Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Человек – как инженерный проект Бога. Часть 06. Создание мира.

1 1119

Создав материальную субстанцию, Бог как-то должен был сделать её самоорганизующейся. Как это может выглядеть?

На материальную субстанцию накладывается некая информационная матрица (ИМ), которая несет в себе природные законы, по которым субстанция начинает творить себе формы. Исходя из того, что материальный мир по своей структуре и организации явно не однороден можно заключить, что ИМ так же не однородна. Кроме ИМ в субстанцию заложена энергия – нечто, что заставляет субстанцию двигаться или изменяться.

Воля – внутренняя сила субстанции, направляющая энергию в соответствии с законами заложенными в ИМ.

Таким образом субстанция, используя энергию и управляясь ИМ, посредством воли структурирует себя, творит себе формы для жизни. Эти формы уже имеют личные особенности, отличающие их от других созданных форм, и новые качества, позволяющие создавать более сложные формы. В создаваемые формы закладывается исполнительный механизм воли для строительства более сложных форм исходя из новых качеств созданных форм. На выходе имеем материальный мир во всем его многообразии.

Нечто подобное должно происходить и в духовном мире (мир душ и ангелов). Таким же образом духовная субстанция, посредством духовной (психической) энергии, управляясь ИМ, посредством воли творит себе формы.

Законы духовной ИМ частично отличаются от законов ИМ материального мира. В первую очередь тем, что могут изменяться через обратную связь при жизнедеятельности своих созданных форм. (Законами наследования приобретенных признаков занимается эпигенетика, которая говорит, что образ жизни объекта влияет на его потомство и его наследственные свойства.)

Внутренние свойства духовной субстанции позволяю организовать из себя мир ангелов, а в совокупности с материальной субстанцией организовать биологическую жизнь, образуя биологические объекты и формы жизни.

Божественная субстанция – это мир Самого Бога. Законы Божественной ИМ отличаются ещё сильнее. В первую очередь тем, что эта обратная связь по изменению законов заложена в самой Божественной субстанции, что уже само по себе дает неограниченную свободу и творчество при проявлении себя во вне. Сама субстанция настолько тонкая, что можно говорить о слиянии субстанции, ИМ и Божественной энергии. Проявляется разделение этих трех явлений при воздействии на внешнюю среду. В отличии от субстанции информация может передаваться через Божественную энергию.

Кроме того, Божественная субстанция обладает личностным началом («самоидентификация Я»), что позволяет создавать формы, обладающие механизмом разума, и посредством этого механизма разума идентифицировать саму себя как Личность, изучать саму себя и что-то творить из самой себя, используя возможность изменять законы, заложенные в самой себе. Личностные качества (то, по чем идентифицируется личность во вне) определяются формой или структурой. Личностные качества, заложенные в самой субстанции, все равно проявляют себя во вне через созданную форму-структуру. Субстанция может себя самоидентифицировать только через отражение в созданной структуре под названием «разум».

Кроме написанного выше необходимо ещё учесть 2 момента:

1. Из совершенного всегда можно сделать что-то менее совершенное путем упрощения.

2. Бесконечность не может быть больше или меньше. Бесконечность не может быть изменяема. Даже если что-то выходит из бесконечности, она все равно остается неизменной бесконечностью.

https://zen.yandex.ru/media/different_angle/5-interesnyh-faktov-o-beskonechnosti-5c713acc8fd40000b3b2ac4a

Как же может выглядеть процесс сотворения мира с учетом, всего обозначенного выше?

Божественная субстанция совершенна и бесконечна. Бог может из себя породить другую субстанцию, менее совершенную, с ограниченными свойствами, при этом Сам оставаясь неизменным по своей сути, но формируя в Себе Самом формы-структуры необходимые для творения этих субстанций. Таким образом Дух Святой может быть связан с творением духовной субстанции, а Бог Слово (или Логос) с творением материальной субстанции.

… Итак, Ириней (Лионский) делает различение, что Логос – это не Отец, и Отец – не Святой Дух. Логоса и Духа он называет обеими руками Бога, которыми Бог сотворил и сформировал мир и человека. Здесь отчетливо прослеживается инструментальный характер Логоса и Духа.
А.В. Данилов «Раннехристианская антропология» с.36

Все лица Святой Троицы имеют единую природу, т.е. субстанцию, но отличаются некими параметрами, формой, то есть структурой.

Структура Бога Отца не позволяет взаимодействовать с сотворенными мирами.

Структура Святого Духа позволяет взаимодействовать с духовным миром.

Структура Бога Слова (Логоса) позволяет взаимодействовать с материальным миром.

Как меняются свойства объекта при одинаковой субстанции и различных формах хорошо видно на примере различий свойств графита и алмаза (субстанция у них общая – углерод, свойства отличаются довольно сильно).

… Прогресс богословия каппадокийцев состоит в том, что они прояснили оба понятия. Они отличают ипостась от сущности и показывают, как эти понятия применимы к Богу. Каждая из трех ипостасей – это одна и та же сущность, но определяемая соответствующими особенностями и характеристиками.
А.В. Данилов «Раннехристианская антропология» с.137

Определимся по терминам:

• Творение – создание чего-то вне себя из того, что внешнее.

• Рождение – создание чего-то из себя.

Создание формы – структуры собственной субстанции, можно назвать актом рождения. Рождение, то есть совершённое действие, предполагает отделение от родителя. Рождающееся – действие постоянное, не завершенное, предполагает не отделение от родителя, а наличие не разрывной связи. Таким образом Логос может вечно рождаться, а Святой Дух вечно исходить (в данном случае термины «рождения» и «исхождения» очень близкие по смыслу, использование двух близких, но различных терминов подчеркивает получение двух результатов, отличных друг от друга).

Как при помощи этих терминов можно объяснить появление мира? Бог рождает из Себя субстанцию с измененными свойствами, а потом из этой субстанции творит мир духовный, а потом и мир материальный.

Таким образом формируется духовная субстанция с урезанными свойствами. Не имея внутренней обратной связи ИМ духовной субстанции, может меняться только через внешние воздействия. Пропадает личностное начало, исчезает свобода в принятии решения, появляется детерминизм (причинно-следственные связи, инстинкты). Материальная субстанция творится уже из духовной субстанции, урезаясь по своим свойствам ещё больше. Здесь уже царствует жесткая логика законов природы.

В человеке и ангелах кроме духовной субстанции, (а человек ещё состоит и из материальной субстанции) содержится ещё и дух. Его можно рассматривать как отдельную субстанцию, творимую Богом со свойствами очень близкими к Божественной субстанции. Дух человека и ангелов содержит свойства личностного начала и свободы выбора. Кроме того, дух человека имеет ещё и творческое начало. Самое серьёзное чего не имеет дух человеческий и дух ангельский – это способность структурироваться и создавать себе форму. Чтобы обрести личностные черты и самоидентифицироваться духу человека и духу ангела нужна внешняя форма, которую они получают в виде души, через разумную часть которой дух может самоидентифицироваться, творить себе форму через изменение души и поддерживать связь с Богом (или не поддерживать в зависимости от своего устремления).

Предположение о наличии ИМ, накладываемой на субстанцию, разрешает вопрос о всемогуществе Бога. ИМ – это комплекс законов, взаимосвязанных между собой, по которым субстанция осуществляет свою жизнедеятельность. Исходя из этого можно так описать участие Бога в жизни созданного Им мира: «Не действую как хочу, а создаю законы какие хочу. А потом действую по этим законам.» В чем здесь принципиальная разница? Закон – это комплексная увязка системы, учитывающая всё разнообразие взаимосвязей. Соответственно, если при наличии закона я делаю, что-то нарушающее этот закон, то происходят комплексные изменения в системе далеко за пределами этого делания. В такой ситуации моё самодурство чревато разрушением всей устоявшейся системы.

К примеру, в человеческом обществе это понимается и принимается: хочешь изменить устоявшуюся систему – измени законы её жизнедеятельности, и тогда она сама перестроится. Самодурство же («делаю, что хочу без оглядки на законы») приводит к разрушению системы и анархии. Даже человеческой мудрости хватает, чтобы понимать тупиковый путь самодурства и избегать анархии.

Второй вывод из предположения о наличии такого всеобъемлющего комплекса законов – это возможность понять (постепенно) эти законы. Этим, собственно, и занимаются богословие, философия и наука.

С. Л. Франк «Реальность и человек. ГЛАВА VI. ЧЕЛОВЕК МЕЖДУ МИРОМ И БОГОМ. п.5 Мир и человек, как творения Божии»:
«...Бог при сотворении не имеет дело с каким-либо материалом, чуждым Ему Самому и независимо от Него существующим. Но Он и не “творит из ничего”. Его творчество есть, как и всякое творчество, формирование материала. Но только этот материал Он полагает Сам; этот материал есть “иное Самого Бога”, — начало, которое Сам Бог противопоставляет Себе как “иное”»
«…Материал, из которого Он творит, есть… Его собственное порождение, — начало “иного”, как бы выделенное Им из Себя Самого. Но этот материал есть, и притом не как чистая пассивность, неопределенность, податливость любому воздействию, а как живой бесформенный динамизм, требующий для своего оформления некоего обуздания, вложения в творческий план … И все же этот Вселенский Гений должен считаться с анархическими, беспорядочными силами формируемого Им материала и может осуществлять Свое творчество лишь постепенно, последовательным рядом творческих усилий, направленных на все большее совершенствование материала (конечно, все это — в указанной перспективе, именно с точки зрения самого творения).»


Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • "Создав материальную субстанцию, Бог как-то должен был сделать её самоорганизующейся. Как это может выглядеть?" 1. Создается память (ДНК), которая способна воспроизвести саму себя. 2. Создаются условия для воспроизведения самого себя - гомеостаз. Дальше сиди и наблюдай, свесив ножки с облака.