Последствия прилета по украинскому аэродрому. Охота на живой товар в Тернополе

Быков и "новые писатели деревенщики"

2 110

Господин Зильбертруд тот еще эстет. Как-то он пенял, что даже Пастернак не удержался от "русского навоза". Дескать,вот такой вкусовой провал...

«И, всего живитель и виновник, пахнет свежим воздухом навоз».

Поэтому,это слабые стихи Пастернака.. Сам же Быков, вы понимаете, питается пластмассовой кашей и опорожняется, как хомяк, пластиковыми брикетами. Вот до какой степени эту деревню не любит, а заодно с ней и писателей-деревенщиков.То есть, целую когорту русских классиков - Распутина,Шукшина, Абрамова,Белова,Проскурина и т.д.

И вообще - они все неправильно писали. Быков-то лучше знает, какая она деревня.. А эта - дикость какая-то..

«…Не припомню ни в одной литературе мира такой апологии дикости и варварства, к которой в конце концов скатилась деревенская проза: все самое грубое, животное, наглое, грязное и озлобленное объявлялось корневым, а чистое было виновато одним тем, что оно чисто…»

Даааа… даже не знаю, как и прокомментировать. Федор Абрамов «Пелагея» - образ деревенской женщины, пекаря. Слова ее поистине животные и варварские, а уж жизнь нагла до безобразия :

“Всю жизнь думала: каторга, жернов каменный на шее — вот что эта пекарня. А оказывается, без этой каторги да без этого жернова ей и дышать нечем”.

Ведь какое варварство? Какая дикость? Не правда ли, господин Быков? Страх сказать – нагло не могла НЕ работать? И это – объявить на весь мир – корневым, основополагающим? Ведь всем известно, что в деревне – пьянь и сплошная голь, недоумки и дебилы.. Вот лицемерие-то неприкрытое!!!

А Мелентьевна – другая квазивыдумка Абрамова? И того хуже. Старухе 70 лет, а она по грибы ходит, никак не может без работы остаться, хоть и больна.. Ведь не поверим же, правда? Как может у этой «бабьей пародии» быть какие-то чувства- сострадание к сыновьям, жалость к невестке, которой помогает? Сплошная наглость и животная грубость. И вот таким описателям деревенской жизни не место в НАСТОЯЩЕЙ литературе, поэтому с таким воодушевлением истый реалист Д.Быков возмущается, дескать они не видели настоящую ЧИСТОТУ. Белоснежную правду о деревенских мутантах.

А он – Быков ее знает. И доносит до всех. И даже печалится, что нет сейчас писателей, стремящихся ПРАВИЛЬНО живописать быт деревни. То таланта не хватает, то наблюдений.

«..Деревенской прозы в России сегодня практически нет. Последними адекватными произведениями на сельскую тему были «Новые Робинзоны» Петрушевской и «Четыре» Владимира Сорокина. «

Ну с Петрушевской он явно впросак попал – какая же из городской сумасшедшей -деревенщица? Написала нечто ужасное , что-то типа новой фантастики катастроф. Когда народ из городов побежал в деревни. Что-то там случилось.. Тут тебе и бабка на груде гнилой картошки,тут и младенцы в голоде.. Ахинея полная.

Просмотрел Быков , недопонял.. Ах, незадача..

Зато с АДЕКВАТНОСТЬЮ произведения Владимира Сорокина «Четыре» - попал в точку. Настоящего деревенщика нашел. С чистой правдой о русской деревне.

Вот она – деревня, вот она – правда о русской деревне и ее обитателях. Зачитаешься. А « от вымысла слезами обольешься..». то бишь – о чем я? От чистой правды – слезу пробьет..

А язык-то какой.. куда там деревенщикам с их пустыми словесами, от которых Даль бы завял.

Здесь он от гордости за русскую словесность – просто душой бы воспарил.

В его опусе "Четыре" сюжет прост и незатейлив..

Городская девушка Марина оказывается родом из деревни, в которой давненько не была. Она получает известие – умерла ее родная сестра. Молодая еще. Она едет на похороны. Причина смерти – подавилась хлебным мякишем(!). Вся деревня жевала мякиш и из них лепила куклы на продажу ( вот она где – правда-то сермяжная!!!)

Маленькие вставки – встреча с родственниками:

«..Марину молча обнимают родственники: две сестры, Вера и Соня, тоже абсолютно схожие с ней, и муж покойной Марат — странноватый мужик неопределенного возраста.

Марина : Ой, девоньки. Чего ж мне так плохо?

СОНЯ: Ебешься редко."

Описание дома в деревне ( здесь Сорокин превзошел себя в эстетике чистого искусства. Мои аплодисменты – гению-деревенщику)

«..Дом покойной Зои. Скотный двор. Грязь, остатки снега. Дровни стоят под навесом. Лежит крестьянская утварь. Две свиньи копошатся в отбросах. Сестры выходят на скотный двор. Из избы доносится пьяный гомон поминок: кто-то причитает по покойной, кто-то пьяно смеется. Сестры немного пьяноваты. Они закуривают.

МАРИНА: Я не помню... где здесь сортир-то был?

ВЕРА: Вон там, за сараем. Пошли.

Втроем проходят по скотному двору, минуют сенной сарай. За ним на огороде виднеется деревянный покосившийся туалет. Но на пути к нему — непролазная весенняя грязь.

СОНЯ: Блин, а тут и не пройдешь.

ВЕРА: Девчат, давайте здесь.

Марина и Соня расстегивают брюки, Вера поднимает юбку. Присаживаются на корточки, мочатся и курят.»

Не обошел стороной культурный новоявленный «деревенщик» и церковь.

«..Сестры входят в церковь. Внутри — битый кирпич, хлам, остатки снега. В пустых проемах окон гуляет ветер. Вера садится в угол. Соня и Марина закуривают.»

Поминки

«…Обильный обед в доме старухи-соседки. Стол завален мясом. Стоят бутылки с самогоном. Здесь опять почти вся деревня. Пьют самогон, едят. Все быстро напиваются. Ревут невразумительную песню

.

Сестры и старухи сильно пьяны. Кто-то танцует со свиной головой. Некоторые уже спят вповалку. Марина встает, с трудом пробирается сквозь тела. «

Цитировать этот щедевр АДЕКВАТНОЙ деревенской прозы можно бесконечно – кроме убогой лексики, щедро сдобренной матом , Сорокин не внес ничего нового. Ну разве свою больную фантазию. Как говаривал профессор Преображенский ; «Разруха – она прежде всего в голове..»

Вот такую прозу мы и имеем сегодня – с разрухой в голове.

А вообще, такое ощущение – сна-бреда. Помните кривое зеркало троллей, осколки которого сделали свое черное дело – заморозили души и сердца?.

Почти тридцать лет безвременья в литературе и искусстве, как будто какой-то злой тролль искривил пространство – заставив всех смотреть через призму кривого зеркала. И нагло оттуда выглядывает, показывая язык? Белое стало черным, черное – представляется белым…

И все же.. все же.. Почему в такое неистовое бешенство этих кривых троллей приводит именно деревенская проза? Почему она вызывает такую ненависть? Не потому ли, что боятся? Боятся, что именно там – в русской глубинке, в русской деревне, и начнется истинно новая деревенская литература, говорящая о душе и возрождающая душу? Пусть боятся.. А мы будем ждать..

https://dzen.ru/a/Y3T73gHX-Tw_...

Правда ли, что Азербайджан способен 100 лет снабжать Европу энергией (т.е. вытеснить Россию)

Кажется становится понятным, почему Азербайджан всё чаще устраивает России козни.То их экологи на наших миротворцев наезжают, то их дипломаты за какую-нибудь русофобскую резолюцию в ООН проголосуют, т...

Страшный прогноз Жириновского про Иран начинает сбываться

Для россиян Владимир Жириновский запомнился не только, как харизматичный и яркий политик, а также основатель партии ЛДПР, но и как грамотный аналитик. Грамотный государственный деятель представил для ...

На горизонте маячит мат... Русский мат

Решил по старому навыку повнимательнее посмотреть, как там наши бывшие "партнеры".Почитал, поговорил с коллегами, прежде всего с теми, кто многие годы занимался западным миром. В сухом ...

Обсудить
  • :clap: :clap: :clap:
  • Ну, не только деревню. Вон, Пелевин усиленно обливает грязью СССР и Россию. И Саша Кругосветов (он же Лев Яковлевич Лапкин).