Байден всё. Детали в Телеграм Конта

Министр Белоусов: других военкоров у меня для вас нет

14 2046

О встрече военкоров с новым министром обороны сказать нечего. Ни одного яркого высказывания, никаких тебе военных журналистов, прошедших огонь и воду с лейкой и блокнотом, ни одной просочившейся цитаты всех этих мастеров слова и камеры, отправившихся типа прямиком из солдатских окопов резать правду матку тыловому чиновнику в глаза. Ничего, пустота.

Только фото вот этих - в костюмчиках, рядком, преданно кушающих начальство глазами. Это и есть главный итог встречи. Абсолютная творческая катастрофа. Думаю, сам министр обороны Белоусов был очень разочарован от прямого контакта с лучшими силами нашей творческой интеллигенции, освещающими СВО.

Но проблема здесь намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Дело не просто в том, что 90-е и 2000-е так прокатились по нашей стране, что умная и перспективная молодежь стала уходить массово из литературы и журналистики. Здесь ничего не поделаешь, закон природы - компрадорская страна не может рождать оригинальное яркое искусство.

Решение проблемы начинается с ее осмысления. А наша нынешняя бюрократическая элита, управляющая внутренними процессами, пока не в состоянии этого сделать. Почему? Все дело в экономике. Но об этом в конце.

А пока о сути. Вы не задумывались, почему советская власть столько сил тратила на развитие творческой среды? Писательской в данном случае. Ведь Шолохов, Симонов, Пастернак и далее по списку - это все были военкоры. И сейчас, используя термин военкор, современные телеграмм пользователи эксплуатируют именно их славу.

Дело в том, что просто поток новостей наш мозг воспринимает, как агрессивную рекламу, и интуитивно отторгает ее. Те, кто работает в потоке, очень хорошо это чувствуют - народ не просто устал от современных тараканьих бегов за якобы эксклюзивной инсайдерской информацией.

Слово военкор в какой-то момент в очень глубинной народной части нашего общества вдруг превратилось в ругательство - военблохер. Люди устали от однотипных новостей. Это констатируют и социологи: информацией о СВО интересуется все меньше и меньше народа.

Талантливый очерк, яркий рассказ, повесть, роман достигают тех же самых пропагандистских задач, но с эффективностью тысяча процентов. Вот это властители Советов отлично понимали и поэтому пестовали генерацию талантливых авторов.

Во временна Хрущева эта работа была временно упущена, и мы тут же получили результат в виде «Архипелага» и прочей диссидентской истории. Потом при Брежневе спохватились, и появились новые шедевры - «А зори здесь тихие», «Горячий снег» и далее по списку. Да и сам Леонид Ильич не зря выпускал книжки за своей подписью.

Но сегодня «Архипелаг» в школе изучают, а вот эти все великие произведения из программы вычистили. Не просто так детишкам изгибают извилины в эту сторону.

Только этого наша АП (Администрация Президента), которая жестко пытается рулить информационным пространством, судя по всему, не понимает.

Здесь добавлю немного личного - для меня было потрясением, что все наши маститые писатели нынешнего времени (все как один) не пошли на СВО. Даже условно патриотического толка вроде Захара Прилепина.

Лично я знаю только одного писателя, который пошел - это Юлий Ким. Большинство же откровенно ушло в оппозицию. Это к слову о работе наших оппонентов - они все эти годы активно выращивали собственную творческую интеллигенцию (всех этих Глуховских и Акуниных) на нашей земле.

Поэтому и нет у нас других военкоров (писателей, режиссеров). Хоть одевай в костюмчики и сажай рядком (как у Белоусова), хоть кружком и без дресс-кода (как у Путина) - результат будет один и тот же. Никакой - всем рулит телеграмм и экономика. Творчества и шедевров мы здесь не найдем.

Это как с хорошим кино. Без вменяемого сценария

режиссер может хоть конем скакать, а не получится шедевра.

А в сценаристы талантливые люди не идут, потому что вся система заточена так, что до этого уровня деньги просто не доходят. Их проще осваивать на других уровнях, а заморачиваться с хорошим сценарием - кому это нужно.

То же самое и с военкорами. Многие из сидящих на этой встрече с Белоусовым выпустили по книжке и даже грантики освоили на «школы военкоров» и прочее, а шедевров или просто талантливых материалов, как не было, так и нет. С экономикой у этих ребят все в порядке, а вот с творчеством плохо.

И здесь мы упираемся в систему управления.

Те люди, которые взялись рулить на государственном уровне, мыслят глобально и через экономику. Им подавай широту, масштаб, миллионы просмотров.

А поиск талантов и выращивание их - это работа нудная, долгая и, между прочим, очень раздражительная - народ своенравный, со своими закидонами. Рядком в костюмчиках их не посадишь. Это как стадо котов заставить маршировать.

Проще закинуть много денег и ждать, что само вырастет.

Верхи может и понимают проблему, но не могут ее решать. А низы с удовольствием одевают костюмчики и кушают начальство глазами. Гармония. А народ, как обзывал их военблохерами, так и обзывает.

Шолохова пополам с Шукшиным для нас нет.

 

Марат Хайруллин

Плюнул в русского, утрись
  • Hook
  • Вчера 11:50
  • В топе

Игры в «шариатский патруль» закончились для юного «пришельца» и его семьи весьма предсказуемо. В Барнауле мигрант харкнул парню в лицо и ударил его из-за нестандартной п...

Невоенный анализ-67. 21 июля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Крысы с перепугу кушают друг друга

Крысы с перепугу кушают друг друга. У Корнея Чуковского были не крысы, но в нашем случае – вполне.   Я, прежде всего, про ситуацию внутри демократической партии США. Последние ...

Обсудить
  • Открою вам большой секрет. В инженерной среде такой же горький катаклизм.. Таланты не востребованы. Системе нужна лояльность. ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ! Началось это в 70-х. Пожинаем.
  • "Почему? Все дело в экономике." Да нет.... Все дело во внутренней политике, а вернее в ее полном отсутствии. И пока (небольшой пример) на помостьях пмэф, в качестве развлекухи, будут выступать бляди типа инстасамки с непонятными песнями..... Впррчем очем это я - старые бляди из страны уехали, а других блядей у власти для нас нет....
  • Чем злопыхательствовать. взял бы этот Марат Хайруллин и наваял что-нибудь вроде "Повести о настоящем человеке". А если не можешь, то сиди и не выёживайся!
  • Сергей Ким ранен на СВО, Александр Конторович на СВО, Валерий Белоусов на СВО - это только те писатели, которые сразу вспоминаются. Так что...
  • Во время войны писатели были военными корреспондентами. Их береги. Но сейчас СВО, войны сейчас с таким количеством мобилизованных нет. Всех отдельно напоминаю х Симонова не призовешь. И писателей уровня Симонова и поэтов уровня Сельвинского у нас сейчас нет. Просто нет. Почему, другой вопрос. И не очень уверен, что репортаж тех, крупных писателей, были сильно выдающимися. Это же просто говоря передовица, освещение. Свой талант они развернули позже, увидев войну близко и осмыслив её в течении какого-то времени. Зря мы их так хаим. Да, и Прилепина после покушения на фронте ждать странно. А он там был раньше, пусть не в атаки даже ходил