Тот, кто создал Рай, назвал себя Богом, хотя, как сказано в ранних христианских текстах, в действительности он не истинный Бог, не Дух Жизни, он только правитель этого мира, а по сути, - дух, в котором смешались Свет истины и тьма незнания.
В Раю растут различные деревья, происходящие как от Света, так и от тьмы. Согласно христианскому учению, первый мирской человек, Адам, жил в Раю, где его жизнь протекала, по всей видимости, беспечно и привольно среди сказочно красивых мест, однако, мысли и чувства его ограничивались жесткими рамками законов, диктуемых духом- правителем мира.
Дело в том, что рай – это такое место, где ты по желанию можешь есть любую духовную пищу, - и ту, что дает Святой Дух, и ту, что дает дух мира сего, в которой присутствует его тьма незнания.
Разумеется, душевное состояние человека находящегося в Раю соответствует ощущению полного комфорта и благополучия, но, нужно отметить, так бывает лишь в том случае, когда он постоянно и без рассуждений исполняет закон. Впрочем, само по себе подзаконное положение всегда шаткое: ведь во всякое время могут закрасться в душу сомнения по поводу справедливости каких-то законоположений, или возникнуть колебания между неукоснительным исполнением закона и стремлением к внутренней свободе, движимой желанием различать добро и зло. Тогда в человеке появится дух противостояния закону, после чего сразу же последует его удаление из райского места, так как само духовное состояние его личности перестанет соответствовать ее пребыванию там.
В сакральном значении сущность Закона представлена в виде духовного дерева в Раю, у которого есть сила дать знание того, что хорошо и того, что плохо, и эта сила распространяется на весь подзаконный мир. В то же время, дерево закона создало смерть для тех, кто ест его плоды. Ибо, когда дух-правитель мира сказал: Ешь то, а того не ешь, - это стало началом смерти, так как его слова означали отход от Отца Небесного, дающего всем свободу выбора и призывающего каждого самостоятельно искать истину в различении добра и зла. Ведь тот, кто не видит различия между добрым и злым, не сможет постичь и Отца, потому что Отец - суть совершенное Благо и Добро. Действительно, как же он познает Отца, если ему все равно, что добро, что зло; что Бог, что дьявол?
Таким образом, путем страха и принуждения, закон поменял направление жизни всех подвластных ему существ от вечности к смерти, ибо, где нет Отца Небесного, Духа Жизни, там нет и бессмертия.
Следовательно, Дерево закона в Раю вовсе не утвердило человека в том, что хорошо, и не устранило его от плохого, но оно создало смерть для тех, кто ест его плоды.
В земной жизни все оказались под законом духа мира сего, и потому мы все смертные: и люди, и животные, и растения. Хотя для каждого вида жизни здесь установлен свой индивидуальный закон, тем не менее, все они неизбежно приводят нас к смерти.
Есть в Раю также Дерево познания добра и зла, происходящее от Истины, оно растет в вечную жизнь. Кто питается его плодами, тот приобретает свободу духа, исключительно важную для размышлений о добре и зле. Благодаря дереву познания человек перестает подчиняться закону мира сего.
В противоположность этому, индивидуум, чей разум ограничен законом, не в силах стать свободным, - боясь нарушить закон, он не решится самостоятельно отвлеченно рассуждать о добре и зле. Не евший плодов с дерева познания не сумеет принять истину и благодать из слов Божьего Сына, Иисуса Христа, и потому не сможет возродиться в вечную жизнь после своей физической смерти.
Но верующий в Иисуса Христа принимает Его слово. Узнавая из него суть истинного добра, существующего во Благе Отца Небесного, он питается плодами с дерева познания, и закон теряет над ним власть. Благодаря Свету истины тот человек в итоге становится свободным и совершенным, тогда он возрождается в вечную жизнь в Святом Духе.
Ин 8
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(По Евангелию от Филиппа)
Оценили 36 человек
93 кармы