Сибирские находки, которые озадачили ученых.

12 3648

Эти пряжки были случайно найдены в 1970-х годах во время полевых работ. Возраст находок составляет примерно 2000 лет. Тогда в Китае еще не сформировался окончательно культ драконов, а значит у народов, населявших Сибирь, была своя собственная мифология.

Драконы - элемент скифской а не китайской традиции

Римский историк Арриан в труде «Тактика» пишет:

«Скифские военные знаки представляют собой драконов, развевающихся на шестах соразмерной длины. Они сшиваются из цветных лоскутьев, причем головы и все тело вплоть до хвостов делаются подобно змеиным, как можно страшнее. Выдумка состоит в следующем. Когда кони стоят смирно, видишь только разноцветные лоскутья, свешивающиеся вниз, но при движении они от ветра надуваются так, что делаются очень похожими на названных животных и при быстром движении даже издают свист от сильного дуновения, проходящего сквозь них. Эти знаки не только своим видом приводят в ужас, но и полезны для различия атаки и для того, чтобы разные отряды не нападали друг на друга».

Подобные сведения мы находим и у армянского автора V века н. э. Мовсеса Хоренаци. Сообщая о походах алан в Закавказье, он писал: «Вьющиеся на их знаменах драконы с ужасно разинутой пастью вздуваются дыханием ветра».

Важно отметить, что указанные военные знаки под влиянием скифов, а позже алан, получили широкое распространение в армиях древности и средневековья.

Сармато-аланские военные достижения оказали сильное влияние на общее состояние военного дела в Европе. Уже в I в. была создана тяжелая кавалерия на Боспоре. В римской армии всадники-катафрактарии появились в первой половине II в. Тогда же цари германских племен, не знавших конного войска, начинают нанимать на службу дружины сарматских всадников.

Возможно, именно в эту эпоху традиция восприятия дракона как символа устрашения перенимается и другими народами, имеющими сарматские корни, либо жившими на границе скифо-сарматского мира. Например, у викингов дракон также являлся военным символом. Носовая часть кораблей викингов — дракаров — была украшена изображением дракона.

Сами викинги с Одином пришли в Скандинавию с северного Кавказа.

В этнической культуре осетин и их предков знамя было представлено несколькими разновидностями. Они различались по форме, размеру, цветности и декору. В доступных нам древних и средневековых хрониках, иконографии и историческом фольклоре осетин знамя предстает как атрибут военного дела. Обратимся к письменным источникам античного времени.

В первую очередь вспомним эпического поэта второй половины I века н. э. Валерия Флакка. В его по-эме «Аргонавтика», не оконченной или не вполне сохранившейся, в VI книге, упоминаются специфические военные значки скифов. «Сам Колакс собрал воздушных драконов» (Flac. Argon. VI, 55). В коммен-тариях к этому сюжету сказано, что изображения драконов в качестве военных значков и эмблем у скифов прочно засвидетельствованы античной традицией.

В Китай драконы были занесены с севера. В том виде, в котором они сейчас там изображаются.

У завоевавших Минское государство маньчжуров, дракон был одним из любимых тотемов, им украшали праздничную одежду (сохранились зарисовки знатных маньчжуров португальцами, с тех времен). Естественно, что за время воцарения в Китае на 200 лет, маньчжуры и образованная ими династия Цинь, пропитали своей символикой всю страну.

                                               Флаг Тартарии.

Практически такой же дракон изображен в книге Мавро Орбини:

иллюстрация из книги Мавро Орбини «Царство славян», 1601г.

Изображения драконов в находках наследия древних славян:


                                             Сарматский фалар

золотая шейная гривна сарматской царицы, изображающая дракона и загадочных существ с человеческими туловищами и головами обезьян

Украшение из гробницы, найденной в Афганистане. Называется Бактрийским золотом. Очень похоже на скифское украшение:

«Короли с драконами». Найдены во 2-й гробнице источник

А это очень известная вещь - скифская пектораль. На ней, правда, изображены не драконы, а грифоны, но из этой же серии:

                      Фрагмент золотой пекторали скифов из кургана

«Золотая царская пектораль древних Скифов занесена во все каталоги и справочники мира, и названа великой археологической находкой XX столетия. Является признанным шедевром мирового искусства. Страховая стоимость — около 2 млн. долларов. Это поистине гениальное творение античной торевтики (греч. Toreutikоs) — искусства рельефной обработки художественных изделий из металла.

Эта милая женская «безделушка» в 1 килограмм 200 граммов чистого золота содержит около 100 различных фигурок, которые выполнены с большим мастерством. Ее диаметр составляет 30,6 сантиметра. Ориентировочно, она была изготовлена где-то н V веке до н. э. и, скорее всего, была не единственной. За свою многовековую историю эта бесценная реликвия пережила сотни владельцев, побывала во многих местах. Из-за неё убивали, грабили, предавали.

Золотая пектораль древних скифов была найдена Борисом Мозолевским 21 июня 1971 года в кургане Толстая Могила (Днепропетровская область).» Источник

Конечно, дикие кочевники не могли такое сделать. Они все свои украшения заказывали у греков. Свое оружие, очевидно, тоже? Вот приходилось бедным грекам трудиться. День и ночь, наверное, сидели, изготавливали украшения для диких, ничего не умеющих делать скифов. А ну-ка обеспечь такую ораву? А потом еще перевозки. Территорию-то скифы-сарматы-тартары занимали не малую. А золотые украшения они, судя по найденному их количеству находок, очень любили.

Славянские "драконовы" знамена

Использовали славяне изображения драконов не только для украшений, но и для устрашения врагов, применяя для этого специальные «драконовы» знамена. Так описывает их древнегреческий историк (2 век н.э.) Флавий Арриан:

«Скифские военные значки представляют собой драконов, развевающихся на шестах соразмерной длины. Они сшиваются из цветных лоскутьев, причём головы и всё тело вплоть до хвоста делаются наподобие змеиных, как только можно представить страшнее. Выдумка состоит в следующем. Когда кони стоят на месте, видишь только разноцветные лоскутья, свешивающиеся вниз, но при движении они от ветра надуваются так, что делаются очень похожими на названных животных и при быстром движении даже издают свист от сильного дуновения, проходящего сквозь них. Эти значки не только своим видом причиняют удовольствие или ужас, но и полезны для различения атаки и для того, чтобы разные отряды не нападали один на другой» [Тактика, 35, 3-5].

Войско каролингской эпохи в походе. Впереди – драконарий со знаменем-"драконом". Миниатюра из Золотой Псалтыри (Psalterum Aureum). Сенкт-Галл, ок. 900 г.

Как воплощение страха дракон был популярной эмблемой воинов на протяжении длительного времени. Исследователи считают, что «драконово»знамя впервые было зафиксировано у ассирийцев, от них заимствовано Киром (персидский царь 6 век до н.э.) и до Дария III бытовало у персов. После победы над Персией Александр Македонский (4 век до н.э.) перенёс изображение дракона в качестве эмблемы на знамя Македонского царства, а покорившие Македонию римляне стали использовать «драконово» знамя в своей армии. (источник )

Однако на колонне Траяна изображены даки и сарматы с «драконовыми» знаменами, а не римляне. И есть мнение, что римляне заимствовали этот приём именно у них:

Около 100 г. при Траяне были введены знамёна по парфянскому или дакийскому образцу в виде окрашенных драконов из материи. Дакийские боевые знамёна в виде дракона отражены, например, на колонне Траяна 113 г. н.э. в Риме, где изображено вторжение варваров в Подунавье зимой 101/102 гг. н.э. [Словарь античности, 1989, илл. на с. 193]. На нём знамя держит в руках воин-дак, однако здесь же присутствует изображение катафрактариев-роксаланов.

Хазанов полагал, что римляне заимствовали драконов у сарматов и считали их варварскими. Другие исследователи такое заимствование связывают не с сарматами, а с аланами [Туаллагов, 2000, с. 162].

даки с боевым знаменем в виде дракона, колонна Траяна, Рим

Колонна Траяна, фрагмент. На заднем плане горящий дакийский город. На переднем –даки, несущие свое «драконово» знамя.

Арка Галерия в Салониках, фрагмент

Барельеф сарматского драконария и реконструкция, Северная Англия. Городской музей

Драгуны - это драконы

От драконов образовалось название кавалеристов – драгуны. «Драгун» по-французски дословно означает «дракон». Но до этого драконами называлась пехота, посаженная на лошадей:

Корволант (фр. corps volant — «летучий корпус») — первый корпус в вооружённых силах России, создан Петром I в 1701 году как войсковое соединение (общевойсковое, временное) из конницы, пехоты, перевозимой на лошадях, и лёгкой артиллерии; предназначался для действий в тылу противника, перехвата его коммуникаций, его преследования и уничтожения. Должен был быть способен самостоятельно решать стратегические задачи в отрыве от основных сил. (Большая советская энциклопедия)

Вот такой был герб у этого Летучего Корпуса:

Русская государственная печать из дневника немецкого посла в России И. Г. Корба. 1698-1699 годы.

Хоть у него и две головы, но, по-моему, очень похож на тартарского дракона, разве что хвост другой:

La déesse Matzou ou Nioma, фрагмент, галерея Питера Ван дер Аа

Изображение мифологического животного на скифской золотой пластине, украшавшей ритон. IV Семибратный курган, V век до н.э.

Гривна и навершие гривны в виде головы дракона из могильника Михайловский, в Алтае (прорисовка)

А вот флаги маньчжуров (китайская тартария) завоевавших на 200 лет Ханьский китай (China) и передавшие ей символ дракона

А теперь задумаемся. С продвижением Ватиканом христианства в Европе уничтожаются прежние "драконовые" империи, династии (например Меровингов в Галлии). И появляются такие вот памятники...


«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить
  • :thumbsup: :flushed: история -мать ее нашу- вашу, перемешали как салат оливье.
  • :thumbsup:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
    • navy
    • 7 ноября 2018 г. 19:56
    Жалко мне этих дракончиков, истребили их безжалостно, ради бахвальства. :angry: )Дракон-амфиптер. Иллюстрация из средневекового манускрипта)
    • kvl
    • 8 ноября 2018 г. 09:00
    Затем двуглавых драконов назвали орлами