Контрудар ВСУ под Угледаром? Украина бросила мобилизованных под Павловкой: подробности

«Октава ДМ» проанализировала качество звука на стриминговых платформах

3 98

R&D-центр «Октава ДМ», созданный на базе завода «Октава» Госкорпорации Ростех провел исследование качества звука на стриминговых платформах, доступных в России, – «Звук», «VK Музыка», «Яндекс Музыка» и видеохостинг YouTube. По результатам исследования лучшим признано качество аудио в формате *.flac (из числа отобранных для исследования российских сервисов такое качество предоставляет HiFi-стриминг «Звук»).

Эксперты центра разработок акустической продукции «Октава ДМ» оценили популярные треки (аудиофайлы), доступные на стриминговых сервисах в России, на предмет наилучшего качества звучания. Кроме того, целью исследования стало сравнение звучания композиций в самом известном аудиоформате на рынке – .mp3, и треков, созданных в формате lossless-аудиокодека .flac. В России коллекцию музыки без потери качества звучания предоставляет пользователям только платформа «Звук».

Исследование показало, что файлы в формате .flac не срезают диапазон воспроизводимых частот, что не приводит к ухудшению качества звучания музыкальных композиций. Простыми словами, .flac, в отличие от .mp3, позволяет услышать музыку так, как она была изначально записана и задумана автором, без цифрового сжатия.

«В октябре 2022 года мы провели анализ аудиофайлов и техническую оценку их качества на четырех популярных платформах, который показал, что исследуемый контент в формате .flac является лучшим по качеству звучания по сравнению с аналогичным звуковым контентом в формате .mp3. Несжатый диапазон воспроизводимых частот файлов .flac составляет от 1 до 21 500 Гц, в то время как у сравниваемых файлов высокие частоты ослаблены или не воспроизводятся совсем», – поделилась результатами исследования генеральный директор компании «Октава Дизайн и Маркетинг» Любовь Стальнова.

R&D-центр «Октава ДМ» создан на базе крупнейшего российского электроакустического завода «Октава» Госкорпорации Ростех. Завод ведет свою историю с 1927 года, это единственный государственный производитель микрофонной техники и единственное в стране производство полного цикла, которое обладает набором компетенций от механообработки деталей до конечной сборки микрофонов. R&D-центр ведет научно-исследовательские разработки в области современной электроакустики.

Для оценки звука были выбраны иностранные и отечественные музыкальные композиции в разных жанрах: современный поп («Лифт» группы «Пицца», «Иногда» певицы Алсу, легендарная «Реви» от «Иванушек International», «140» от Iowa, Belly Dancer от Imanbek & BYOR, The Best Тины Тернер, In the Dark от Purple Disco Machine & Sophie and the Giants, Lily Was Here Дэвида Стюарта), шансон («Мама» Михаила Шуфутинского, «Горький вкус бузины» в исполнении Любови Успенской), рок («А что нам надо» Сергея Галанина, «Владивосток 2000» группы «Мумий Тролль»), альтернативный рок (Bite Me от Аврил Лавин и Bones от Imagine Dragons), хип-хоп (Ladders Мака Миллера и Swivel от EarthGang) и джаз (In the Stone от Earth, Wind & Fire и Mind If I Make Love to You Гарри Конника-младшего).

Выбор треков был произведен по определенным критериям: сначала выделили самые прослушиваемые жанры музыки, по данным IFPI Music Consumer Insight 2020. Список адаптировали для российского рынка с учетом популярности музыки на иностранном и русском языках. Затем при помощи агрегатора Moskva.FM выбрали наиболее типичные радиостанции для каждого жанра и использовали их топ-чарты. При отборе учитывалась не только информация о позиции трека в чарте, но и как долго он находится там.

Критериями оценки качества аудиофайлов стали величина потока данных (кбит/с), оценка частотных резонансов и влияние их гармоник (сложных тонов) на слуховые ощущения при прослушивании. В процессе файлы загружались в программу Adobe Audition 2020 и проходили частотный анализ.

Например, трек Avril Lavigne Bite Me в «Яндекс Музыке» имеет величину потока 192 кбит/с. В VK – 120 кбит/с, в YT – 128 кбит/с, в «Звуке» – 1074 кбит/с. При этом, в «Яндекс Музыке» наблюдается ослабление верхних частот начиная с 13 500 Гц, а с 18 600 Гц и выше частоты не воспроизводятся совсем. В VK у этого трека тоже есть ослабление верхних частот начиная с 15 000 Гц, с 19 700 Гц и выше частоты не воспроизводятся совсем. Диапазон воспроизводимых частот Avril Lavigne Bite Me в «Звуке» – до 21 000 Гц.

С методологией отбора треков, а также детальным процессом исследования можно ознакомиться на сайте «Октавы ДМ».

https://rostec.ru/news/oktava-...

Три измерения войны: текущий статус

Давайте опишем текущую ситуацию на фронтах. Но не в формате военной порнографии «вот это село уже взяли, а это ещё нет», а в трёх измерениях войны – в военном, экономическом и информ...

Еще раз о ключевой ставке Центробанка как факторе инфляции

Индексации пенсий, пособий и иных социальных выплат посвящается. Все мы хорошо помним как почти сразу после начала СВО, а именно 28 февраля 2022 года, наш испугавшийся [гегемонова гнева] Цен...

Обученные в Британии военные ВСУ сдались после 20 минут первого боя

Пленный солдат Вооруженных сил Украины (ВСУ) Артем Коваленко 2 февраля рассказал, что вместе с группой сослуживцев, прошедших обучение в Великобритании, сдался в плен после 20 минут первого боя под Св...

Обсудить
  • Всё равно усилитель, динамики и уши сожрут весь эффект от суперчастот. А, если нет разницы, зачем делать диапазон частоты звука больше, чем mp3?
    • Buzuk
    • 26 ноября 2022 г. 19:54
    Ошеломительная находка - качество во flac (сжатие без потерь) оказалось лучше, чем сжатие с потерями!!! Надо им на нобелевку подавать.