Идущие в ночи — с Днём участника боевых действий

6 1275

Ты можешь спать спокойно, потому что каждый день сотни и тысячи непубличных мужчин с оружием в руках отстаивают интересы Русского мира на всей планете. Сегодня мы отдаём дань памяти советским воинам-интернационалистам, ветеранам чеченских и балканских войн, добровольцам Донбасса и Сирии и прочим героическим "ихтамнетам".

День ветерана локальных конфликтов, он же День участника боевых действий, как и многие другие праздники, не назначенные сверху, а пришедшие из народа, пока официально не внесен в список госмероприятий, хотя и празднуется с конца 2000-х. Есть мнение, что ещё не изжитая с советских времён традиция замалчивания подвигов наших солдат и офицеров, работающих далеко от Родины на всяких малоизвестных войнах, сейчас, в век тотальной цифровизации и диджитализации войны, когда видео боя попадает в сеть через час после его окончания, работает против интересов государства, не позволяя полностью использовать гигантский пропагандистский потенциал героизма «ихтамнетов» с времён Корейской войны до наших дней.

За время советского периода наши военные отстаивали интересы Родины на огромной территории от Латинской Америки и подбрюшья США до Китая и Южной Африки, везде своим появлением резко меняя военно-политические расклады. Описания приключений военспецов в Мали, Мозамбике, Анголе, Эфиопии и других, не менее экзотических странах хватило бы на десятки фильмов, книг и компьютерных игр. Вот где пространство для патриотического воспитания молодёжи! Но потом грянула перестройка и скромное участие наших специалистов в организации перманентного геморроя колониальным империям Запада стало осуждаемым делом, недостойным для демократизируемой страны.

В 90-х – начале 2000-х годов обильные реки помоев выливались на участников двух наиболее известных войн того периода, на ветеранов Афгана и первой Чеченской. Тогда сложно представить более унижаемую в массмедиа фигуру, чем офицер вооружённых сил. Под пером шакалов пера ельцинских СМИ он становился и убийцей мирных бандитов, и алкоголиком, и деклассированным элементом, с которым опасно находиться рядом. Чуть более двадцати лет назад можно было уже вполне рассуждать о конце культа воинского служения в России. Единичные рецидивы, прорывавшиеся в прессу, вроде русского добровольчества на Балканах или героизма псковских десантников, только подтверждали правило. Потому что за сухим положением фактов следовал вывод о кучке маргиналов в первом случае или о предательстве и глупости командиров во втором.

Про ветеранов других, менее известных кампаний, в лучшем случае забыли. В худшем – навесили ярлык участников агрессии против плюшевых африканских (и не только) демократий. Казалось, что тот раунд информационной войны был западными партнёрами выигран на все 100%. Убийство партнёров по бизнесу стало более социально одобряемой моделью поведения, чем защита Отечества от врагов внешних и внутренних.

И казалось что Глобальная Демократия, ЛГБТ-ценности и прочая толерантность восторжествовали в мировом масштабе, приготовив Россию к тотальному жертвоприношению, но через пламя и пороховой дым Второй чеченской пришли новые люди с чистой совестью. Спустя десятилетие дети смутных времён удивили весь мир многотысячным корпусом добровольцев во время событий Русской весны 14-го года, дают взятки тыловым крысам, чтоб поехать на войну в Сирию, становятся частью эпоса африканских стран и формируют собственную субкультуру «страшных и ужасных» ихтамнетов, отстаивая глобальные интересы России и Русского мира в самых удивительных локациях.

Конечно, большинство из тех, кто шли в штурмовых частях на Пальмиру, замыкали кольцо окружения под Дебальцево или гоняли остатки воинства разбитой ИГИЛ-овской «империи», исполняя гениальный план Императора — собрать всех «бармалеев» в одной пустыне и сжечь напалмом, занимались этим не ради красной книжки участника БД. Но признание государством заслуг своих защитников – это верная гарантия того, что в следующий раз, когда угроза новой мятежвойны, угрожающей нашим интересам в мире, поднимет голову, найдутся те, кто не только по приказу, но и по велению души пойдут эту тупую голову вбивать в пустынный песок, арктический лёд, асфальт или красные камни Марса.


Игорь Берег©



Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • Вечная память
  • Добровольцы отмечались в истории гораздо раньше войны в Корее. Припоминаю русский добровольческий корпус во Франции в годы Первой сировой войны (поэт Николай Гумилёв), добровольцы (подданные Российской империи) в греко-турецкой войне 1820-1821 (к слову, поэт Байрон, британский доброволец, на той войне сложил свою голову, Пушкин, будучи сослан в Бессарабию и Одессу, устремлял свои мысли участию, но не был отпущен), война в 1860-х итальянских государств за национальное объединение и независимость от Австрийской империи (наши добровольцы на стороне Гарибальди), русские добровольцы на стороне буров в англо-бурской войне начала XX века в Трансваале, русские эмигранты-добровольцы на стороне каудильо Франсиско Франко в гражданской войне в Испании, а также советские добровольцы на стороне республиканского правительства. Добровольцы отстались во всей мыслимой истории, но летопись эта фрагментарна, содержит лакуны или безмолвствует. В Алчевске (ЛНР) установлен памятник добровольцам, погибшим в деле защиты Донбасса.
  • Атланты. Александр Городницкий. Когда на сердце тяжесть и холодно в груди, К ступеням Эрмитажа ты в сумерки приди, Где без питья и хлеба, забытые в веках, Атланты держат небо на каменных руках. Держать его махину - не мёд со стороны. Напряжены их спины, колени сведены. Их тяжкая работа важней иных работ: Из них ослабнет кто-то и небо упадет. Во тьме заплачут вдовы, повыгорят поля, И встанет гриб лиловый, и кончится Земля. А небо год от года всё давит тяжелей, Дрожит оно от гуда ракетных кораблей. Стоят они, ребята, точеные тела, Поставлены когда-то, а смена не пришла. Их свет дневной не радует, им ночью не до сна, Их красоту снарядами уродует война. Стоят они навеки, уперши лбы в беду, Не боги - человеки, привыкшие к труду. И жить еще надежде до той поры, пока Атланты небо держат на каменных руках. Post Scriptum: Песня эта для меня не столько о Петербурге и Эрмитаже, сколько о добровольцах, беззвестных воинах.
  • Мы сапогом своим продавим что угодно! И выжмем эликсир побед, Из винограда грозди, из оливы коль не поздно! Раздавим даже греческий орех! 23.02.2020г. Национальные символы: - Сирия - виноград; - Греция и бо'льшая часть Турции - олива; - Ирак, Иран - грецкий {устар. Греческий} орех.
    • IT
    • 1 июля 2020 г. 21:21
    :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :punch: :punch: :punch: :boom: :boom: :boom: :boom: :boom: :boom: