История настоящего Казахстана

17 9698

                                                               Казах (Газах)

Я стараюсь популяризировать свои исследования Реальной Истории (РИ) и продолжаю публиковать скрытые раньше от читателей работы, так как понимаю, что если я не буду публиковать свои исследования, то понятие "история" окончательно свалится в пучину фантазий и измышлений.

В предыдущей части, где я объяснял, кто же является настоящими татарами, и где они чисто технически локализуются, я пообещал, что расскажу и про настоящих казахов, и про настоящих монголов, и про пресловутых "татаро-монголов", наконец, а также для чего понадобилась такая бредовая инсинуация как "татаро-монгольское иго". Пришло время для казахов, продолжаем разговор...

Итак, SKUNK69 представляет… Практически век, а точнее, на данный момент полных 90 лет, никто уже не удивляется тому, что название "Казахстан" уверенно всеми локализуется на выжженной территории продолжающего подсыхать бывшего дна океана Тетис. Эти места никогда не имели названия, туда регулярно сливали ярлычки, ставшие ненужными в других местах, типа "Дикая степь" или "Голодная степь", или даже... Пустая Степь, которые так же по мере освоения выдавливались в индейские юга всё дальше и дальше.

И в принципе, это понятно: зачем как-то называть то, что никому не нужно и где никто не живёт? Единственным более-менее объёмным и постоянным можно считать имперское название "Киргизская степь" или растянутый практически на весь нынешний Казахстан, начавший уже забываться советский ярлычок "Дешт-ы-кыпчак".

Парадокс последнего состоит в том, что, даже по мнению красных иудейских мудрецов, это не местное и даже не соседское название, а якобы найденное якобы в "древних" "персидских" "источниках" упоминание, что так якобы называлась ВСЯ пустынно-степная полоса... Этот искусственный не местный ярлычок ничтоже сумняшеся прибили гвоздями указов и постановлений именно на эту площадь (так же, как и чуждое местным "Казахстан"), чтобы больше никакие новые умники его никуда не утащили, и стали использовать его как сам собой разумеющийся, к месту и не к месту.

На этом фоне хотелось бы сразу напомнить, что название кыпчак-кипчак-кыпшак-кыпсак (которое вдобавок пытаются натянуть до кучи и на поляков-половцев, хотя у тех и своих непоняток разбирать-не разобрать), это всего лишь один из башкирско-казахстанских союзов племён, при этом поделенный как попало по незамысловатому принципу (кто за наших - башкирец, за не наших - киргизец), причём совершенно средний по численности (где-то между шанышкылами и шомекеями), да к тому же время от времени меняющий состав своих племён и родов. В чем секрет такой незакономерной популярности? Хотел было разобрать этот вопрос, но думаю, что этого всё равно никто не оценит, так что просто примите как факт, кипчак - это "носящий кипу"...

В 20-30-е годы прошлого века, когда полным ходом шёл процесс "народообразования", и человек, совершенно обоснованно носящий официальный титул ОТЕЦ НАРОДОВ, занимал пост наркомнац, целая банда "просветителей отсталых народов", абсолютно не стесняясь, делила безответных туземцев на бумаге и обзывала на глаз, по собственным предпочтениям. Конечно, после смерти "товарища" "Ленина" Иосифу Виссарионовичу некогда самому стало заниматься этим, но зато это позволило организации эволюционировать в действительно мало чем ограниченного монстра ВЦИК, совсем ручного и бесконечно послушного воле хозяина.

Кем были эти люди? Да, понимаю, народ должен знать своих героев, а "народы" - своих создателей, но честное слово, эти деятели не стоят упоминания. Когда я читал про них, оставалось ощущение, что нужно после прикосновения к ЭТОМУ пойти помыть руки. Это был настоящий сброд проходимцев: от И.Ю. Кулика, Я.Я. Карклиньша (О. Карклина) и С.М. Диманштейна до Н.К.Н. Нариманова, из третьесортного писателя ставшего олигархом и афишей "просвещённого советского Азербайджана"...

Не менее одиозно смотрятся два первых руководителя придуманного в 1924 году и впервые ставшего независимым к 1930 году государства Таджикистан (в составе СССР). Как полагается, первым руководителем народившегося Точикистона был не таджик, а ещё один несостоявшийся священник, заведующий "отдела нерусских школ" Наркомпроса, бакинский татарин М.Д.Б. Гусейнов, а его преемником в деле, которое никак нельзя было доверить местным, - ректор Саратовского коммунистического университета (бывший ПАГС, а сейчас ПИУ), заведующий Госиздата и замнаркомпроса Гершель Ицхакович Бройдо.

Можно, конечно, и других повспоминать, но кому, КОМУ сейчас нужны эти "никем" ставшие "всем" и ушедшие в "никуда"?! Возможно, на фоне вакханалии тех годов их деяния и не представляют из себя чего-то выдающегося, и на фоне остальной эмиграции они выглядели вполне себе "по-передовому", но если сравнивать их с действительно просвещёнными представителями даже инородческой элиты Российской Империи, которые так же разбегались от творившегося фантасмагоричного вертепа, как и те, кто считался представителями титульной нации Империи, то они были всего лишь ефрейторами, ставшими главнокомандующими, а к чему приводит подобное, всем известно на примере России 20-х и Германии 40-х годов того-же века...

К чести товарища Сталина следует признать, что после завершения столь щекотливого дела, как создание "дружной семьи социалистических народов", все причастные лица были либо зачищены, либо, как самые неаккуратные, удосужившиеся чести быть ликвидированным до общей зачистки, получили безупречную биографию и посмертную социалистическую славу с увековечиванием в названиях заводов, газет и пароходов, как, к примеру, тот же Нариманов...

После разрушения Империи её части, разрозненные и заново слепленные друг с другом без особого порядка в настоящую Химеру, с точки зрения самих создателей, выглядят вполне себе гармонично...

Да, как реалист, я не слишком приязненно отношусь к мифотворчеству Л. Гумилёва, но, как и все писатели-"шестидесятники", он обладал неподражаемой способностью давать сочные и запоминающиеся формулировки, они притягивают как магнитики, его ярлычками хочется пользоваться, чего только стоит его "пассионарность", "химеры", "ксении"...

...Так же, как пресловутая "золотая орда", реально находившаяся за тысячу вёрст от тех мест, куда её усиленно растягивали, как кота за... (или настоящих "татар-монгол", которых примерно с того же расстояния пытаются натянуть на нынешнюю "Монголию"), так и настоящий Казахстан находится за полтысячи вёрст до ближайшего пункта страны, носящей это название теперь. Как обычно в этой серии статей, чтобы не темнить, я сразу обозначу предмет обсуждения, и если истинные арийцы - это нынешние таджики, настоящие тартары - это современные уйгуры, а татары - грубо говоря, те, кого сейчас называют "азербайджанцами" и "дагестанцами", то настоящие казахи - это... тоже "азербайджанцы", ну или татары, как их всегда называли.

Те, кого сейчас принято обзывать "казахами", чисто технически - киргизы и, конечно, не только те, которых красные мудрецы окончательно 1 февраля 1926 года официально заклеймили как "киргизов", разрезав по живому местные племена, но и те, кого скопом после уничтожения реальных хозяев этих земель, то есть казачества, включили сперва в социалистическую "нацию" "казАков" (республика так и называлась КазаКстан), а потом, когда настоящий Казахстан был окончательно расформирован и через год, в 1930, восстановлен в жутко урезанном виде, но уже как область в составе республики Азербайджан с названием Газак или Газах...

Освободившееся название через 6 лет, в 1936 году, с чистой совестью присобачили на слепленную из того, что было, Советскую Республику... КазаХстан. Перепетии этого словоблудия можно в общих чертах посмотреть тут с выдержками из документов; написано довольно компактно, не поленитесь, зайдите, не займёт много времени.

В первую очередь, это обезьяничанье с буквами и словами, причём похлеще, чем крыловская мартышка с очками, было направленно на уничтожение ненавистного казачества, которое для верхушки Советского государства оставалось страшными даже после смерти. Безобидные туземцы же как жили племенами своей жизнью, так и продолжали жить дальше, только в 50-60-е годы прошлого века начав, наконец, привыкать к тому, что они - не алашы, не кожа, не ногаи, не тазы, не жаппасы и не иссыки, а, поди ж ты, "казахи"...

Киргизсская АССР

Ну, и, чтобы совсем вынести вам мозг, сообщу, что настоящие "узбеки" - это ненастоящие "казахи", а большинство нынешних узбеков - это сарты, то есть генетически родственны уйгурам и таджикам... Если голова не лопнула от такого контрольного в неё, читаем дальше...

Не раз слышал и от знакомых "татар", и "казахов" фразу "татары с казахами - братья!". Ага, аж 2 раза! Такие же братья, как якут с гагаузом, ну, либо если всерьёз относиться к такой шутке как "все люди братья".

Эта формулировка, прижившаяся при союзных отношениях и породнившая абсолютно разные по происхождению, но одинаково многокомпонентные народности, как раз и есть привет нынешним "татарам" и нынешним "казахам" от настоящих... Уж если и есть у нынешних "казахов" родственники в Европе (да, я-таки приверженец деления Европа-Азия по старинке, по Волге-матушке), так это... калмыки и ногайцы, и генетический состав наших калмыков, ногайцев и племён нынешнего Западного Казахстана идентичен примерно на 2/3. Ну, и конечно, прямыми родственниками "казахов" являются такие "народы" как башкиры и нынешние киргизы.

И я не зря так обтекаемо написал "племён нынешнего Западного Казахстана", поскольку ни государств, ни сколько-нибудь крупных племенных союзов у нынешних "казахов" никогда не было (конечно, за исключением "Золотой Орды" и "татаро-монгольского ханства", но про них - в последней части) и с их образом жизни быть, по сути, в принципе не могло. Максимум, что было у "казахов" и народностей, входивших с ними некогда в одно территориальное объединение, называвшееся "Астраханским царством" (или ханством), это роды - ру, племена - тайпа (на Кавказе - тейпы, тайфа или тайифа, то есть, если по-нашему, то "типы"; посмотрите серьёзные дореволюционные исследования, там так и писали, например, "типы туркестанских племён") и союзы племён - тукым (на Кавказе - тукумы, тукхумы или тухумы), ВСЁ!

Остальное, что вам кажется, будто вы знаете об истории нынешних "казахов", имеет, по сути, один источник(!) - фантастический пасквиль, сляпанный на скорую руку из Библии (одна история Каина и Авеля чего стоит, где роль иудея Абеля играл выдуманный хан Аблай...), фантазий и беззастенчивой лжи букеевских великокиргизских шовинистов, изданной "товарищем мин-ра внутр. дел." (зам.министра) Лёвшиным Алексеем Ираклиевичем, который якобы давным-давно всё это написал (и якобы на этой самой писанине учился "наше всё" АСПушкинъ), который ввёл такое нелепое и не имеющее смысла в туземных языках обозначение, как "жуз", которое по его разумению должно было означать огрОООмный племенной союз... Чтобы его как-то обозначить, этот одессит использовал близкий ему, как одесситу, турецкий термин "гуз" (племя), изменив первую букву на мягкую "ж", что, по его мнению, должно было звучать непонятно и очень "по-киргизски"...

Возможно, писал и не сам Лёвшин, а какой-нибудь "литературный н*гр" или даже несколько, но об этом мы уже не узнаем, нам и про деяния самого Лёвшина известно по большей части только со слов другого "просветителя", Венгерова Шимона Хохоновича, который всем представлялся исключительно как Семён Афанасьевич...

Хочу сразу расставить по полкам такие трудно разбираемые понятия как "род", "племя" и "союз племён". В частности, на русскоязычных казахстанских сайтах принято называть словом "ру" (род) натуральное племя, а это в корне неправильно. Хотя было бы глупо отрицать, что сейчас численно многие роды переросли мыслимые пределы численности и на данный момент к ним бы больше подошёл термин "народность" или "субэтнос", но численный фактор не должен застилать нам глаза, а то так у нас быстренько все "малые народности" будут разжалованы в неизвестно что, так же как Плутон в 2006 году разжаловали из планет, опять урезав состав нашей солнечной системы...

Если максимально упростить схему и объяснять "на пальцах", это выглядит так:

"род" - это родственные ответвления больших семей;

племя - это собрание как прямых, так и двоюродных-троюродных родов, на которых, по идее, нельзя производить набег-баранту;

союз племён - это объединение соседних, как родственных, так и совсем не родственных племён, но с которыми добрососедские и дружеские отношения, с которыми можно договориться и которые после баранты, если поймают, не зарезают сразу, а просят откупиться и выступают против чужих союзов вместе с вашим племенем.

На примере это выглядит так: жаппасы - это племя-тайпа, они состоят из 9 родов-ру (шолтак, сумурун, беспалуан, баймурат, онгут, карагоз, киеке, стык и отеп), но сами при этом входят в союз племён-тукым называемый байулы.

И пусть вас не обманывает столь малый набор союзов племён в так называемом "младшем жузе", такого бешеного разнообразия племён, как там, трудно вообще себе представить: с последней четверти ХIХ века в русской исторической литературе всё-таки утвердился термин "жузы" и состав так называемого "младшего" был таким (числ. на порог XIX-ХХ в):

1) Байулы: Адай — 90.000, Берш — 70.000, Алаша — 60.000, Байбакты — 40.000, Шеркеш — 40.000, Жаппас — 43.000, Таз — 30.000, Тана — 25.000, Ысык — 20.000, Маскар — 18.000, Есентемир — 18.000, Алтын — 17.000, Кызылкурт — 15.000;

2) Алимулы: Шекты — 80.000, Шомекей — 67.000, Торткара — 60.000, Кете — 60.000, Каракесек — 24.000, Карасакал — 10.000;

3) Жетиру: Табын — 80.000, Тама — 70.000, Жагалбайлы — 70.000, Кердери — 20.000, Керейт — 12.000, Телеу — 10.000, Рамадан — 5.000.

А кроме них на той же территории живут "не входя в жуз": Ногай-казахи — 18.000, Кожа — 6.000, Торе — 3.000, Толенгиты — 1.200, Каракалпак (род) — 1.500, Сунак — 500.

В общем, такой плотности и такому разнообразию остальные "колена" могут только позавидовать... Ну, вот, давайте прямо пробежимся по названиям, особо не напрягаясь:

шеркеш - это черкесы;

тана - это туземное название Азова (Ростов) в устье Дона;

племя "адаи" ещё в 20-30-е годы ХIХ в. фиксировалось в Луизиане (напомню, существует такая информация, считающаяся историческим анекдотом, о проекте переселения "казахов" на территорию Северной Америки, приписываемая то Павлу I, то Николаю I и считающаяся чем-то вроде "екатерина продала аляску");

ысык - жалкие;

алаша - якобы от боевого клича "Алаш!" (кстати, до сих пор "аллах-акбар" используется как боевой клич, это первые киргизцы, которых с помощью подготовленных в Казани мулл обращали в ислам на территории Букеевской Орды... кстати, почитайте "найденное" во время Алаш-Орды сочинение, приписываемое Чокану Валиханову, очень интересно);

алтын - золотые;

карасакал - чернобородые(?!)... видел всяких "казахов" кроме... чернобородых, у них как бы вообще с бородой не особо, а вот на Кавказе этого добра - валом;

керейт - о том, что это якобы "монголы" до 30-х годов ХХ века знали, казалось бы, все... кроме самих нынешних "монголов" (самоназвание "калка" (надеюсь ещё кто-то помнит так и не локализованную битву при Калке) или кхалха);

телеу - это крохотное племя, к тому же поделенное между "казахами", "киргизами", "алтайцами" и "тувинцами". Л. Гумилёв назначил ответственными за создание придуманных им безразмернейших "государств великой степи", всяких там каганатов, и даже доверил им разгром последнего "гуннского царства" Уебани (Yuèbān);

ногай-казахи - как говорится без комментариев;

кожа - это исковерканное слово "ходжа"; сейчас почему-то в интернете не принято об этом писать, но раньше ходжой называли человека, совершившего "хадж" или "хождение к святым местам", например, в Мекку, то есть это прямой аналог племён берберо-арабских марабутов или туарегских инислеменов;

торе - только совсем глухой не услышит здесь созвучия с Торой, что в сочетании с кипчаками (см. выше) и проектом введения при императоре Николае I иудаизма среди киргизцев дадут правильную картину понимания авторитетности подобных небольших племенных объединений... В общем, пожалуй, хватит.

Да, в советской историографии широко, не побоюсь этого слова, "впаривалось" такое понятие как "орда", широко подхватываемое западными "историками" (читай "историческими фантастами" и "заказными фальсификаторами"), поскольку они никогда даже и помечтать не могли всерьёз тягаться с выращенными и поддерживаемыми огромной государственной машиной "советскими историками". Далеко позади остался паритет дореволюционных времён в этом вопросе: получастным конторам западных "историков", основным направлением которых так и осталась участь мелких аферистов, ищущих средства к личному обогащению, было не по силам противостоять государственным структурам, легко выкидывающими миллионы не своих 60-копеечных долларов на постройку какого-нибудь очередного "Аркаима"...

"Стройки тысячелетия" и "исторические загадки" зачастую создавались в стороне от любопытных глаз при помощи каких-нибудь бесплатных комсомольских строек, осваивавших целину с потерявшей смысл целью, или ГУЛАГов, создававших очередные "посёлки анунаков с Нибиру"... Всё это как создавалось, так и легко забрасывалось, поскольку с очередной слетевшей головой терялся и смысл того, что масштабно задумывалось, при этом цель забывалась напрочь, а те, кто что-то знал, помалкивали "во избежание привлечения". В Союзе всё было сложно, но, с другой стороны, несколько проще: деньги-то общие, значит ничьи, а это, в свою очередь, значит, что никто убытка и не несёт, а государство не обедняет, вона нас сколько...

Да что там стройки, если безжалостно бросались многотысячные города (да, это Андрюхина Родина... не дай Бог никому...), в которые вкладывались "народные" миллиарды... В общем, смысл в том, что буквально за два десятка лет до того, как вылезшие из подворотен "никто", ставшие "всем", начали, от необразованности и природного скудоумия, направо и налево менять смысл слов и навязывать его остальным, образованные люди прекрасно знали и понимали истинный смысл таких слов как "орда", и чисто технически, термин был не организационный, а адресный... Вот, что писал об этом замечательный русский (немец) историк Е. Л. Марков:

"В Кокане, собственно говоря, только и есть интересного, что бывшая «ханская урда», теперь обращенная в центр русской власти.

«Урда» — все то же, что «орда». А «орда» у татарских народов никогда не имела того значения, которое ей придал русский язык. «Орда» означает по-татарски ханский шатер, ханский двор. «Золотая орда» была просто-напросто «золотым шатром» волжских ханов, точно так же, как и у многих других азиатских ханов были такие же «золотые орды» или «урды». Впоследствии, когда кочевники-татары и монголы стали привыкать понемногу к оседлости, они перенесли название урды или орды на деревянные и каменные жилища своих владык, на великолепные дворцы Тамерлана и его потомков. Русский же смысл орды как большой толпы, скопища народа, вероятно, возник из того обстоятельства, что в орде, то есть ставках хана, жил весь его многочисленный двор, все его главные сподручники; когда хан поднимался со всеми ними, «целою ордою», то, конечно, за ними поднимались и все кочевые полчища их, — и вот «орда» невольно явилась в воображении наших древних предков синонимом многолюдной толпы, целого кочевого племени.

Отсюда и пошли у нас всякие Крымские и Ногайские орды, ордынцы и т. п..."

Что касается организационных вопросов, то кочевники в связи с крайней скудностью средств производства и ресурсов мест проживания просто не могут себе позволить более высокой концентрации и более крупных объединений, чем племена, причём это касается не только т.н. "казахов", но и тех, кто не сбежал и не был депортирован с родины - пустынь, степей и гор Прикаспия.

Своих настоящих государств у кочевников быть не могло по определению. Батури-батыры (типа Мамбета Утемисова, Кенесары Косымова или Джонкожи Нурмухамедова) не просто были, а ОБЯЗАНЫ БЫЛИ БЫТЬ, этого добра хватает и в пустынях, и в тундрах, и в безжизненных скалистых горах - действия "исподтишка", "подлянки", перманентная баранта - это не просто часть традиции, это обязательный образ жизни там, где необходимо было ВЫЖИВАТЬ, где тупо НЕЧЕМ ЖИТЬ!

Те, кто суетился и чересчур тратил энергию в условиях, когда после завтрака обед мог состояться только через неделю, просто вымерли. Слова "война", "государство" или "территория другого государства" были для кочевников из области кампучийской фантастики (не нужно, не понятно и "а это вообще ЧТО?!"). После окончания этой серии (осталось про монголов и "татаро-монголов") я, возможно, опубликую серию из откровенных описаний азиатских народов современниками-европейцами, после которой станет более понятно, о чём я говорю...

Кто такой кочевник? Это ВСЕЯДНЫЙ хищник.

Как это выглядит в отношении к историческим реалиям? Ну, к примеру, в Средней Азии самым наглым и жирным было весьма динамичное Кокандское ханство, сердцем которого был такой торгово-промышленный узел как сартская Ферганская долина. Квёлая узбекская Бухария и нищая малолюдная туркменско-киргизская Хива и трубы имели пониже, и выхлоп у них был пожиже, они никак не тянули против наглого и агрессивного соседа, который активно давил остальных в округе и заставлял их таскать для себя поживу, а так же постоянно прессинговал соседей и натравливал на них тех же кочевников. У моего принципиального друга по переписке Михаила есть великолепнейшая подборка статей очевидцев о жизни этого азиатского хищника, поплатившегося именно за то, что он был единственной реальной силой в регионе...

Автор: SKUNK69,

источник: tart-aria.info

История настоящего Казахстана (продолжение)


Многие, кто читают мои статьи, наверное, уже заметили, что я пишу так, как есть, не скрывая ни достоинств, ни недостатков, и это вовсе не для того, чтобы какой-то инородец считал себя оскорблённым. Для меня человек - это тот, кто ведёт себя по-человечески, и за человеком я внешности не вижу. Я, собственно, и "своих" не особо жалею, если есть за что. "...And Justice for All".

"Кочевники киргизы находятся еще на очень низкой степени культуры и не отличаются особенно высокими нравственными качествами. Вследствие условий жизни киргиза скотовода, вся домашняя работа в его семье лежит на женщинах. Киргизские женщины очень деятельны и трудолюбивы: они приготовляют и устанавливают юрты (летние войлочные шатры кочевников), доят скот, приготавливают пищу, шьют и исполняют многие хозяйственные работы, тогда как бездеятельная мужская часть киргизского населения области отличается полнейшей праздностью: богатые киргизы ездят в гости друг к другу и занимаются сплетнями и интригами, а многие бедные , имеющие мало скота, занимаются воровством, по преимуществу скота, для пропитания семьи, а иногда даже и обращают одну из отраслей воровства – конокрадство в промысел.

Киргиз по натуре своей труслив, недоверчив и скрытен. Никогда на заданный вопрос киргиз не только не ответит категорически правду, но, в особенности русскому, непременно солжет. Обман и подкупность составляют тоже характерные качества киргизского народа. За самую незначительную подачку киргиз готов давать присяжное показание о предмете, который он вовсе не знает, а в особенности если ему ложною присягою нужно спасти, защитить или даже освободить от взыскания своего родича, а тем более погубить недруга. Святости присяги киргиз не признает вовсе и зная, что русский суд основывает все свои приговоры на присяжных показаниях, очень охотно эксплуатирует эту особенность"

(Военный губернатор Семипалатинской области генерал-майор Щетинин 31 августа 1888 года.)

Изучайте документы из открытого доступа...

Так что, если кто-то, прочтя статью, найдёт в ней что-то для себя обидное, прежде, чем обижаться, подойдите к зеркалу и внимательно на себя посмотрите: ваша обида идёт от того, что вы угадали в том, что я написал, себя, то, что вы прячете от других, но сами про себя знаете. Так что, без обид, просто информация.

Причём, я не пишу абы-что: абы-что вы можете почитать у других, абы-чтом интернет забит до отказа, где всё переливается из пустого в порожнее. То, о чём я пишу, не пишет практически никто: кто-то из-за толерастии, кто-то потому, что не принято об этом писать, но основная масса - из-за того, что не умеет думать собственной головой и в упор не видит вопиющих фактов, а если и видит, то не сопоставляет, а если и сопоставляет, то исключительно в русле детских сказок, вбитых в пустые головы на школьной скамье отформатированным порождением Мин.образа - пед.образами...

Я делюсь только действительно нужным, чтобы каждый понимал, что баранина - это не только мясо немного с жирком, но и полезная, но несъедобная шкура, и требуха, в которой самое большое место занимают кишки, в которых самое большое место занимает...ну сами знаете что занимает, а ещё в баранине есть кровищща, и без неё баранине тоже никак...так и реальная история, она невзрачна, многокомпонентна, во многом не съедобна, кровава и воняет, и без этого никак... ну, либо жуйте травку, она привычнее, и продолжайте довольствоваться ОИ.

Наши основные качества как общности (которых всего три, причем два из них были сформулированы Н.Г.Чернышевским ещё в 1846 и 1863 годах) - это "лень думать", "кто виноват?" и "что делать?"... И если раньше волчьи стаи казаков, даже выродившись в волкодавов, исправно гоняли шакалов и пасли быков, поддерживая природный баланс, то сейчас природные законы млекопитающих окончательно перестают работать... Заражённые крысиными вирусами, уничтожив носителей чистых генов млекопитающих, измельчавшие и мутировавшие до неузнаваемости, мы потихоньку инсектируемся, превращаясь в термитов, изгрызая ставшую нашим домом планету в труху... В общем всё, лирики больше не будет.

В предыдущей части я упомянул, что племена, вошедшие в состав нынешних "казахов", входили ранее в то же объединение, что и остальные племена Прикаспийского региона, разросшиеся до "народов" нынешнего северного кафказа (Кавказ (Кафказ) - османская территория, контролировавшаяся из Кафы, переименованной после захвата Крыма Россией в Восточной войне в Феодосию), обладали фактически теми же качествами и привычками, что и ненастоящие "казахи"... это примерно как "советские", Союза нет, а "советские" есть (это я на себя в зеркало посмотрел).

Да, интернет завален обсуждениями фантазии под названием "Хазария на Волге" Абрама Шмулевича Фирковича, подделавшего для этого сотни артефактов и документов (которые он якобы "нашел")... Можете смело выкинуть этот бред из головы, настоящая Хазария называется Газарией - это южное побережье Крыма, принадлежавшее османам, а настоящие монголоидные хазары - это афганские хазара, о которых Фиркович узнал только в Бакинской губернии и придумал использовать их в своём мифотворчестве...

Кроме будущих "казахов" в единое сообщество входили и другие прикаспийские племена:

ногайцев (и не только нынешних ногайлар, но и считающихся теперь астраханскими татарами ёрт ногайлар (юртовые));

нохчей (при СССР так стало принято называть чеченов и ингушей, хотя их настоящее название сасуны или чачаны (шашаны) (в связи с этим подумайте, кем же был эпический герой Армении Давид Сасунский, когда нынешняя Армения - на 90% искусственное образование), так что между делом вспомните про так называемую "империю" "сасанидов", их войну с "римской" Империей, имама Шамиля и диаспору в переднюю Азию... но в основном, конечно, нынешние нахи себя всегда именовали по племенным названиям);

аварцев (настоящее название магьярулал, в связи с этим подумайте, ну, какие из мадьяров ханты-мансийцы?!);

калмыков (общее название хальмг тангч; да, на киргизских языках "калмак" означает "беженец", но скорее всего это слово - производное от этнонима, на их второй родине в Прикаспии у их соседей и сожителей лезгин сохранилось слово "хал'къ", означающее просто "племя");

кумыков (завсегда были известны как кавказские или терские татары, прямые родственники крымских татар, самоназвание к'ымык или, как транскрибируют в энциклопедии, къумукълар или кумух, до боли напоминает ярлычок "калмык", и происходит с максимальной долей вероятности от слова "кум" (пески), то есть родина кумыков - Калмыцкая степь. Кроме того, такой термин, принятый в историографии, как Комагена (Кумухена), вероятнее всего тоже связан с ними, но усилиями британских специалистов был закреплён за восточной Турцией, куда была направлена послереволюционная диаспора, в транскрипции, происходящей от come again (комэген - вернуться опять)...

лакцев (по сути, это те же кумыки, и раньше их так и называли казикумухи, только положение у них было попроще, и если в самом лакском языке слово "лакцы" означает горных жителей, то с точки зрения иранских языков (осетинский, татский, азерский) это слово имеет значение "зависимый человек", "подданный" или даже "крепостной", что по сути может обозначать всего лишь не демократично-общинное устройство общества, а существование центральной власти типа шемхала, уцмия, наиба, майсума, хакима или кади... кстати есть и другие лакцы, но они считаются уже составной частью "курдов" и живут в Иране);

лезгин (нынешние лезгины - это только те племена, которых называли кюринцами (то есть племена, входившие в Кюринское ханство), какого-то особого смысла в слове "лезгины" нет, это слово абсолютно не местное и никакого значения в туземных языках не имеет. Французский термин, навязанный кюринцам "советского Дагестана", les gènes (тупо "роды"), которым франкоязычные русские офицеры именовали ВСЁ горское разнообразие Дагестана, был призван заменить настоящее, указывавшее на то, что эти племена были выходцами с берегов Куры);

даргинцев (вынужден разочаровать, но и это название не имеет ни капли самостийности, как и в случае с "лезгинами" их окрестили так франкоязычные русские военспецы для того, чтобы отделить от тех же "лезгин", абсолютно искусственный конгломерат неродственных общин, всегда обозначавший себя только поселенческими терминами, самыми крупными из которых были кайтагцы и кубачинцы, само название d'argent (даржан) обозначает деньги или серебро, что в принципе прекрасно обозначает всегдашнюю двоякость даргинцев - их конёк торговля и производство, это прирождённые торгаши и ювелиры, и практически весь кавказский регион ориентировался на вкусы даргинских мастеров)

и табасаранцев (с которыми тоже не всё так просто и более правильно их территория произносится как "Таппарасан", а название племен "табарсаланы", так персы Дербентского ханства называли население пограничных северных территорий (Кайтаго-Табасаранский округ и Кюринский округ), они состояли из двух частей - капган (кабган) и гум-гум. Чтобы был понятнее смысл этих исковерканных азиатами слов, поясню, что до 1871 года важнейшим языком международного общения был французский, а российская знать владела этим языком до Восточной Войны лучше, чем т.н. "русским"; таким образом, "капган", он же турецкий капудан, на человеческом языке произносится как..."капитан", а гум или гумер - это вспомогательная пехота из туземцев Предней Азии и Северной Африки, собственно «гум» означал подразделение из 200 человек, 3 «гума» составляли «табор», так что Табасаран - это всего лишь российско-иранское пограничье, охранявшееся туземной "дикой дивизией" из 600 разношерстных бойцов, где каждой твари было по паре, отсюда и пресловутая сложность табасаранского языка...).

Сложно пока с ходу объяснить, зачем часть племён забралась повыше в горы, а другие без оглядки бежали на восток, реальные события запрятанные поглубже и замаскированные под степаноразинско-пугачёвские бунты нам известны весьма незначительно, но факт остаётся фактом: племена шеркеш (черкес) уже век базируются на берегах Урала и считаются теперь "казахами" и байулами ничуть не меньше, чем жаппасы, никто не помнит уже, что кумыки были татарами, а калмыки откочевали аж на Алтай и в Киргизию...

Скажу больше: о загадочном времени правления Императора Николая "Павловича" кроме диких вымыслов, кучи анекдотов и крупиц знаний, случайно ускользнувших от зоркого ока цензуры, нам, по большому счёту, ничего не известно, и это при том, что историки посекундно расписали годы жизни Александров МакИдонских, а не менее подробные тома, исписанные про чингисханистых тамерланцев, не влезут ни в какой "Титаник", чтобы можно было с этим беспочвенными надуманными измышлизмами расстаться одним махом...

Если судить по древней пословице "Прошёл и Крым и Рым", Восточная Война ни в коем разе не ограничивалась исключительно раздутыми с большой помпой событиями на Крымском полуострове, и только смерть настоящего Императора, сумевшего поставить технический прогресс на службу имперским амбициям, привела к вакханалии последующих событий и образованию нынешних "наций" и "народов"... именно тогда слово "франк" ("свободный", "вольный") было узурпировано и монополизировано как этноним, а французский язык стал "национальным"...

Когда Лёвшин действительно написал свою самоделку в стиле "a la kirghiz la bible", бесконечно растиражированную советскими учеными, исполняющими "партия сказала надо!", и продолжающую разрастаться, как снежный ком, в самые неожиданные стороны, можно только предположить. Но в моих предположениях никаких фантазий не будет, типа модных в ОИ "да там у моего дяди, не помню фамилию, сто лет назад уже сарай стоял, моё наследство с какого-то года". Только технические факты.

У Лёвшина описаны все "киргизские" "орды", причём в таком виде, как будто он был очевидцем, и чуть ли не трогал руками киргизцев живьём. Трудно судить, был ли этот прощелыга даже в Одессе, хотя, если верить Венгерову, там он чуть было не построил вручную прославленную Эйзенштейном Потёмкинскую лестницу, но, как бы то ни было, в 1844 году он был назначен управляющим 3-го департамента Министерства государственных имуществ, ВСЁ, вот тут-то ему карта и повалила!

Уже в 1845 году он становится соучредителем Императорского Русского географического общества, а в 1855 по воле нового императора Александра он становится сенатором и помощником министра внутренних дел, где он прокуролесил аж до 1859 года... А тем временем, в 1850 году Александровский лицей (российский "Кембридж") окончил известный впоследствии лингвист, знающий три языка, будущий (с 1861 года) первый академик-востоковед из числа русских учёных, Владимир Владимирович Вельяминов-Зернов:

"в 1851 году он отправился в Оренбургскую губернию, где занялся практическим изучением тюркских наречий, до тех пор почти не исследованных (!). Здесь он написал свои «Исторические известия о киргиз-кайсаках в отношении России со Средней Азией со времен кончины Абдул-Хаир хана», которые сначала были напечатаны в местных оренбургских газетах, потом вышли отдельной книгой в Уфе, 1853—1855 гг."

Ну, вот как бы и всё, соучредитель Императорского географического общества, став зам.министра Внутренних дел, становится непосредственным начальником аппарата цензуры, и вышедшая в том же году книга Вельяминова-Зернова (вряд ли Лёвшин до занятия должности интересовался оренбургскими газетами 1853-1854 годов) никак не могла обойти его стороной. Таким образом, выпустить "свою книгу от 1820 года" за последующих четыре года для Лёвшина было плёвым делом, я даже как-то немного удивлён, что он так скромно наворовал чужих заслуг НА ТАКОМ ПОСТУ... Ну, раз уж с Лёвшиным всё ясно, давайте здесь разберёмся уж не только с настоящими, но и с ненастоящими казахами до конца, чтобы два раза не возвращаться.

Итак, давайте начнём с самого главного: когда же всё-таки территория нынешнего "Казахстана" вошла в состав Российской Империи? А есть точная дата этого события: 1860 г. января 16 Циркулярным письмом управляющему областью Оренбургских казаков было передано именное указание Императора Всероссийского Александра из Министерства иностранных дел в Министерство внутренних дел. То есть ФАКТИЧЕСКИ ТОЛЬКО В 1860 ГОДУ ТЕРРИТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНА ВОШЛА В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.

Опуская бредовые выдумки про то, как якобы какие-то ханы, чё-то там выпросили у каких-то там белых царей, можно прямо по пунктам отследить процесс освоения и закрепления за Россией территории, доставшейся нынешнему "Казахстану". Вряд-ли такой опорный пункт как Семипалатинск был построен "в тышша семьсот каком-то году", сам Семипалатинск был основан как опорный пункт Колыванского наместничества, причём сама Колывань была заложена только в 1822 году, а уже от 5-го июня 1825 года есть отчёт, что отряд под командованием полковника Шубина "вышел из Семиполатинска", то есть, вероятнее всего, он был заложен в следующем году, потому что уже в 1824 году в Заиртышье основываются форпосты Кокчетав и Каркалы, в 1826 - Баян-Аул, в 1830 - Акмолинск (Астана), в 1831 - Аягуз и... на 15 лет всё утухло. Причём все эти продвижения в степь происходили со стороны Иртыша, а вся остальная территория была никому не нужна...

Только с 1845 года начинается настоящий натиск на степь: в 1845 году основываются укреплённые форты Уральское (Иргиз), Оренбургское (Тургай), Эмбинский пост. В следующем году: форт Александровский, Атбасар, Улутавский. Постройкой в 1847 году Раима и Копальского в основном завершено РЕАЛЬНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ХОТЬ КАКОГО-ТО КОНТРОЛЯ над комплексом степей и пустынь, носящих сейчас название "Казахстан", но это привело к прямому столкновению с локальным гегемоном - Кокандским ханством...

Хороших карт на эту тему нет, поэтому придётся самому отметить территории хоть как-то контролировавшиеся в каждый период.

При этом сказки о том, что якобы русский царь разогнал и запретил индейцам иметь ханов или султанов, попахивают какой-то словесной детской неожиданностью, ТАМ ТУПО НЕ БЫЛО ПРАВИТЕЛЕЙ ТАКОГО МАСШТАБА! Причём эти словоблудия о безграничном царском самоуправстве происходят на фоне абсолютно свободного перемещения по степи т.н. "последнего хана всех казахских (?) жузов (?!) Кенесары Косымова" в 1837-1847 годах и неспособности навести порядок даже на землях ВНУТРЕННЕЙ орды...

Чисто технически, секреты неуловимого Кеннесары (Конный царь), 3/4 сведений о котором были "установлены" только "учёными" Казахской ССР, его всекиргизского ханства и целого десятилетия невозможности избавиться от него, нетрудно разгадать если принять во внимание такие факторы:

1) никакую степь никто не контролировал, а деньги, отпущенные на этот фейк, "пилились", как утверждает Венюков, пополам между Питером и местными "своими людьми";

2) якобы отрезанную голову якобы Кеннесары якобы отправил в Питер киргиз с именем (ВНИМАНИЕ!) Калигул, ну, и соответственно, после отправки этим "римскоимператорским" киргизом, никакая голова, как положено, никуда не прибыла и никаких документов по этому поводу нет (!) (нельзя не признать, что эту "утку" выдумывали люди с большим чувством юмора)

3) все очевидцы, описывавшие Кеннесары и общавшиеся с ним лично, описывают его по разному, ну как-бы всё...

Теперь, с точки зрения этих моментов, можете поразмышлять сами, ху изыт "Кенесары Қасымұлы", группа независимых товарищей, проходящая, "чтобы не нарушать отчётность", в документах под одним именем, казачьи отряды, выезжавшие на его поимку и от его имени поправлявшие своё финансовое положение, или оперативный работник под прикрытием, либо просто авантюрист, типа описанного у Киплинга в "Человеке, который хотел стать королём"...

Реально, основные документы регулирующие все отношение с киргизами можно пересчитать по пальцам:

1. «О распоряжениях для отвода земли в Астраханской губернии калмыкам и киргиз-кайсакам» и «Об отводе земель для кочевий киргиз-кайсакам» (1821 г.); Обратите внимание, только в 1821 году киргизцам и калмыкам отвели земли! Что было до этого? Четыре варианта правильных ответов: не было киргизов с калмыками; не было Астраханской губернии; киргизы с калмыками, ожидая землицу, а) плавали в море, б) летали по воздуху.

2. Устав «О сибирских киргизах» (1822 г.); мощный документ, НО в нём нигде не указывается на то, что казахские земли являются собственностью Российского государства. В документе также не идет речь о частной или государственной собственности на землю, в нем только указано, что земельные участки «отводились под», а это, поверьте, колоссальная разница.

3. «Об отводе земли под кочевья киргиз Внутренней орды» (1828 г.); Всё, вот оно! Появившись семь лет назад, киргизы не свалили, как обычно, а остались, и появилась необходимость официально оформить отношения, отсюда следует, что первого официального хана "Букея" никогда не было ("букен" - "подобострастно согнувшись просить"), и реально первым Ханом Орды был Шигай-хан, чем-то неуловимо напоминающий мне карамзинского Шигалея...

4. «О наделении землями войска уральского и киргиз Внутренней Букеевской орды» (1833 г.); когда, говорите, у нас там уральское казачье войско образовалось? С "Катькой", говорите, воевало?! Да ну... Какие "Катьки", вот документ, в 33-м году "башкир" и "киргизов" поделили уральским казачьим войском, заодно отделив от остальной степи, чтобы состав родов не менялся и документы не нужно было переделывать...

5. Теперь внимание! Ни в положении «Об отдельном управлении сибирскими киргизами» (1838 г.), ни в положении «Об управлении оренбургскими киргизами» от 14 июня (1844 г.) нет ни одного слова о каком-то регулировании земельных отношений на территории Казахстана, и тем более о развитии земледелия или оседлости среди киргизцев. Но зато в 1844 году впервые (!) было записано, что «земли, занимаемые оренбургскими киргизами, составляющие в виде особой области часть Всероссийской империи, состоят в ведении Министерства иностранных дел» [7, с.198], то есть только в 1844 году хоть что-то на территории нынешнего Казахстана хоть как-то стало подотчетно хотя бы Министерству иностранных дел! И вот только после этого произошёл рывок в степь и реальный нагиб в сторону России этой части Евразийского материка, В 1844 ГОДУ!!!:

"Из всего выше сказанного следует, что до середины XIX века не было ни одного законодательного документа, который бы полностью регулировал земельные отношения на территории современного Казахстана."

Дальше пошло немного повеселее

6. Ведь даже в положении «Об управлении Семипалатинской области» (1854 г.) прямо указывается:«Киргизам внешних округов воспрещается переходить на постоянное кочевье во внутрь линии и на земли внутреннего окружного приказа». То есть представьте себе, например, что жителям левобережья Саратовской области ЗАПРЕЩАЕТСЯ пересекать реку Волгу в правобережном направлении! Каково "вхождение в состав"?! При этом наши киргизы при нахождении вовне находятся под российской юрисдикцией и платят местным пограничным боссам откат: «Во все время пребывания вне округа, киргизы внутреннего приказа состоят в зависимости местного начальства, и за всякое своевольство, грабеж, барымту, самоуправство и кражи разного рода подвергаются наказанию по законам, с лишением права к переходу на будущее время» [7, с.277].

7. «О переселении кочующих на землях Уральского казачьего войска киргизов во Внутреннюю и Зауральскую орды» (1859 г.); то есть пустой аквариум завели, пора бы туда и рыбок хоть каких-нибудь запустить, а заодно букеевцев разбавить и разросшееся войско уральское вдоволь насытить освобождёнными землями.

8. «О праве киргиз переходить внутрь линии для найма в работы» (1867 г.); Ну, наконец-то, в 1860 году территория наконец-то официально была признана принадлежащей России, перейдя в ведомство МВД, а через семь лет, после карантина, киргизы были признаны гражданами Российской Империи и им был открыт доступ на внутренний рынок труда. Только после этого перед русским правительством впервые по-настоящему встал вопрос о собственности на завоеванные земли и законодательном обосновании для полной и открытой эксплуатации этой территории.

9. В положении от 1868 г. вопросы пользования и владения землей определены уже четко, в IV главе «О пользовании и владении» [8, с.141-143]. В ст.210 записано: «Земли, занимаемые киргизскими кочевьями, признаются государственными и предоставляются в общественное пользование киргизов», а в ст.238 читаем: «В Киргизской степи леса составляют государственную собственность».

Это вся история Казахстана и история вхождения его в состав России подтвержденного документально.

Автор: SKUNK69,

источник: tart-aria.info

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Как Набиуллина ограбила Лондон

Запад потерял огромное количество российского золота, особенно не повезло Лондону. Такими выводами поделились журналисты из КНР. Есть смысл прислушаться к их аргументам:В последнее врем...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Джугашвили что ли казахов сделал? Силен курилка... И аркаим тоже он выкопал ...
  • Интересно, а зачем писать настоящую историю под дурацким ником на латинице? Так делают, когда демагогию пишут. А история давным давно свалилась в мифы, сказки и домыслы.
    • Aqqy
    • 6 апреля 2019 г. 08:36
    Никогда не было никаких казахов, были кочующие племена монголоидной расы. Не было казахов - нет истории. Жыдо-большевики в пику Руси отдали кочевникам, подчёркиваю - кочевникам, не принадлежащие им территории.
  • "на выжженной территории продолжающего подсыхать бывшего дна океана Тетис" Абракадабра- выжженная территория по определению не может подсыхать. Дальше этот бред и читать не стал... :smile: