С лёгкой руки известной поэтессы-шестидесятницы в компрадорско-псевдоинтеллектуальных кругах Москвы и Ленинграда достаточно популярным оказался афоризм: «Россия — тысячелетняя раба».
«Углубили» же означенный тезис «наипродвинутейшие» из «прорабов перестройки» (не помню, кто из них первый) — А. Яковлев и Ю. Афанасьев: «Россия — тысячелетняя парадигма несвободы».
А как же Псковская Вечевая Республика? Она существовала с сер. 13-го и по нач. 16-го столетия включительно!
Я не являюсь большим поклонником парламентаризма. Всё-таки прав старик Полибий (2 в. до н. э.): «В разных исторических обстоятельствах могут быть справедливыми (и оптимальными, добавим мы) различные формы правления». Однако, если встать на позиции сторонников избираемости всего и вся, то Псков был самым демократическим государством Средневековья.
Да и Господин Великий Новгород (1136 — 1478 гг.) по «степени народоправства» не уступал современным ему западным «патрицианским республикам»: Флорентийской, Генуезской и Венецианской. И при этом Град-над-Ильменем (и его «пятины», естественно) территориально превосходил все 3 перечисленные итальянские государства (в пору их расцвета) вместе взятые!
Или что? Крепостное право длилось в Великороссии тысячу лет?
Нет! Соборное Уложение 1649 г. данную форму феодальной зависимости утвердило, а правительство Александра II в 1861 г. её отменило. Итого — 212 лет.
В последовательно же жёсткой форме крепосничество функционировало и того меньше. Всего 83 года! С «крепостнических» указов Петра I (1712 — 1714 гг.) и по 1797 г. (ограничение Павлом I барщинных работ 3? мя днями, резкое снижение помещичьих возможностей осуществлять акты купли-продажи зависимых крестьян и нек. др. мероприятия «царя-магистра»).
На Руси никогда не было (в отличие от Франции) «права первой брачной ночи для феодала». Не было в Московском Царстве и в Российской Империи всех форм помещичьего суда (а тем более — смертной казни) над своими (как в Польше) холопами. В Англии, Германии, Франции, Италии крепостное право функционировало немало сотен лет. Немецкое и чешское село было, кроме того, закрепощено ещё и повторно. В XVI — XVII вв.
Оценили 20 человек
35 кармы