Как в 80-е музыканты нашли лёгкий способ создавать хиты

0 1103

Во второй половине 80-х наметилась интересная тенденция – музыканты, исполняющие кавер версии песен 60-х, стали попадать на верхние строчки чартов. О том, что 80-е позаимствовали множество элементов из 60-х, посвящена не одна глава в книге Саймона Рейнольдса Ретромания. В пример он приводил песни, пронизанные эстетикой 60-х, такие как Crazy Little Thing Called Love Queen, Twisting By The Pool Dire Straits и Faith Джоржа Майкла.

Идея с каверами заключалась в том, чтобы взять песню из 60-х и переделать её на современный лад, используя все достижения технологий тех лет (тогда как раз вошли в моду синтезаторы). Одними из первых , кто решился переосмыслить классику 60-х стали стали Soft Cell в 1981 году. Они переделали соул песню Глории Джонс Tainted Love в танцевальный поп хит, который стал пользоваться популярностью в клубах и вскоре возглавил британский чарт. Но повсеместно этот метод стали использовать с 1986 года, когда Bananarama достигла 1 места американского хит парада с треком Shocking Blue Venus. С тех пор новые каверы 60-х, посыпались как из рога изобилия.


Вскоре на вершину поднялись You Keep Me Hangin' On The Supremes в исполнении Ким Уайлд, Тиффани с I Think We're Alone Now и Билли Айдол с Mony Mony, авторам которых были Tommy James and the Shondells, Red Red Wine UB40, «позаимствованная» у Нила Даймонда и другие. The Loco-Motion, которую перепевали, вероятно, все кому не лень дважды возглавляла Hot 100 – первый раз в исполнении Little Eva (в 1962), а второй – Grand Funk Railroad (в 1975). Она могла бы подняться на вершину и в третий раз, но версия Кайли Миноуг добрался лишь до третьего места.

Новый тренд распространился и на кинематограф, и каверы стали попадать в саундтреки. Наиболее удачными получились Hazy Shade of Winter the Bangles из к/ф Меньше чем ноль (#2 US) и A Groovy Kind of Love из к/ф Бастер, ставшая для Фила Коллинза шестым хитом номер 1 в США. Даже легендарные музыканты и признанные авторы не удержались от соблазна обратиться к 60-м. Dancing in the Street версии Дэвида Боуи и Мика Джаггера, а также Got My Mind Set on You, исполненная бывшим битлом Джоржом Харрисоном, стали крупными хитами во второй половине 80-х.

Музыканты по полной использовали эту лазейку, хотя подобный подход не всегда давал нужный результат. Помимо перечисленных удачных интерпретаций можно вспомнить и проваленные попытки (I Feel Free Cream перепетую Белиндой Карлайл и кавер Сьюзи Кватро на The Troggs - Wild Thing). Тем не менее, на вершину хит парадов никогда не попадало столько кавер версий, как это было в 80-е. Эти песни выгодно отличались тем, что затрагивали сразу две возрастные группы: с одной стороны - молодёжь, следящая за современными тенденциями, а с другой - взрослая аудитория, которую подкупала ностальгия по 60-м. Повышенный интерес к музыке того периода сыграл на руку и ветеранам рок сцены. В 1987 году The Monkees воссоединились и выпустили пластинку Pool It. В 1988-м Beach Boys впервые за 20 лет попали на первое место в Hot 100 c синглом – Kokomo записанным для фильма с Томом Крузом Коктейль (ещё один удачный пример саундтрека). В 1989-м Боб Дилан, Нил Янг и Эрик Клэптон наконец-то выбрались из кризиса, записав одни из лучших пластинок в своей карьере.

Источник

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...