Пожалуй, у великого итальянского режиссера Федерико Феллини самым знаменитым фильмом стала "La Dolce Vita" ("Сладкая жизнь").
Были у него и "Ночи Кабирии", и "Восемь с половиной", и "Сатирикон Феллини", и многие другие выдающиеся фильмы. Однако, именно "Сладкая жизнь" оказалась тем, если хотите, "кино-манифестом" послевоенной Европы, который был воспринят, как глоток свежего воздуха, спустя полтора десятка лет после окончания Второй Мировой войны. Да, Италия, как и вся Европа, вздохнула воздух мирной жизни со всеми издержками, сопутствовавшими этой метаморфозе перехода от войны к миру.
Фильм вышел в 1960 году, но оказался столь мощным, что по сей день его ставят в пример. Это - кинематограф самого высокого качества. Участие в съемках набиравшего тогда творческую силу Марчелло Мастрояни и шведской секс-бомбы Аниты Экберг (как европейский вызов самой Мерелин Монро, блиставшей тогда в Голливуде) - это само по себе стало умным режиссерским ходом, которым афишы привлекали публику.
Снялся здесь и малоизвестный в тот год Адриано Челентано, который только в 1961-м прославился в Сан-Ремо. Интересно и то, что фамилия фотокорреспондента Папараццио, одного из героев фильма, стала теперь нарицательной - ныне словом "папарацци" называют любого настырного фотокорра мира.
Реклама
Для меня было интересно также увидеть, какой выглядела городская Италия вдали от столичного центра Рима в начале 1960-х годов. Мне представляется, что тогда все эти пейзажи были в чем-то похожи на поднимающиеся тогда московские новостройки, например - в Черемушках.
Вот так из маленьких режиссерских побед и находок родился Большой Успех "Сладкой жизни".
Очень рекомендую посмотреть этот шикарный фильм.
Оценили 10 человек
10 кармы