Ещё один му*озвон - «Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального»

34 2612



«Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. В чём отличие? У советского общественное стоит превыше личного.»

(К. Хабенский о работе над фильмом «Собибор»)

* * *

Ненормальные люди в обмотках и грубых шинелях

За Советскую власть добровольцами шли на войну,

Чтоб нормальные спали нормально в нормальных постелях,

Видя сладкие сны, на подушки пуская слюну.

Ненормальные люди за славой не лезли на сцену,

Персональную славу не ставя и в ломаный грош.

Но за други своя заплатили великую цену...

Ненормальные люди! Ну, что с ненормальных возьмёшь.



Хабенский - ещё один му*озвон в кагорте Хазановых, Жванецких, Серебряковых и Макаревичей - маленького, богоизбранного народа - ненавистников всего советского.

Ещё немного и они будут заявлять, что это именно они победили фашистов - причём не благодаря СССР и советскому строю, а вопреки ему...

Под флагом СССР с фашизмом сражались люди разных национальностей и многие из них проявляли героизм - становясь героями и символами беспримерной храбрости для всего многонационального народа Советского союза (в последнюю очередь вспоминая кто они по национальности), как например комиссар из Брестской крепости - тоже еврей... и не скрывал этого, не выпячивающий это, а погибал за РОДИНУ (с Большой Буквы - СОВЕТСКУЮ РОДИНУ) это и есть - "советский человек", а все эти Макаревичи, Хазановы и пр. мечтают уничтожить это явление и термин, заявляя - «Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального» они имеют ввиду национализм (в данном случае еврейский национализм и его превосходство над всеми другими) как отдельной избранной нации, а не советской общности народов в которой общественное стоит превыше всего), именно для этого они рушили и уничтожали СССР - союз равных... и продолжают это делать сегодня.

Вся "эта творческая интеллигенция" даже снимая фильмы о великом подвиге Советского народа, снимая фильмы о страшной войне и нашей общей победе не перестаёт ни на минуту хаять и гадить на всё то, что способствовало разгрому фашизма - единству и дружбе народов, взаимовыручке и товариществу, любви и жертвам всех вместе - каждой отдельной семьи и гражданина - во имя общих целей - всё то, что ценили и почитали в СССР.

Они всеми способами проталкивают идею о том, что победили несмотря на "кровавого Сталина", несмотря на то, что "СССР - империя зла и тоталитарный ГУЛАГ в котором каждый второй сидел, а каждый первый охранял" - превознося себя и то, что всеми силами и не останавливаясь ни на один день старались всё это разрушить - не стесняясь в открытую говорить об этом (о своей антинародной, антигосударственной деятельности).

Итогом их деятельности становится то что они продолжают и завершают что планировали нацисты - не распиаренный холокост, а то о чём многие из них предпочитают умалчивать или не говорить - геноцид, истребление десятков миллионов русских, белорусов и украинцев, уничтожение их как одной нации - славян и уничтожению нашей страны - сначала Советского Союза, а теперь и России.


Константин Хабенский - о фильме «Собибор»: Надеюсь, на 10-й минуте зрители перестанут хрустеть попкорном


В фильме Константин мало того что играет главную роль, но и дебютировал как режиссер.

Фото: kinopoisk.ru


В интервью «Комсомолке» артист рассказал, что толкает мужчин на подвиги и как в споре с голливудской звездой ему помог Станиславский


Военная драма «Собибор», которая выходит на экраны 3 мая, для Константина Хабенского стала двойной премьерой. Во-первых, у него главная роль - советского офицера Александра Печерского, поднявшего единственное успешное восстание в нацистском лагере смерти (см. «Справку «КП»). Произошло это 75 лет назад, но историю Печерского в отечественном кино до этого не рассказывали. А во-вторых, в «Собиборе» Хабенский впервые выступил режиссером.

Отрабатывал роль на двойнике

- Константин, вам пришлось совмещать режиссуру с главной ролью...

- Предложение по роли поступило первым. А потом практически сразу - приглашение стать режиссером. К этому моменту я понял, что готов стать человеком, который в кадре сочиняет жизнь. Два месяца мы работали в режиме нон-стоп, по 18 - 20 часов в сутки с перерывом только на сон. Даже за пределами площадки что-то додумывали, обсуждали.

Как снимали? Мое физическое тело находилось одним местом на стульчике с надписью «Режиссер», тело дублера в одежде моего персонажа с рацией в кармане - на площадке. Я произносил свои реплики в рацию, чтобы дублер не учил текст. Партнеры мне отвечали, я делал какие-то замечания, потом говорил дублеру спасибо и выходил на площадку.

- Тридцать лет назад побег из Собибора уже экранизировали в Голливуде. Ваш фильм сильно отличается?

- Голливудский «Собибор» - другое кино, больше экшн и детектив. У нас продюсеры более дерзкие. Они дали мне карт-бланш на 100 процентов. Мы отталкивались от переживаний и судеб людей, сцены убийств ставили лишь там, где без них не обойтись. Наш «Собибор» - не попкорновая история. Это не значит, что у входа в зал нельзя продавать попкорн. Но если на десятой минуте хруст закончится, значит, люди включились в происходящее на экране.

Споры с Ламбертом

- Как вам работалось с Кристофером Ламбертом (известный французский и американский актер, звезда фильма «Горец». - Авт.) Вы как-то сказали, что он пытался оправдать своего героя - начальника концлагеря.

- Да, Кристофер Карлович (Хабенский часто называет зарубежных коллег на русский манер, по имени-отчеству, как правило, вымышленному. Например, Брэд Питт у него - Брэд Иванович. - Авт.) пытался всеми силами. Придумывал всякие хитрости, хотел выйти сухим из воды. Я, естественно, не дал этого сделать. Все наше общение строилось на системе Станиславского: я предлагал ему войти в предполагаемые обстоятельства героя. И, как правило, Станиславский был за меня. Но все равно есть один момент, когда начальник лагеря рассказывает про своего отца. И вот тогда действительно можно подумать: «Ох, парень, как же тебе не повезло!»

Кроме Ламберта, у нас было еще много замечательных актеров со всех уголков Европы. Некоторым я продлевал жизни просто потому, что мне было жаль расставаться. Например, история одного персонажа, ювелира, была очень коротенькая. Я придумал и дотянул ее почти до конца. А кому-то, наоборот, сокращал время пребывания.

- Судя по тому, что героиня Марии Кожевниковой осталась до конца, ее работой вы остались довольны. От образа блондинки Аллочки из «Универа» не осталось и следа.

- Мне кажется, она очень убедительна в этом фильме. По сюжету у нее немного слов, больше многозначительного молчания. У Маши было свое представление о работе в кадре. Я предложил работать по-другому, и она мне поверила. Переучилась в первый же съемочный день.

«Любовь к женщине - главное»

- В одном из интервью вы сказали, что не пытались копировать реального советского офицера Александра Печерского, у вас другие цели. Какие?

- Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. В чем отличие? У советского общественное стоит превыше личного. Но, пройдя через ужасы и боль, офицер обращает внимание на женщину, которая его любит. И вот в пиковой сцене - во время вечеринки в лагере, где над заключенными издевались, где их убивали, - Печерский превращается в человека нормального. Это такая страшная ночь рождения нового мира. Когда уже приперло и отступать некуда. И когда он признается в любви женщине (ее сыграла шведская актриса Фелисе Янкелль. - Авт.), что несвойственно советскому человеку в погонах, у него за спиной появляются крылья. И это дает какую-то легкость в тяжелом решении о побеге.

- Получается, любовь к женщине подтолкнула к переменам...

- Любовь к женщине - это единственное, что толкает к переменам! Не только в кино, но и в жизни. Все остальное - набор дополнений, это все пришивается и присоединяется.

СПРАВКА «КП»

Собибор - лагерь смерти, организованный нацистами в Польше во время Второй мировой войны. Действовал с 15 мая 1942 года по 15 октября 1943-го. Здесь в газовых камерах были убиты около 250 тысяч евреев. Лейтенант Красной Армии Александр Печерский провел в Собиборе 21 день и за это время успел организовать восстание и массовый побег. Из более 400 заключенных, участвовавших в восстании, около 80 были расстреляны на месте, остальным удалось сбежать. 170 человек были найдены и убиты в последующие две недели. До конца войны дожили 53 участника. Сразу после восстания заключенных немцы стерли лагерь с лица земли, чтобы ничто не напоминало о провале. На месте Собибора вспахали землю, засадив ее капустой и картофелем.

ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ

«Не запрещаю жене работать»

- «Собибор» - это фильм 12+. Вашему сыну Ивану скоро 11. Повели бы его на такое кино?

- Не знаю, подумаю. Те игры, в которые играют наши дети, по крови, жести на порядок выше. Конечно, кино - это другое, но мне кажется, что в 12 лет такое уже можно смотреть. Многие в этом возрасте уже сформированы как личность.

- Ваня нередко появляется рядом с вами на премьерах и театральных фестивалях. Он хочет стать актером?

- Это не связано с актерской профессией. Это общее эмоциональное образование, энергетическое, контактное. Каждый ребенок должен развиваться в этом направлении - как и в спортивном, в литературном. Это еще один формат общения помимо того, что предлагает интернет.

- Вашей дочке Саше сейчас два года. Супруга планирует выходить из декрета или вы бы хотели, чтобы она занималась домом?

- Я тут не ставлю никаких условий. Об этом лучше спросить у Ольги Александровны, как она планирует. Но мне кажется, что действующая актриса должна работать. Ну по крайней мере одно другому никак не мешает.

- С вашим графиком часто ли удается собраться дома всей семьей?

- Есть Новый год, который в нашей семье неприкосновенен. Никакой работы, вообще ничего. В остальное время я вынужден подолгу находиться в разъездах, перелетах, командировках, и для меня огромное удовольствие просто побыть дома. Сейчас мы выпустим эту историю под названием «Собибор», проедем по всей планете с премьерным туром. Это большой заезд, две недели. Выдохнем. И пойдем в другой проект - продолжение сериала «Метод»... О большом думать пока не приходится.

https://www.spb.kp.ru/daily/26...


Вот оно что.... А как же первая попытка побега? Или ТАМ тоже любовь была(только видимо невысокая, да и человек тогда"нормальный" из него не получился)???

А может всё-таки Печерский не захотел стать куском мыла и организовал второй,удачный побег? Но это так-моё личные рассуждения.

Сейчас мне тут понапишут:"он художник-он так видит...".

Ну чтоже,я тоже имею право на свое мнение. Лично мне не нравится такая интерпретация этого ПОДВИГА!

Ниже немножко о Печерском и о том,что предшествовало побегу из Собибора.

В октябре 1941 года лейтенант в числе сотен тысяч бойцов попал в окружение под Вязьмой. Катастрофическое поражение оборонительной операции Красной армии привело к гибели полумиллиона советских солдат, так и не дождавшихся поддержки.

Александр с сослуживцами, не бросая тяжело раненного командира, пытались прорвать фашистское окружение. Но патроны заканчивались, как и силы на сопротивление. В конечном итоге для Печерского бой закончился ранением и пленом.

Перенеся в заключении болезнь тифом и с трудом оправившись, в 1942 году совместно с четырьмя собратьями по плену боец предпринимает попытку побега, закончившуюся неудачей. За подобное неповиновение советский бунтарь отправлен в штрафной лагерь в Белоруссию. После этого Печерский попадает в минский рабочий лагерь СС.

Внешность пленника не выдавала еврейских корней. Однако в Минске правда открылась. По одним данным – при медицинском осмотре, по другим – по доносу предателей-антисемитов. Так или иначе, Печерского на десять дней заточают в так называемый «еврейский погреб» - подвал без источников света.

А 18 сентября Александра вместе с прочими евреями отправили в печально известный лагерь уничтожения – Собибор, место, откуда никто не возвращался.

Собибор принадлежал к лагерям смерти. В отличие от других, построен он был только с одной целью – как можно быстрее и менее затратно уничтожить евреев. Пленников пригоняли сюда толпой, и в первый же час слабые отправлялись в газовую камеру. Те, что посильнее, проживали немногим дольше. Их использовали как рабочую силу, но кормить никто не собирался.

Печерский попал в Собибор и сразу понял, что место – билет в один конец. Иного выхода, кроме смерти, здесь найти не суждено. Тогда он решил, что надо пробовать бежать. Только обычный побег ни к чему не приведет. Попытки уже совершали и до него. Нужно организовать восстание, чтобы заключенные выступили вместе и уничтожили как можно больше надзирателей. Это единственный шанс на спасение. В любом случае смерть все равно неизбежна, пусть она станет хотя бы достойной.

На момент организации восстания Печерский провел в лагере три недели....

https://24smi.org/celebrity/46...

https://www.yaplakal.com/forum...

https://sell-off.livejournal.c...



Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • Вспомнил комисара из Брестской крепости, а ведь тоже еврей... и не скрывал этого, а погибал за РОДИНУ (с Большой Буквы - СОВЕТСКУЮ РОДИНУ)!!!
  • Автор пишите прямо: МУДОЗВОН. Страна должна знать своих ушлепков!
  • :clap: :clap: :clap:
  • Там в кино ненормальных двое - начальник лагеря Ламберт с сексуальными проблемами и заключенный Хабенский непонятно кто, но с любовью наперевес. В итоге оба стали нормальными. Один - нормальным покойником, другой - нормальным евреем.
  • Может всем этим "нормальным" людям предоставить уже пару островов в море Лаптевых, чтоб им СССР жить не мешал... долго и счастливо.