• РЕГИСТРАЦИЯ
Sage
12 февраля 23:31 637 0 18.40

Как исцелить травму внутреннего ребенка?

Думаю, каждый из нас хоть раз в жизни оказывался в ситуации, когда нужно открыться перед другим человеком или группой людей, снять привычные защиты и показать свою уязвимость. Типичная ситуация подобного рода — боязнь публичных выступлений, когда каждый пришедший не просто слушает нас, но оценивает содержание нашего выступления, нашу речь, наш внешний вид, нашу манеру держать себя и т. д.

Для большинства эта ситуация является стрессовой. Фактически причина страха публичных выступлений — это наша боязнь перед осуждением, неприятием, отвержением, изоляцией и — если смотреть в корень проблемы — перед смертью. Книга Томаса Троуба «Лицом к лицу со страхом» — о том, откуда берется боязнь открываться перед другими людьми и как с ней справляться. Давайте начнем разбираться вместе с автором, что и как.

Корень того, что мы считаем себя какими-то «не такими», стыдимся самих себя, естественных своих порывов и предъявления себя публике, традиционно лежит в нашем детстве. Точнее даже, в младенчестве, когда мы только начинаем получать от родителей обратную связь в ответ на наши эмоции и первые действия.

Если эти эмоции соответствуют принятым в обществе и в конкретной семье стандартам, они подкрепляются (поцелуями, поглаживаниями, теплыми словами и т. д.), если нет — наказываются. И самое страшное наказание для ребенка — почувствовать неодобрение родителей, без которых он просто-напросто не сможет выжить, или вообще оказаться отвергнутым. Речь о том, что когда наши естественные младенческие проявления корректируются, мы начинаем воспринимать их (а вместе с ними и себя) как нечто неправильное и учимся их стыдиться.

Так возникает и закрепляется недоверие к себе, к своим чувствам, к своим ощущениям — вообще ко всем своим проявлениям, к их нужности, их уместности, их «правильности». Плюс ко всему, чтобы избежать неприятия и отвержения, мы учимся подстраиваться под других людей, прятать свои истинные мысли, чувства, ощущения, потребности, желания как можно дальше и становиться к ним нечувствительными. То есть, ставя в приоритет других людей и надеясь таким образом защитить себя, мы фактически отвергаем самих себя.

По мере нашего взросления происходит закрепление этой ориентации на внешние стандарты и других людей. И мы все больше теряем связь с самими собой, со своей подлинностью. Но при этом Ребенок, живущий внутри нас, по-прежнему боится оказаться отвергнутым. И когда мы чувствуем угрозу неприятия или отвержения, мы напрочь забываем о том, что мы взрослые, мудрые и опытные. Мы регрессируем до уровня этого раненого и обиженного Ребенка и, собственно говоря, начинаем вести себя, как дети. Мы капризничаем, манипулируем окружающими и требуем незамедлительного выполнения своих хотелок, чтобы раненый Ребенок внутри нас получил необходимую ему порцию внимания, заботы, безопасности и любви. Теперь перейдем к тому, как Троуб предлагает работать с испытывающим боль внутренним Ребенком:

Учиться замечать, когда мы регрессируем в позицию Ребенка.

Исследовать триггеры (события, причины), вызывающие этот регресс. Вопросы-помощники в книге есть. Для чего нам их исследовать? Для того, чтобы знать механизмы, запускающие процесс повторного переживания травмы — страха неприятия и отвержения. И для того, чтобы работать над этими механизмами, постепенно смягчая их и делая их проявления все менее заметными.

Ни в коем случае не осуждать себя за детское поведение, за стыд предъявлять свои подлинные мысли и чувства, за шок и оцепенение, которые мы испытываем в ответ на стресс. Это не трусость, не малодушие, не слабость характера, как может показаться на первый взгляд. Это повторное попадание в так называемую воронку травмы.

Причем просто осознание того, что мы оказались в воронке травмы, самоуговоры, применение силы воли, работа с убеждениями и прочим выбраться из этой воронки не помогут. Они не будут работать, потому что сознание взрослого в таких ситуациях отключается вообще. У нас остаются только беспомощность Ребенка, страх Ребенка, паника Ребенка. Это очень тяжелое состояние. Поэтому, оказавшись вновь в воронке травмы, мы стараемся убежать от испытываемой боли любыми доступными нам средствами. А вот этого-то как раз делать и не следует.

Следует, как пишет Троуб, принять своего перепуганного Ребенка, свое оцепенение, свою боль, отнестись к ним с максимально возможным на данный момент сочувствием и дать себе время и пространство для их проживания.

5. Как и где найти это пространство? Погружаясь в медитации, расслабляясь и позволяя своему травматичному состоянию просто быть. Проживая его и в то же время наблюдая его как бы со стороны, слегка от него отстранившись. Собственно, медитация и позволяет нам наблюдать за своим состоянием чуть со стороны и смягчает проживание боли, делая его посильным. Этот процесс — одновременного проживания боли и наблюдения за ней — не только не усиливает нашу боль, как того можно было бы ожидать.

Напротив, он ведет к постепенному снижению частоты попадания в воронку травмы, к уменьшению интенсивности, силы испытываемой при этом боли, к принятию себя в самых разных своих состояниях и проявлениях, а также к познанию настоящих своих (а не навязанных кем-то или общепринятых) чувств, ощущений и склонностей.

И ключевое слово здесь — «постепенное». Наши реакции на провоцирующие травму события не исчезнут в мгновение ока, как бы мы того ни хотели. Чтобы начали происходить изменения, нам придется набраться терпения и потрудиться. Итак, основное «лекарство» для исцеления внутреннего Ребенка — это не убегать от боли и не компенсировать ее различными защитами, а прожить и исследовать ее, погружаясь, например, в медитации. Тексты медитаций в книге Троуба есть. Берите ее, читайте и меняйте свою жизнь к лучшему!

Источник


Все необычное в нашей жизни

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Еще статьи от автора Sage
    Sage Сегодня 11:06

    Следы инопланетного вмешательства в доисторическом прошлом Земли?

    То, с чем больше всего не хочет расставаться человек – это сформировавшиеся в течение долгого времени устойчивые представления о мире. Ни для кого не секрет, что в наших постсоциалистических странах широко развиты идеи материализма. А религии и совершенствование считаются чем-то суеверным, «отсталым». В XIX веке было найдено очень много следов доистори...
    -->
    92
    Sage Сегодня 09:46

    Русы владели всей Центральной Европой всего 600-700 лет назад?

    Мало, кто из современных русских людей слышал, что их прямые предки русы заселяли ещё сравнительно недавно, по историческим меркам, всего 600-700 лет назад, всю Центральную Европу. Земли нынешней Германии, Австрии, Северной Италии. На географической карте современной Европе можно найти тысячи, десятки тысяч следов, что незримо говорят о страшной тра...
    -->
    656

    Мы сами создаем свои убеждения

    Человек живет в реальности и всё что с ним происходит, способствует его развитию. Каждый из нас может быть волшебником и преобразовывать боль, страдания в опыт свободы и счастья. У Анны Ахматовой в стихотворении «Мне ни к чему одические рати...» есть такие слова: «Когда б вы знали, из какого сора. Растут стихи, не ведая стыда. Как желтый одуванчик у забо...
    -->
    719
    ПРОМО
    Василий Еремин
    Сегодня 09:31

    Галлиполи, Галлиполи, из камня берега...

    На тему "Галлиполи" мне очень импонирует стихотворение Александра Чжоу:Галлиполи, Галлиполи, из камня берега,А где-то росы выпали на тёмные луга.А где-то бьётся веточка в оконный переплётИ мать седая весточку от сына тщетно ждёт.Ах, если б из-за моря мне увидеть то окно...Родимая, изгоями нам быть не суждено...И пусть душе не мило всё без родины порой,Дроздовцы и корн...
    -->
    702
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика