• РЕГИСТРАЦИЯ

Счастье, творчество и смысл жизни. Между Ницше и Буддой.

Sage
4 декабря 2019 г. 18:11 4 841

Существует один ловкий способ, каким в Индии ловят мартышек. Для этого берётся сосуд с узким горлышком и закапывается в землю – так, чтобы выглядывала только верхушка. Вокруг рассыпается пригоршня конфет, и ещё немного бросают внутрь.

Мартышка видит конфеты и подходит полакомиться. Когда угощение заканчивается, она ныряет лапой в закопанный кувшин и хватает целую горсть. Но вот незадача: вытащить её не получается. Обезьяна тянет и тянет, она пробует вытащить лапу рывками, она упирается в землю и истошно кричит, однако пальцев не разожмёт. Теперь ей, увы, уже никогда не выбраться из этой обманчиво простой ловушки. Она будет сидеть возле кувшина и час, и ночь, и сутки, но жадная хватка не ослабнет. Некоторое время спустя подойдет охотник и спокойно, буднично, без какой-либо спешки, огреет каждое пойманное животное дубинкой по голове.

Мартышка – одно из умнейших животных в природе, мы же, homo sapiens – самое умное. Несмотря на свой ум, мы не сознаём необходимости разжать хватку, даже когда на кон поставлены свобода и жизнь, что уж и говорить о счастье.

Человек – бессменный заложник движущей им силы желания, оно так охватывает и ослепляет его, что не только лишает душу покоя и света, но и толкает на безумства и в конечном счёте чинит препятствия себе самой.

Люди всех эпох и народов подмяты этой властной стихией, но только в западной философии мы находим её концептуальное возвеличивание и стремление к максимизации. Мысль Востока оказалась здесь проницательнее, и её решением, фигурально выражаясь, является вообще не прикасаться к конфетам и нейтрализовать само влечение к ним, уйдя в лес медитировать. Гася огонь желания, человек успокаивает возмущения сознания и обретает счастье. Последнее, однако, лишается интенсивности и многомерности, обретаемых через привязанность, а его творческие возможности идут на убыль, так как порыв и накал есть ключевые ингредиенты роста.

Свобода от желания

Восточная и западная этика предлагают крайние решения: либо уничтожение желания, либо чреватое бедами его бесконтрольное высвобождение. Обеим позициям свойственны неизбежные изъяны, которые могут быть устранены или смягчены, если соблюсти срединную дистанцию между этими полюсами – наподобие того оптимального расстояния, на котором Земля расположена от Солнца.

Эту стратегию можно назвать свободой от желания: мы питаем нашу деятельность его созидательной энергией и продолжаем преследовать свои цели, одновременно не позволяя привязанности к ним достичь точки критического нарушения эмоционального равновесия и притупления способности суждения. Мы держим их на расстоянии вытянутой руки. Поддержание деликатного баланса между противоположностями не столь сложно, как может показаться. В качестве первого шага оно требует познания природы желания и его объектов и усилия по преодолению тех когнитивных искажений, что раздувают ценность одних и умаляют другие.

Творческое освоение настоящего

Радикальный прорыв, однако, происходит, лишь когда мы отвязываем внутреннюю жизнь от результата деятельности и переносим фокус внимания на процесс. Это не только умножает искомую свободу, но и примиряет две другие полярности восточного и западного решений.

В первом случае человек стремится к растворению в настоящем мгновении. Он проживает момент, впитывает его во всей полноте и ограждает себя от страдания, вырабатываемого блужданием ума в прошлом и будущем. Тем не менее он становится пассивен и обескровливает созидательные инстинкты, подрывая свой потенциал.

Во втором случае индивид теряет связь с мгновением, постоянно забегая в будущее и переваривая прошлое, лихорадочно прыгая с одного на другое. Хотя это делает его активнее и до определённых пределов стимулирует творческий поиск, он лишается покоя, легко впадает в патологию и не проживает толком свою жизнь.

Названные крайности также необходимо свести воедино – нужно научиться пребывать в настоящем, не растворяясь в нём, но творчески его преобразовывать, питая свою работу опытом прошлого и имея в виду будущее. Если человек деятельно осваивает настоящее исходя из поставленных целей, но не будучи подчинён этим целям, он пожинает плоды обоих полюсов и избавляется от их недостатков. Он черпает в подобной вовлеченности радость и одновременно раскрывает свои высшие возможности. Как раз это имел в виду Альбер Камю, говоря, что «настоящая забота о будущем состоит в том, чтобы отдать всё настоящему».

Человек постоянно выныривает из этого благостного потока, поскольку подвержен иррациональной фиксации на результате. Выстраивая свою эмоциональную жизнь на приобретениях и утратах, мы не становимся продуктивнее. Страх перед негативным исходом, как и жажда удачного, лишь отбирают силы и время, а нередко и сбивают с пути, ничуть не повышая вероятность реализации желаемого. То, чем в конечном счёте обернутся наши труды и замыслы, в значительной степени вне нашей власти, но это и не должно нас сильно заботить, так как действительное счастье никогда не есть следствие достижения. Оно возникает как следствие вовлеченности, как следствие свободного проявления своей природы в соответствующей нашему естеству деятельности. Счастье сопряжено с творческим процессом бытия и свободой от порождаемого иллюзиями страдания, и мы вернее всего достигаем его, когда делаем процесс, а не результат, центром притяжении психической жизни.

Фундаментальный этический принцип

Главным для жизни каждого из нас является не определение ориентиров движения, иерархии ценностей и целей и уж конечно не нахождение способов реализации желаемого. Это всё только поверхность, под которой мы обнаруживаем сам исток бытия – ту экспансивную энергию, пронизывающую мир насквозь и названную некогда Ницше «волей к власти». Наше счастье и созидательные возможности на девять десятых зависят от того, как мы управляем стихией желания, как структурируем своё отношение к объектам влечения и отторжения.

Каковы именно эти объекты, что мы делаем со своей жизнью и куда направляем её, намного менее важно, нежели сам способ взаимодействия с ними. Человек, который произвёл тонкую настройку фундамента собственной психики, оказывается успешен на всяком избранном поприще и сохраняет присутствие духа в тяжелейших обстоятельствах. Наоборот, нельзя представить себе столь удачных жизненных раскладов, чтобы больное и неуклюжее сознание не сделало себе из них ада. История пестрит примерами людей, которых судьба осыпала всеми дарами: дала им красоту, здоровье, талант, богатство и власть. Всё это было истрачено бесплодно, в муке и тревоге, а зачастую оканчивалось трагедией, ибо и самое величественное здание, построенное на песке, обречено.

Мы имели возможность убедиться, что две сверхцивилизации, Восток и Запад, предложили противоположные подходы к закладке фундамента психики и работе с волей к власти. Чтобы устранить вытекающие из них недостатки, необходимо поддерживать динамическое равновесие между полюсами, пребывать на тонкой линии между ними, на той самой полосочке, что разделяет две части символа Дао. Искусство существования в этом смысле подобно искусству плавания: чрезмерное расслабление или напряжение тела в воде означает, что мы не способны эффективно двигаться.

Столь же пагубны чрезмерная близость или дистанция от объектов привязанности и отторжения, от настоящего и от будущего. Одна из величайших этических максим была сформулирована в философии стоицизма: «Делай, что должен, и будь, что будет». В свете всего вышесказанного мы должны внести в неё некоторые изменения: делай, что должен, не будучи привязанным к результату, и пребывай в настоящем мгновении, проявляя свои высшие творческие возможности. Именно в таком виде мы получаем действительно надёжный ориентир, пускай и ценой красоты формулировки.

Смысл жизни

Базовая потребность человека – высвобождение присущей всему живому творческой энергии и желание эмоциональной награды за собственные усилия, благодаря чему он только и может уяснить для себя, что они были направлены верно. Однако если блага эти замкнуты на себя, ограничены нашим крошечным «Я» и тем мизерным промежутком времени, что это «Я» существует, всё как будто бы лишается ценности. Зачем мы делаем то, что делаем? Почему мы должны быть счастливы и продуктивны?

Не лучше было бы вовсе не существовать, ведь итоговая сумма любых человеческих действий и достижений равна нулю, если помножить их на достаточное количество времени? Ставя перед собой подобные вопросы, мы вступаем в пространство проблемы смысла жизни, и существует на удивление мало понимания, что именно это понятие собой представляет.

Смысл есть положение элемента в более широком контексте действительного, его функциональная роль внутри системы более высокого порядка. Так, бытие глаза осмыслено в контексте тела. Бытие шестерёнки в контексте машины, машины внутри завода, солдата в контексте армии или государства. Но все перечисленные смыслы имеют один важный нюанс – они теряют всякую значимость вместе с разрушением контекстов, в которые они вписаны, то есть превращаются в бессмыслицу. Глаз может иметь смысл внутри тела, но если тело его лишено, тем самым он пропадает и у глаза.

Допустим, вы играете определяющую роль не просто в жизни планеты Земля (если это недостаточно амбициозно), а в развитии межгалактической сверхцивилизации. Масштабно, грандиозно, никто – казалось бы – и не подумает назвать ваше существование бессмысленным, но вот проходит десяток тысяч лет, или миллионов, или миллиардов – и что остаётся от сих трудов и их славы? Облачко звездной пыли и остаточной радиации. «Sic transit gloria mundi», – говорили в Средние века. «Так проходит мирская слава». Являлось ли существование гордого межгалактического императора более осмысленным, чем жизнь скромного банковского служащего или отшельника в пустыне? Разумеется, нет. Их судьбы абсолютно тождественны онтологически. Контексты, в которые они вписаны, обладают равным статусом ничтожности в пространстве и во времени, а различие между их размерами лишь условно. В масштабе бесконечности пространства яблоко не меньше, чем Солнце. В масштабе бесконечности времени, миллион лет не дольше секунды.

По этой причине человек всегда искал смысл жизни, отвечающий трём критериям: 1) вневременность, неразрушимая вечность контекста; 2) абсолютность, всеохватность этого контекста равного мирозданию как таковому; 3) возможность непосредственного личного и формирующего участия в судьбе мироздания. Этим критериям худо-бедно удовлетворяют некоторые религии, обещающие вневременность последствий наших поступков, бессмертие души и большие перспективы личного роста.

Посулы эти, с одной стороны, невероятно наивны и высокомерны. Но что более важно, они содержат в себе неснимаемое логическое противоречие, и даже если бы все три критерия были удовлетворены, это ничего бы в проблеме не поменяло. Как мы помним, элемент обладает смыслом внутри системы, лишь если она сама имеет смысл в контексте большего порядка. Это открывает путь к осознанию, что как только мы, расширяя масштаб исследования, достигаем абсолютного контекста, то есть всего мироздания в целом, оно оказывается смысла лишено. Нет ничего, во что бытие как целое было бы вписано, оно в самом буквальном смысле «ни для чего не существует», и его тотальная бессмысленность охватывает все системы низшего порядка.

Хотя это звучит парадоксально, но считающаяся эталоном осмысленности Вселенная с разумным творцом и Богом является таковой не в большей мере, чем любая иная. Это вообще не имеет ни малейшего значения с точки зрения обсуждаемой проблемы. Мы либо попадаем в ситуацию, где тотальное множество не имеет ничего вне себя и потому лишено смысла вместе со всеми входящими в него элементами, либо утверждаем бесконечность Вселенной с regressus ad infinitum и тем же результатом.

Творчество и смысл жизни

Понятие смысла жизни в его традиционном понимании само не имеет никакого смысла. При всяком последовательном рассмотрении оно тотчас схлопывается под весом собственной алогичности и уничтожает себя. Человеческое желание иметь не просто абсолютное значение, но нечто даже превышающее его, понятно и трогательно. Оно является выражением бесконечной по своим аппетитам энергии желания, энергии воли к власти, бурлящей в нём, как и во всём вокруг. Подслеповатая и буйная, она нуждается в руководстве и уразумении, и в этом вопросе не меньше, чем в других. Человеку и его деяниям не даровано личного бессмертия – всё непременно будет перемолото на жерновах времени до неузнаваемости. Но даже если бы мы и обрели этот сомнительный дар вечности, плоды его показались бы горьки.

Смысл всякого частного бытия, таким образом, имеет только относительный характер и в масштабе целого полностью улетучивается. То же, каково его содержание, какова роль индивида во вмещающих его контекстах, зависит от позиции, которую мы занимаем по одному коренному вопросу.

Мы можем допустить, как это делало человечество на протяжении большей части истории, что существует некая привилегированная и вневременная форма бытия, нередко называемая или Богом, или богами, или Абсолютом. Она ниспускает нам свои заветы и задаёт содержательный критерий ценности и относительного смысла – довольно конкретный набор целей, правил и предписаний. Мы можем, с другой стороны, проявить обоснованное сомнение в существовании такой инстанции и тем более в её заинтересованности формулировать должностные инструкции. Тогда мы замечаем, что всякое сущее обладает равным онтологическим статусом перед лицом времени, и наши поиски останавливаются не на предполагаемом привилегированном сущем, а на том, что по естественной склонности интересует нас более всего – на нас самих.

Исследовав собственную природу, мы обнаруживаем ориентир внутри, а не вовне.

Мы устремляемся к раскрытию этой природы в её полноте и понимаем затем, что между «внутри» и «вовне» нет сущностных различий, ибо природа всего едина. В этом случае критерий ценности и смысла является уже не содержательным, но формальным. Он лишён подробных черт и представляет собой некое предельно общее уравнение, эту глубинную природу отражающее, в переменные которого подставляются специфические обстоятельства и задают рисунок нашей жизни. Таковым уравнением является принцип творчества – и история человечества показывает, что созидательная деятельность всегда была общим знаменателем смыслов, формулируемых разными эпохами и культурами. Многие из них, увы, подчиняли существование индивида пагубным фантазиям, они вносили раскол в его психику и отделяли от высших возможностей.

Как и всё прочее, установка на творчество нуждается в тонкой корректировке, и в первую очередь необходимо понимать, что последнее не представляет собой непременно сочинение поэм или возведение соборов. Творчеством является любая целенаправленная деятельность, в которой наши замыслы получают последовательное воплощение. Оно увеличивает степень организации материи или меняет её структуру в соответствии с новым планом. Это может быть починка покосившейся полки, приведение в порядок внешнего вида, изучение нового навыка или создание своей компании. Важно лишь не ограничивать себя задачами, ощутимо ниже своих способностей, и не прерывать естественного прогрессивного движения.

Отказываясь от ориентации на созидание, человек становится проводником противоположного начала. Потребление и разрушение, энтропия и стагнация, разложение – известное во многих формах и под многими именами, оно представляет собой понижение степени организации материи, разрыв и распадение структуры. Это та же самая фундаментальная стихия, однако в отрицательном режиме работы. Он необходим и неизбежен, поскольку так происходит устранение препятствий, расчистка пространства для творчества, накопление и восстановление сил. Но когда разрушение, потребление и застой превращаются из инструментов творческого процесса в само содержание жизни, они оказываются губительны для индивида и общества. Не высвобождая свой созидательный потенциал, человек восстаёт против самой квинтэссенции бытия, того самого несомненного источника ценности и смысла, что мы обнаруживаем во всём сущем.

Альбер Камю некогда заметил, что «творить значит жить вдвойне». Слова прекрасные, но, пожалуй, здесь изрядное преуменьшение: творить и значит жить, во всяком случае для человека. Дело в том, что созидание – это ключ ко всем трём измерениям нашего бытия: оно отпирает высшие сферы счастья, лишь оно наполняет существование чувством осмысленности и оно, разумеется, тождественно продуктивности. В потреблении и при постановке перед собой столь малых и неамбициозных целей как накопление и растрата имущества, мы забираем только крохи со стола жизни. Мы расписываемся в бедности своего воображения и наглухо заколачиваем для себя двери к высшим возможностям собственного бытия. Это вовсе не моральная проповедь, но просто констатация устройства человеческой психики, которая восходит к глубинной природе жизни как таковой и в конечном счёте к неживой материи, из коей эта жизнь некогда возникла.

Лишь творчество, которое одновременно есть любовь (ведь нельзя по-настоящему творить, не любя, и нельзя любить, не творя), способно дать нам то, что нам нужно. Отказом от него мы обкрадываем себя, становясь собственной тенью. Только вкладывая себя с любовью в некое значимое дело, мы растём сами, воспитываем себя и своим примером тех, кто вокруг нас. Только вкладывая, мы по-настоящему получаем. Делая содержанием своего существования потребление, то есть уничтожение, берясь за чересчур малые задачи, мы встаём на службу энтропии и сами оказываемся её преждевременными жертвами – не двигаясь вперёд, мы неизбежно откатываемся назад. Как гласит известное латинское изречение, non progredi est regredi, отсутствие прогресса – это регресс.

Запад и Восток, Ницше и Будда как их эталонные выразители, взялись за проблему жизни с противоположных концов. Начав движение из этих полярных точек, мы должны продолжить его до момента их встречи, где нам откроется панорамный взгляд на существо дела и возможность выхода на новый уровень практики и осмысления. Мы соединяем тогда ницшевское устремление к бесконечному преодолению собственных ограничений и росту возможностей жизни с буддистским умением грамотно управлять этой силой и своим сознанием, выдерживая должную дистанцию. Как профессиональные пловцы мы соединяем тогда напряжение мускулов души с их расслаблением, и она поплывёт быстрее и благостней, нежели раньше. Мы делаем то, что должны, не привязанные чрезмерно к результату и объектам своего желания. Мы проявляем свою созидательную природу, находясь при этом в настоящем моменте и умея по справедливости оценить то, что он может предложить.

© Олег Цендровский

Источник

Цель Путина - не сохранение режима личной власти, а создание эффективно функционирующей политической системы

События, произошедшие в политической жизни страны 15 января 2020 года, безусловно, будут вписаны в новейшую историю России как переломный момент государственного строительства в эпоху п...

Реформы и предсказания по теме конституционной реформы

Как я всегда говорю, «аналитика не терпит суеты». Из-за этого у меня иногда бывают трения с редакторами изданий, которые хотят статьи «по горячим следам», а я отвечаю «По...

Методички к посланию Путина оппозиционеры конечно же получили, но к сожалению, они не подошли

Наблюдать вчера за реакцией «оппозиции» на послание Путина Федеральному Собранию и последовавшими за ним событиями, было чистым и непередаваемым удовольствием. Цирк, собственно, начался ещ...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...

    Генезис Вселенной

    Согласно эзотерическим знаниям, Космос рождается к бытию, существует определенное время, а затем снова растворяется в небытии. В древних сказаниях Индии, период существования Космоса назван «Веком Брамы» или «Великой Манвантарой». Для написания числа, указывающего время в наших годах, существования Вселенной, требуется пятнадцать цифр. И хотя цифра огро...
    217

    Квантовая реальность или как я выгляжу на самом деле.

    Квантовая реальность — Ваша жизнь становится тем, во что Вы больше всего верите! Лауреаты Нобелевской премии в области физики доказали, что, вне всяких сомнений, физический мир – это единый океан энергии, который возникает и спустя миллисекунды исчезает, пульсируя снова и снова. Нет ничего сплошного и твердого. Таков мир квантовой физики.Доказано, что т...
    414
    Sage 16 января 20:12

    Изменение установки программы «Невозможно» на «Возможно всё»

    Так ли много мы о себе знаем, когда думаем или говорим себе: «Это для меня невозможно»? Скорее всего, в этом случае мы просто послушно следуем шаблону — установленной в нашей матрице программе, которая закрывает от нас либо сильно ограничивает наши возможности. Но установки нежелательных программ — и сегодня мы это знаем — вполне поддаются изменению.Вед...
    350
    Sage 16 января 18:18

    Жизнь с Нуля! Три принципа Перезагрузки.

    В ближайшем будущем из-за развития искусственного интеллекта, автоматизации и роботизации огромное число людей с хорошим образованием останутся не у дел и без работы. Вероятно, выиграют только те, кто вовремя сможет понять это и начнет меняться.Для того, чтобы двигаться вперед на качественно новом уровне, надо сначала что-то изменить в себе. Движение — ...
    330
    Sage 16 января 17:01

    Загадки Киммерийской цивилизации до сих пор не разгаданы.

    Киммерийский народ является одним из древнейших народов Восточной Европы и первым племенем нашего региона название, которого сохранилось, в самых ранних письменных источниках. Загадки Киммерийской цивилизации до сих пор не разгаданы и оставляют массу сложных вопросов для историков и археологов, связанных с их происхождением и историей.Прародиной киммери...
    1535
    Sage 16 января 15:41

    Двадцатые: гонка генного оружия?

    Перед наступлением 2020 года появилось немало прогнозов развития новых технологий в двадцатых годах. Как правило, они все касались проблем искусственного интеллекта (ИИ) и информационных технологий в целом (IT). Но практически нет публикаций о технологическом пакете BEGEN. Эту аббревиатуру ввёл в научный оборот гуру биотехнологий Дж. Метцль. Она расшифр...
    594
    Sage 16 января 09:30

    "В Велюве, возможно, когда-то жили сотни тысяч русских и украинцев". Volkskrant.

    Так называется статья, которая вышла в голландском издательстве Volkskrant в августе 2019 года. Было озвучено сенсационное заявление голландских ученых, занимающихся исследованием древних захоронений.Veluwe — это местность в провинции Гердерланд, общей площадью 91 200 гектаров. Ученый-археолог из Лейдена Квентин Буржуа, изучая этот регион вместе со свое...
    863
    Sage 16 января 09:01

    Древнеримский Пантеон - Храм всех богов

    Казалось бы, за сколько лет существования древнейшего Храма всех богов – Пантеона не должно остаться никаких тайн и загадок, но чем больше времени проходит, тем больше вопросов возникает. И все попытки определить хотя бы возраст сооружения или понять способ строительства уникального купола, аналога которому так больше землянам и не удалось создать, до с...
    817
    Sage 15 января 16:43

    Секреты допотопных цивилизаций. Почему так ценилось золото?

    Не только Великие Пирамиды Гизы, но и многие другие мегалитические сооружения, построенные древними допотопными цивилизациями, поражают размахом и высокими технологиями, до сих пор недоступными нашей науке. Каким образом поднимались, переносились и укладывались на значительной высоте эти гигантские каменные блоки весо...
    2863

    Принятие самого себя или парадокс психотерапии

    Сегодня я хочу рассказать вам одну тайну, которую знают только психотерапевты и те их клиенты, которые успешно движутся по направлению к обретению себя в новом статусе – в статусе счастливой, гармоничной личности, у которой всё что бы ни задумал, всё получается так, как хотел...Я сказала, что эта тайна известна тeм, кто общается с психотерапевтами или ч...
    1937
    Sage 14 января 15:51

    Древний город на Анабарском плато?

    Многие люди слышали про невероятное плато Путорана, которое находится в Сибири. Однако мало кому известно Анабарское плато, которое находится рядом с ним. Геологи считают, что это одна из древнейших структур, возраст которой больше 3 миллиардов лет. Оба этих огромных плато труднодоступны и поэтому мало изучены — практически только геологи их и исследова...
    2238
    Sage 14 января 14:08

    Таких январей ещё не бывало никогда

    В Европейскую Россию пробился очередной атлантический циклон. На погоду этот вихрь начал влиять ещё в воскресенье. Сильные снегопады прошли на севере и северо-западе Русской равнины: на Кольском полуострове, в Поморье, Вологодской, Ленинградской и Новгородской областях, а также в Республике Коми. В Архангельске образовался гололёд – толщина наледи дости...
    494
    Sage 13 января 16:19

    Подлинное назначение северных лабиринтов.

    Лабиринты русского Севера являются артефактами очень древней арктической цивилизации Арктиды-Орианы-Гипербореи. Какие только гипотезы не строили современные ученые в отношении этих каменных сооружений. Однако, подлинным знанием об их предназначении владеют ныне только хранители древней орианской традиции.Вот, например, что поведал российскому путешестве...
    641
    Sage 13 января 11:49

    Почему на Руси запретили гусли.

    Заместитель директора по науке Вологодского областного научно-методического центра народного творчества, кандидат исторических наук, этнограф. Член научно-общественного движения «Северная Традиция». Более 20 лет занимается исследованиями Гипербореи, по крупицам собирая информацию, восстанавливая облик удивительной страны, не менее легендарной, чем знаме...
    953
    Sage 10 января 18:27

    Остатки древних цивилизаций: вертикальные пещеры и входы во внутреннюю Землю.

    Думаю, многие помнят карстовые воронки.Какие только теории не были озвучены по поводу их появления. В основном ученые сходятся к природному газу или пустотам. Но так ли это?Посмотрим на то, как выглядят некоторые более древние артефакты подобного типа, которые принято считать природными образованиями: Для начала вспомним некоторые моменты ...
    3441
    Sage 10 января 16:37

    Волны Шумана и электромагнитный смог Кибардина.

    Не многие люди знают, что все живое на Земле находится под непрерывным воздействием стоячих электромагнитных волн низких и сверхнизких частот между поверхностью Земли и ионосферой. Это собственные электромагнитные частоты планеты Земля. Одна из них, основная, равна в среднем 7,8 герца.Первым, кто открыл особые низкие и сверхнизкие частоты колебаний ...
    608
    Sage 9 января 18:30

    Древние ассирийские письмена задокументировали сильнейшие солнечные бури 2700 лет назад.

    Древняя Ассирия — одно из самых древних государств нашей планеты, которое по праву может считаться самой первой мировой империей в истории человечества. Согласно статье, опубликованной порталом newsweek.com, в древних ассирийских клинописных табличках было обнаружено присутствие намеков на необычную солнечную активность, которая представляла из себя три...
    1999
    Sage 9 января 18:13

    Китайцы: товарищи из КПК собрались отредактировать Библию и Коран.

    Ситуация с основными мировыми религиями в Поднебесной общеизвестна, однако теперь, похоже, Китай превзошёл самого себя и заявил, что все «классические религиозные книги» будут «переоценены». Китайские коммунисты намерены переписать исламские и христианские священные писания так, чтобы фигурирующие там «экстремистские мысли» и «еретические идеи» не разру...
    1018

    В отключке. Что происходит с мозгом йогов и шаманов

    Йоги лучше управляют эмоциями, менее подвержены стрессу, дольше сохраняют мыслительные способности. Медитация, как и шаманский транс, включают в мозге нейронную сеть, вводящую человека в состояние отрешенности и озарений. К такому выводу ученые пришли, анализируя экспериментальные данные.Как мозг уходит в себяЙога, зародившаяся в Индии более двух тысяч ...
    527
    Sage 9 января 16:56

    Люк на голове сфинкса - одна из деталей в Египте, которую сложно объяснить официальной историей.

    Сфинкс представляет много загадок: в прошлом он мог иметь крылья, выглядеть немного иначе, но в этой статье я хотел порассуждать о люке на голове сфинкса о котором стало известно только при появлении возможности фотографировать сверху.Почти каждый человек знает египетского сфинкса, как цельную древнюю статую, но люк ставит под сомнение версию цельности ...
    3252
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика