Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Uriah Heep «Return to Fantasy» 1975 г. ~ вершина достижений группы, как творческих, так и финансовых

2 619

Когда в 1975 году вышел альбом Uriah Heep «Return to Fantasy», он сразу же взлетел в британских чартах, но сильно просел в американских. Тем не менее, пластинка считается самым успешным произведением группы, как до, так и после ее выхода, причем как в творческом плане, так и в финансовом

Uriah Heep "Return to Fantasy", 1975 г.

Альбом Uriah Heep «Return to Fantasy» мне понравился сразу, как только я его услышал в далеком 1976-м году. До этого я переслушал почти всю классику группы, и даже первые сольники Хенсли и Байрона, поэтому сравнить было с чем. Ну, тогда мне UH нравился больше всех остальных групп, даже DP мне быстро надоедал, а вот Uriah Heep – никогда. Это тогда была для меня группа с множеством больших и малых секретов, каждый из которых открывался только при очередном прослушивании.

Но «Return to Fantasy» – это был настоящий удар по моему музыкальному мироощущению, и первую скрипку тут играл, конечно, Дэвид Байрон. Конечно, и Гиллан, и Плант, и Оззи были хороши, даже чересчур, но в сравнении с гением Байрона их вокальные прелести меркли.

Читая биографические материалы по UH, постоянно натыкаюсь на утверждения самих музыкантов о том, что уже в тот период, то есть в 1975-м, Дэвид Байрон буквально не просыхал. Ну да, я позже видел видео-записи некоторых концертов 1975-1976 гг., и по ним прекрасно заметно, насколько был пьян Байрон, выступая на сцене. Но вот пластинки он записывал как настоящий профессионал. Я не думаю, что в студии он валялся под микрофонной стойкой. Вокал Байрона на студийных записях просто идеален. Пьяные люди так безупречно вокальные номера не исполняют.

Альбом Uriah Heep "Return to Fantasy", внешний и внутренний разворот конверта

В общем, будем считать, что Байрон был законченным алкашом, но только не в студии. По крайней мере, по альбому «Return to Fantasy» этого не сказать. Не сказать также и того, что группу терзали какие-то раздоры, например, финансовые. Пластинка получилась идеальной, даже несмотря на то, что в музыке, представленной на ней, не слышно бас-гитары Гэри Тэйна, которого музыканты очень ценили за то, что он своей игрой придавал творениям UH особенное звучание. На «Return to Fantasy» играет Джон Уэттон, который как раз в том же году завершил свою карьеру в King Crimson.

"Return to Fantasy", две стороны лейбла, британский выпуск

Кстати, об Уэттоне. Не знаю, что он там играл до этого в Family и других группах, но музыка King Crimson и Uriah Heep – это совершенно разные миры. Но, так как этого музыканта приняли не как члена группы, а по контракту (по самым достоверным слухам, конечно), то ему пришлось играть именно так, как это нужно было Хенсли и Боксу. Естественно, ни о каком заумном прог-роке речи не шло, но Уэттон справился с задачей отлично. Хоть он Тэйна не заменил, и не мог заменить, но альбом он оформил прекрасно.

Внутренний конверт с двух сторон

В общем, «Return to Fantasy» стал самым прибыльном творением UH, хотя практически провалился в чартах США, добравшись всего до 85-й позиции против 38-й у «Wonderworld» и 23-й у «Demons and Wizards». Но в чартах Великобритании он занял рекордную для группы 7-ю строчку, а эта позиция, наверное, финансово очень сильно перевесила достижения альбома в США.

В общем, давайте рассмотрим трек-лист альбома подробнее.

Сторона 1:

1). Return to Fantasy (5:52). Несомненный шедевр. До «July Morning» и «Lady in Black», конечно, не дотягивает, но вот мою любимую «Sunrise» запросто может побить.

На видео: концертное исполнение песни "Return to Fantasy"

2). Shady Lady (4:46). Не совсем типичная для UH песня, при этом очень сильно бросается в ухо не присущая группе ритмика, усиленная «чужеродным» басом Уэттона. Но вот вокал Байрона тут также бесподобен, особенно в конце, когда он начинает аукать, визжать и орать. Узнаваемый гитарный дуэт Бокс-Хенсли также заставляет верить, что это именно UH, а не какая-то другая группа.

3). Devil's Daughter (4:48). Временами мне кажется, что это самая «хиповская» песня UH вообще, начиная с вокала и клавишных, и заканчивая гитарой и барабанами. Однако и тут Уэтттон вносит свою лепту «чужеродности». Но песня просто охрененная.

4). Beautiful Dream (4:52). Прекраснейший синтезаторный эпик, очень сложный, кстати, потому полагаю, что заслуга продюсера, который свел эту кучу всяких космических звуков в одно фантастически шикарное полотно – несомненна.

Сторона 2:

5). Prima Donna (3:11). Обычный рок-н-ролл на джазовой основе (или наоборот), хотя и спетый Байроном прекрасно. На саксофоне играет отлично знакомый Уэттону по работе с «Кримсонами» Мел Коллинз.

6). Your Turn to Remember (4:22). Прекраснейший оптимистический блюз, один из шедевров. Байрон тут очень проникновенен, хотя бас Уэттона снова держит линию в жестких, не свойственных «хипам» рамках.

7). Showdown (4:17). Еще один рок-н-ролл, но только с навязчивым прог-роковым рисунком. Соло Бокса безупречно, вокал Байрона – тем более, хотя создается такое впечатление, что он поет из-под палки. Но талант все же не пропьёшь.

8). Why Did You Go (3:53). Трогательная любовная баллада, возможно, лучшая уUH. На слайд-гитаре играет B. J. Cole, который также играл на этой гитаре и в песне UH «Tales» в 1972 году. Кстати, это очень известный британский слайд-гитарист, любая знаменитость считает за честь его пригласить для записи своего альбома, когда требуется именно такое звучание гитары. В числе самых именитых поклонников Cole – Дэвид Гилмор, Роберт Плант, Стинг, Элтон Джон, Том Джонс и многие-многие другие, не менее звездные.

9). A Year or a Day (4:22). Ну, это такой гигантский шедевр, что даже комментировать неудобно. Вы послушайте, и вам станет все понятно.

Бонусы, которые на пластинке не появились, а были опубликованы только на синглах.

10). Shout It Out (3:34)

11). The Time Will Come (4:10)

Другие версии некоторых песен, очень интересные варианты, отличающиеся от оригиналов, появившихся на альбоме, так сильно, что могут представлять собой вполне самостоятельные песни.

12). Beautiful Dream (5:49)

13). Showdown (4:18)

14). Prima Donna (4:05)

15). Why Did You Go (5:18)

Источник

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Власти Подмосковья хотят запретить детям мигрантов проживать в России

Правительство Подмосковья выступило с предложением запретить детям трудовых мигрантов пребывать на территории РФ на основании патента родителей. Об этом пишет издание «Вести Подмосковья».Эта мера приз...

Обсудить
  • Отличный альбом! Но мне лично больше нравится "innocent victim"... :thumbsup:
  • :thumbsup: