• РЕГИСТРАЦИЯ

Кто на нашей земле главный?

Сергей Васильев
Зрим в корень
30 октября 15:03 6 6288

На этом месте должно было стоять продолжение темы "Сколько надо убить плохих, чтобы остались одни хорошие." Однако вчера вечером состоялась столь интересная дискуссия с популярным в России Александром Запольским,  и не менее популярным, но уже  в Латвии Сергеем Тыщенко, что хотел бы непланово познакомить вас именно с ней, так как, считаю, мысли, высказанные в ходе этой дискуссии, достаточно актуальны для русского социума как за пределами РФ, так и внутри государства (Разрешения на публикацию у собеседников не спрашивал, так как дискуссия шла в открытом публичном пространстве):

Александр Запольскис - Сергей Тыщенко Я конечно уже давно в Прибалтике не живу и вообще свой в ее адрес выбор сделал еще в середине 90х, так что права на категоричность мнения формально не имею, однако вынужден отметить следующее.

А давайте на минуту задумаемся вот над чем. Русские в Прибалтике это кто и что они для себя в ней хотят?

Вот кто местные - понятно. К чему они стремятся - понятно тоже. О степени достижимости их хотелок можно поспорить, но они это сочетание трех обязательных переменных в формуле успеха: идея - мораль - деньги.

Идея - это их земля, потому они там должны быть главными. Потому что их земля. Точка

Мораль - раз это действительно их земля, то получается что их хотелка абсолютно моральна, а позиция - праведна. Обсуждать тут можно только детали, но и в них главное слово принадлежит только им.

Деньги - местный капитал и его интересы. В абсолютном большинстве он либо прямо национальный, либо еще хуже - уже зарубежный, преимущественно европейский. В России он не выживет. Потому сохранение национальной независимости ему однозначно выгодно. От того он готов нести издержки и финансировать национализм.

А если по такой же схеме изложить русских, что получится?

Специально подчеркиваю, ни в коем мере не стремясь к провокации. Просто на мой взгляд корень проблемы добровольного выхолащивания русскоязычных политических партий Прибалтики лежит именно тут.


Sergey Vasilyev - Александр Запольскис Выражая свое личное мнение, позволю себе усомниться в том месте, где вы написали "и точка..." Там как минимум многоточие. Причем со всех точек зрения, включая историческую, ибо на средневековой карте Риги надписи с упоминанием русских найти могу, а с упоминанием латышей не получается...

А всё остальное правильно... Всё изложено корректно - и про национальный бизнес, и про интересы, и про хотелки... Только один маленький нюанс - вся эта триада не может существовать без внешнего финансирования. Поэтому вопрос "А кто будет оплачивать местную государственность?" по мере сокращения финансирования от "наших западных партнеров", становится не только актуальным, но и фатальным. Аборигены надеются упасть на пушистый хвост РФ. Уже недвусмысленные жесты пошли (пока из Эстонии) Вы как, согласны?

Что же касается местных русских партий, русских общин и т.п.... Они изначально обречены, как обречен любой партизанский отряд без связи и поддержки с Большой Землей. Так что корень именно здесь - в отсутствии хоть какой-либо заинтересованности нынешнего руководства РФ в русских за пределами РФ...


Александр Запольскис - Sergey Vasilyev Вот в этом и заключается ошибка. В стремлении все в итоге свалить на внешние силы. Мол, без них бы не вышло. Это мешает принять тот факт, что возражения про русские надписи на старых картах Риги не отменяют того факта, что по первому и второму пунктам местные русские первенство латышей (шире - прибалтов вообще) все равно признают. Потому они не считают нужным ставить ребром вопрос - эта земля НАША. А кто против - получит в бубен. И быть действительно готовыми про бубен действительно реализовать на практике. Вплоть до полного отделения. Потому эти возражения глобально и не работают. Потому что оппоненты их трактуют как доказательство оккупации. Вот на выходе и получается, что у них стратегия, а у местных русских в лучшем случае тактика, да и та строго ситуационная. Потому они и проигрывают.


Sergey Vasilyev - Александр Запольскис:  У местных русских в принципе не может быть стратегии, ибо в этом случае они назывались бы как-то по-другому.

Стратегия может быть только у России в целом, которую различные общины смогут или не смогут поддерживать. Это не значит ориентацию на пассивную позицию. Это значит только чёткое понимание места общины за пределами титульной территории.

Знаете, какой самый убийственный вопрос для местных нациков? Почему во время жуткой ужасной оккупации латыши могли учиться на латышском, а во время светлой и доброй демократии русские не имеют права учиться на русском? Согласитесь, на этот вопрос ответа не существует.

Однако стратегия дальнейших действий лежит за пределами возможностей общины, так как сразу требует опоры на внешний контур...

Задачка решается двумя способами - или местная русская община одерживает силовую победу над объединенными силами НАТО, или она формирует альтернативную систему образования, которая вообще никак с местным государством не пересекается. Третьего не дано.


Александр Запольскис - Sergey Vasilyev: На мой взгляд, все, что вы перечисляете - строго локальные частности. Главное же сказано в первом абзаце. "в принципе не может быть стратегии". Это как раз то, что я говорил о сочетании первого и второго пунктов. Политика это всегда продвижение целей, право требовать которых принимается безоговорочно. Если что-то мое, то мое и точка. Только тогда можно о чем-то стабильно договариваться. Иначе политика теряет основу, предопределяющую смысл. Русские в Прибалтике хотят чего? Чтобы их просто не трогали? Чтобы им позволили жить своим укладом? Но при этом русские в Прибалтике осознают себя кем? Гостями? Если про невозможность стратегии взять за основу, то получается именно так. Временными гостями, просящими хозяев о милости. Хозяева же в полном праве просьбу удовлетворить или в ней отказать. Даже без объяснения причин. Это их дом. В нем правила устанавливают только они. И когда пожелают, даже просто по капризу, они вправе их пересмотреть. Партия "Согласие", кмк, уже в названии постулирует признание такой постановки вопроса законной, а роль и место русских - вторичным. Не удивительно, что в конечном итоге ее лидер просто делает карьеру в надежде попасть в Европарламент и там уже, вдали от местных сложностей, спокойно себе существовать. Можно ли его за это осуждать? Я бы не стал. Учитывая весь выше изложенный расклад.


Sergey Vasilyev - Александр Запольскис: Нда... неудачно я сформулировал.. Попытка номер два:

Стратегия русских в Прибалтике не может отличаться от стратегии русских в России, потому что если она будет отличаться, то это уже будет не одна, а два этнические группы... Так, кстати уже было, когда была Речь Посполита ее граждане - православные литвины и Московия... И у каждой группы была своя стратегия, и в результате они увлеченно резали друг друга...

Да я понял, что вы хотите до меня донести. И я знаю стратегию Согласия, которая согласна именно с вашей версией. Есть другие русские, которые имеют другую точку зрения, но она сейчас в Латвии противозаконна и антиконстуционна.... То есть находится в подполье. Достать ее оттуда и размахивать, как знаменем - это то же самое что во время ВОВ штурмовать силами партизанского отряда Рейхстаг...

Поэтому русские в Латвии (те, которые не согласны с Согласием) постепенно берут на вооружение тактику евреев и армян. Получится или нет - покажет время.

Александр Запольскис - Sergey Vasilyev: Наверное я тоже выражаюсь не слишком удачно, раз постоянно сталкиваюсь с явно искаженным пониманием. Попробую еще раз.

Все мною сказанное не является призывом именно вот прямо с утра на баррикады или штурм президентских дворцов. Речь вообще о другом, о базовой логике.

Прежде чем переходить к политическим методам, надо конкретизировать цели, которые предполагается достичь. В конце концов, понятие референдума никто не отменял. Это к вопросу невозможности существования двух разных Россий.

Впрочем, я не думаю, что такая цель достижима даже в предельно среднесрочной перспективе. По причине отсутствия достаточно сильно в этом заинтересованного местного капитала, без которого ничего сколько-нибудь серьезного в политическом смысле невозможно в принципе. А брать деньги из-за рубежа это уже прямая подрывная деятельность, предосудительная в любой стране мира.

Однако базовой логики - начинать с целеполагания - это не отменяет. Если считать себя только гостями, то никакая тактика перманентной слабости этой позиции компенсировать не сможет.


Sergey Vasilyev - Александр Запольскис: я представляю как раз ту группу, которая гостями себя не считает. Референдум был (за русский, как второй государственный) мы его с проиграли, но мобилизация общины была близкой к 100%.

После референдума стало ясно, что тактику борьбы за свои права (в том числе и за право быть хозяевами, а не гостями) надо менять... Сейчас как раз идет этот процесс - я его уже описал... воленс-ноленс очень понемногу, но принимается на вооружение опыт еврейских и армянских общин...

Что касается России, то танки и финпомощь как раз не нужны, мало того, они могут быть вредными... Я писал про это, если интересно - найду соответствующий материал...

А вот что было бы здорово ( и что полностью соответствует интересам РФ, ИМХО) то вот я изложил в статье "Как правильно любить небратьев

Александр Запольскис - Sergey Vasilyev:  Эту статью я видел и даже у себя репостил. Потому что с ней согласен. Что же до нашего с Вами диспута, то мне достаточно часто доводится общаться с русскими в Прибалтике и почти повсеместно наблюдается одна и та же дезориентация в базовых понятиях. Прежде всего в части признания своей вторичности на заведомо несвоей земле. Отсюда и моя позиция.

Sergey Vasilyev - Александр Запольскис: Насчет заведомо не своей земли - тут я готов спорить на любом уровне... за это время набрано термоядерное количество исторических материалов, доказывающих, что русские на этой земле ни разу не "понаехавшие"...

Пока весь этот материал популяризируем через соц-сети и при прямых контактах. Централизованного ничего делать нельзя - сразу вышибут. Поэтому всё скромнее.... до политики еще ой как далеко - всё на уровне кружков просвещения... И все равно репрессии веерные... Но это уже другая тема

Сергей Тыщенко: А вообще, мужики, вы затронули о-офигенно интереснейший пласт темы, который развивать и развивать. И популяризировать. Готов способствовать и тому, и тому. К слову. И это даже не намёк.... 

Sergey Vasilyev - Сергей Тыщенко: Мы вернёмся к этой теме. Обязательно вернёмся. Вся Европа входит в эпоху турбулентности, поэтому вопрос "Кто главный на НАШЕЙ земле" остаётся открытым...

Зрим в корень

Так чем же вам не угодил Путин, товарищи контокоммунисты?

Так чем же вам не угодил Путин, товарищи коммунисты?В последнее время опять активизировались наши "контокоммунисты" яростно критикующие Путина. За что? Да за что угодно, ну не нравится...

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО КОЛЛЕГАМ С ТВ. ХВАТИТ ГОНЯТЬ ЛЫСОГО

Тот булыжник, который Максим Галкин запустил на днях в отечественный «голубой экран», судя по реакции Соловьёва, Шейнина и пр., попал в цель. Не знаю истинной мотивации Галкина, но по ф...

Коррупция и римское право

Сегодня с утра вышла прекрасная новость: Конституционный суд не нашел противоречий с Основным законом в нормах, позволяющих изымать в пользу государства имущество, если оно приобретено на доходы, зако...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Сергей Васильев
    Сегодня 08:21

    Слезая с дохлой лошади. Медицина и правопорядок.

    Проблема медицинской помощи "в самых низовых структурах" является чётко осязаемой, понятной и горячей, потому что затрагивает каждого.  Проблемы линейной медицины уровня участок-поликлиника-аптека столько раз проговорены, что ешь раз пересказывать их - только раны бередить. Поэтому перейду сразу к предлагаемым решениям.На первом месте в жёлтой майке...
    410
    Сергей Васильев
    12 ноября 13:53

    Слезая с дохлой лошади. Часть 2. Решение конфликтов

    ОбоРЗение существующих способов урегулирования конфликтов. Проблема добросовестности участников экономических отношений традиционно решается за счёт внешней арбитражной инстанции, назначаемой государственным чиновником и ему же подотчётной.Участники экономических отношений, считающих, что их обманули, обязаны обращаться в эту инстанции с всеподданейшим ...
    386
    Сергей Васильев
    10 ноября 14:10

    Слезая с дохлой лошади...

    Наверно я слишком часто акцентирую внимание на различных вариантах развития глобального системного кризиса, который активно пытаются оседлать оба боевых крыла финансовой олигархии - леваки и либералы, ежечасно озвучивая свои мрии про несудебные массовые расправы по социальному, национальному и даже гендерному признаку.Прошу простить за рефлексию, но оче...
    2451
    Сергей Васильев
    9 ноября 08:31

    Когда закончится Великая Октябрьская революция?

    07 ноября решил  ничего не писать - не публиковать, чтобы случайно не оскорбить чувства искренне верующих, а праздник Великого Октября давно превратился в религиозный со всеми атрибутами культа - священным писанием, евангелием и святыми мощами. При этом истинно верующие, как и во всех других религиях, позволяют себе лично ни разу не придерживаться ...
    4186
    Сергей Васильев
    6 ноября 10:49

    Репрессии элит, как основа устойчивости государства.

    Продолжение. Началу тут: Глобальное и системное в нашем огородеСколько надо убить плохих, чтобы остались одни хорошие?О том, что современные правящий элиты во всех странах без исключения не только не признают ответственности за собственную деятельность, но даже саму возможность существования такой ответственности, написано тома публицистики и тонны художественной...
    3979
    Сергей Васильев
    4 ноября 11:49

    Ну и гад ты, исследователь...

    Представьте себе исследователей, копающихся в истории болезни усопшего и комментирующих зафиксированные события, среди которых бесспорными и документально подтверждёнными являются следующие:а) Клиент умерб) Причина смерти - цирроз мозга...Сидят исследователи, уткнув нос в записи, рассуждают о том, как можно было спасти клиента и что надо делать, чтобы д...
    4318
    Сергей Васильев
    4 ноября 07:52

    Кровавое воскресение. Реконструкция.

    НАКАНУНЕЦарская Россия, несмотря на впечатляющие темпы экономического рост и промышленного развития, даже близко не напоминало страну всеобщего благоденствия, где каждому полагается по отдельной радуге и единорогу. Россия времен Николая Второго - это страна торжествующего социального расизма, при котором власть и капитал предержащие относились к остальному населению,...
    7499
    Сергей Васильев
    2 ноября 16:18

    Глобальное и системное в нашем огороде.

    Все было ясно. Дом был обречен. Он не мог не сгореть. И, действительно, в двенадцать часов ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов. (Ильф, Петров) Эта фраза из "Золотого телёнка" как нельзя лучше характеризует нынешнее состояние мировой экономики в период глобального системного кризиса, в которой понемногу вползает "весь цивилизованный мир"И вс...
    4614
    Сергей Васильев
    29 октября 14:34

    Сколько нужно убить плохих, чтобы остались одни хорошие?

    Человеческое сознание - консервативная штуковина. Консервативная настолько, что даже истошный крик "Волки! Волки!!!..."  приводит к  осознанию  "Надо же что-то делать!" только при подтверждении на  обонятельном и осязательном уровне.Народная мудрость "Гром не грянет - мужик не перекреститься"  трансформировалась до "Мужик не перекреститься, да...
    6390
    Сергей Васильев
    26 октября 14:01

    Наши западные партнёры.

    Предлагаю Вашему вниманию главу №10 из книги  "Переписать сценарий" Политология старательно изучая политику, то есть “деятельность государственной власти, партии или общественной группы в области внутригосударственных или внешних отношений, определяемая интересами этой власти”, 99% своей неуёмной энергии тратят на парламентаризм и её составляющие, х...
    11231
    Сергей Васильев
    26 октября 12:27

    Значит всё-таки Ливия...

      Не скрою, торжественная церемония приведения к присяге африканских вассалов новому Сахибу, порадовала. После стольких десятилетий презрительных плевков и высокомерных взглядов в северном направлении, такое дружное волеизъявления широких народных масс континента, в едином порыве  ломанувшихся припасть к ногам и продемонстрировать лояльнос...
    19922
    Сергей Васильев
    25 октября 15:35

    Мне всегда казалось, что в России нефть и газ постепенно вытеснят Маркса и Ленина.

    Глава 7. Второй части "Переписать сценарий" Из “Книги воспоминаний” автор Великий князь Александр Михайлович Романов: “...Проблема развития нашей нефтяной промышленности требовала от нас новых усилий. Я предложил Государю, чтобы наше правительство создало общество для эксплуатации нефтяных промыслов, находившихся в Баку. Мне без особого труда удалось док...
    10375
    Сергей Васильев
    25 октября 08:45

    Как правильно любить небратьев?

    Весьма скромная и (как я думал) проходная заметка на АШ "От "кружевных трусиков в ЕС" к вершинам евроЩастья", вызвала такую неожиданную реакцию некоторых комментаторов, что я решил вернуться к этой теме и потоптаться на ней более основательно. "Не кормить и пороть", как универсальный способ общения англосаксов с колониями, изучаю уже четверть века и пост...
    15158
    Сергей Васильев
    23 октября 10:31

    Дрейф от "кружевных трусиков в ЕС" к вершинам евроЩастья

    Краткая реплика на злобу дня: В скромном крохотном городке у самой границы с РФ, аккурат напротив нашего кафе ремонтируется здание Дома Культуры. Ремонтируется долго... Вот как СССР развалился, так оно и ремонтируется. По стоимости вложенных в ремонт средств, за это время уже можно было бы построить пять аналогичных зданий. Но вы же понимаете, как хорошо...
    7036
    Сергей Васильев
    22 октября 07:40

    Политика и души прекрасные порывы

    Есть у меня один приобретенный недостаток, который подцепил в процессе изучения отечественной истории. Не верю я в "души прекрасные порывы", когда дело касается государственного строительства и мотивов действий элитных группировок и отдельно взятых элитариев. Не буду категорически настаивать, может быть и есть где-то "юноши пылкие с сердцем горячим", н...
    7048
    Сергей Васильев
    21 октября 23:04

    Отрывок из книги

    Переписать сценарий  Великий князь Александр Михайлович ещё раз пробежал по последним строчкам только что прочитанной книги и закрыл глаза. Нда... “Трудно быть Богом!”... пробормотал он про себя, и бросил на столик с остывшим чаем томик, распечатанный на великолепной бумаге прекрасным шрифтом, но совершенно жутким алфавитом - без “ятей” и “эров” - п...
    10227
    Сергей Васильев
    21 октября 11:12

    Реконструкция новейшей истории

    Допустить дважды за столетие развал национального государства - непозволительная роскошь для любого общества. Не пытаться анализировать причины развала и не искать в обоих национальных катастрофах общие предпосылки и закономерности - значит обречь страну на развал и третий, и четвертый раз - вплоть до полной атомизации.1917 и 1991 при кажущейся непохож...
    6500
    Сергей Васильев
    20 октября 11:03

    Революция требует жертв...

    Публикуя исходники для своих книг, подумал, а почему мы не опубликовать целый отрывок - почти всю третью главу второй книги "Переписать сценарий": Отвечая на вопрос о своей профессиональной деятельности во время Всероссийской переписи 1896–1897 гг., тридцатилетний Николай II написал своим четким почерком – «Хозяин земли русской». В своем дневнике министр...
    7649
    Сергей Васильев
    17 октября 22:28

    Осторожный оптимизм насчёт светлого будущего

    "Что ж это получается, люди добрые? - спрашивает недоуменно меня мой добрый комментатор, прочитав краткий конспект книги Багаева "Презумпция лжи", - это что ж такое деется? Белые пришли - грабят, красные пришли - грабят! Получается, они грабили, грабят и будут грабить Россию (нас!) до скончания веков? И ничего нельзя сделать? Это наша судьба, карма...
    6191
    Сергей Васильев
    17 октября 08:41

    Социализм с англосаксонским лицом

    Кто такие правильные большевики, с точки зрения англосаксов? Какое они имеют отношения к социализму?  -  сегодня в заключительном обзоре книги "Презумпция лжи" Александра Багаева. "Идеология, политическое движение бернхемовских менеджеров зародилось, как мировое движение сторонников одновременно и империи, и социализма, но социализма благородного, с бол...
    8137
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика