Загадочная жизнь «Суворова русского Средневековья», правой руки Дмитрия Донского.

24 1781

«Он пришёл из ниоткуда и ушёл в никуда» - такая эпитафия лучше всего смотрелась бы на могиле Дмитрия Михайловича Боброка-Волынского, но проблема в том, что местоположение её неизвестно.

Вопросы без ответов

Родился воевода лет за 40-50 до Куликовской битвы то ли в городке Бобрка, что подо Львовом, то ли на Волыни – обе версии вытекают из его прозвища, но одна опровергает другую, и, возможно, на самом деле его родина находится в каком-то третьем месте.

В поле зрения историков Дмитрий Боброк впервые попадает в 1359 году и сразу нарушает все привычные каноны. Непостижимо, но перед ним с ходу распахиваются все двери! Он принят на службу ко двору суздальско-нижегородского князя Дмитрия Константиновича, который на тот момент является главным противником московского дома в борьбе за великокняжеский ярлык.

В сохранившейся жалованной грамоте, описывавшей иерархию бояр и вассалов при суздальском дворе (в XIV веке местнические споры уже давно были обыденностью), Боброк указан тысяцким, а на пирах при князе ему отведено ближайшее к правителю место. С чего вдруг такая честь невесть откуда появившемуся воеводе?

Но это только начало! Когда борьба между Суздалем и Москвой завершается миром, чтобы скрепить союз прочнее, Дмитрий Иванович (будущий Донской) женится на дочери суздальского князя, а свою сестру Анну выдаёт замуж за... Боброка-Волынца. Причём, похоже, такой размен кажется всем равноценным, по крайней мере, никаких обид и споров это не вызывает.

                                    Кадр из фильма "Золотая Орда"

В Москву, в Москву...

В 1366 году Дмитрий Донской переманил мужа сестры к себе, и тот сразу стал «правой рукой» князя. Именно Боброк был инициатором военной реформы, а, возможно, и возведения нового белокаменного Кремля, который в будущем не раз спасал город от нашествий. Доказать это невозможно, но совпадение дат начала строительства и переезда воеводы налицо.

Положение Боброка-Волынца при дворе лишний раз подчёркивает то, что в 1372 году при заключении договора с литовским князем Ольгердом его имя среди московских бояр указано первым, хотя служил он здесь всего 6 лет и по традициям того времени никак не должен был удостоиться такой чести.

В 1371 году Боброк командовал московским войском в сражении при Скорнищево и наголову разбил Олега Рязанского, сверг того с престола и усадил вместо него послушного пронского князя. В 1376-ом победил Волжскую Булгарию, взял с неё дань и реквизировал первые пушки, только-только появившиеся в наших местах.

Зенитом славы Боброка-Волынца становится Куликовская битва. Он разработал детальный план битвы, учёл особенности местности, расставил войска, выделил легендарный Засадный полк и лично контролировал в дубраве, чтобы удар был нанесён в самый нужный момент.

После такого воеводу, кажется, должны были осыпать всеми возможными милостями. Однако после 1380 года он появился в истории всего один раз. Можно предположить, что Боброка постигла опала или погубила чья-то зависть к его славе, но эта версия опровергается тем, что в 1389 году именно он первым боярином указан в духовной грамоте Дмитрия Донского.

Дальше следы воеводы затерялись навсегда. По одной из версий, он ушёл в монахи, потрясённый смертью пятнадцатилетнего сына, разбившегося при падении с лошади. По другой, Боброк погиб в 1399 году в битве на Ворскле, где сошлись литовские и татарские войска. Был ли он послан туда Василием I, ушёл ли «добровольцем» или уже служил литовскому князю Витовту, — последняя загадка в судьбе легендарного воеводы.

                                    Кадр из фильма "Золотая орда"

Источник

PS: Самая большая загадка Боброка в том, что долгое время будучи правой рукой князя Дмитрия, он не был христианином, но наоборот, придерживался старого ведического мировоззрения.


Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

Обсудить
  • Донской же обычный барыга и кидала. Мамая кинул, выход с населения собрал, а казну себе забрал, кредиты князьям под 100% годовых выдавал под залог княжеств. От Тохтамыша Москву не защитил, сбежал с казной. :point_up: Че сказать. Герой.
  • интересно, очень интересно
  • Я даже не слышал про такого человека, не то что воеводу!!! Было бы интересно узнать подробности.
  • Ну нельзя же писать всякую чушь! Не возможно было выдать христианку в те времена за язычника! Да ещё исповедующего языческие обряды! Это даже в 19 веке было начисто запрещено. Для этого он сперва отречься и креститься должен. Если сестру князя за него выдали - он был только православный христианин. И никак иначе.
  • :thumbsup: