Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Святая Троица и Сатана. США готовят оружие. Для войн с собственными «туземцами»-2

4 1108

Предыдущая часть https://cont.ws/@severro/13655...

Некоторые эксперты считают, что группы «милиции» (ополченцев), - вроде «хиллибиллис», о которых говорилось в прошлом материале - могут в обозримом будущем стать для властей США чем-то вроде вьетконговцев, с которыми не смогла справиться армия США. Те же люди так говорят о 4GW, то есть, - о войне 4-го поколения, которую доморощенные вьетконговцы могут вести на территории Америки:

--- Смогут ли хиллибилли-вьетконговцы смести правительство США ? – Может быть да, может быть нет. Но трудно представить, что правительство США сможет их покорить....

Выдержка из текста от американского полковника Джеффа Купера на эту тему (в статье, выложенной на «zerohedge»):

--- Интересно слушать, как некоторые люди на полном серьезе утверждают, будто граждане не могут успешно воевать с правительством. Похоже, что они не знают американской истории, а также ничего не слышали о моджахедах Афганистана. Регулярные армии хороши в войне против других регулярных армий. Но партизаны обычно их побеждают. Если, конечно, обладают достаточной волей к победе...

Автор статьи предлагает читателям порассуждать о том, как может выглядеть организация американских террористов/борцов за свободу (хиллибилли-вьетконговцев) в случае её открытого противостояния властям США. Больше всего таких бойцов, по мнению автора, скорее всего обнаружится в Аппалачах, а также в слабо населённых районах Северо-Запада, включая сельские районы Техаса.

Там в ряды ополчения могут встать десятки тысяч американцев, не просто вооружённых до зубов, а ещё и имеющих боевой опыт, тесные родственные связи с земляками, служащими и в полиции, и в армии, а также отлично знающих местность (И совсем не похожих на убогих алкашей и неумех, какими их часто представляют в Америке).

Многие граждане и политики на Западе, включая тех, кто живёт в США, ещё не осознали, что 4GW уже пришла в их страны.

В Америке обострению ситуации в этом направлении могут способствовать, например, действия федеральных властей, направленные на ограничение иммиграции, на запрет владения огнестрельным оружием, или повышение налога при покупке боеприпасов к этому оружию, с которыми будут не согласны отдельные города и/или, - штаты. По вопросу иммиграции подобный раскол в Америке происходит уже сейчас...

История вооруженных добровольческих формирований (милиций) в Америке берёт начало в первые годы 1980-х. Активизация этого движения произошла после противостояния в Руби-Ридж (Ruby Ridge), бойни в поместье «Маунт Кармел» и подрыва «Здания федеральных властей» в Оклахома-Сити.

К середине 1990-х его формирования присутствовали во всех 50 штатах, а в его рядах находилось примерно 60000 человек. Причем, теперь это не только люди правого толка, но и левые, которые начали активно и открыто совершенствоваться в стрельбе после выбора Трампа в 2016 годы...

В случае начала активных боевых действий, считает автор статьи, вышеупомянутые жители Аппалачей и сельских районов на западе Техаса будут находиться в выгодном, по сравнению с федералами, условиях. Так как они хорошо умеют охотиться, рыбачить, находить источники питьевой воды, отслеживать передвижения противника, отлично знают местность, а значит, - умеют маскироваться. И ориентироваться на местности без электронных гаджетов, - с помощью карты и компаса.

Сюда можно добавить ещё один, немаловажный для 4GW, штришок: будучи охотниками и рыбаками по жизни, многие ополченцы находятся в гораздо лучшей форме, чем ожиревшие воены федеральных войск. И способны обеспечивать себя пропитанием гораздо лучше, чем эти жиртресты.

Кроме того, хиллибиллис хранят в своих генах наследие бунтарей-предков, многие из которых вышли из буйного Ольстера.

Первыми иммигрантами в Америку с ирландской земли были так называемые Scotch-Irish (ирландские шотландцы). Это название чисто американское, в Англии и Ирландии они назывались Ulster Scots (ольстерские шотландцы).

Когда Джеймс I взошел на английский трон в 1603 году, одна из его задач была найти управу на непокорных ирландцев, большинство которых являлись католиками. Тогда-то и началась колонизация Ольстера английскими пресвитерианскими шотландцами. На землях, принадлежащих изгнанным ирландским эрлам, колонисты построили города и деревни и укоренили протестантскую церковь в католической стране.

Ольстерские шотландцы жили там почти век. Но английские лендлорды находили их похожими на ирландцев и не доверяли им. Это, как и другие религиозные и экономические причины, привели к массовой эмиграции ольстерских шотландцев в Америку в первой половине XVIII века.

Они селились сначала в Новой Англии, окруженные колонистами-англичанами, считавшими их буянами, которые слишком много пьют и дерутся. Позже шотландско-ирландские иммигранты стали направляться в Пенсильванию, где их соседями стали немцы, с которыми также случались частые конфликты. Последним местом заселения первой волны ирландских иммигрантов стали Аппалачи.

Они были первой многочисленной этнической группой в Америке, чья культура очень сильно отличалась от доминантной протестантской/англо-саксонской - католики, носители антибританских настроений и, кроме того, - сельские жители/деревенщина понаехавшая.

С момента причаливания иммигранты понимали, что жизнь в Америке будет борьбой за существование - сотни жадных носильщиков хватали их мешки, доносили до ближайших домов и требовали огромной платы за свои услуги. Нищие ирландцы не имели средств на переезд вглубь, поэтому они оставались в портах прибытия. Все богадельни были переполнены. Многие, отчаявшись, начинали побираться. Ирландские эмигранты эпохи голода были самыми неблагополучными, каких когда-либо видели в Соединенных Штатах.

«Свободная земля» отторгала их. Очень долго бостонские объявления о работе включали фразу No Irish Need Apply (Ирландцам не беспокоиться).

Они вынуждены были жить в подвалах и хибарах, и не только из-за бедности - их считали нежелательными соседями. Их акцент и одежда вызывали насмешки, бедность и безграмотность - презрение.

Chicago Post писала "Ирландцы затопили наши тюрьмы и ночлежки; поскреби заключенного или нищего - и найдешь ирландского католика. Если посадить их на лодки и отправить домой, мы уничтожим преступность в стране". Ирландцы представлялись алкоголиками, дебоширами, преступниками, а добравшиеся до какой-либо власти - сплошными взяточниками.

Иллюстрация из статьи-"исследования" в Harper’s Weekly, обосновывающая глубокую связь между обезьяноподобными ирландцами и неграми, которым противостоят благородные англосаксы.

Ирландцы вынуждены были как-то реагировать на такое отношение. Их ответ был оборонительно-агрессивным. Вместо того, чтобы смириться с существующим порядком вещей, они объединились и начали защищаться. На оскорбление отвечали насилием. Солидарность была их силой. Они молились и пили вместе, хотя чаще происходило второе. Их церковь была воинственная - церковь, которая боролась не только за души, но и за человеческие права.

Ирландцы прибыли в то время, когда растущая страна сильно нуждалась в рабочих руках. Большинство ирландцев работало на тяжелых низкооплачиваемых работах. Мужчины - в шахтах, на строительстве мостов, каналов и железных дорог. Это была опасная работа (как говорилось, под каждой шпалой похоронен ирландец). Женщины работали на текстильных фабриках или домработницами.

В классовом отношении ирландская эмиграция была преимущественно крестьянской. Разорившиеся, обнищавшие крестьяне не имели средств для того, чтобы подыскать себе работу получше и уехать в глубь США. Они не имели квалификации, какой обладали, например, многие английские и французские рабочие, приезжавшие в США в середине века. «Ирландская эмиграция бедна, — писал современник, — ирландский эмигрант согласен на чужой земле на любую работу, какую ему предлагают».

Обычно иммигранты-ирландцы имели опыт сельскохозяйственной работы. Но в Америке на земле осела незначительная часть их — в штатах Иллинойс, Канзас и др. Почему случилось так? - Суть дела можно найти в отчете висконсинского уполномоченного по эмиграции Германа Хертеля за 1853 г. Хертель имел поручение привлекать иммигрантов на земли заселявшегося в то время штата Висконсин. Выясняя, почему в его контору является так мало ирландцев, он пришел к выводу, что «большая часть их прибывает с ограниченными средствами, и поэтому склонна хвататься ради пропитания за первую же предлагаемую работу, а такая работа в изобилии предоставляется железными дорогами и другими значительными предприятиями».

Для того чтобы переселиться на свободные земли Запада, нужны были — даже при даровой или дешевой земле — средства: на переезд, на инвентарь, на семена, на скот и т. п. Не располагая такими средствами, ирландцы вынуждены были оставаться в портовых городах Востока. Они становились по преимуществу чернорабочими, брались за самую тяжелую, грязную, плохо оплачиваемую работу. Они стояли в США на самой низкой ступени общественной лестницы, иногда даже ниже негров-рабов или на уровне, сравнимом с уровнем последних. Это можно было наблюдать как раз на Юге, где именно вследствие рабовладения иммигрантов вообще было мало.

Путешествовавший по Югу в 50-х годах журналист-северянин Ф. Л. Олмстед сообщает о ряде случаев, когда южные рабовладельцы использовали ирландцев наряду с неграми или вместо них. У одного виргинского плантатора работала на осушке полей артель ирландцев. Плантатор считал, что негры работали бы лучше, но «работа опасная, а жизнь негра слишком ценна, чтобы рисковать ею на такой работе. Если умрет негр, то это, знаете ли, изрядный убыток».

Как и негры, ирландцы работали в гостиницах Юга. В Новом Орлеане, крупном иммиграционном порту, они накануне гражданской войны даже вытесняли негритянский обслуживающий персонал из гостиниц. Белыми рабочими городов Юга чаще всего бывали европейские иммигранты, прежде всего ирландцы. В краю, где господствующая идеология признавала труд уделом негров, с неграми соревновались в труде только эти иммигранты. Недаром низшие слои ирландских рабочих называли «ирландскими черномазыми».

Ирландцы — главные строители каналов и железных дорог

Рытье каналов, которых особенно много сооружалось в первой половине XIX в., и прокладка дорог были по преимуществу делом ирландцев. «Вряд ли построили в Соединенных Штатах до гражданской войны хоть один канал без ирландских рабочих», — пишет историк иммиграции Карл Виттке. Многие ирландцы строили в 50 — 60-х годах американские железные дороги. О постройке дороги «Юнион Пасифик», где наряду с мексиканцами, китайцами и немцами работали ирландцы — участники гражданской войны была сложена народная песня «Бедный Пэдди, он работает на железной дороге».

Строили они и железную дорогу через Панамский перешеек — за пределами США.

Рабочие нанимались на эти работы артелями, иногда землячествами, причем иногда их вербовали даже в самой Ирландии. Артели нередко соперничали, между ними случались ссоры, и драки, чем пользовались хозяева и подрядчики для снижения заработной платы. Последние и сами подстрекали рабочих к дракам, чтобы не уплачивать им заработанного. Платили рабочим мало. Продукты продавали через хозяйские лавки, нередко в счет зарплаты выдавали виски. Рабочих спаивали и эксплуатировали бесстыдно. В Америке сложилась о железных дорогах пословица, что там «под каждой шпалой погребен ирландец».

Постройка американских железных дорог и каналов, впрочем, позволила некоторым ирландцам осесть на землю, теперь уже в США: они получали от компаний в счет заработка или за недорогую цену земельные участки. Так образовалась прослойка ирландских фермеров в Иллинойсе. В штате Висконсин к 1850 г. было 21000 ирландских фермеров, а к 1860 г. — 50000.

Но гораздо большее число строителей дорог и каналов оставалось по окончании работы в районе строительства — во вновь возникавших городах и поселках, на новых предприятиях. Так, например, образовались ирландские кварталы Чикаго — первые рабочие кварталы этого города. Так возникли многочисленные «Дублины» в промышленных городах восточных штатов. Ирландцы-чернорабочие становились фабричными рабочими. Из них в значительной степени формировался кадровый промышленный пролетариат США.

Массовой профессией ирландок была работа в качестве прислуги. Факт этот вошел в пословицу. Положение служанки было так же характерно для ирландской девушки, как положение строителя каналов и дорог — для ирландца-мужчины. Пэдди роет землю, а Бриджит — в прислугах. Это было своего рода стандартом для ирландцев.

Диккенс, посетивший США в 1842 г., увидев из окна гостиницы двух рабочих, воскликнул: «Оба ирландцы!… Трудно было бы действовать вашим образцовым республикам без земляков и землячек этих двух рабочих. Ибо кто другой стал бы копать, рыть, делать черную работу, заниматься домашним хозяйством, прокладывать каналы и дороги..?»

В старейших промышленных районах США, например, в Новой Англии, ирландцы и ирландки вытесняли с фабрик местных уроженцев — сыновей и дочерей фермеров, работавших на фабриках временно (затем они обычно вновь возвращались на фермы).

Ирландцам платили меньше и брали их тем охотнее, что с развитием промышленности в США, внедрением машинной системы и расчленением производственного процесса на отдельные операции от рабочих не требовалось большой квалификации. Так происходило, например, на текстильных фабриках Лоуэлла, в штате Массачусетс.

Промышленный переворот совершался в Америке в значительной степени благодаря притоку дешевой рабочей силы иммигрантов, и больше всего это относилось к Новой Англии и Среднеатлантическим штатам. Среди иммигрантов ирландцы составляли большинство — 1,6 млн. человек, или 38,9%.

Говоря в письме Шлютеру об «исключительном положении коренных американских рабочих», Энгельс писал: «До 1848 года о постоянном коренном рабочем классе можно было говорить только в виде исключения: немногочисленные первые его представители в городах на Востоке все еще могли надеяться превратиться в крестьян или буржуа». Ирландцы, захватывавшие, по выражению К. Виттке, промышленные города Востока США в середине XIX в., не имели другого источника существования и другого выхода, кроме работы ка фабрике. У них не было «деревни», куда они могли бы вернуться. И именно они создали первые массовые кадры фабричного пролетариата, лишенного какой бы то ни было собственности на средства производства. Между ними и предпринимателями уже ни в какой мере не были возможны патриархальные отношения, сохранявшиеся еще подчас на предприятиях при прежнем составе рабочих. Разделение на классы, классовый антагонизм обозначились четко; антагонизм усугублялся национальной враждой.

Ирландцы в полиции и в пожарных командах

Существовали, однако, две области, в которых подвизались по преимуществу нью-йоркские ирландцы. Это были пожарное дело и полиция. Подвиги пожарных бригад были предметом особой гордости ирландского населения. Служба в полиции не требовала квалификации или познаний, и на нее можно было устроиться через местных «боссов» демократической партии, которая использовала ирландцев в своих политических целях во время выборов и т. д. В 1855 г. более трети нью-йоркских полицейских были иммигранты, а из них 3/4 составляли ирландцы. Пожарный и полицейский стали традиционными ирландскими профессиями.

Если Новая Англия и Нью-Йорк были главными средоточиями ирландских фабричных и ремесленных рабочих, то в Пенсильвании, на угольных шахтах, работало много горняков-ирландцев. Этот старейший промышленный район стал очагом ряда пролетарских организаций, в частности, ирландских рабочих обществ.

В ряде случаев ирландские рабочие создавали свои профсоюзы и общества взаимопомощи. Известны ирландские союзы портовых грузчиков, рабочих каменоломен и др. В Бостоне был союз докеров-ирландцев, который во время гражданской войны усилился, и ирландские общества взаимопомощи.

Прогрессивный историк американского рабочего движения Ф. Фонер пишет об ирландском рабочем движении тех лет: «Так как многие ирландские иммигранты были неквалифицированными, то для них был закрыт доступ в союзы 50-х годов, по составу исключительно ремесленные. Хотя у большинства ирландских рабочих был только незначительный опыт участия в профессиональном движении, все же вековая борьба у себя на родине подготовила их к боям в Америке. Правда, эта деятельность часто носила характер вспышки возмущения против гнета, которая угасала, не оставляя после себя постоянной организации. Но мало кто из рабочих проявлял такую стойкость во время забастовок, какую проявили ирландцы, работавшие на каналах и постройке железных дорог».

Доказательством того факта, что в генах потомков иммигрантов по прозванию Scotch-Irish сохранился дух непокорности, служит Пасхальное восстание 1916 года. Оно началось в понедельник 24 апреля 1916 года, и продолжалось всего шесть дней. Но ирландские патриоты, поднявшие восстание, добились главного: они заявили всему миру, что народ Ирландии никогда не смирится с британским господством. Начавшееся в светлую Пасхальную неделю, восстание стало крупнейшим антибританским выступлением ирландского народа за более чем столетие — последний раз ирландцы поднимали столь мощное восстание в 1798 году...

Восстание это служит доказательством и факта другого: при неоспоримом наличии у тогдашних бойцов духа непокорности и личного мужества, оно показало отсутствие у них стратегического мышления. Так, повстанцы не сделали элементарного: не захватили почту, телеграф, телефон объекты транспортно-логистической инфраструктуры — порты и железнодорожные вокзалы. Это и позволило британскому командованию без особых проблем перебрасывать в Дублин дополнительные войсковые части. То есть, дали противнику задавить себя численностью и увеличившейся огневой мощью.

Что касается тактики и мужества, то в этих аспектах претензий к повстанцам нет. При попытке форсировать, например, канал на Маунт-стрит, британские войска наткнулись и всего-то на небольшой отряд из 17 ирландских добровольцев, но понесли огромные по тем временам потери, - около 240 человек убитыми и ранеными. А это - 2/3 от общего количества всех потерь британских войск во время восстания. Повстанцев же при обороне позиций на Маунт-стрит погибло всего четверо...

В конечном итоге счёт, конечно же, был не в пользу ирландцев: 318 человек убитыми и 2217 ранеными (правда здесь учтены и потери среди гражданского населения). Бритты военные потеряли 116 человек убитыми и 368 ранеными, 9 военнослужащих пропали без вести. Потери полицейских: 16 человек убито и 29 – ранено...

Историю об уполовинившем население Ирландии голоде, случившемся более 150 лет назад, потомки переселенцев помнят очень хорошо, и эта трагедия перед печальной годовщиной объединила многих из них для сбора денег на установку памятника. Лидеры общины, частные фонды, гражданские движения и правительство своими усилия собрали около 3.000.000 USD для создания монумента в Филадельфии, на участке размером 1,75 акра, в непосредственной близости от тех мест, где на берег высаживались их предки.

Памятник под названием "Monument of Irish immigrants" - "Памятник ирландским переселенцам" установлен в 2003 году неподалёку от набережной реки Делавэр.

Сегодня этот район называется "Front and Chestnut Streets".

Что можно сказать про возможность участия потомков выходцев из буйного Ольстера в 4GW после того, как мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее ?

– Прошлое говорит нам о том, что в открытом бою с регулярными войсками, партизаны-ополченцы, скорее всего, обречены на поражение (если только эти бои не будут происходить в тех местах, где войска федералов пополняются людьми из тех же хиллибиллис).

- А настоящее подсказывает, что при доступности нынешнего (смертоносного) оружия многим ветеранам американских войн, даже бойцы-одиночки способны наносить непоправимый ущерб не только живой силе противника, но и репутации властей. Иногда, к огромному сожалению, за счёт жизней многих невинных людей.

Как это произошло 19 апреля 1995 года в результате подрыва здания в Оклахома-Сити ветераном войны в Персидском заливе, Тимоти Маквеем, когда погибло 168 и получило ранения 680 человек.

«Думайте о людях, как о штурмовиках из «Звёздных войн».
Поодиночке они могут быть невинны,
но они виновны в том, что работают на Империю Зла»

— Маквей о жертвах теракта.

Дата подрыва Маквеем была выбрана не случайна – в тот день исполнилось ровно 2 года со дня штурма федералами, - с участием танков и вертолетов - поместья «Маунт Кармел» в городе Уэйко, в ходе которого погибло 79 человек.

Тимоти Маквея, арестовали в день подрыва. Объясняя причину своего поступка, он сказал: «Это вам за Руби-Ридж и Уэйко».

В среде хиллибиллис такие люди также не могут не появиться. И появляются. Понаехавшие...

... Пайквилл - один из самых симпатичных городков в штате Кентукки. Чистый, аккуратный, ухоженный, в обрамлении Аппалачских гор..

362 дня в году Пайквилл живет размеренной провинциальной жизнью без особых событий и происшествий. За исключением трех дней апреля - ежегодного фольклорного фестиваля Hillbilly's Days в честь жителей Аппалачей.

Фестиваль пользуется огромной популярностью в стране - на три дня население семитысячного Пайквилла увеличивается в десятки раз. После фестиваля снова провинциальная спячка до следующих Hillbilly's Days.

Но в 2017 году кое-что пошло не так. Через неделю после фестиваля городок на пару дней попал в зону политической турбулентности национального масштаба. На Пайквилл положили глаз лидеры ультраправой Традиционалистской рабочей партии США и примкнувшим к ним единомышленникам из десятка движений того же толка.

Различия в нюансах, кто кого больше не любит. Одни - федеральное правительство, вторые - олигархов, третьи - коммунистов, черных, евреев, геев и так далее. Но под общей идеологической крышей - Америка для белых, белый супрематизм, власть белой расы

Как из миллионного Детройта разглядели крошечный кентуккийский таун, не очень понятно. Организаторы на этот счет молчат, политические обозреватели теряются в догадках. Наиболее ходовая - в черном Детройте шибко не забалуешь, для ультра может плохо кончиться, а Пайквилл на 98% белый город.

В Пайквилл приехали отнюдь не мирные овечки, а готовые к силовой конфронтации боевики. Накануне вечером они провели в кемпинге военные сборы. У "лагерников" своя собственная служба безопасности, вооруженная АК-15. Кроме того, закон Кентукки разрешает свободное ношение оружия на территории штата.

Когда дошло, что от Трампа не дождаться обещанной великой Америки, ультраправые стали искать собственные рецепты. В первую очередь, на пути к созданию единой партии, движения, в идеале Народного фронта, способного изменить форму общественного устройства США на платформе национал-социализма. Похоже, первый шаг к этому был сделан в Пайквилле. Ралли, митинг были мишурой, главное - организационное объединение единомышленников - произошло за кулисами в ходе переговоров между лидерами групп и движений. За основу принята партийная платформа ТРП. С ее положениями не грех ознакомиться, любопытный документ:

- ТРП выступает за Веру, Семью и Народ. - Цель партии - передача власти от коррумпированного и некомпетентного федерального правительства на места, региональным лидерам, выступающим за традиционные ценности, крепкие семьи и национальную культуру.- Наша цель - локализация. Наша страна слишком велика и многообразна, чтобы ею управлять из одного центра. Максимальная автономия регионов при минимальном вмешательстве Вашингтона. - ТРП улучшит положение белых рабочих и их семей на локальном уровне. Конкретный человек выше абстрактных идей. - ТРП выступает за государственную поддержку церквей в обмен на невмешательство церкви в светскую жизнь. - Покровительство традиционной семье. Вопросы брака и семьи должны решать не судьи и чиновники, а церковь. Запрет гомосексуальных браков и усыновления геями детей. - Остановить расовую дискриминацию белого населения. Отменить расовые квоты в образовании и приеме на работу. Восстановить исторический приоритет белой расы. В идеале каждая раса должна жить на собственной земле и согласно своей культуре. - Для восстановления расового баланса отменить эмиграцию в страну цветных рас. - Отменить получение американского гражданства по праву рождения. Иммиграция в США должна быть привилегией, а не правом. Конечная цель - нулевая эмиграция. - Упразднить американскую помощь другим государствам. У нас миллионы своих нуждающихся. Благотворительность должна начинаться в собственном доме. - Запретить иностранное лоббирование в США. В первую очередь, Израилю... Упразднить ежегодные "репарации" США Израилю. Это миллиарды долларов и триллионы на военную помощь Израилю. Любая помощь иностранному государству в обход закона должна считаться изменой с лишением американского гражданства. А вот отрывок из одной речи Мэтью Хеймбаха. "Сейчас не время для единства нации. Не время для любви. Сейчас время для разъединения и ненависти. Время ненавидеть мигрантов, олигархов, черных, евреев. Мультикультуризм ведет Америку по сценарию краха Римской империи"...Пойдут ли хиллибиллис из того же Пайквилла по пути, предлагаемому Мэтью Хеймбахом? – Трудно сказать. Но некоторые из пунктов его платформы им наверняка близки.Время покажет.А пока, - в заключение поста - некоторые сценки из праздничной жизни хиллибиллис. Со слов  и глазами  очевидца...... Аппалачи особенно красивы весной и осенью. Конец апреля, горы расцвечены в пастельные тона.                              Осенью на плато Камберленд в КентуккиЕще со времен Великой депрессии Аппалачи перманентно считаются проблемным регионом с высокой безработицей и бедностью. Визуально трудно сказать, так оно или нет на самом деле. Но, как сказал бы незабвенный Валентин Зорин, контрасты капитализма здесь налицо. Приспособленные под жилье списанные автобусы, фанерные трейлеры, ржавая техника по обочинам, белье на веревках, деревянные нужники. Картинки из прошлого мирно уживаются с аккуратными городками, домами-виллами с припаркованными у газонов дорогими машинами.Основным населением Аппалачей являются рэднеки – такие, настоящие, стопроцентные рэднеки, которых не встретишь на побережье. Собственно, само слово "рэднек" у меня теперь ассоциируется с Аппалачами. При первом знакомстве с этими местами впечатляют дороги. В моем экономически благополучном Луисвилле они латаные-перелатаные, в бедных Аппалачах – заглядение. Даже в самой глухой тьмутаракани.Первая ночевка в Западной Вирджинии, местечке Мэтуон (Matewan). Городок известен самым крупным в истории США вооруженным столкновением шахтеров с наемниками-боевиками угольных компаний и властями в 1920-21-м годах. Конфликт начался с локального эпизода, в котором погибли семь детективов угольной компании и три шахтера. Закончился почти настоящей войной. 15.000 бастующих шахтеров сформировали двухтысячное ополчение. Против них были выставлены боевики компаний, полиция, затем армия с использованием артиллерии и авиации. В боях погибли больше ста человек. В конце концов бастующие сдались, но битва при Мэтуоне послужила поворотным моментом в движении шахтеров за свои права.Во всем виновата свинья Мы петляем вдоль границы Кентукки и Западной Вирджинии. По обе стороны речки Таг-Форк нещадно эксплуатируют историю легендарной в Америке вражды двух семейных кланов. Кентуккийских Маккоев и западновирджинских Хатфилдов. Начавшийся в 1878 году с пропажи свиньи конфликт продолжался 13 лет. С обеих сторон погибли 12 человек, одного повесили власти. Семейной вражде посвящены книги, фильмы и недавний телесериал с Кевином Костнером в главной роли. В тех местах, где мы с Алексом кружим, все связано с вездесущими Хатфилдами-Маккоями. Хижины, места убийств, могилы участников, где ловили, где судили, где вешали. Ощущение: их было в сто раз больше, чем на самом деле. Как и положено настоящим аппалачцам, Хатфилды-Маккои, гнали самогон для собственных нужд. В те времена это было рутинным занятием. Романтика пришла с принятием в Америке "сухого закона". Производство самогона было поставлено на промышленную основу. Аппалачцы освоили профессии муншайнеров и бутлеггеров. Под стрекот автоматов "Томми", ночные полицейские облавы и погони, муншайн широко потек со склонов Аппалачей в Нью-Йорк, Чикаго, Детройт, в большие и малые города огромной страны...Фестиваль "Hillbilly Days" проводится ежегодно в третий уикенд апреля уже в сороковой раз. Все гостиничные места в Пайквилле и его округе забронированы за месяц вперед. По степени популярности в штате аппалачский фестиваль уступает только Кентуккийским дерби. В шеститысячный городок съезжаются 100.000 гостей со всей страны. Основу населения Аппалачей составляют потомки выходцев из Англии, Ирландии и Шотландии. В угольном регионе почти нет черных. Замкнутость и своеобразие образа жизни породили множество легенд о хиллбиллис и подчас трудно отделить правду от вымысла.Конечно, нет дыма без огня, но сложившийся стереотип и реальный портрет жителя гор не совсем совпадают. В основе это богобоязненные, бесхитростные, прямолинейные, открытые и простые в общении люди. Аппалачские семьи патриархальны, семейные узы между поколениями очень тесные, все держатся друг за друга.Вместе с тем, они слишком провинциальны и, как все провинциалы в мире, не отличаются терпимостью. На все есть готовые клише: как жить, как себя вести, как одеваться. «Шибко» грамотных не жалуют, зато в почете практические навыки и умение делать деньги, все остальное вызывает подозрение и считается излишним. Предмет насмешек для остальной Америки аппалачский диалект: ahr – час, aig – яйцо, misrus – миссис, papaw – дедушка, skoo – школа, Pony Ack – «Понтиак»... По мнению историков и филологов, в Аппалачах стихийно законсервировалась Америка времен пионеров и большинство современных американцев, по сути, вчерашние хиллбилис. По определению Маяковского, «его препохабие капитал» вел себя в Аппалачах действительно препохабно. В конце ХIХ века он вторгся в этот регион и буквально перепахал его своим «рылом». Богатые углем горы стали кочегаркой Америки, уникальную природу искромсали бездумными вырубками леса, подземной и открытой добычей угля, загрязнением воздуха, воды и почвы. Особо хищническое отношение было к людям. Владельцы шахт, лесоразработок и железных дорог, наживая миллиардные состояния на природных ресурсах Аппалачей, возвращали их исконным хозяевам жалкие крохи. Попутно шла люмпенизация местного населения, вырванного из привычных устоев жизни. Но самый страшный удар был нанесен в средине прошлого века. С переходом на атомную энергию и падением спроса на уголь закрылись сотни шахт и с ними пришла в упадок вся инфраструктура региона. И так небогатые шахтерские городки поразила сплошная безработица. Если «равнинному» американцу раз плюнуть сорваться с места в поисках лучшей доли, для повязанного патриархальными узами аппалачца уход из родного тауна равносилен предательству семьи. Лишь джонсоновская программа построения Великого общества всерьез взялась за вытягивание из нищеты (в американском понимании) отсталого региона страны с общей численностью населения в миллионы человек. Результаты реализации программы неоднозначны, но в целом позитивны. Достойный пример – «столица» кентуккийских хиллбиллис Пайквилл. Шеститысячный город связывает с остальным штатом прекрасный хайвэй, здесь работает центр спутниковой связи, университет, в Методистском госпитале проводятся операции на открытом сердце, процент безработицы снизился вдвое, число окончивших среднюю школу с тридцати процентов поднялось до семидесяти.Наряду с позитивными переменами в социальной жизни менялась и самооценка аппалачцев. В ней стало больше достоинства и, чего не наблюдалось раньше, умения посмеяться над собой. В созидании нового, положительного образа аппалачцев главная заслуга принадлежит ... масонам. Идея проведения "Hillbilly Days" возникла сорок лет назад у местных масонов Грейди Кинли и Говарда Стрэттона, членов влиятельного по части благотворительности ордена "Shrine Temples", владельца сети детских госпиталей на североамериканском континенте. Не все из нас знают, кто такие шрайнеры, но наверняка все их видели. Пожилые люди в турецких фесках несколько раз в году выходят на перекрестки городов и собирают пожертвования. Шрайнеры охотно используют любую возможность для помощи детям, в том числе и клоунаду, к тому же обладают хорошим чувством юмора. Члены и кланы масонов носят отнюдь не героические имена. Желтый ишак, Бешеная ливанская собака, Старый мерзавец... Союз масонской клановости с аппалачской оказался на редкость удачным.За годы жизни в Америке я побывал на десятках фестивалей и парадов в разных частях страны. Все они проходят приблизительно по одному сценарию, даже знаменитый нью-орлеанский Mardi Gras. "Hillbilly Days" – самый уникальный.Здесь органично сочетается несовместимое. Бок о бок выступают джаз и кантри-бэнды, клоуны, сказочные феи, персонажи фильмов и видеоигр, активисты местной церкви, агитаторы избирательной кампании. Больше всего плакатов за Трампа. Памятная стела основателю "Hillbilly Days" Грейди Кинни у входа в единственный городской туалет. Каждый второй-третий гуляющий в фетровой шляпе с высшим «знаком отличия» хиллбилли – кукурузным початком на тулье, в комбинезоне, с понарошными металлическими «зубами», флягой "самогона" подмышкой.И апофеоз праздника – парад хиллбиллис. Это надо видеть! Пиршество для глаз и съемок. Машины – ржавые мастодонты, обитые горбылем, увешаннные рогами, хвостами енотов, старыми духовыми инструментами, пилами, кирками, лопатами, в кузовах деревянные нужники под государственным и конфедеративным флагами, на веревках гремят кастрюли и чугунки. И все это под неумолчный рев клаксонов. Мостовые усыпаны сластями, с платформ машин кидают бусы-бидс и раздают бутылки с водой. Десятки табличек и плакатов на автомашинах и подводах вещают о «местном моралите»: «Никто не хочет быть умным!», "хрюкай, если любишь хиллбиллис", «не спи в туалете», "ешь ежей опоссумов"...Основной доход от праздника идет в детские больницы и госпитали. ... я нигде в Америке не встречал такого радушия, как в Аппалачах. В многотысячной толпе все друг с другом здороваются, при встрече взглядом обязательная улыбка, мгновенный отзыв на шутку или юмор. Даже с суровыми на вид полисменами...
©shed

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

У Президента возникли вопросы к губернатору Петербурга. А Патрушев поехал в город проверять нелегалов

Если бы я был на месте Беглова, я бы точно был взволнован. Ему явно начали уделять особое внимание, и это стало очевидно. Первое предупреждение пришло от Путина в конце марта, когда его ...

Обсудить
    • zero
    • 22 июня 2019 г. 20:50
    Партизаны возможны когда есть поддержка с Большой Земли, без неё идеологически мотивированные группы превращаются в банды мародёров, которых местные жители сдают властям в целях защиты от грабежей. США уже не national stаte, а территория ТНК, проводящих интернациональную, глобальную политику, противостояние, если оно будет, обречено, как и сопротивление аборигенов в своё время Британской Империи
  • Недаром говорят, что только две нации абсолютно непредсказуемы. Первая - это конечно мы-русские, а вторая...да - это ирландцы. Мы похожи...И как бойцы тоже.
  • и таки что у России нет 5 млрд баксов на эту цель?