Мне всегда любопытны такие журналистки — от сохи.
Хочется понять, что их подвигнуло к этой профессии? Таких самобытных бродит сейчас много в сети — неприкаянных, невостребованных. На которых смотрят с усмешкой — ну, что еще поведает новенького?
К слову сказать, на что уж Латынина дура, а свой кусок хлеба имеет. С хамоном. А эти… Как в песне — «Стою на полустаночке в дурацком, пардон, цветастом полушалочке, а мимо пролетают поезда…».
Кроме Анастасии Мироновой есть еще такая же журналисточка «с полустаночка» Евгения Пищикова, которая писала репортажи в либеральных изданиях примерно так:
«Эта семья с Челябинска. Мама с Москвы приехала, да так и приросла корнями к котловану завода…»
Впрочем, они хорошо знакомы, так как подъедали из одного корыта. Из светлых рук.
Впрочем, о Насте. Не буду касаться ее славного прошлого — даже небрезгливые либералы как-то ее дистанцировали от кормушки. Может, чавкала, может, еще что.
Но сам факт, что сейчас Настя — это авторитетный гуру Дзена. Она глаголом жжет гадкое советское прошлое . Она-то знает. Она-то присутствовала. Можно сказать, современница Союза. Рожденная аж в 1984 году. Это ж сейчас самые эксперты по СССР.
Так вот, Настя не смогла пройти мимо высказывания Том Парфитт (Tom Parfitt):
«Новый год в сегодняшней России – как и западное Рождество, праздник коммерческий, помпезный и развеселый. Шлейф за ним тот же самый: обжираловка, гиперактивные дети, слезливость, склоки и пафосные речи главы государства.»
Настя тоже очень клеймит этот ужасный обычай — «обжираловки».
«Склонность много есть без чувства голода — черта людей с хронически плохим питанием. Это эхо дефицитов и бедности. Мы были страной, в которой у людей массово нарушилось пищевое поведение."
Нет, я, конечно, понимаю, что Настя ребенок — святых 90-х. Когда еду надо было доставать. Все мы прошли этот период. И я могу ее только пожалеть, вот же угораздило же родиться в такое время.
Но, пардон, причем здесь СССР?
«Это советское и постсоветское эхо. И в Новый год оно обычно оглушало человека.»
Нет, Настенька, это не советское эхо. Это в голове у тебя эхо. До сих пор. Хоть и поперли тебя из «Новой газеты», да и из «Эха» — тоже.
Впрочем, не буду с ней спорить. Ну что делать — голодное детство по милости этих же «эховцев». Потом скудное питание из их рук. Только пожалеть стоит.
Но вот морализаторство Настино уж больно наивно:
«Как же хорошо, что мы начинаем превращаться в нормальных людей, у которых праздник не ассоциируется с вкусной и обильной едой, как это было раньше, когда все откладывали на праздничный стол, а в будни питались непонятно чем.»
Вот только глядя на ее новогодний стол, мне хочется сказать только одно — пусть лучше эти бедные несчастные голодные совки останутся прежними, хорошо?
Потому что в отличие от продвинутой журналистки Насти Мироновой они были ( и есть, заметьте) НОРМАЛЬНЫМИ советскими культурными людьми.
Которые сервировали свои салаты оливье и пельмени в КРАСИВОЙ посуде.
Не ставили разнокалиберные выщербленные тарелки.
На стол стелили СКАТЕРТЬ. Красивую и праздничную.
И подавали приборы ( может, девушка, не знает, что это такое?). Ну то есть вилку и нож к каждой тарелке. А еще хрустальные фужеры для шампанского.
Видимо, бедной журналистке это неведомо. И ей нравится есть из разнокалиберных тарелок — вилкой. Или ложкой. А может вообще — руками.
Это — как ей угодно. Хоть из свинячьего корытца. Вот только не стоит учить нас, советских, этикету.
Оценили 8 человек
11 кармы