Не только в России праздник... В Латвии - тоже....В Латвии - всеобщий праздник песни. На этой неделе поют все и везде. Апофеоз праздника совпадает с четвертьфинальными играми на чемпионате мира по футболу.
А в это время...
Пост латвийского публициста Юрия Алексеева вызвал негодование у национально озабоченной публики - его обвинили в ненависти к Латвии В безобидном на первый взгляд посте Алексеева национальные патриоты совершенно справедливо рассмотрели признаки иронии в отношении Праздника песни.
"Прислушиваюсь к себе…
Не знаю, отчего мне хочется, чтобы всю эту неделю в Латвии лил дождь, дул ветер, а температура не поднималась выше 13 градусов? В голове крутятся варианты:
— Чтобы грибы уродились…
— Чтобы трава выросла и коровы не передохли…
— Чтобы…
А ваши версии?" — написал в Facebook Алексеев, снабдив пост подмигивающим смайликом.
Ни слова о самом Празднике песни и танца в посте не было, ни тем более каких-то обидных эпитетов или оскорблений. Но его снабжала фотография с поющими в национальных костюмах людьми — этого вполне хватило для того, чтобы нацпатриоты принялись за словесную расправу над "оккупантами" и "русскими шовинистами".
"Есть люди, которые так сильно ненавидят латышей и наши традиции, что готовы молиться о дожде и холоде на Праздник песни. И у них очень много последователей!" — выражает обеспокоенность журналист Ансис Пуполс.
"Ха, никакой дождь или еще меньше — тупой урла не может испортить Праздник песни. Но это свидетельствует лишь об одном, что нет других вариантов — часть должна будет уехать из такой нелюбимой страны и от таких противных латышей…" — успокаивает его пользователь @GaumigsJoks.
В свою очередь для известной латышской публицистки Элиты Вейдемане уже все очевидно — кругом враги, а в отношении Праздника песни развернута враждебная кампания.
Тельца русских уже бьются в конвульсиях - пишет Вейдемане
"Кампания ненависти русских шовинистов против Праздника песни в этом году проходит с жутким давлением. К сожалению, это факт, который нужно брать во внимание. Вокруг нас много врагов, очень много", — делится Вейдемане наблюдениями с читателями.
"И сколько таких в час X станут диверсантами, теми, кто стреляет в спину?" — не унимается пользователь @GaumigsJoks.
"Будьте спокойны — многие", — резюмирует Вейдемане.
Вейдемане тут, очевидно, вспоминает публикацию 4-летней давности, когда после Крыма и Донбасса турбопатриоты Латвии узнали, в кого будут стрелять русские Латвии в случае войны с Россией... То, что с Россией надо обязательно повоевать, говорит каждый первый прибалтийский турбопатриот, просто они никак не могут определиться, в каком направлении наступать...
Нашелся в этой ветке разговора и такой, кто попытался вспомнить о том, что в стране, в общем-то, идет праздник и не лучше ли заниматься чем-нибудь другим.
"У вас в праздничное время нет ничего другого, что почитать. Сами дерьмо ищете, чтобы была возможность взращивать латышскую традицию — охать от возмущения?" — обратился к комментаторам пользователь Валтерс Миманс.
Но его тут же осадили.
"Проходя мимо: праздник, исключая активное участие, не повод забывать о реальности — Латвии не была деоккупирована (в 90-х этот термин никогда не употреблял). После праздников оккупанты умолкнут до очередного 16/3 (День памяти латышских легионеров — ред.) и 9.05 (День Победы над фашистской Германией — ред.), но с обеих сторон жалкие политические популисты будут бормотать про "интеграцию", — расставил точки над i пользователь Twitter @ainarsbr11.
А пользовательница @ChiuljuPussala полагает, что все это говорит о том, что песенная революция продолжается — теперь идет борьба за души жителей других национальностей.
"Это значит, что Песенная революция продолжается. Теперь это борьба за души людей других национальностей. Им будет продемонстрирован культурный выбор — или вместе с латышами петь и танцевать на Празднике песни, или пить водку у бетонной бутафории (видимо, имеется в виду памятник Освободителям Риги — ред.)", — считает @ChiuljuPussala.
Не смог пройти мимо "возмутительного" поста Алексеева и известный своими одиозными репликами инвестиционный банкир Гиртс Рунгайнис.
"Электорат #Nesaskaņa, который так сильно ненавидит нашу страну и народ Латвии, не только надеется на плохую погоду в праздничное время, но и желает нашего возвращения в бессмысленность и безнадежность Московии", — сделал многозначительный вывод Рунгайнис.
Что любопытно: чуть ранее Рунгайнис ретвитнул возмущенный пост некоего Андрейса Файбушевичса, который называет городские власти "ватниками", "образинами" и просит им напомнить, что в Риге есть не только праздник 9 Мая, но и Праздник песни, во время которого столице так не хватает мусорных урн.
Но никакого противоречия в том, что русское население Латвии не только 9 мая вынуждено выслушивать претензии про "ватников", "пьяных урл", "оргии оккупантов", "водку, воблу и частушки" и другие, полные ненависти эпитеты, видимо, у нацпатриотов не возникает. По их версии, русскоязычные жители Латвии, вероятно, это заслужили.
Напомним также, что буквально на днях в соцсетях представители латышской интеллигенции в рамках Праздника песни и танца, особо не выбирая выражений, обсудили "национальный костюм" мэра Риги Нила Ушакова и призвали сделать "латышскую Ригу чистой" (и речь у них шла совсем не про уборку улиц от мусора)...
Использован материал Спутник-ньюс
Оценили 24 человека
28 кармы