Как японцы тысячу лет мяса не ели. Чем все закончилось? Стоит ли повторять?

8 630

Сейчас в моду вновь входит вегетарианство и прочие виды гонений на мясо. Многие вообще считают, что человечество столь агрессивно по причине того, что мясо кушает. Мол, если бы люди отказались от мяса они бы стали и терпимее друг к другу, и гуманнее, и здоровее вдобавок.

Все это чистой воды фантазия, и ошибочность оных подтверждает опыт Японии, которая в свое время провела уникальный «эксперимент» над собой, отказавшись от мяса более чем на тысячу лет.

Разумеется, никаких экспериментальных целей перед собой японцы не ставили. Просто у них изменилась идеология. Покуда на островах господствовало исконное японское язычество, известное миру как синтоизм, их обитатели трескали мясо за обе щеки и горя не знали.

Однако со временем на островах стало тесно, и встал вопрос, как наиболее эффективно использовать скудные японские земли в интересах развития сельского хозяйства.

Стало ясно, что выращивание риса приносит больше выгоды чем выращивание скота. Поэтому животноводство стало потихоньку вытесняться растениеводством.

Но, помимо этого, еще существовала дичь, которую японцы активно поедали. На самом деле смещение акцента на выращивание риса не столько вытеснило мясную пищу из рациона, сколько несколько повысило ее цену.

Но в VI в. н. э. в Японию пришел буддизм со своими гуманистическими идеями. Идея реинкарнации приобрела специфический вид.

Поскольку человек мог перевоплотиться в животное, то поедание других млекопитающих, в которых реинкарнироваться было вероятнее всего, было объявлено негуманным. Люди стали задумываться над тем, а не едят ли они сейчас своего дедушку? Некрасиво как-то получалось.

Синтоисты продолжали есть как и прежде, но со временем и они стали подвергаться влиянию буддизма. Однако хуже всего было то, что буддистами стали сами императоры.

Уже во второй половине VII в. н. э. власти издали указ, запрещавший есть мясо (включая мясо птицы и собак) в период сельскохозяйственных работ. А через некоторое время срок стал увеличиваться до тех пор, пока не растянулся на весь год.

Отчасти это простимулировало употребление большего числа морепродуктов, но, по мнению современных японских исследователей национальных кулинарных традиций, преобладала все равно растительная пища, и ни рыба, ни моллюски не могли компенсировать отсутствие молока и мяса.

К слову, от молока японцы тоже отказались, поскольку считалось, что пить его – все равно что пить кровь все того же дедушки.

Стало ли здоровье от такой диеты хоть немного лучше, история умалчивает. Судя по результатам работ антропологов, в период вегетарианства японцы стали просто намного мельче и только.

Собственно японцы и сегодня не считаются нацией гигантов (борцы сумо – не в счет!), но средний рост в 172 см можно считать вполне нормальным. Для сравнения средний китаец сейчас – в достаточно благополучные и сытые времена – имеет рост около 165 см.

Но в средние века японцы были столь мелкими, что китайцы называли их «карлики с островов». И это при том то рост тогдашнего китайца был совсем маленьким – намного меньше 160 см.

Так что можно сказать, что японцы той поры были, наверное, самым низкорослым народом мира, за исключением разве что пигмеев.

В этом можно убедиться, если посмотреть на их фотографии конца XIX – начала ХХ века. На них можно увидеть каких-то детей с мечами и почему-то взрослыми лицами. Телосложение японцев тоже было, мягко говоря, паршивеньким.

Неудивительно, что когда в Японию пожаловали первые португальские миссионеры, то японцам они показались гигантами, хотя в Европе португальцы были одними из самых приземистых. Телосложение миссионеров тоже было признано мощным.

Вероятно, некоторый успех проповеди христианства, а также сам пример миссионеров, охотно поедавших говядину, оказал на японский ум некоторое воздействие. Наверняка сказалось и то, что португальцы, нарушавшие буддийский запрет, чувствовали себя неплохо, да еще и смотрелись богатырями.

Поначалу японцы даже не могли поверить в то, что на родине португальцев и в самом деле люди едят мясо столь полезных в сельском хозяйстве быков и коров. Но со временем некоторый интерес к говядине прижился, хотя и не слишком.

Тогда же сформировались основы некоторых «классических» японских мясных блюд. Вообще почти вся японская мясная классика имеет в лучшем случае португальское происхождение, а то и вовсе вошла в японскую жизнь лишь несколько десятилетий назад.

Стоит отметить, что до того мясо все же иногда попадало на стол японцев. Но в основном это было «лекарство», которое могли иногда употреблять даже буддийские монахи. Нередко такие лекарства в виде свинины, говядины и молока совершенно открыто посылались императору.

Регулярно лечилась» и знать. Но в целом это погоды не делало. Употребление в пищу морских млекопитающих, которых японцы считали рыбой, тоже нехватку мясной пищи не компенсировало.

В такой печальной ситуации легче всего было не слишком религиозным японцам или тем, кто чтил обломки давней синтоистской традиции, лояльно относящейся к мясу.

Дело в том, что запреты на поедание мяса обычно привязывались к буддизму и посещению храма. Так, съевший мясо, прежде чем посетить храм, должен был сначала каяться в течение 60–150 дней, в зависимости от того, мясо какого животного подкрепило его силы.

Но и в случае, если японец пренебрегал посещением храма и отваживался съесть мясо (которое нужно было еще достать), он готовил его во дворе на костре, чтобы не осквернить жилище. Да и на домашние алтари он после этого прямо смотреть не отваживался.

Истинный перелом случился при императоре Мэйдзи, который во второй половине XIX века предпринял прозападные реформы, решив как можно быстрее перенять лучшие европейские разработки.

Все западное вошло в моду, европейские привычки копировались порой совершенно бездумно и стало поощряться развитие мясной и молочной промышленности. Через 4 года после восшествия на престол император даже встретил Новый Год поедая мясную пищу.

На японцев это оказало сильное впечатление, но чего-то не хватало. Тогда Божественный микадо решил сделать то, что сделал его далекий предшественник, запретивший мясо в VII веке. Император приказал переходить японцам на ранее запрещенную пищу.

Однако конкретики в таких указах было мало, сколь долгим должен был быть такой переход – не указывалось. Традиция оказалась слишком сильной, а разъяренные буддийские монахи даже как-то попытались ворваться в императорский дворец, чтобы в принудительном порядке наставить микадушку на путь истинный.

В результате был издан новый указ, в котором прямо говорилось о полезности наиболее запретной говядины и о том, что приверженность старым обычаям противоречит воле Императора.

Такой разговор японцы сразу поняли, ибо собственную волю им веками с успехом заменяла воля правителя. В страну начали проникать мясные блюда из соседних стран, а со временем расплодились и рестораны европейского типа.

Тогда же японская кухня обогатилась множеством «традиционных» мясных блюд. В итоге ко Второй мировой войне средний японец уже подрос до 155 см, а к настоящему времени, когда японцы стали употреблять столько же мяса, сколько и морепродуктов, они прибавили еще 17 см роста.

И продолжительность жизни от этого у них не уменьшилась, стабильно оставаясь наибольшей в мире. Как не ухудшился и уровень здоровья.

Впрочем, последнее, скорее, является результатом того, что эта нация еще не так разжирела, как европейцы и американцы (хотя и двигается в этом направлении) и имеет одну их лучших в мире систем здравоохранения.

Источник

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

Обсудить
  • Джапы вообще исторически крайности обожают. Очень Жил-был в середине XVII века Токугава Цунаёси, пятый сёгун великой династии Токугава. И был он охуительно крут — настолько, что командовал императором. Впрочем, сёгуны все командовали императорами. Потому что они — истинные мужики с железными яйцами, а императоры — избалованные хуеплёты. Правда, вот у Цунаёси как раз и были проблемы с яйцами. Дело в том, что у него никак не получались сыновья. Хотя чувак он был могучий и чрезвычайно злобный. Чтобы умилостивить богов, сёгун построил храм Гококу-дзи. — Нахуй вы его строите, господин? — удивлялись подданные. — У нас храмов этих, что лепестков на ебучей хризантеме. — Погодите, прилетят американские бомбардировщики, и храмы все запиздошат, — отвечал Цунаёси. — Вот и строю про запас. И оказался прав: через триста лет при бомбежке именно этот храм не пострадал. Но сыновья у сёгуна все равно не получались. Тогда он записался на прием к андрологу, но оказалось, что тот тоже будет принимать через триста лет. А пока вместо него буддийские монахи. — Хуевые ваши дела, — просветленно сказали они, сидя в позе лотоса. — Дело в том, что вы обидели животное, поэтому вам сын и не посылается. Будда говорит: обижать нельзя никого, любая жизнь священна. — Да никого я не обижал! — возмутился сёгун. — Ни одно животное пальцем не тронул. Если не считать крестьян, которые нарушают законы. Ну уебал сотни две или три. Но они же не животные? Или животные? Монахи помедитировали и заявили: — Нет, крестьяне не животные, и собственно, хуй с ними, речь щас не о них. Вы обидели собаку. — Да блядь не обижал я собаку! — взбесился Цунаёси, и вынул катану. — Если не объясните нормально, я вас щас тут всех обижу. Нарежу на маленьких собачек, блядь, вроде чихуа. Монахи были похуистами, впали в нирвану, потом вышли и сообщили: — Это вы в прошлом воплощении обидели собаку. Потому в новом воплощении родились в год собаки, и расплачиваетесь. Колесо Сансары, путь страдания, и вся подобная хуерга. — И чо мне делать? — напрягся сёгун. — Извиняться перед собаками, — посоветовали монахи. — Перед крестьянами можете не извиняться, в этой жизни все равно не поможет, в следующей извинитесь. — Заебатая у вас религия! — восхитился Цунаёси, перешел в буддизм и отправился извиняться перед собаками. Личностью он был масштабной, и мелочиться не стал. Первым делом издал указ, по которому следовало с поклоном обращаться к любой собаке — о-ину-сама, то есть, Госпожа собака. Затем вежливо просить ее уйти. И отгрохал в пригороде Эдо приют на пятьдесят гектаров, куда поместил 50 тысяч собак. И отправил 270 чиновников их кормить. Довольствие положил охуительное: каждой собаке полагалось полторы дневных крестьянских порции. Кормили их сначала два раза в день, но потом сёгуну показалось мало, и он перевел псов на трехразовое кормление. Чиновники ходили, и с поклоном подавали собакам суши. На таком харче собаки стали размножаться со страшной силой, перестали влезать в приют, сбегали и шлялись по улицам. А поскольку их нельзя было обижать, стали жрать крестьян. Те сначала попытались пиздить обнаглевших псов. Но Цунаёси, в планы которого не входило извиняться перед крестьянами, стал пиздить их за то, что они пиздят собак. Один из князей перебил в своих владениях бродячих псов. В ответ сёгун перебил в его владениях всех крестьян и сказал: — Вот теперь стой тут одиноким хуем в кимоно, без собак и без подданных. И издал новый указ: «О запрете лишения жизни живых существ», куда включил собак, кошек и лошадей. Затем подумал и со временем дополнил коровами, курицами, змеями и черепахами. На всякий случай, вдруг еще кого в прошлой жизни обидел. Хотел дополнить еще тасманскими дьяволами, но их в Японии не водилось. В итоге даже запретил ловить и продавать на базаре рыбу. Япония наполнилась зверями, а людей становилось все меньше, ибо жрать стало вообще нехуй, а все только ходили, и как пидорасы кланялись собакам, коровам и змеям. Тут еще пизданула Фудзияма, ебанул тайфун, народ вообще охуел и решил, что наступает конец света. Но в 62 года сёгун помер. Сын у него так и не родился. Цунаёси решил, что плохо извинялся перед собаками, и перед смертью поручил племяннику пост сёгуна с условием, что тот продолжит извинения. Но племянник зловредно отменил все указы Цунаёси. А тот остался в истории под именем Собачий сёгун. Мораль: указы Токугава Цунаёси были первыми в истории зоозащитными законами, а сам сёгун — первой в истории зоошизой. Ибо собаки — это хорошо, но и о людях надо подумать. Но мысль отправить чиновников кормить собак в приюте мне симпатична. Наших бы так. )))
  • Жёлтая раса - очень своеобразна ! Узнать об их гурманских пристрастиях было интересно! Но, зная о жестокости этих народов, не испытываешь уважения, в целом, к "цивилизации" жёлтых !
  • Ну они рыбу жрут как не в себя. а вообще настоящие веганы - индийцы
  • так они там веганы все?! а я и думаю... то над кирайцами злобствуют, ака нелюди, то острова себе взад просят... а они там 1000 лет без таурина и креатина мутировали! ))
  • :thumbsup: