тюркоязычных племён стало уйгурское письмо, воспринятое, в частности, таким многочисленным народом, как кыпчаки. Однако по другой версии и судя по имеющимся на сегодня сведениям, скифская письменность была двух типов:

- скифские руны (то самое уйгурское письмо),

- скифское буквенное письмо.

Второе внешне напоминало буквы греческого алфавита и потому долгое время ставило исследователей в тупик: теоретически вроде могут перевести, а практически не могут! В гробнице Эйе, вельможи и современники египетских фараонов Эхнатона и Тутанхамона, относящейся к XIV веку до Рождества Христова, сохранился любопытный текст гимна богу Атону. В 13 вертикальных колонках иероглифического текста, по утверждению Е. А. Копарева («Дешифровка забытых письменностей»), представлен образец «славянской слоговой письменности». Но, скорее всего, это не «славянская», а «русская» письменность, о которой мы ещё будем говорить дальше. Сейчас лишь скажем, что, вероятно, это те самые «руськи письмены», которыми была написана псалтырь, обнаруженная по прибытии в Боспорскую Скифию в IX веке нашей эры «создателем русской письменности» монахом-просветителем Кириллом. Вопрос о письменности - очень важный. По сути, система письменности представляет собой основу, костяк духовной культуры народов. Скорее всего, считают Н. И. Васильева и Ю. Д. Петухов - источник, из которого развились первичные алфавиты, находился не в самом Средиземноморье, а где-то севернее, в континентальной Европе. На вопрос, где именно, проливает свет знаменитый фестский диск. Эта круглая глиняная табличка, найденная на Крите и датированная примерно 1700 годом до Рождества Христова. Она содержит 44 рисуночных знака, выполненных с помощью штамповки. Анализ показал, что всего их могло быть до 55. Известно, что некоторые алфавиты, например южнославянская глаголица, содержат как раз 44 знака, как и фестский диск. Самое интересное, что один из знаков этого диска - голова человека - копия египетских рисунков, изображавших воинов «народов моря», обрушившихся на Средиземноморье. Согласно Библии, в Палестину «народы моря» (филистимляне) пришли с острова Крит. Но Крит мог быть «промежуточным этапом» их похода.

Уникальность находки фестского диска свидетельствует, что его авторы на Крите особенно не задерживались. Становится ясно, что развитое слоговое письмо (может быть, уже алфавитное) пришло в Восточное Средиземноморье одновременно с металлургией железа: и то и другое принесли с собой «народы моря», пришедшие через Дунай и Балканы из киммерийских степей. На единой основе этого письма и сложились (самостоятельно и одновременно) некоторые известные алфавиты Восточного Средиземноморья. И только этим и можно объяснить их сходство. Сохранились свидетельства источников, что сибирские и центрально-азиатские европеоиды пользовались оригинальной системой письменности задолго до того, как на историческую арену вышли тюрки; очевидно, последние заимствовали её у первых. Известно также, что в XI веке до Рождества Христова древнекитайское царство Шан-Инь завоевал народ «чжоу», основавший одноимённую империю. Эти «чжоу» были светловолосыми европеоидами Восточного Туркестана (сейчас китайская провинция Синьцзянь), родственными скифам.

Сохранились надёжные сведения, что ещё до завоевания Китая (то есть во II тысячелетии до Рождества Христова) европеоиды «чжоу» уже имели свою письменность, отличную от китайской. Позже они забыли её, находясь в массе инорасового населения, и перешли на местные иероглифы. Известие о чжоусской письменности во II тысячелетии до Рождества Христова даёт верхнюю границу для поиска «скифской письменности» вообще. Ведь остальные жители Великой Скифии были центрально-азиатским европеоидам родственны, и имели во многом похожую культуру. Надо полагать, что орхонское или уйгурское письмо и есть древнее «чжоусское», принадлежавшее европеоидам-сибирякам Афанасьевской и Андроновской культур (II-III тысячелетия до Рождества Христова), перешедшее «по наследству» тюркам. Итак, как в Причерноморье, так и в Средней Азии и Сибири уже в 500 году до Рождества Христова, в начале новой эры бытовала своеобразная письменность. Традиции этой «общеевразийской» письменности сохранялись ещё в эпоху раннего Средневековья. Большое сходство между собой обнаруживают знаки русских князей, знаки на сосудах, найденные в хазарских крепостях, донские и сибирские руны, клеймы Боспорского царства. Их общим источником могла быть только скифская письменность. Теперь вспомним о другом типе письменности - об алфавитном письме. Уже первые исследователи припонтийских скифских городов находили в них странные, «плохо читаемые» надписи. Вроде бы они были похожи на греческие. Но при этом содержали явно негреческие пассажи или непонятные наборы греческих букв. Оказывается, это была скифская письменность! Чем-то похожая на греческую, но всё же своеобразная. Настолько своеобразная, что при помощи «греческого ключа» она не читается. Особая связь скифского письма с греческим легко объяснима. Но не заимствованием от греческого. На самом деле всё обстоит наоборот: не «русское письмо» произошло от греческого, а древнегреческое от русского, а если точнее - скифского. Греческий алфавит, не связанный напрямую по происхождению с древне-балканской слоговой письменностью, был занесён в Эгеиду дорийцами - выходцами из южнорусских степей.

Это, повторимся, было в XI-XII веках до Рождества Христова. В начале же III века нашей эры на Таманском полуострове существовал целый штат аланских переводчиков. Об этом документально повествует уникальная надпись на каменной плите, обнаруженной 12 октября 1910 года на усадьбе казака Деценко в станице Таманской. В надписи, увенчанной знаком боспорского царя Савромата II, говорится о главном аланском переводчике по имени Ирак.

Готы, которые были родственны скифам, а затем готаланы, также имели свою письменность, но не понятно, какую. Ту ли, что и другие скифы, или особую. Во всяком случае, её называли готскими рунами. Не исключено даже, что их руническая письменность была той же, какой пользовались впоследствии аланские племена в Хазарии, но в 359 году их просветитель и первый готаланский епископ Ульфиил (Вульфила) вступил в общение с Акакием и отверг никейский «Символ веры», а всё племя готаланов отвратил от кафолической церкви. В результате готаланы принимают арианскую модель христианства, а Ульфиил перевёл на готский язык библейские тексты (Серебряный кодекс). Новый готский алфавит был создан на основе греческого с заимствованиями латинского. Готаланский епископ счёл, что готские руны ассоциируются с язычеством и нежелательны для перевода священных текстов. У гуннского короля Аттилы (V век нашей эры) тоже была какая-то письменность: имелись, например, списки беглецов, которых разыскивал Аттила и требовал их возвращения от Рима и Византии. Наиболее ранние сведения о письменности у аланов содержатся в сирийских источниках. Так, в «Книге о народах и областях» Андроника (V-VI века) и в приписке к ней VIII-IX веков в числе народов, имеющих письмо, наряду с греками, римлянами, армянами, грузинами, персами, арабами названы и аланы. Е. П. Савельев в книге «Древняя история казачества», написанной ещё тогда, когда не было выяснено, что сами скифы и есть тюрки, сообщает:

«Скифскими письменами пользовались также и тюркские народы, жившие в Средней Азии в V и VI веках. Так, в 568 году тюркский царь Дизабул заключил союз с Восточной Римской империей, и договор по этому поводу был написан скифскими письменами».

И ещё у Савельева мы читаем:

«Надписи на известном так называемом «Чингизовом камне» в Монголии буквами прямоугольной формы также указывают, что древнескифский алфавит был в употреблении у тюркских народов до начала XIII века. П. К. Козлов, посетивший в 1908-1909 годах Центральную Монголию, в могильниках города Хара-Хото, древней столицы Тангутского царства (XI-XIV века), нашёл свыше тысячи томов книг, написанных на разных языках: китайском, тибетском, маньчжурском, арабском и на «неизвестном». Не есть ли этот «неизвестный» алфавит древний скифский?».

Северокавказские, донские и кубанские письменные памятники Хазарского хаканата VIII-X веков доносят локальные варианты единого древнетюркского письма. Неверно связывать его с гуннами или булгарами. Древнетюркское письмо введено в употребление древнетюркскими же племенами касар (кадыр-касар) и берсиль (беди-берсиль), перекочевавшими из глубин Азии к Танаису (Дону) и Меотиде (Азовскому морю). От них-то и идёт хазарская государственность и письменность. Найденные в Маяцком городище на Дону, оставшемся от разрушенной в Х веке хазарско-асской крепости, надписи оказались аланскими, а их буквенные начертания на кирпичах ближе всего стоят к орхоно-тюркским надписям VII-VIII веков. Около 860 года константинопольский патриарх Фотий решил оказать поддержку хазарам-христианам. По его совету император Михаил III отправил к хакану специальную миссию во главе с Константином Философом (он же - христианский просветитель славян Кирилл). Согласно житию, посольство было направлено в ответ на просьбу хакана, обещавшего, если его убедят, принять христианство. Судя по всему, Кирилл был человеком, весьма способным к усвоению новых языков. Сегодня его назвали бы врождённым полиглотом. Во время пребывания в Корсуни Константин, готовясь к полемике, изучил еврейский язык, самаритянское письмо, а наряду с ними какое-то «русьское» письмо и язык (есть подозрение, что это язык скифского по этническому происхождению племени росов; уж во всяком случае, это не «древнерусский язык», который в те времена ещё не выделился из общеславянского). Позднейшая церковная легенда приписывает создание русского алфавита - кириллицы - святому Кириллу, но ведь в подлинном древнем источнике, «Житии» святого Кирилла, написанном в конце IX века нашей эры, ясно сказано, что этот церковный деятель воспользовался для создания своей «кириллицы» некими загадочными «рошкими» (роскими) письменами.

Как известно, Константин во время своей поездки в Крым нашёл Евангелие и Псалтырь, писанные роскими письменами, и человека нашёл, говорящего на том языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи, и, сравнив её со своим языком, различил буквы гласные и согласные, и, творя молитву Богу, начал читать и излагать их. Поскольку Константин Философ был уроженец Северных Балкан, его родной язык, с помощью которого он успешно читал роские письмена, один из южнославянских. А в Крыму жили «тавроскифы», которых византийские авторы твёрдо отождествляют с росами. И поскольку росы, как выясняется, это сарматское племя, то, очевидно, и «роские письмена» - это древняя скифо-сарматская письменность. Не её ли археологи находят в скифских городах Причерноморья и до сих пор не могут расшифровать? Поскольку иных сообщений о существовании «роских письмен» не имеется, а свидетельств существования скифской письменности множество, напрашивается логический вывод об их тождественности.

Имеется версия, что загадочные «роские письмена» представляли собой глаголицу, оригинальную систему письменности, остававшуюся в пользовании у балканских славян ещё в Средние века. Однако эта система принципиально отличается от кириллицы и никак не могла быть взята за её основу. Судя по всему, глаголица восходит к одному из вариантов древнейшей письменности. И, возможно, глаголица как раз и является изобретением скифским. Во всяком случае, у глаголицы имеется достаточно много шансов оказаться таковой системой. Папские средневековые документы называют глаголицу еретическим письмом ариан, а арианский вариант христианства был распространён не только среди готов и скифов, но и среди славянских народов Центральной Европы. Глаголица сходна и с лангобардским письмом VII-VIII веков (лангобарды были вендами-славянами с берегов Эльбы, завладевшими в раннем Средневековье Северной Италией). Возможно, что глаголица была западнославянской системой письменности, отличной от восточнославянской. Глаголица на Руси не получила распространения. Зато имеются вполне достоверные сведения, что отличные от кириллицы, но вместе с тем похожие именно на неё «роские письмена» бытовали на Руси ещё в Средние века. Около 20 знаменитых новгородских берестяных грамот написано не кириллицей, а загадочным, нечитаемым письмом, подобным древнему причерноморскому.

Сопоставив сведения о «роских письменах», послуживших под рукой просветителя Кирилла основой кириллицы, о славянских и сибирских рунах, о странных новгородских грамотах, о непрочитанных скифских надписях в городах Причерноморья и загадочной письменности, среднеазиатских кушан, трудно не признать, что все они восходили к одному североевразийскому источнику и принадлежали цивилизации, которая называлась в античные времена скифской, а затем - руской. С проникновением и распространением христианства и христианской культуры в Кавказскую Аланию связан важный вопрос о существовании письменности у аланов. Выше уже говорилось, что в государстве Аттилы была какая-то письменность, и это подтверждалось сирийскими источниками. В новом сирийском источнике от IX века сообщается:

«Есть пятнадцать языков, знающих письмо, шесть (языков) Иафета: греки, иверы, римляне, армяне, мидяне, аланы».

С древних времён скифские предки балкарцев и карачаевцев имели свою письменность в виде рунических (скифских) надписей, в большом количестве обнаруженных на территории Карачая и Балкарии в памятниках VII-XII веков. Гильом де Рубруквис, писавший в середине XIII века, говорил о том, что аланы имеют свой язык и при этом - греческие письмена. Имеется реальный памятник аланской письменности (отличной салтово-маяцкого варианта) - надпись на большой каменной плите, обнаруженной Д. М. Струковым в 1888 году в верховьях Большого Зеленчука. Надпись выполнена вроде бы греческими буквами, но не на греческом языке (опять причерноморский скифский алфавит). Первое исследование и дешифровку Зеленчукской надписи выполнил в XIX веке В. Ф. Миллер, показавший её аланское происхождение. Чтение В. Ф. Миллера принято в науке; в дальнейшем в него были внесены лишь некоторые уточнения, а Г. Ф. Турчанинов попытался обосновать датировку надписи 941 годом.

В ХХ веке развернулась дискуссия по поводу языка и этнической принадлежности Зеленчукской надписи. С ревизией чтения её выступил А. Ж. Кафоев, предложивший адыгский (кабардинский) вариант дешифровки текста, а за ним М. Кудаев, прочитавший надпись по-балкарски, то есть на основе тюркских языков. Чтение М. Кудаева поддержал И. М. Мизиев. Одну и ту же надпись предлагается читать на основе тюркских, нахских, иранских и адыгских языков, принадлежащих к разным языковым семьям. Ситуация, безусловно, парадоксальная. Не логично ли соотнести эту надпись к столь же не поддающимся прочтению скифским надписям в Причерноморье? Они ведь тоже выполнены «греческими» буквами и тоже не поддаются внятной дешифровке. Так что надежда на то, что когда-нибудь скифская письменность будет расшифрована, остаётся и историческая наука тогда пополнится новыми сведениями о былых казачьих предках. А сегодня мы, по крайней мере, твёрдо знаем хотя бы то, что скифы имели свою письменность и это является неопровержимым доказательством их принадлежности к наиболее развитым в культурном отношении народам своего времени. Так что у Казачьего Народа есть своё славное прошлое, которым можно гордиться и с презрением отвергать данное ему определение каковое озвучил в начале ХХ века «настоящий друг казаков»:

«Дикари, имеющие множество признаков сходства с зоологическим миром» - (Лейба Бронштейн (Лев Троцкий)).

Александр Дзиковицкий.

    Ваши никогда не придут. Всегда приходят только наш

    Сколько лет прошло с памятных дней весны-лета 2014 года, а до сих пор периодически читаю вздохи о том, что «если бы наши тогда пришли».  Дальше, как правило, начинаются мечты, разви...

    Раскрываем тему космического гламура

    Каюсь: когда вчера писал про эпический старт «Дракона», тема космосапог пролетела мимо. Видимо сказалось то, что в жизни космонавтов видывал не раз и не два. Между тем, за сутки пл...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      ЧИСЛО ЗВЕРЯ В ПАТЕНТЕ НА ВАКЦИНУ.

      Источник - РОССИЯ-СЕГОДНЯ. Страшное совпадение номера патента на вакцину с числом зверя. Отрывок из фильма Н. С. Михалкова «У кого в кармане государство». СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ....
      102

      НЕИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ С ОРУЖИЕМ В ТАТАРСТАНЕ.

      Источник - РОССИЯ-СЕГОДНЯ. Журналист в Татарстане обнаружил вооружённых неизвестных лиц на посту с полицией. Они были без опознавательных знаков. Кто это? Началась оккупация России войсками НАТО? Российская полиция с ними заодно? Где армия России? Одни вопросы и нет ответов. СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ....
      207

      МНЕНИЕ СЕРГЕЯ ЛАТАЕВА. ЛУКАВСТВО БУРЖУАЗИИ. ТВ.

      Est modus in rebus - Всему есть мера (латынь). К нам в редакцию пришёл интересный материал. Предупреждение - данная статья не преследует никакой цели, кроме цели не преследовать никакой цели. Автор не призывает к чему-либо или ненависти к кому-либо. Есть собственное субъективное и оценочное мнение, которое разрешено высказывать любому граж...
      61

      ДЕГРАДАЦИЯ.

      Стихотворение. Если мы кормим чужое быдло,Значит, беда в мозгах.Горькое вкусом телеповидло, Сладкое на устах.Да, посмеяться и я не против, Только не каждый час.Или тебя уже не воротит,Пошлость скабрезных фраз?Что, уже свыклись с калашной рожей?Это ли не хитро!Жить без него уже мы не можем!Ящик пророс в нутро!Пишем заветные СМС-ки,Кормим своих враг...
      71

      ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС. НАШИ ПОБЕДИТЕЛИ.

      Источник - РОССИЯ-СЕГОДНЯ. Конкурс закончен. Итоги подведены. Для участников конкурса, и их родителей: 1. Информация о IV международном детском литературном конкурсе «Что я знаю о советской эпохе». 2. Всем победителям IV Международного детского литературного конкурса, просьба выслать свои полные почтовые адреса с индексом, фамилией, и...
      43

      НАСТУПЛЕНИЕ СОДОМИТОВ ИДЁТ ПО ВСЕМ ФРОНТАМ.

      Мировая элита навязывает содомские грехи России. Совсем недавно я написал: «Либеральная идеология учит своих адептов никогда не отступать при неудачах, упрямо идти вперёд до полного достижения цели» - (статья «Наступление всемирного Содома продолжается»). Речь шла о глубоко продуманной стратегии педерализации Рос...
      853

      НАРОДНОМУ ЖУРНАЛУ «РУСИЧ» ИСПОЛНЯЕТСЯ 30 ЛЕТ. ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СБОР ПОЖЕРТВОВАНИЙ.

      Необходима помощь. В 2019 году литературно-краеведческому журналу «Русич» (Калужская область) исполняется 30 лет. Журнал создавался с целью формирования литературной площадки для краеведов, политологов, публицистов, писателей, художников, иконописцев и других творчески мыслящих людей. Он оказался первым изданием, массово публикующим представ...
      33

      ГОДОВЩИНА КПАЦ ИЛИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О КАЗАЧЬЕЙ ЦЕРКВИ.

      «О чём молился сиротина,Изведав социум как есть,То он как сердце своё вынул,И возложил на вашу честь».Отец Руф Кавказский. 15 декабря 2018 года состоялось собрание казаков, объявивших о возрождении Казачьей Православной Апостольской Церкви (КПАЦ). К сожалению, из-за многих сложностей и, прежде всего, из-за неготовности самих казаков к столь серьёз...
      47

      КОЛОТУШКА. ВЫПУСК 1.

      Источник - РОССИЯ СЕГОДНЯ. Сатирическая передача, рассказывающая о проблемах простых людей, когда чиновники отказывают им в помощи. СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ....
      35

      ОБ УРАЛЬСКОМ ТАЙНОМ СЛЕДЕ 37 ПРЕЗИДЕНТА США РИЧАРДА НИКСОНА И ЙЕЛЛОУСТОУНСКИЙ ВУЛКАН. ЧАСТЬ 5.

      Историческая, политическая, приключенческая повесть. Обращение к Богу и Его сверхъестественным существам - ангелам, покровительствующим человеку. Высшие силы способны повлиять на человека так, чтобы он, независимо от материального и должностного положения, стремился к созиданию, добру, согласию, миру, дружбе и нравственному самосовершенствованию. Автор не несет...
      117

      КРАСНЫЙ ПРОЕКТ. 9 МАЯ.

      Источник - РОССИЯ-СЕГОДНЯ. 9 мая 2020 года в нашем городе. Светлая память советским людям, павшим на поле брани в борьбе с фашизмом и позор современному поколению. СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ....
      108

      БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

      Источник - РОССИЯ-СЕГОДНЯ. Страшное будущее человечества. Приблизительно подобным способом станут ликвидировать инакомыслящих людей и тех, кто попытается спрятаться от чипирования, вакцинации и так далее в лесах, горах и других заброшенных населённых пунктах? СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ....
      116

      НОВАЯ ПРОГРАММА О ДОНОРСКИХ ОРГАНОВ В СЧЁТ ДОЛГОВ.

      Источник - РОССИЯ-СЕГОДНЯ. Новая программа о донорстве органов. Возможно из-за этого нас загоняют в долги через самоизоляцию? Главный вопрос, для каких целей в будущем им необходимо такое гигантское количество человеческих органов? Создавать киборгов? Создавать гибридов людей и иной формы жизни? Создавать химер? СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ....
      64

      ПОБЕДИВШИЕ СТРАХ.

      Источник - РОССИЯ-СЕГОДНЯ. Документальный фильм о детях, занимающихся боксом, их тренерах и начинающим боксёре-профессионале. СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ....
      127

      ПОБЕДИВШИЕ СТРАХ.

      Источник - РОССИЯ-СЕГОДНЯ. Документальный фильм о детях, занимающихся боксом, их тренерах и начинающим боксёре-профессионале. СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ....
      120

      ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ГЕОРГИЕВИЧА КУЛЕБЯКИНА.

      Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Владимира. 13 декабря исполнится 39 лет со дня смерти Владимира Георгиевича Кулебякина (26 июля 1942-13 декабря 1980). Научный сотрудник Физико-Энергетического института, физик-лирик, изобретатель. Серьёзно стихи начал писать в 35 лет, причём, - с самой сложной формы венка сонетов. Успел написать т...
      73

      ОБ УРАЛЬСКОМ ТАЙНОМ СЛЕДЕ 37 ПРЕЗИДЕНТА США РИЧАРДА НИКСОНА И ЙЕЛЛОУСТОУНСКИЙ ВУЛКАН. ЧАСТЬ 4.

      Историческая, политическая, приключенческая повесть. Обращение к Богу и Его сверхъестественным существам - ангелам, покровительствующим человеку. Высшие силы способны повлиять на человека так, чтобы он, независимо от материального и должностного положения, стремился к созиданию, добру, согласию, миру, дружбе и нравственному самосовершенствованию. Автор не несет...
      90

      «РУССКИЙ ВЕСТНИК» КАК ГРАНЬ РУССКОГО МИРА.

      Рылся в собственном электронном архиве и нашёл любопытный материал. Свою же собственную заметку, написанную в декабре 2012 года. «Русский Вестник» выдавили из Обнинска. «В нашу редакцию позвонила постоянная покупательница газеты «Русский Вестник» и горько пожаловалась. В почтовом отделении «старого» города, где она много лет приобретала эту...
      63

      КОЗАКИ УКРАИНЫ.

      «Не журися, козаче, нехай твой ворог плаче» - (Казачья поговорка). К нам в редакцию пришёл интересный материал. Предупреждение - данная статья не преследует никакой цели, кроме цели не преследовать никакой цели. Автор не призывает к чему-либо или ненависти к кому-либо. Есть собственное субъективное и оценочное мнение, которое разрешено выск...
      180

      ОН ОСТАЛСЯ ТАМ.

      Художественное произведение. Я с другом детства, Витьком Базаровым, отправляюсь смотреть «Терминатор: тёмные судьбы». Известный актёр, а в прошлом великолепный атлет Арнольд там появляется не с начала картины, но знакомые «оценщики» заявляют, что всё равно смотреть интересно. Добираемся на автомобиле друга, оживлённо общаемся. Со знанием де...
      86
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика