В темноте не имеет значения наличие зрения, ведь в ней одинаково не видят ни зрячий, ни слепой, между ними не существует в то время никакого отличия. Но как только появляется свет, зрячий начинает видеть свет, а слепой по-прежнему остается в темноте.
Подобное происходит и с духовным зрением – и зрячие и слепые, находящиеся во тьме, не могут видеть отсутствующего Света. Иначе говоря, не зная Божьего слова, все люди грешат в какой-то степени. Однако, когда человек духовно слеп, он не увидит и явившегося перед ним Света, а зрячий увидит его. То есть, когда им будет дано Божье слово, то в отличие от слепого, продолжающего по-прежнему делать зло, видящий примет слово и начнет исполнять заповеди Иисуса Христа.
Нужно сказать, духовное зрение зависит от желания и воли самого индивидуума, - пороки собственной плоти мы не в силах изменить по желанию, но на свой дух мы можем влиять, если будем стремиться к этому.
Людей ослепляют страсти - скупой не видит страданий голодных; господин, унижая слуг, не замечает их скорби; жестокий мучитель, наслаждаясь терзаниями жертв, не ощущает их боли. Хотя, все охваченные страстями знают, что поступают плохо, но привыкшие брать себе блага силой и хитростью, они не ищут справедливости, и не понимают, что существует Добро, не зависимое от силы и власти.
Безжалостный человек слеп потому, что не видит душой чужих страданий, но если бы он хотя бы раз попробовал поставить себя на место страдающего, то прозрел бы в ту же минуту. Тем не менее, он не хочет ставить себя на место другого, желая оставаться и дальше невидящим, жестокосердным человеком.
Духовно слепые постоянно живут в темноте, - Свет, приходящий свыше, ими не замечается, будто бы его нет совсем. Они признают лишь тьму этого мира, она влечет их своими вожделениями и материальными вещами, и они убеждены, что этого вполне достаточно для их жизни. Такие слепые умышленно отворачиваются от всего того, что может оказаться источником Света для них.
Слова Христа о благодати проходят мимо их сознания только потому, что их устраивает та жизнь, которую они ведут, в которой их тщеславные желания в основном удовлетворены, при том, что им совершенно безразличны страдания окружающих. И так будет продолжаться до той поры, пока однажды они не пресытятся собственным злом, которое обязательно обернется против них самих.
Не так грешен человек в своей слепоте, как грешен он в том, что хочет оставаться и дальше слепым, отвергая любую появившуюся возможность избавиться от слепоты
39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. ( Ин 9)
Иисус говорил им о покаянии, чтобы они признали свою слепоту и отвергли ее, но Его слова лишь забавляют их, - фарисеи не сомневаются в своей правоте перед Ним, ведь у них была сила, как им казалось
Не взирая на то, что Иисус подтверждал свое учение сотворением чудес от Бога , они вовсе не собирались верить Его словам о благодати Отца Небесного, о Его милосердии, с которым совершенно не соединялись их собственная вера и дела.
Упиваясь своим непомерным тщеславием, они не желали видеть Света истины из-за господствующего положения в обществе, которое занимали. Плотские страсти их ослепили, потому истина им стала совершенно безразлична.
К несчастью, они не понимали, что дорога слепых, не желающих избавляться от своей слепоты, ведет к погибели души; она ведет в те места, в которых отсутствует прощение Отца Небесного.
(По стихам Евангелия от Филиппа)
Оценили 43 человека
99 кармы