Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Несколько слов о современном российском кино на тему войны

34 1342
Кадр из фильма "Т-34"

Вот и прошёл юбилейный День Великой Победы. Прошёл совсем не так, как мы привыкли его проводить в последние годы. Не было парада, не было Бессмертного полка - их перенесли. И правильно сделали - учитывая сложившуюся обстановку.

Посвятил часть этого дня просмотру современного российского военного кино. Поймал себя на мысли о том, что эпитеты в адрес оного - исключительно бранные, а на слуху всего лишь несколько работ, по которым и идёт общая оценка. И оценка эта такова, что если не смотреть сами фильмы, то и вправду складывается мнение, что всё у нас плохо.

Я уже немало писал на эту тему, кому не лень и кому интересно, могут просто открыть мою ленту и увидеть соответствующие статьи, ссылки приводить специально не буду. А вот кадр из фильма "Т-34" я привёл именно что специально, поскольку практически каждый из пишущих на означенную тему, считает своим долгом совершить ритуальный плевок в адрес этой конкретно этой картины.

Итак, посмотрел две ленты, это "Лейтенант Суворов" 2009 года и "Цель вижу" 2013 года.

Афиша фильма "Цель вижу"
Афиша фильма "Лейтенант Суворов"

Оба фильма наивные донельзя. Неточностей и ляпов - вагон и маленькая тележка. И без навязчивых штампов в них тоже не обошлось. Но такие недостатки свойственны и многим советским военным фильмам, причём снятых в самые разные эпохи.

Подчёркиваю, противопоставление, как правило, идёт именно по этому водоразделу - дескать, в СССР на военную тему снимались исключительно "правильные" картины, а в современной России идёт сплошной хлам.

Так вот, заявляю со всей ответственностью, всё это полная чушь! Ещё раз скажу - две указанные выше ленты - это не шедевры киноискусства, но в них нет очернения советской действительности и нет ненависти ко всему советскому. И там и там показаны люди, которые понимают, что пришла беда, что нужно воевать и бить врага, и делать это, не щадя собственной жизни. И они именно это и делают. И большинство из них по сюжету погибают.

Кадр из фильма "Лейтенант Суворов"
Кадр из фильма "Цель вижу"

Вот как хотите относитесь ко мне, но солдат, который защищает свою страну, не может быть ни нелепым, ни смешным. Даже если его кто-то и хочет изобразить именно таким.

Некоторые "ценители " искусства давеча заявляли, что видят в современном военно кино только "фальшь". Вот в советских фильмах оной не наблюдается, а тут они "не верят". Тоже мне, Станиславские выискались. Вопрос веры - это сугубо личный вопрос. Верить (или не верить) можно во Всевышнего, в верность супруги (супруга), в теорию относительности, в чудеса, в себя или в коммунизм, в конце концов - этот аспект бытия каждый решает самостоятельно.

Означенные "эксперты" любят приводить и такой довод - вот, дескать, раньше режиссёры и актёры были "другими", вот и снимали они по другому. А теперь что те, что другие ни на что не годятся.

Хочу открыть этим людям один секрет - время не стоит на месте. Меняются сами люди, меняются творческие приёмы, меняются, в конце концов, технологии. Фильмы, которые снимались на заре прошлого века отличаются от фильмов, снятых в 30-е годы того же века. А снятые двадцатью годами позже отличались уже от них. А то, что снималось в 70-80-е представляет собой уже совсем другое видение.

И само собой разумеется, что в современных условиях не получится снять так, как снимали "Трактористов" или "Кубанских казаков". И это ни хорошо и ни плохо, это просто реалии, которые надо принимать такими, какие они есть.

Поверьте - это тоже спецэффекты. Просто тогда они выглядели именно так...

Про внешность актёров тогда и теперь тоже много сказано - повторяться не буду. А вот про что сказать считаю необходимым. Посмотрел менее часа назад "Белорусский вокзал". Смотрел со слезами на глазах - ничего не могу с собой поделать, становлюсь сентиментальным, возможно, это возрастное. Но речь не об этом. А речь о том, что снявший в 1970 году этот шедевр (без дураков) режиссёр Андрей Смирнов, спустя сорок один год снимает гнусный пасквиль под названием "Жила-была одна баба".

Афиша фильма "Белорусский вокзал"
Афиша фильма "Жила-была одна баба"

Многие артисты тоже перековались так, что смотреть старые фильмы с их участием тоже стало проблематичным. Лично меня тянет спросить - дядя (или тётя), а когда же Вы врали, тогда или сейчас? Угодно примеров? Вот один - но очень яркий:

Актёр Михай Волонтир в роли прапорщика Волентира в фильме "В зоне особого внимания"
Актёр Михай Волонтир в роли капитана Скибы в фильме "Случай в квадрате 36-80"

Актёр Михай Волонтир создавал на экране образы настоящих мужчин и создавал их очень убедительно. Надо напоминать, до чего он опустился?

Ещё о "Белорусском вокзале". Песню для этого фильма написал Булат Окуджава. Нужно говорить о тех гнусностях, которые он творил потом?

До сих пор тайком гастролирует в России ради заработка Вахтанг Кикабидзе. Есть смысл повторять ту мерзость, которую он говорит в адрес России, а также в адрес СССР, которому обязан всем?

О примерах помельче и вовсе говорить не хочу, вы их и сами прекрасно знаете.

Так что, не надо выплёскивать с водой и ребёнка. Живите, и будьте счастливы!

https://zen.yandex.ru/me...



Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • Наверное, согласна, но, все-таки, неудачные отечественные кинофильмы, снятые "для галочки", помогают очернять весь русский кинематограф, до кучи. И жаль, если снимают их для раскрутки беря темы про великую войну. Кстати, "Т-34", несмотря на наив, мне очень понравился.
  • Это ты мил человек "Сармат" ещё "Полумглу " не видел! Не знаю, была ли она в прокате или нет.
  • Чел в статье этак завуалированно пытается доказывать, что мол гавно в нашей жизни есть и было всегда, и надо де это принять и относится к его наличию толерантненько. Так вот гавну только такого отношения и надо, чтобы оно тут же начало лезть изо всех щелей и во все щели. Статья поэтому полное фуфло.
  • Когда фильм снимают очевидцы и современники событий - это одно. Когда дети очевидцев - это уже другое. Похоже, но уже не совсем. А внуки очевидцев снимают по своим представлениям, по рассказам других. Вот и получается совсем не похоже на реальность.
  • Еще короче: после 1991-ого года хороших фильмов о войне не было.