ГОХУА - китайская акварель на шелке.

8 2830

Узор отточенный и мелкий,

Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко, –

Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.

              О. Мандельштам

А если этот "отточенный и мелкий" узор наносится на тончайший шелк. И полупрозрачный скользящий шелк,  мягкий и блестящий, определяет технику письма. Это уже не совсем живопись, здесь много элементов графики... И уж точно это не совсем традиционный китайский стиль. Скорее он когда-то был взят за основу; техника рисования на шелке была настолько увлекательна, что о соблюдении каких-либо стандартов не могло быть и речи. "В душе рождалось ощущение, что материал отвечает благодарностью на труд, уж не знаю что это, полупрозрачность, мягкость или лёгкий блеск шелка, но изображения выглядели удивительно реалистичными."

Для меня эти удивительные картины ассоциируются с поэзией Серебрянного века


…И вот мне приснилось, что сердце моё не болит,
Оно — колокольчик фарфоровый в жёлтом Китае
На пагоде пёстрой... Висит и приветно звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи.

А тихая девушка в платье из красных шелков,
Где золотом вышиты осы, цветы и драконы,
С поджатыми ножками смотрит без мыслей и снов,
Внимательно слушая лёгкие, лёгкие звоны.

Н Гумилев

Нежнее нежного
Лицо твое,
Белее белого
Твоя рука,
От мира целого
Ты далека,
И всё твое –
От неизбежного.

От неизбежного
Твоя печаль,
И пальцы рук
Неостывающих,
И тихий звук
Неунывающих
Речей,
И даль
Твоих очей.

1909

Мой тихий сон, мой сон ежеминутный –
Невидимый, завороженный лес,
Где носится какой-то шорох смутный,
Как дивный шелест шелковых завес.

В безумных встречах и туманных спорах,
На перекрестке удивленных глаз
Невидимый и непонятный шорох
Под пеплом вспыхнул и уже погас.

И как туманом одевает лица,
И слово замирает на устах,
И кажется – испуганная птица
Метнулась в вечереющих кустах.
1908
Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза,
Цветочная проснулась ваза
И выплеснула свой хрусталь.

Вся комната напоена
Истомой – сладкое лекарство!
Такое маленькое царство
Так много поглотило сна.

Немного красного вина,
Немного солнечного мая –
И, тоненький бисквит ломая,
Тончайших пальцев белизна.
1909
Ни о чем не нужно говорить,
Ничему не следует учить,
И печальна так и хороша
Темная звериная душа:

Ничему не хочет научить,
Не умеет вовсе говорить
И плывет дельфином молодым
По седым пучинам мировым.
1909
Не говорите мне о вечности –
Я не могу ее вместить.
Но как же вечность не простить
Моей любви, моей беспечности?

Я слышу, как она растет
И полуночным валом катится,
Но – слишком дорого поплатится,
Кто слишком близко подойдет.

И тихим отголоскам шума я
Издалека бываю рад –
Ее пенящихся громад, –
О милом и ничтожном думая.
1909



Восточная художница Кэролайн Янг (Caroline Young), родившаяся в Гонконге, учившаяся в Гавайском университете, а сейчас живущая в Америке, рисует нежные картины в китайском стиле на тончайшем китайском шелке — это ее авторская “фишка”, за которой гоняются коллекционеры и ценители красоты обоих полушарий.

Изначально Кэролайн Янг увлекалась японской живописью, однако вернуться к своим корням ей помогли работы художника Lam Oi Char, изменившие ее жизнь, мировоззрение и технику рисования. Так что за свои нежные акварели на шелке, созданные по всем правилам классической китайской живописи “тонкого стиля”, Кэролайн благодарит своего наставника. В своей работе она использует китайскую акварель, акриловые краски с добавлением металлической фольги, гуашь. Она смешивает свои собственные цвета для достижения уникальных и ярких тонов, недоступных в готовых красках.

У девушки масса потрясающих работ, многие из которых представлены в галереях по всей территории Соединенных Штатов, и находятся в постоянной экспозиции на Bowers музей в Санта-Ана, Калифорния и Азиатско-Тихоокеанского музей в Пасадене, Калифорния.

Известный писатель Larry V. Ledoux так сказал о личности и творчестве Кэролайн: “Ее работы мягкие, тонкие и уравновешенные. Просто потрясающие Они обращаются к нашим сердцам, помогая им почувствовать красоту, проникнуться любовью к истории, любовью к культуре, которую творили люди, жившие до нас”.

Башни Кремля и секретная касса, без регистрации и СМС

Дуракам интернет вреден. Они от него тупеют. Дураки для интернета вредны. Он от них тупеет. Двойной парадокс Роджерса, сформулирован в 2003 году Какие вам ещё нужны пруфы?!!11адинадин Объя...

Отец мигранта-миллионера, зарезавшего байкера в Москве, пытался давить на его семью: Требовал снять обвинения с сына

Сонные переулки у Замоскворецкого суда в понедельник утром огласил драматический баритон Константина Кинчева. Из динамиков байка раздавался трек «Небо славян». Мотобратство Москвы прие...

В России начались самосуды над мигрантами

Екатеринбуржец 37 раз ударил ножом мигранта-нелегала, отомстив за дочь Уралец убил мигранта, на которого пожаловалась его дочьЕкатеринбуржец жестоко расправился с гражданином Таджикистан...

Обсудить