Мистика 1666 года. Пришествие Антихриста.

3 2921

«А по исполнении лет числа, тысящи шести сот шестидесяте шести… настоит день Христов, якоже рче апостол», — говорилось в «Книге о вере», изданной в Москве в 1648 году.

Пришествие Антихриста должно было произойти через 18 лет, и людям настоятельно советовали готовиться: «И не несть ли быти готовым подобает, аще кто достигнет тех времен, на брань с самим диаволом!» Хотя на вопрос апостолов, когда придет конец света, Христос ответил: «Не ваше есть розумети часы и лета» (отмеренные Богом Отцом), —средневековые книжники были уверены, что высчитать его все-таки можно.

На Руси мистика 1666 года была связана, вероятно, с самым ярким всплеском эсхатологических ожиданий, основанных на хронологических вычислениях. «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» — говорится в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе). 1666 год задолго до своего наступления будоражил умы.

В конце XVI века украинский книжник Стефан Зизаний написал «Казанье об Антихристе» (позже оно было издано в популярной московской «Кирилловой книге», 1644 год). По мнению Стефана, хоть сын погибели не пришел в мир в 1492 (7000) году, ждать его нужно в ближайшее время, ведь именно на восьмой день Христос явился ученикам, на «осьмой век» (тысячелетие) должно свершиться и Второе пришествие, которое предсказывал еще царь Соломон. До Конца осталось немного: как только Антихрист распространит католическую «мерзость запустения» в православных храмах, людям останется только ждать звука архангельских труб, возвещающих о Втором пришествии Христове.

«Казанию» (и «Кирилловой книге») вторила «Книга о вере» (1648 год): «по еже седми деньми мир совершися, и по еже седмотысящными леты боудет кончина», «и яко сень к вечеру, да приидет вскоре страшное и великое Пришествие Христово». Мир «обветшал и состарился», он может «умереть» в любой момент.

В начале XVII века другой украинско-белорусский книжник, Захария Копыстенский (умер в 1627 году), создал особую историко-эсхатологическую теорию, согласно которой вся история христианского мира знаменуется четырьмя великими отпадениями от правой веры. В 1000 году отпали в ересь западные христиане (1054 год — раскол православной и католической церквей). В 1600 году отпали православные древней Киевской митрополии (в 1595–1596 годах подписана Брестская уния, по которой большинство епископов митрополии перешло в унию, то есть католичество при сохранении православной обрядовости). Впереди людей ждут два последних отпадения — в 1660 и 1666 годах, а за ними — конец света. Эта идея тоже вошла в «Кириллову книгу».

Мистика 1666 года становилась все более ощутимой, настораживая и пугая. Однако события, всколыхнувшие всю страну и заставившие тысячи людей поверить в пришествие Антихриста, произошли немного раньше.

Никоновские реформы, гибель Святой Руси и пришествие в мир Антихриста

В глазах многих людей пророчество Захарии Копыстенского об отпадениях от веры в 1660 и 1666 годах в самом деле сбылись (если немного округлять даты, как поступал он сам, писав об отпадениях в 1000 и 1600 годах).

В 1653 году новоизбранный московский патриарх Никон приступил к реформам Русской церкви по новогреческому образцу. Он сразу же предписал креститься не двумя пальцами, а тремя, как делали в то время греки.

Беда в том, что русских людей уже на протяжении столетия убеждали, что лишь Русская церковь сохранила истинную веру, русские обряды единственно верны и отражают полноту христианской веры, а любое изменение обряда искажает саму догму и автоматически влечет за собой впадение в ересь и гибель души. Еще при Иване Грозном Стоглавый собор 1551 года предал анафеме всех, кто не крестится древним и к реформам Русской церкви по новогреческому образцу. Он сразу же «истинным» двуперстным крестным знамением.

Это проклятие повторялось и на протяжении первой половины XVII века, причем в издававшихся книгах помещали изображение правильного перстосложения, чтобы люди не впали в ересь по незнанию.

Новые догматы Никона. Иллюстрация из «Истории об отцах и страдальцах соловецких». XVIII век

Решение Никона вызвало ужас и у духовенства, и у простых людей: вера истинная рушится на глазах, последнее Богохранимое царство само идет под власть Антихриста, заветы святых отцов и правила соборов попираются, глава Церкви велит всем перейти в ересь, отречься от Христа и погубить души!

Никон реформировал Церковь, видя в греках единственных своих учителей и принимая новогреческие тексты и обряды за древние, а русские (которые как раз лучше сохранили прежний греческий устав) считая испорченными от времени. «Ревнители старины» в свою очередь не могли принять «еретических» исправлений и готовы были умереть за истинную веру. Начался раскол. Поначалу сохранялась надежда, что противники и сторонники реформ услышат друг друга, но в 1666 году (том самом, страшном году Антихриста) в Москве открылся Большой собор, на который по настоянию царя приехали восточные (Александрийский и Антиохийский) патриархи. Они судили и лишили сана Никона, рассорившегося к тому времени не только со многими клириками, но и с царем, однако по вопросу реформ приняли однозначное решение, предав анафеме всех людей, не согласных служить по уставу, измененному на греческий манер. Решение вселенских патриархов поставило точку в вопросе о реформе. Старообрядцев прокляли и греки, и русские епископы.

Пророчество о 1666 годе свершилось. Для тех, кто остался верен неисправленным обрядам (а таких в стране были тысячи и тысячи), исчезла на земле последняя истинная Церковь и сгинуло православное царство. Все епископы перешли в «ересь», некому было рукополагать священников.

Старообрядцы стали жить в безблагодатном миру, веря, что Антихрист уже воцарился, но будет править непредсказуемо долго, а российские власти — его ставленники или просто ипостаси многоликого врага.

Антихриста видели то в Никоне, то в царе Алексее Михайловиче, то в императоре Петре I (его реформы окончательно извратили страну и превратили русских бояр в «немцев», повально совершавших грех брадобрития и переодевшихся в «бесовское» иноземное платье).

Чтобы не оскверниться и не погубить душу, многие шли на добровольную смерть — коллективные самоубийства в конце XVII века заполонили страну. Другие бежали от преследования властей. В России множились старообрядческие общины и формировались разные «толки».

Только в 1846 году, когда в старую русскую веру перешел из Константинопольского патриархата епископ Амвросий, старообрядцы получили рукоположенных иереев и возродили церкви — так образовалось Белокриницкое согласие. Другие «толки» остались верны своим харизматичным лидерам, которые учили их истинной вере (и зачастую при этом отходили далеко от древнерусского православия) и окончательно стали «беспоповцами» — не приняли и до сего дня не принимают ничего в проклятом миру, лежащем под властью сатаны.

Источник


Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • :open_mouth: :flushed:
  • Спасибо.
    • Glen
    • 10 сентября 2018 г. 19:09
    Извини, но это бред чистой воды..... Не было такого года ни когда в жизни.... Всё ведь очень просто: Крупнейшее математическое открытие в истории математики Каждый человек на земном шаре, окончивший хотя бы четыре класса начальной или «церковно-приходской» школы, знает, по меньшей мере, две полезные вещи: он умеет писать и читать и использовать десятичную систему счисления для выполнения простейших арифметических операций. И эта система кажется нам настолько простой и элементарной, что многие из нас с большим недоверием отнесутся к утверждению, что позиционный принцип представления чисел и основанная на нем десятичная система являются крупнейшими математическими открытиями за всю историю математики. И чтобы убедить читателя в этом, обратимся к мнению «авторитетов». Пьер Симон Лаплас (1749-1827), французский физик и математик, член Парижской академии наук, почетный иностранный член Петербургской академии наук: «Мысль выражать все числа 9 знаками, придавая им, кроме значения по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно понять, насколько она удивительна. Как нелегко было прийти к этой методе, мы видим на примере величайших гениев греческой учености Архимеда и Аполлония, от которых эта мысль осталась скрытой». Лаплас Пьер Симон (1749-1827) М.В. Остроградский (1801-1862), русский математик, член Петербургской академии наук и многих иностранных академий: «Нам кажется, что после изобретения письменности самым большим открытием было использование так называемой десятичной системы счисления. Мы хотим сказать, что соглашение, с помощью которого мы можем выразить все полезные числа двенадцатью словами и их окончаниями, является одним из самых замечательных созданий человеческого гения …» http://mybiblioteka.su/tom2/9-8935.html Придумать то придумали, но... начали вводить, только в конце 19го века!!! В России же, хотя и начали использовать эту систему, но декрет о её принятии, издали только в 1918м году, а полностью попробовали перейти, только... в 1927! Вы видимо видели гири - 16 кг, 24 кг... Это всё потому, что в России была восьмеричная система счёта..... Вот оттуда гиря - 2х8, 3х8..... Ну, и... ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ! Взгляните на дату выпуска библии. ))))