«Не пытайся переиграть Леонова!»: интересные факты со съемок фильмов Данелии

1 410

Когда сегодня мы пересматриваем замечательные фильмы режиссера Георгия Данелии, кажется – как все к месту, как складно и интересно – талант! Но мы видим результат, а сам процесс, как правило, был тернистым и мог завершиться полным фиаско – фильм мог попасть на полку. Но давно известно, что гениальные творения рождаются в муках.

Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ

Когда Данелия снимал один из первых фильмов «Я шагаю по Москве», ему сильно «насолил» коллега Марлен Хуциев, несколько лет проработавший над «Заставой Ильича», который в итоге пару десятилетий зритель знал под названием «Мне двадцать лет».

Дело в том, что сам Никита Хрущев, посмотрев черновую версию этой ленты, вынес вердикт: этот фильм ни о чем, тут праздно шатается по Москве молодежь, ни целей, здравых идей в их поведении нет. Одним словом – бессмыслица.

Руководство киностудии резонно обеспокоилось содержанием фильма Данелии, в котором поведение молодежи можно охарактеризовать примерно также. Режиссер в ответ говорил, он снял легкую комедию, и глубокий идей в ней действительно искать не стоит.

Тогда по указанию сверху пришлось доснимать несколько сцен, ведь в этой «комедии» не было ни капли юмора. Но сцены Данелия доснять согласился. Слишком много сил ушло на съемки и монтаж уже готового материала.

Успел потрепать режиссеру нервы исполнитель главной роли Никита Михалков, который через несколько съемочных дней потребовал повысить ему гонорар до 25 рублей в день. Расчет был просто – фильм уже снимают и руководству фильма просто некуда будет деваться.

Но этот трюк с Георгием Николаевичем не прошел: он резко ответил Михалкову, что отныне он волен делать, что угодно, в его услугах съемочная группа больше не нуждается. Пришлось актеру повиниться и признаться, что «трюку» с гонораром его научил старший брат Андрей Кончаловский, которые и привел его к Данелии.

ОСЕННИЙ МАРАФОН

Сценарий «Осеннего марафона» попал в руки режиссеру задолго до начала съемок, но Георгий Николаевич не горел желанием его экранизировать. Дело в том, что сверху ему рекомендовали на главную роль Бузыкина конкретного известного актера (имя режиссер так и не раскрыл).

Данелия передал сценарий молодому коллеге, но этот актер отказался сниматься у неопытного режиссера. Тогда сценарий был передан более маститому коллеге. Но и тут актер не дал согласия на свое участие в проекте.

Тогда Георгий Данелия взялся за дело сам, и сразу этого самого актера уволил. Несколько месяцев роль Бузыкина оставалась без своего актера. Пробовались разные актеры, но режиссера они не устраивали. Приходил и Басилашвили, но Данелия увидел в нем уверенного мужчину, а Бузыкин был персонажем крайне неуверенным.

Вечером после проб Георгий Николаевич подвез Басилашвили до центра Москвы. Актер вышел из автомобиля и попытался перейти проезжую часть, но из-за потока машин никак не мог решиться на это. Данелия, наблюдавший за этой сценой, понял, что перед ним тот самый Бузыкин, который ему нужен.

На съемках Георгий Николаевич предупредил Олега Валериановича – в сценах с Евгением Леоновым не ставь задачу переиграть его. Сначала Басилашвили удивился, но на репетициях понял, что Леонов настолько вживается в роль, что сюжет сцены превращается в жизнь. И тут нужно не сбиваться со своего ритма.

По заверению съемочной группы, Евгений Павлович играл не просто талантливо – они видели в нем гения.

КИН-ДЗА-ДЗА!

В фильме «Кин-Дза-Дза!» одну из ролей отдали немецкому журналисту Норберту Кухинке, который отлично сыграл профессора в «осеннем Марафоне». Но руководство Госкино узнало, что актер в то время уже жил не в ГДР, а ФРГ, поэтому кандидатуру завернули.

Эту небольшую роль пришлось исполнить самому Георгию Данелии, этот шаг был вынужденным. А вот роль Леонида Ярмольника и вовсе пришлось убрать из фильма. Актер очень хотел сняться в этом фильме, но сначала он опоздал на съемки из-за задержки рейса. А во второй раз нетрезвый водитель снес декорации для сцены с участием Ярмольника. В итоге, когда Леонид Исаакович решился прилететь в третий раз, Данелия сказал: не надо.

Источник

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Вчера 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Шчо вы к нам прысталы?!

- Какие мы вам братьтя, хто вам это сказал?! Мы сами по себе! А вы лизеты й лизэтэ. Вы понимаете, шо мы не хотымо з вамы жыты?! Мы хотим отдильно, без вас, сами по себе!- Понимаем. И по...

Обсудить
  • Недавно пересматривал Кин-дза-дза. Это - гениально. Малиновый штаны, намордники... Полный упадок культуры (Уэф и Би - они же артисты!)... Все это было предречено задолго до... С другой стороны, дядя Вова - простой советский инженер... Гениально!